Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ О КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ПРИНЯТО В Г. АСТАНЕ 18.06.2004)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                    СОВЕТ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
              О КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
           МЕХАНИЗМА МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
                 ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                                   
                      (Астана, 18 июня 2004 года)
                                   
       Совет   коллективной   безопасности  Организации   Договора   о
   коллективной безопасности,
       подтверждая  заинтересованность государств-членов в обеспечении
   на   коллективной  основе  безопасности  и  стабильности   в   зоне
   ответственности  Организации Договора о  коллективной  безопасности
   (далее - Организация) и сопредельных регионах,
       заявляя  далее о приверженности целям и принципам, закрепленным
   в Уставе ООН, а также общепринятым нормам международного права,
       исходя   из  важности  повышения  роли  Организации  в  усилиях
   мирового  сообщества по предотвращению и урегулированию конфликтных
   ситуаций в мире,
       учитывая   имеющиеся  у  Организации  и  ее   государств-членов
   необходимый ресурс и опыт в проведении миротворческих операций,
       решил:
       1.  Одобрить  представленную Генеральным секретарем Организации
   Договора   о   коллективной  безопасности  (далее   -   Генеральный
   секретарь)  Концепцию  формирования  и  функционирования  механизма
   миротворческой  деятельности Организации  Договора  о  коллективной
   безопасности;
       2.  С  учетом изложенных в Концепции соображений и рекомендаций
   поручить   Постоянному   Совету   при   Организации   совместно   с
   Генеральным   секретарем   и   начальником   Объединенного    штаба
   Организации  подготовить до 1 октября 2004 г. пакет  документов  по
   нормативному  и  организационному оформлению в  рамках  Организации
   механизма   миротворческой  деятельности,  включая   упомянутые   в
   Концепции  проекты  Положений  и  решений,  и  представить   их   в
   установленном   порядке   на   рассмотрение   Совета   коллективной
   безопасности.
   
       Совершено  в  городе Астане 18 июня 2004 г. в  одном  подлинном
   экземпляре  на  русском  языке.  Подлинный  экземпляр  хранится   в
   Секретариате  Организации  Договора  о  коллективной  безопасности,
   который  направит каждому государству-члену Организации Договора  о
   коллективной безопасности его заверенную копию.
   
                                                             (Подписи)
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                                      
                                                              Одобрена
                                                              Решением
                                                   Совета коллективной
                                              безопасности Организации
                                               Договора о коллективной
                                                          безопасности
                                                  от 18 июня 2004 года
                                   
                               КОНЦЕПЦИЯ
               ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА
           МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА
                      О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                                   
       1.  В  основу  положена принципиальная линия  государств-членов
   ОДКБ   на   обеспечение  коллективными  усилиями   региональной   и
   международной безопасности в соответствии с Уставом ООН,  решениями
   Совета  Безопасности  ООН, общепризнанными  нормами  международного
   права.
       В достижении этих целей государства-члены и Организация в целом
   предполагают  активное  участие в миротворческих  многокомпонентных
   операциях   под   эгидой  ООН,  многонациональных  и   региональных
   операциях  с  использованием  вооруженных  сил,  осуществляемых  по
   решению  Совета  Безопасности  ООН,  принятому  в  соответствии   с
   Уставом  ООН  для устранения угрозы миру, нарушений мира  или  акта
   агрессии.  Возможные обязательства в рамках ОДКБ  не  сужают  права
   государств-членов    на   их   участие   в   деятельности    других
   международных организаций.
       2.   Государства-члены,   выстраивая  механизм   миротворческой
   деятельности  ОДКБ, считают ее принципиально важным этапом  раннего
   обнаружения    и    своевременного   предотвращения   политическими
   средствами  назревающих  военно-политических  кризисов  и   военных
   конфликтов.
       3.   Государства-члены   исходят  из  того,   что   вероятность
   возникновения  конфликтов  на  основе политических,  экономических,
   религиозно-этнических,  территориальных   и   других   противоречий
   остается   высокой,   и   их  надежное  предотвращение   и   мирное
   урегулирование    без    применения    миротворческих    технологий
   представляется  практически невозможным. Участие  государств-членов
   в  миротворческих процессах имеет ключевое значение для продвижения
   военно-политических позиций и интересов как самих  государств,  так
   и ОДКБ в целом в международных делах.
       4.   В   миротворческой  деятельности  государства-члены   ОДКБ
   руководствуются  положениями  Устава  ООН,  нормами  и   принципами
   международного и национального права.
       5.  Заявляя  о  своем  намерении  сформировать  в  рамках  ОДКБ
   необходимый  миротворческий  потенциал,  государства-члены  считают
   целесообразным  сосредоточить  эту деятельность  на  таком  спектре
   миротворческих операций как операции по поддержанию  мира  (ОПМ)  в
   их  традиционном  контексте, проводимые  в  зонах,  имеющих  важное
   стратегическое значение для государств-членов ОДКБ.
       При  выполнении  своих  функций персонал такого  рода  операций
   имеет  право  применять оружие в целях обеспечения  безопасности  и
   защиты  от  любых посягательств на его жизнь и здоровье  в  порядке
   осуществления неотъемлемого права на самооборону: в случае  попыток
   насильственного  отстранения  персонала  операций   от   выполнения
   возложенных  на  него  функций, для отражения  явного  вооруженного
   нападения  террористических, диверсионных групп и бандформирований,
   а  также  для их задержания и для защиты гражданского населения  от
   насильственных  посягательств  на  их  жизнь  и  здоровье  в   зоне
   ответственности  миротворческих сил, а также в  случаях  участия  в
   операциях ООН в соответствии с утвержденным СБ ООН мандатом.
       6.    Операции   по   поддержанию   мира   предпринимаются    с
   непосредственного   согласия   вовлеченных   в   конфликт   сторон,
   осуществляются  в  духе беспристрастности, при условии  обеспечения
   безопасности   миротворческого  контингента,  их  нейтральности   и
   открытости, признания полномочий местных властей.
       Участие    государств-членов   в   ОПМ   носит    исключительно
   добровольный характер.
       7.  Операции  ОДКБ  по поддержанию мира будут осуществляться  в
   строгом  соответствии  с положениями Устава  ООН.  При  этом  будет
   осуществляться    предварительная   всесторонняя   подготовительная
   работа.  На  всех этапах могут быть использованы опыт,  специальные
   знания  и  ресурсы ООН и ОБСЕ, других международных структур.  ОДКБ
   может  обращаться  к  ним  с просьбой о предоставлении  необходимых
   ресурсов  в  целях  оказания  ей поддержки  в  осуществлении  своей
   деятельности по поддержанию мира. Решения на этот счет  принимаются
   Советом   коллективной   безопасности   по   рекомендации   Советов
   министров иностранных дел и обороны.
       Действующий председатель Совета коллективной безопасности  ОДКБ
   будет  незамедлительно направлять исчерпывающую информацию в  Совет
   Безопасности ООН о проводимых ОДКБ операциях по поддержанию мира.
       8.  В своей миротворческой деятельности ОДКБ будет опираться на
   имеющиеся    у    государств-членов    специально    подготовленные
   миротворческие    контингенты.    Государства-члены,     изъявившие
   готовность   участвовать   в   ОПМ,  обмениваются   информацией   о
   численности и составе своих миротворческих формирований,  имеющихся
   у  них  вооружений  и военной техники, а также  примут  меры  к  их
   возможному    доукомплектованию   в    соответствии    с    заранее
   согласованной    программой   в   целях   достижения    необходимой
   совместимости  и взаимодополняемости национальных контингентов  при
   проведении коллективных миротворческих операций.
       9.  Государства-члены рассмотрят возможность и целесообразность
   формирования  Коллективных миротворческих сил (КМС).  В  их  состав
   войдут:
       - объединенное командование;
       - боевые части (подразделения);
       - группы военных наблюдателей;
       - группа экспертов;
       - подразделения полиции (милиции);
       -   части  (подразделения)  боевого,  технического  и  тылового
   обеспечения;
       -  другие  органы  и  подразделения, обеспечивающие  выполнение
   поставленных задач.
       Имеется  в  виду,  что  создаваемые  в  ОДКБ  КМС  могут   быть
   развернуты в зоне конфликта после принятия политического решения.
       Государства-члены   исходят   из   того,    что    национальные
   миротворческие  подразделения дислоцируются на  своих  территориях,
   проходят   подготовку  по  единым  программам,  в  т.ч.  с   учетом
   стандартов НАТО, оснащаются едиными образцами вооружений  и  связи,
   подчиняются   национальному  руководству,   принимают   участие   в
   регулярных совместных учениях.
       Численность  и  состав  КМС,  круг возлагаемых  на  них  задач,
   условия их развертывания в зоне конфликта и порядок выполнения  ими
   миротворческих операций определяются в отдельном Положении  о  КМС,
   утвержденном Советом коллективной безопасности.
       10.  Для проведения мониторинга военно-политической ситуации  в
   зоне   ответственности  ОДКБ  и  других  регионах,   информационно-
   аналитического    обеспечения    ОПМ,    подготовки    предложений,
   рекомендаций  и проектов решений по применению КМС и  их  отдельных
   элементов  создается Оперативная рабочая группа из должностных  лиц
   Секретариата   и  Объединенного  штаба  ОДКБ  при  участии   членов
   Постоянного  Совета  при  Организации - Полномочных  представителей
   государств-членов.   На   Оперативную  группу   возлагаются   также
   организация  рекогносцировки в зоне развертывания КМС и  подготовка
   доклада  о  возможности  и  целесообразности  проведения  ОПМ,   их
   объемах и сроках.
       Задачи  и  функции  Оперативной рабочей группы регламентируются
   отдельным    Положением,    утверждаемым    Советом    коллективной
   безопасности.
       11.  В  целях  обеспечения боеготовности  КМС,  организации  их
   учебы,    должной   подготовки   ОПМ   и   управления    действиями
   миротворческих  частей (подразделений) при их проведении  создается
   Орган  управления, подконтрольный органам ОДКБ. Его состав,  задачи
   и  функции определяются отдельным Положением, утверждаемым  Советом
   коллективной безопасности.
       12.    Государства-члены    поручат    своим    соответствующим
   государственным  органам  разработать  и  внести  в   установленном
   порядке    на   рассмотрение   Совета   коллективной   безопасности
   предложения  по  финансовым аспектам коллективного  миротворчества,
   включая  порядок  распределения затрат на подготовку  и  проведение
   конкретных ОПМ между государствами-членами.
       13.  Решение  о  проведении операции по поддержанию  мира  ОДКБ
   принимается  Советом коллективной безопасности по предложению  СМИД
   и   СМО  на  основании  решений  государств-членов,  принимаемых  в
   установленном порядке.
       Совет  коллективной безопасности утверждает далее  мандат  ОПМ,
   назначает  Командующего  КМС, а также Главу миротворческой  миссии,
   который  по  поручению и от имени Совета коллективной  безопасности
   осуществляет  политический  контроль за  выполнением  ОПМ,  в  т.ч.
   путем непосредственного участия в политическом урегулировании.
       С согласия Совета коллективной безопасности миротворческие силы
   ОДКБ  могут  принимать  участие в операциях  по  поддержанию  мира,
   осуществляющихся на основе соответствующей Резолюции СБ ООН.
       14.  Каждое  государство-член, имеющее резервное  соглашение  с
   ООН,  имеет  право  на неограниченное участие своих  миротворческих
   контингентов  в ОПМ по мандату ООН или под эгидой ОБСЕ,  информируя
   о возможном своем участии Совет коллективной безопасности.
       В   то   же   время  ОДКБ  исходит  из  возможности  заключения
   коллективного  резервного  соглашения  с  ООН  при  участии  в  нем
   заинтересованных  государств-членов.  При  этом   учитывается   уже
   имеющаяся  практика  ООН  и  закрепленное  в  ряде  документов  ООН
   предпочтение   для   участия   в   ОПМ   хорошо   структурированных
   многонациональных  формирований с необходимыми силами  обеспечения,
   созданных   действующими  на  коллективной  основе   государствами-
   членами.  Тем  самым  облегчается и стимулируется  использование  с
   санкции   Совета  Безопасности  ООН  национальных  формирований   в
   миротворческих операциях под флагом ООН и ОБСЕ.
       15.   Государства-члены   предпримут  усилия   к   гармонизации
   национального  законодательства по миротворчеству в соответствии  с
   принимаемым    на   этот   счет   решением   Совета    коллективной
   безопасности.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz