Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 08.06.2004 N 229-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ВОДОКАНАЛ" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧАСТЬЮ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                       от 8 июня 2004 г. N 229-О
                                   
              ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
           МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ВОДОКАНАЛ"
       НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧАСТЬЮ ТРЕТЬЕЙ
          СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
            И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ
                ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
   В.Д.  Зорькина,  судей  М.В. Баглая, Н.С. Бондаря,  Г.А.  Гаджиева,
   Ю.М.  Данилова,  Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М.  Казанцева,  М.И.
   Клеандрова,  А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Ю.Д. Рудкина,  Н.В.
   Селезнева,  А.Я.  Сливы,  В.Г. Стрекозова,  О.С.  Хохряковой,  Б.С.
   Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
       заслушав в пленарном заседании заключение судьи С.М. Казанцева,
   проводившего  на  основании статьи 41 Федерального конституционного
   закона    "О    Конституционном    Суде    Российской    Федерации"
   предварительное    изучение   жалобы   муниципального    унитарного
   предприятия "Водоканал",
   
                              установил:
                                   
       1.  Арбитражный суд Свердловской области решением от 13 августа
   2003  года,  оставленным без изменения апелляционной и кассационной
   инстанциями,   отказал   муниципальному   унитарному    предприятию
   "Водоканал" в иске о признании недействительным обращенного к  нему
   требования  налогового органа от 2 июня 2003  года  о  перечислении
   задолженности  по  налогу на пользователей  автомобильных  дорог  и
   пени.
       В  своей  жалобе  в  Конституционный Суд  Российской  Федерации
   муниципальное   унитарное   предприятие   "Водоканал"    оспаривает
   конституционность части третьей статьи 4 Федерального закона от  24
   июля  2002  года "О внесении изменений и дополнений в часть  вторую
   Налогового  кодекса  Российской Федерации и некоторые  другие  акты
   законодательства  Российской  Федерации",  согласно   которой   для
   плательщиков   налога   на   пользователей   автомобильных   дорог,
   определявших  в 2002 году выручку от реализации продукции  по  мере
   ее  оплаты, налоговая база по налогу за товары (продукцию,  работы,
   услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но  не
   оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года, определяется  исходя
   из  суммы  дебиторской задолженности за товары (продукцию,  работы,
   услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но  не
   оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года.
       По   мнению  заявителя,  названная  норма  нарушает  его  право
   собственности,  закрепленное в статье 35 (части 1 и 2)  Конституции
   Российской  Федерации,  поскольку в ней  имеется  неопределенность,
   касающаяся установления срока уплаты налога.
       2.  По  смыслу  статьи  57 Конституции Российской  Федерации  в
   системной связи с ее статьями 1 (часть 1), 15 (части 2 и  3)  и  19
   (части  1  и  2),  в Российской Федерации как правовом  государстве
   законы  о налогах должны содержать четкие и понятные нормы.  Именно
   поэтому  Налоговый  кодекс Российской Федерации  предписывает,  что
   необходимые   элементы  налогообложения  (налоговых   обязательств)
   должны  быть  сформулированы так, чтобы каждый  точно  знал,  какие
   налоги,  когда и в каком порядке он обязан платить (пункт 6  статьи
   3),  а  все  неустранимые сомнения, противоречия и неясности  актов
   законодательства  о  налогах толкуются в  пользу  налогоплательщика
   (пункт   7   статьи   3).  Данная  правовая  позиция   изложена   в
   Постановлении  Конституционного Суда  Российской  Федерации  от  20
   февраля  2001  года по делу о проверке конституционности  положений
   статьи 7 Федерального закона "О налоге на добавленную стоимость"  и
   подтверждена в ряде его решений.
       Статья 4 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений
   в  часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые
   другие  акты  законодательства Российской Федерации"  выделяет  три
   категории   плательщиков  налога  на  пользователей   автомобильных
   дорог:  плательщики, определявшие в 2002 году выручку от реализации
   продукции  (товаров, работ, услуг) по мере ее отгрузки за продукцию
   (товары,  работы, услуги), отгруженную (поставленную,  выполненные,
   оказанные) до 1 января 2003 года; плательщики, определявшие в  2002
   году  выручку  от реализации продукции (товаров, работ,  услуг)  по
   мере  ее  оплаты за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные
   (поставленную,  выполненные, оказанные) и оплаченные  по  состоянию
   на  1  января  2003  года; плательщики, определявшие  в  2002  году
   выручку  от  реализации  продукции по  мере  ее  оплаты  за  товары
   (продукцию,    работы,    услуги),    отгруженные    (поставленную,
   выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1  января
   2003 года.
       Для  первой и второй категорий плательщиков срок уплаты  налога
   установлен - до 15 января 2003 года, для третьей же категории ни  в
   статье  4,  ни  в  других  статьях названного  Федерального  закона
   соответствующий  срок  прямо  не указан.  Следовательно,  в  данном
   случае  уплата  налога должна осуществляться в сроки, установленные
   законодательством  о налогах и сборах, а именно по  мере  получения
   оплаты  за  отгруженные товары, выполненные работы  либо  оказанные
   услуги.  Такое понимание оспариваемого законоположения вытекает  из
   пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
       Таким  образом,  часть третья статьи 4 Федерального  закона  "О
   внесении  изменений и дополнений в часть вторую Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  и  некоторые  другие  акты  законодательства
   Российской Федерации" сама по себе конституционные права и  свободы
   заявителя  не  нарушает. Что касается ее истолкования и  применения
   арбитражными   судами,  с  решениями  которых,   как   следует   из
   содержания  жалобы,  фактически выражает несогласие  заявитель,  то
   проверка  законности  и обоснованности правоприменительных  решений
   относится к ведению соответствующих судебных инстанций и не  входит
   в  компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как  она
   установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и  статьей
   3  Федерального  конституционного закона  "О  Конституционном  Суде
   Российской Федерации".
       Исходя из изложенного пунктом 2 части первой статьи 43 и частью
   первой   статьи   79   Федерального  конституционного   закона   "О
   Конституционном  Суде  Российской Федерации",  Конституционный  Суд
   Российской Федерации
   
                              определил:
                                   
       1.  Отказать  в  принятии к рассмотрению жалобы  муниципального
   унитарного  предприятия  "Водоканал",  поскольку  она  не  отвечает
   требованиям     Федерального     конституционного     закона     "О
   Конституционном  Суде  Российской  Федерации",  в  соответствии   с
   которыми жалоба может быть признана допустимой.
       2.  Определение Конституционного Суда Российской  Федерации  по
   данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
       3.  Настоящее  Определение подлежит опубликованию  в  "Вестнике
   Конституционного Суда Российской Федерации".
   
                                                          Председатель
                                                 Конституционного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                           В.Д.ЗОРЬКИН
                                                                      
                                                       Судья-секретарь
                                                 Конституционного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                           Ю.М.ДАНИЛОВ
   
   
   -------------------------------------------------------------------
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz