Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2004 г. N 5907
-------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 21 июня 2004 г. N САЭ-3-15/382@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования работы управлений МНС России по
субъектам Российской Федерации приказываю:
Утвердить Положение об Управлении Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации
согласно приложению к настоящему Приказу.
Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение
к Приказу МНС России
от 21.06.2004 N САЭ-3-15/382@
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по субъекту Российской Федерации (далее - Управление)
является территориальным органом Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам (далее - Министерство) и входит в единую
централизованную систему налоговых органов.
Управление находится в непосредственном подчинении МНС России и
ему подконтрольно.
1.2. Управление имеет сокращенное наименование: УМНС России по
субъекту Российской Федерации.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам
налогов и сборов, правовыми актами Министерства, настоящим
Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим полным и сокращенным наименованием, счета, открываемые
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Управление является уполномоченным территориальным
органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических
лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей.
1.6. Управление является уполномоченным территориальным органом
по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства
требований об уплате обязательных платежей и требований Российской
Федерации по денежным обязательствам.
1.7. Управление обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну, в соответствии с возложенными на него
задачами и в пределах своей компетенции.
1.8. Управление в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и личные неимущественные права в рамках
предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в
суде.
Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую
Министерством.
1.9. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств федерального бюджета,
предусматриваемых на государственное управление.
1.10. Реорганизация и ликвидация Управления производится в
соответствии с актами Министерства в установленном действующим
законодательством порядке.
II. Задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства о
налогах и сборах на территории субъекта Российской Федерации,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты
налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий
бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.2. Организация валютного контроля на территории субъекта
Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской
Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах
компетенции налоговых органов.
2.3. Организация контроля за производством, оборотом и
реализацией этилового спирта, изготовленного изо всех видов сырья
(далее - этиловый спирт), спиртосодержащей, алкогольной и табачной
продукции на территории субъекта Российской Федерации.
2.4. Организация контроля за правильностью применения
контрольно-кассовой техники на территории субъекта Российской
Федерации.
2.5. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации о государственной регистрации юридических
лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей.
2.6. Осуществление действий по государственной регистрации
юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических
лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в отношении
которых федеральными законами установлен специальный порядок
регистрации.
2.7. Осуществление действий по представлению в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате
обязательных платежей и требований Российской Федерации по
денежным обязательствам.
2.8. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную
тайну.
2.9. Организационно-методическое руководство нижестоящими
налоговыми органами, координация их деятельности.
2.10. Обеспечение оснащения территориальных налоговых органов
современными системами ведения технологических процессов и
оперативными средствами управления.
2.11. Осуществление иных задач, возложенных законодательством
Российской Федерации на налоговые органы.
III. Функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных
платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные
фонды и руководит работой нижестоящих налоговых органов.
3.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о
государственной регистрации юридических лиц, крестьянских
(фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей.
3.3. Осуществляет представление в делах о банкротстве и в
процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей
и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
3.4. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну.
3.5. Контролирует работу нижестоящих налоговых органов по
обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков.
3.6. Обеспечивает своевременный и полный учет
налогоплательщиков и на его основе ведет в установленном порядке
информационные ресурсы по учету налогоплательщиков, Единый
государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) регионального
уровня, обеспечивает полноту и достоверность включенных в него
сведений.
Контролирует работу нижестоящих налоговых органов по
осуществлению функций по государственной регистрации юридических
лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, формированию и
ведению Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Предоставляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРН, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дает разъяснения законодательства по вопросам государственной
регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств,
физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
3.7. Обеспечивает проведение на территории субъекта Российской
Федерации разъяснительной работы в отношении применения
законодательства о налогах и сборах, а также принятых в
соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное
информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,
правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых
органов и должностных лиц.
3.8. Координирует проведение совместно с правоохранительными и
контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением
законодательства о налогах и сборах.
3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции валютный
контроль за соответствием проводимых валютных операций
законодательству Российской Федерации, за исключением валютных
операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого
лицензий и разрешений.
3.10. Организует учет и мониторинг крупнейших
налогоплательщиков, обеспечивает реструктуризацию кредиторской
задолженности, а также реализацию в отношении налогоплательщиков
мер принудительного взыскания недоимки, пени, налоговых и
административных санкций, недопущению образования у
налогоплательщиков задолженности по платежам в бюджеты.
3.11. Обеспечивает организацию контроля за производством и
оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной
продукции, за соблюдением технологии производства указанной
продукции, а также за оборотом табачной продукции.
3.12. Обеспечивает в установленном порядке регистрацию
контрольно-кассовой техники, используемой в организациях в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Обеспечивает контроль за соблюдением правил использования
контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных
средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовую
технику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Представляет в установленном порядке в пределах своей
компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной
власти, правоохранительные и контролирующие органы, их
территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях.
3.15. Применяет установленные законодательством Российской
Федерации санкции в случае нарушения законодательства о налогах и
сборах, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды
иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения
законодательства о налогах и сборах, о взыскании задолженности по
налогам, сборам и пеням, а также в иных случаях, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах, рассматривает жалобы
налогоплательщиков на акты нижестоящих налоговых органов, действия
(бездействие) их должностных лиц.
3.16. Налагает штрафы на организации и физических лиц, виновных
в нарушении законодательства Российской Федерации о применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с
населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с
денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в
Российской Федерации организациями и физическими лицами,
осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица.
3.17. Получает, обобщает и анализирует отчеты нижестоящих
налоговых органов о проделанной работе, разрабатывает предложения
по ее совершенствованию и представляет их в Министерство.
3.18. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты
налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения
Министерству по применению законодательства о налогах и сборах.
3.19. Организует работу нижестоящих налоговых органов по
ведению бухгалтерского учета, учета налоговых поступлений и
представляет в установленном порядке в Министерство бухгалтерскую
отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и
финансовом положении Управления, о результатах его финансово-
хозяйственной деятельности, статистическую отчетность и другую
налоговую отчетность по формам, утвержденным Министерством.
3.20. Выполняет функции получателя и распорядителя бюджетных
средств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.21. Осуществляет в установленном порядке управление
переданным ему в оперативное управление государственным
имуществом.
3.22. Организует работу по подбору и расстановке, по
профессиональной подготовке, переподготовке и повышению
квалификации кадров.
3.23. Обеспечивает внедрение информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы в налоговых органах.
3.24. Обеспечивает реализацию требований законодательных и
нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности
деятельности налоговых органов, предупреждения и пресечения
должностных правонарушений работниками налоговых органов в
субъекте Российской Федерации.
3.25. Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции
и бланков документов строгой отчетности.
3.26. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым
кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и
другими нормативными правовыми актами.
IV. Права и обязанности Управления
4.1. Управление как налоговый орган и его работники как
должностные лица налоговых органов реализуют в пределах своей
компетенции права и обязанности налоговых органов, определяемые
Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
4.2. Управление имеет право отменять решения нижестоящих
налоговых органов или приостанавливать их действие в случае
несоответствия законодательству Российской Федерации.
4.3. Управление имеет право создавать налоговые посты в
порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
V. Руководство деятельностью Управления
5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет
руководитель Управления.
5.2. Руководитель Управления назначается на должность и
освобождается от должности приказом Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам.
5.3. Руководитель Управления имеет заместителей, полномочия и
обязанности которых определяются должностными инструкциями и
приказом руководителя Управления.
Заместители руководителя Управления назначаются на должность и
освобождаются от должности приказом Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по представлению руководителя
Управления.
5.4. Руководитель Управления:
5.4.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия
общее руководство и контроль за деятельностью Управления.
5.4.2. Представляет на утверждение и согласование в
Министерство структуру Управления и смету на его содержание, несет
ответственность за расходование выделенных Управлению бюджетных
средств.
5.4.3. Утверждает в пределах установленной штатной численности
и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных
подразделениях Управления, должностные инструкции его работников и
положения о нижестоящих налоговых органах.
5.4.4. Утверждает численность и фонд оплаты труда работников
нижестоящих налоговых органов в пределах установленных
Министерством численности и фонда оплаты труда, а также сметы
расходов на их содержание в пределах предусмотренных Министерством
на соответствующий период ассигнований на содержание
территориальных органов МНС России в субъекте Российской
Федерации.
5.4.5. Издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми
работниками Управления и нижестоящих налоговых органов.
5.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников аппарата Управления, заместителей
руководителей нижестоящих налоговых органов, а также по
согласованию с Министерством их руководителей. Согласовывает
назначение на должности начальников отделов нижестоящих налоговых
органов.
5.4.7. Представляет в установленном порядке и в надлежащие
сроки в Министерство отчеты о проделанной работе за
соответствующий отчетный период.
5.4.8. Несет персональную ответственность за организацию
выполнения возложенных на Управление задач и осуществление
Управлением своих функций, за соблюдение законодательства
Российской Федерации и подзаконных нормативных правовых актов,
ведомственных приказов, инструкций и методических указаний,
сохранность имущества и документов, находящихся в ведении
Управления, соблюдение пропускного и внутриобъектного режима,
государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и
исполнительской дисциплины.
5.4.9. Привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности должностных лиц за
нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не
предусмотрена административная или уголовная ответственность.
5.4.10. В Управлении образуется коллегия в составе Руководителя
(председатель коллегии), заместителей Руководителя, входящих в нее
по должности, а также руководителей структурных подразделений
Управления и иных лиц.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности,
утверждаются Министерством по представлению Руководителя
Управления.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы,
отнесенные к компетенции Управления.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов,
оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами
Руководителя.
В случае разногласий между Руководителем Управления и членами
коллегии решение принимает Руководитель, докладывая о возникших
разногласиях Министерству. Члены коллегии также могут сообщить
свое мнение в Министерство.
|