ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2004 г. N 259
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ
С ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
ИЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ РЕШЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ,
А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ
И ШТРАФАМ ПРИНИМАЛИСЬ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 73 Федерального закона "О федеральном
бюджете на 2004 год" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Установить, что с организаций, имеющих стратегическое
значение для национальной безопасности государства или социально-
экономическую значимость, в отношении которых решения о
реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед
федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и
штрафам принимались Правительством Российской Федерации (далее -
организации), списывается задолженность по пеням и штрафам.
2. Списание с организации половины реструктурированной
задолженности по пеням и штрафам производится при погашении ею в
течение 2 лет после принятия Правительством Российской Федерации
соответствующего решения о реструктуризации половины
реструктурированной задолженности по налогам и сборам перед
федеральным бюджетом.
При полном погашении реструктурированной задолженности по
налогам и сборам перед федеральным бюджетом в течение 4 лет после
принятия Правительством Российской Федерации соответствующего
решения о реструктуризации производится полное списание
реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.
Списание производится при условии уплаты организацией текущих
налоговых платежей в полном объеме начиная со дня принятия
Правительством Российской Федерации соответствующего решения о
реструктуризации и отсутствия у нее задолженности по уплате
процентов, начисленных в соответствии с указанным решением.
3. Установить, что по решению Правительства Российской
Федерации с отдельных организаций списание реструктурированной
задолженности по пеням и штрафам производится на особых условиях.
Утвердить прилагаемые Правила подготовки материалов для
установления особых условий списания реструктурированной
задолженности по пеням и штрафам с организаций, имеющих
стратегическое значение для национальной безопасности или
социально-экономическую значимость, в отношении которых решения о
реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед
федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и
штрафам принимались Правительством Российской Федерации.
4. Списание реструктурированной задолженности по пеням и
штрафам с федеральных государственных унитарных предприятий,
входящих в уголовно-исполнительную систему, осуществляется в
соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской
Федерации от 6 ноября 2001 г. N 765 "О проведении реструктуризации
задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а
также задолженности по начисленным пеням и штрафам федеральных
государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-
исполнительную систему".
5. Списание реструктурированной задолженности по пеням и
штрафам, предусмотренное пунктами 2 и 3 настоящего Постановления,
производится налоговым органом по месту учета организации (месту
нахождения организации) в соответствии с правилами, определяемыми
Министерством финансов Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июня 2004 г. N 259
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОСОБЫХ
УСЛОВИЙ СПИСАНИЯ РЕСТРУКТУРИРОВАННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ С ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ СОЦИАЛЬНО
ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ РЕШЕНИЯ
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПРИНИМАЛИСЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки материалов
для установления особых условий списания реструктурированной
задолженности по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее
- задолженность по пеням и штрафам) с организации, имеющей
стратегическое значение для национальной безопасности или
социально-экономическую значимость (далее - организация), в
отношении которой решение о реструктуризации задолженности по
налогам и сборам перед федеральным бюджетом (далее - задолженность
по налогам и сборам), а также задолженности по начисленным пеням и
штрафам принималось Правительством Российской Федерации.
2. Организация представляет в Министерство Российской Федерации
по налогам и сборам заявление об установлении ей особых условий
списания задолженности по пеням и штрафам (далее - заявление),
нотариально заверенные копии учредительных документов и следующие
документы в 3 экземплярах:
а) программа финансового оздоровления организации, с учетом
которой Правительством Российской Федерации принято решение о
реструктуризации задолженности по налогам и сборам (далее -
программа финансового оздоровления);
б) справки по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления:
о ходе выполнения программы финансового оздоровления по форме,
установленной Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации;
о выполнении организацией графика реструктуризации
задолженности по налогам и сборам и погашения начисленных
процентов по форме, установленной Министерством Российской
Федерации по налогам и сборам;
о расчетах с бюджетами всех уровней по форме, установленной
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) по платежам в федеральный
бюджет, а также налогового и инвестиционного налогового кредитов,
срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) копия годовой бухгалтерской отчетности начиная с года, в
котором Правительством Российской Федерации принято решение о
реструктуризации задолженности по налогам и сборам организации;
д) копия бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с
приложением расшифровки следующих статей бухгалтерского баланса:
незавершенное строительство (с указанием процента готовности и
сроков начала и окончания строительства);
долгосрочные финансовые вложения (с указанием динамики вкладов
по годам);
краткосрочные финансовые вложения;
авансы выданные;
убытки (с пояснительной запиской);
е) списки кредиторов и дебиторов, за исключением организаций с
суммой долга менее 1 процента величины соответственно кредиторской
и дебиторской задолженности, упорядоченные по величине этой
задолженности, с разбивкой на резидентов и нерезидентов;
ж) экономическое обоснование установления особых условий
списания задолженности по пеням и штрафам по форме, установленной
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации.
3. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в
месячный срок со дня получения документов проверяет их на
соответствие требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, а
также достоверность данных, относящихся к его компетенции, и
направляет в Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации.
В случае несоответствия поступивших документов указанным
требованиям или обнаружения недостоверных данных Министерство
Российской Федерации по налогам и сборам извещает об этом
заявителя (с указанием выявленных нарушений). При этом
рассмотрение вопроса об установлении особых условий списания
задолженности по пеням и штрафам в отношении заявителя
приостанавливается до устранения выявленных нарушений.
4. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации в месячный срок со дня поступления от Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам документов подготавливает
и направляет в Министерство Российской Федерации по налогам и
сборам заключение о выполнении (невыполнении) организацией
программы финансового оздоровления.
При выполнении организацией программы финансового оздоровления
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации одновременно с заключением направляет предложение об
установлении для организации особых условий списания задолженности
по пеням и штрафам (с указанием при необходимости этих условий).
5. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам после
получения заключения Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации о выполнении организацией программы
финансового оздоровления и предложения об установлении особых
условий списания задолженности по пеням и штрафам представляет в
Министерство финансов Российской Федерации:
а) проект решения Правительства Российской Федерации об
установлении особых условий списания задолженности по пеням и
штрафам с приложением комплекта документов, предусмотренных в
пункте 2 настоящих Правил;
б) заключение Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации о выполнении организацией программы
финансового оздоровления и предложение этого Министерства об
установлении особых условий списания задолженности по пеням и
штрафам.
Поступление в Министерство Российской Федерации по налогам и
сборам заключения Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации о невыполнении организацией программы
финансового оздоровления является основанием для прекращения
рассмотрения заявления организации об установлении особых условий
списания задолженности по пеням и штрафам, о чем Министерство
Российской Федерации по налогам и сборам извещает заявителя.
6. Министерство финансов Российской Федерации представляет в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации:
а) проект решения Правительства Российской Федерации об
установлении особых условий списания задолженности по пеням и
штрафам;
б) заявление организации;
в) нотариально заверенные копии учредительных документов
организации;
г) заключение Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации о выполнении организацией программы
финансового оздоровления.
|