ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2004 г. N 307
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по
финансовому мониторингу.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля
2002 г. N 211 "Об утверждении Положения о Комитете Российской
Федерации по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1311);
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля
2003 г. N 66 "О внесении изменений и дополнений в Постановление
Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 211"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст.
640).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2004 г. N 307
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
I. Общие положения
1. Федеральная служба по финансовому мониторингу является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим
деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной
власти.
2. Федеральная служба по финансовому мониторингу находится в
ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная служба по финансовому мониторингу
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет
свою деятельность непосредственно и через свои территориальные
органы во взаимодействии с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет
следующие полномочия:
5.1. осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими
и физическими лицами требований законодательства Российской
Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого
законодательства;
5.2. осуществляет сбор, обработку и анализ информации об
операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом,
подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
5.3. осуществляет проверку в соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
полученной информации об операциях (сделках) с денежными
средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые
разъяснения по представленной информации;
5.4. выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция
(сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с
легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем,
или финансированием терроризма;
5.5. осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроль
за операциями (сделками) с денежными средствами или иным
имуществом;
5.6. получает, в том числе по запросам, от федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам,
отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о
частной жизни граждан);
5.7. ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с
денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности
которых отсутствуют надзорные органы;
5.8. формирует перечень организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской
деятельности, и вносит в него изменения;
5.9. издает в соответствии с федеральными законами
постановления о приостановлении операций с денежными средствами
или иным имуществом;
5.10. разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению
нарушений законодательства Российской Федерации в сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
5.11. принимает в пределах компетенции, установленной
законодательством Российской Федерации, решения о нежелательности
пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без
гражданства в Российской Федерации;
5.12. координирует деятельность федеральных органов
исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
5.13. взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации
по вопросам установленной сферы деятельности;
5.14. взаимодействует в соответствии с международными
договорами Российской Федерации с компетентными органами
иностранных государств в установленной сфере деятельности и
осуществляет с ними информационный обмен;
5.15. взаимодействует в установленном порядке и в пределах
установленной сферы деятельности с органами государственной
власти, организациями, должностными лицами и гражданами
иностранных государств как в Российской Федерации, так и за
рубежом;
5.16. направляет информацию в правоохранительные органы при
наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что
операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов,
полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а
также представляет соответствующую информацию по запросам
правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
5.17. представляет Российскую Федерацию в международных
организациях по вопросам установленной сферы деятельности и
участвует в установленном порядке в деятельности этих организаций;
5.18. создает единую информационную систему в установленной
сфере деятельности;
5.19. формирует и ведет федеральную базу данных, а также
обеспечивает методологическое единство и согласованное
функционирование информационных систем в установленной сфере
деятельности;
5.20. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты
полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей
государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую
тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
5.21. разрабатывает предложения о принятии межведомственных
планов и программ в установленной сфере деятельности и готовит
отчеты о принятых мерах;
5.22. участвует в разработке и осуществлении программ
международного сотрудничества, подготовке и заключении
международных договоров Российской Федерации, в том числе
межведомственного характера, по вопросам установленной сферы
деятельности;
5.23. изучает международный опыт и практику по вопросам
установленной сферы деятельности;
5.24. обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма и вносит
в Министерство финансов Российской Федерации предложения по
совершенствованию законодательства;
5.25. привлекает к работе, в том числе на договорной основе,
научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных
специалистов для проведения экспертиз, разработки программ
обучения, методических материалов, программного и информационного
обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового
мониторинга при условии соблюдения государственной и иной
охраняемой законом тайны;
5.26. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также
на проведение научно-исследовательских работ для государственных
нужд в установленной сфере деятельности;
5.27. осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы
и реализацию возложенных на Службу функций;
5.28. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и
направление заявителям ответов в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
5.29. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также
контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении
организаций по мобилизационной подготовке;
5.30. организует профессиональную подготовку работников
аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
5.31. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Службы;
5.32. осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по финансовому мониторингу с целью
реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет
право:
6.1. заказывать проведение исследований, экспертиз, разработку
программ обучения, методических материалов, программного и
информационного обеспечения, информационных систем в сфере
финансового мониторинга при условии соблюдения государственной и
иной охраняемой законом тайны;
6.2. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые
для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.4. проводить в пределах установленной сферы деятельности
проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и
физическими лицами требований законодательства Российской
Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части
соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления
информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным
имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации
внутреннего контроля;
6.5. обращаться в соответствующие органы государственной власти
с предложением о привлечении к ответственности лиц, допустивших
нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, и привлекать их в установленном порядке
к ответственности;
6.6. создавать в установленном порядке совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти межведомственные
органы для рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;
6.7. разрабатывать и утверждать в пределах установленной сферы
деятельности методические материалы и программы проведения
контрольных мероприятий;
6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы,
комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.9. пресекать факты нарушения законодательства Российской
Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять
предусмотренные законодательством Российской Федерации меры
ограничительного, предупредительного и профилактического
характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию
последствий нарушений юридическими лицами и гражданами
обязательных требований в установленной сфере деятельности;
6.10. создавать, реорганизовывать и ликвидировать
территориальные органы Службы по согласованию с Министром финансов
Российской Федерации.
7. Федеральная служба по финансовому мониторингу не вправе
осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-
правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами
Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства
Российской Федерации, а также управление государственным
имуществом и оказание платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения
полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя
Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве
оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов
организации деятельности Службы.
III. Организация деятельности
8. Федеральную службу по финансовому мониторингу возглавляет
руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Правительством Российской Федерации по представлению
Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за
осуществление возложенных на Службу задач и функций и подотчетен
непосредственно Министру финансов Российской Федерации.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром финансов
Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается
Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Службы:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты
труда работников центрального аппарата и территориальных органов
Службы;
9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от
должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от
должности руководителей территориальных органов Службы;
9.2.5. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности
Службы, а также отчет о ее деятельности;
9.2.6. предложения по формированию федерального бюджета и
финансированию Службы;
9.2.7. проекты положений о территориальных органах Службы;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности
работников центрального аппарата Службы, заместителей
руководителей ее территориальных органов;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Службе;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы
в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда
оплаты труда и численности работников, смету расходов на
содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на
соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете;
9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников
территориальных органов Службы в пределах показателей,
установленных Правительством Российской Федерации, а также смету
расходов на их содержание в пределах утвержденных на
соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете;
9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации
издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
9.8. имеет право обращаться по вопросам установленной сферы
деятельности к соответствующим федеральным министрам и
руководителям иных федеральных органов исполнительной власти.
10. Финансирование расходов на содержание центрального
аппарата, территориальных органов Федеральной службы по
финансовому мониторингу осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная служба по финансовому мониторингу является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати,
штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Место нахождения Федеральной службы по финансовому
мониторингу - г. Москва.
|