ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 19 мая 2004 г. N 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА
ЗА МОНТАЖОМ УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ, СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
АТОМНЫХ СТАНЦИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ ЭТИХ СИСТЕМ
Приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2004 г. прилагаемые
Методические указания по осуществлению надзора за монтажом
управляющих систем, систем электроснабжения атомных станций и
оборудования этих систем (РД-03-61-2004).
Руководитель
А.Б.МАЛЫШЕВ
Утверждены
Приказом
Федеральной службы
по атомному надзору
от 19 мая 2004 г. N 21
Введены в действие
с 1 июня 2004 года
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА МОНТАЖОМ УПРАВЛЯЮЩИХ
СИСТЕМ, СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ
И ОБОРУДОВАНИЯ ЭТИХ СИСТЕМ
РД-03-61-2004
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Методические указания по осуществлению надзора за монтажом
управляющих систем, систем электроснабжения атомных станций и
оборудования этих систем (далее - Методические указания)
определяют совокупность и последовательность действий
инспекторского состава Федеральной службы по атомному надзору по
осуществлению государственного надзора за обеспечением
безопасности при выполнении работ по монтажу управляющих систем,
систем электроснабжения атомных станций (АС) и оборудования этих
систем при сооружении АС.
2. Методические указания обязательны для работников Федеральной
службы по атомному надзору, осуществляющих государственный надзор
(далее - надзор) за монтажом управляющих систем, систем
электроснабжения АС и оборудования этих систем при сооружении АС.
II. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА
3. Предметами надзора за монтажом управляющих систем, систем
электроснабжения АС и оборудования этих систем при сооружении АС
является выполнение организациями условий действия лицензий,
полученных в соответствии с Положением о лицензировании
деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997
г. N 865, на право осуществления деятельности в области
использования атомной энергии, в части:
а) соблюдения требований обеспечения качества выполняемых работ
по монтажу управляющих систем, систем электроснабжения АС и
оборудования этих систем при сооружении АС;
б) обеспечения необходимого уровня квалификации специалистов и
рабочих, выполняющих монтажные работы.
4. Деятельность по осуществлению надзора за монтажом систем и
оборудования включает в себя:
а) получение от поднадзорных организаций информации о создании
и поддержании ими условий (организационных, технических и др.),
направленных на выполнение требований безопасности, обеспечения
качества и надежности систем и оборудования на этапах монтажа;
б) проведение инспекций, анализ их результатов и принятие
решений по ним.
5. При осуществлении надзора за соблюдением условий действия
лицензий Федеральной службы по атомному надзору в части выполнения
требований к обеспечению безопасности при монтаже управляющих
систем, систем электроснабжения ядерных установок АС и их
оборудования отделы надзора Федеральной службы по атомному
надзору:
а) рассматривают состав работ по монтажу управляющих систем,
систем электроснабжения и их оборудования и определяют этапы
работ, на которых целесообразно проведение инспекций;
б) оценивают на соответствие требованиям по безопасности
разрабатываемую и поставляемую на площадку строительства АС
документацию по монтажу управляющих систем, систем
электроснабжения ядерных установок АС и их оборудования;
в) получают, анализируют и оценивают сведения о соблюдении
требований к обеспечению безопасности при монтаже управляющих
систем, систем электроснабжения ядерных установок АС и их
оборудования и качестве работ, представляемые эксплуатирующей
организацией, подрядными организациями, выполняющими работы и
оказывающими услуги;
г) организуют и проводят целевые и оперативные инспекции
деятельности организаций;
д) осуществляют инспекции систем и оборудования;
е) принимают решения при выявлении нарушений требований к
обеспечению безопасности;
ж) контролируют соблюдение организациями установленного порядка
подготовки и проверки знаний норм и правил у специалистов, допуска
специалистов к работе, наличия у них соответствующих документов, а
также участвуют в работе комиссий организаций по проверке знаний
норм и правил у руководителей и работников этих организаций.
6. Результаты надзорной деятельности отделам надзора следует
систематически обобщать и использовать для планирования и
проведения профилактической работы по предупреждению нарушений при
выполнении работ по монтажу управляющих систем и систем
электроснабжения атомных станций и оборудования этих систем. С
этой целью необходимо вести учет и анализировать причины дефектов,
нарушений и отступлений, выявленных при выполнении работ по
монтажу управляющих систем и систем электроснабжения атомных
станций и оборудования этих систем.
7. Надзор за осуществлением работ по монтажу управляющих систем
и систем электроснабжения атомных станций и оборудования этих
систем осуществляют:
а) структурные подразделения центрального аппарата Федеральной
службы по атомному надзору при проведении комплексных инспекций
деятельности филиалов эксплуатирующей организации;
б) межрегиональные территориальные округа Федеральной службы по
атомному надзору (далее - округа);
в) отделы по надзору и отделы инспекций округов Федеральной
службы по атомному надзору (далее - отделы округов).
III. СОСТАВ РАБОТ ПО МОНТАЖУ УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ, СИСТЕМ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ИХ ОБОРУДОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ НАДЗОРУ
8. В зависимости от влияния выполняемых функций на безопасность
АС и других условий эксплуатации функциональные группы управляющих
систем (далее - ФГ УС) и системы электроснабжения должны быть
классифицированы по четырем категориям.
9. В целях обеспечения дифференцированного подхода к выбору
объемов и форм надзора за монтажом управляющих систем, систем
электроснабжения атомных станций и их оборудования, использования
и руководства при осуществлении надзора за монтажом управляющих
систем, систем электроснабжения атомных станций и их оборудования
отделами округов должна быть разработана, утверждена и введена в
действие соответствующая таблица для управляющих систем, систем
электроснабжения атомных станций и их оборудования по форме,
приведенной в Приложении к настоящим Методическим указаниям.
10. Работы по монтажу управляющих систем атомных станций и их
оборудования для целей эффективного осуществления надзора
целесообразно дифференцировать в зависимости от категории ФГ УС на
4 группы соответственно категориям качества. Работы по монтажу
систем электроснабжения атомных станций и их оборудования
целесообразно дифференцировать в зависимости от класса
безопасности.
12. Состав работ по монтажу управляющих систем, их оборудования
включает:
а) подготовку к производству монтажных работ;
б) приемку объекта под монтаж;
в) передачу в монтаж оборудования, изделий, материалов и
технической документации;
г) производство монтажных работ на первой стадии;
д) производство монтажных работ на второй стадии;
е) монтаж конструкций;
ж) монтаж трубных проводок;
з) монтаж кислородных трубных проводок;
и) испытания трубных проводок;
к) монтаж электропроводки;
л) монтаж стоек, стативов и пультов;
м) монтаж приборов и средств автоматизации;
н) индивидуальные испытания (окончание монтажных работ).
13. Состав работ по монтажу систем электроснабжения и их
оборудования включает:
а) подготовку к производству электромонтажных работ;
б) производство контактных соединений;
в) прокладку проводов и кабелей на лотках и в коробах; проводов
на изолирующих опорах; проводов и кабелей на стальном канате;
установочных проводов по строительным основаниям и внутри основных
строительных конструкций; проводов и кабелей в стальных трубах;
проводов и кабелей в неметаллических трубах; кабельных линий в
блочной канализации; кабельных линий в кабельных сооружениях и
производственных помещениях; кабельных линий на стальном канате;
кабельных линий в вечномерзлых грунтах; кабельных линий при низких
температурах;
г) маркировку кабельных линий;
д) монтаж муфт кабелей напряжением до 35 кВ; кабельных линий
напряжением 110 - 220 кВ; токопроводов напряжением до 1 кВ
(шинопроводов); токопроводов открытых напряжением 6 - 35 кВ;
воздушных линий электропередачи; распределительных устройств и
подстанции; электросиловых установок; электрооборудования
установок во взрывоопасных и пожароопасных зонах; заземляющих
устройств;
е) пусконаладочные работы: первого этапа; второго этапа;
третьего этапа; четвертого этапа.
14. По результатам анализа состава работ по монтажу управляющих
систем, систем электроснабжения и их оборудования рекомендуется
проводить целевые инспекции после выполнения этапов:
а) приемка объекта под монтаж;
б) индивидуальные испытания (окончание монтажных работ).
15. Оперативные инспекции рекомендуется проводить по решению
начальника отдела инспекций после выполнения любого из этапов
работ по монтажу управляющих систем и их оборудования.
IV. ОЦЕНКА НА СООТВЕТСТВИЕ
УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЕКТНОЙ,
КОНСТРУКТОРСКОЙ, МОНТАЖНОЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И ОТЧЕТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ В ПРОЦЕССЕ НАДЗОРА ПРИ МОНТАЖЕ УПРАВЛЯЮЩИХ
СИСТЕМ, СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ИХ ОБОРУДОВАНИЯ
16. Состав поступающей в отделы округов для оценки документации
по монтажу управляющих систем и систем электроснабжения и их
оборудования, порядок ее представления определяется условиями
действия лицензий, выдаваемых Федеральной службой по атомному
надзору (ее округами).
17. Оценивая поступающую документацию, следует:
а) оценить соответствие этой документации требованиям норм и
правил, условиям действия лицензий и при выявлении недостатков
принять соответствующие административные наказания;
б) определить количество и характер влияющих на качество
монтажных работ отступлений от требований проектной,
конструкторской и технологической документации;
в) определить количество и характер отступлений при выполнении
монтажных работ от требований норм и правил, других нормативных
документов, устанавливающих требования к качеству выполнения
монтажных работ;
г) оценить соответствие измененной или дополненной документации
требованиям к обеспечению безопасности;
д) проверить обоснованность внесения изменений и дополнений, а
в случаях, если эти изменения и дополнения повлекли за собой
отступления от требований норм и правил, снижение надежности и
качества управляющих систем, систем электроснабжения и их
оборудования, следует оценить достаточность предпринятых
компенсирующих мер, а также необходимость учета этих
несоответствий в условиях действия лицензий либо для корректировки
вероятностного анализа безопасности (далее - ВАБ).
18. В зависимости от класса ФГ УС и группы работ по монтажу
устанавливаются следующие объемы и порядок оценки документации,
указанные в приведенной ниже таблице:
Таблица
----T----------------------T------T------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Группа¦ Формы работы представителей ¦
¦п/п¦ документации ¦работ ¦ Федеральной службы по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ атомному надзору ¦
+---+----------------------+------+------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------+------+------------------------------+
¦1. ¦Проектная документа- ¦I ¦Оценка до начала производства ¦
¦ ¦ция, конструкторская ¦ ¦работ в полном объеме, при ¦
¦ ¦документация на обору-¦ ¦подготовке к проведению и про-¦
¦ ¦дование управляющих ¦ ¦ведении инспекции ¦
¦ ¦систем и систем элек- +------+------------------------------+
¦ ¦троснабжения, измене- ¦II ¦Оценка выборочно до начала ¦
¦ ¦ния и дополнения к ней¦ ¦производства работ, при подго-¦
¦ ¦ ¦ ¦товке к проведению и проведе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нии инспекции ¦
¦ ¦ +------+------------------------------+
¦ ¦ ¦III ¦Оценка выборочно при проведе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нии инспекции ¦
¦ ¦ +------+------------------------------+
¦ ¦ ¦IV ¦Проверка наличия документации ¦
¦ ¦ ¦ ¦при проведении инспекций ¦
+---+----------------------+------+------------------------------+
¦2. ¦Технологическая, мон- ¦I ¦Оценка до начала производства ¦
¦ ¦тажная и иная докумен-¦ ¦работ в полном объеме, при ¦
¦ ¦тации, изменения доку-¦ ¦подготовке к проведению и про-¦
¦ ¦ментации, изменения и ¦ ¦ведении инспекции ¦
¦ ¦дополнения к ней +------+------------------------------+
¦ ¦(включая инструкции по¦II ¦Оценка выборочно до начала ¦
¦ ¦монтажу и эксплуатации¦ ¦производства работ, при подго-¦
¦ ¦управляющих систем и ¦ ¦товке к проведению и проведе- ¦
¦ ¦систем электроснабже- ¦ ¦нии инспекции ¦
¦ ¦ния и их оборудования)+------+------------------------------+
¦ ¦ ¦III ¦Оценка выборочно при проведе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нии инспекции ¦
¦ ¦ +------+------------------------------+
¦ ¦ ¦IV ¦Проверка наличия документации ¦
¦ ¦ ¦ ¦при проведении инспекций ¦
+---+----------------------+------+------------------------------+
¦3. ¦Производственная доку-¦Вне ¦Проверка наличия и рассмотре- ¦
¦ ¦ментация, оформляемая ¦зави- ¦ние документации в полном объ-¦
¦ ¦при монтаже и наладке ¦си- ¦еме при проведении инспекций ¦
¦ ¦систем автоматизации и¦мости ¦ ¦
¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+------------------------------+
¦4. ¦Отчетная документация ¦Вне ¦Оценка документации до начала ¦
¦ ¦поставщиков (паспорта,¦зави- ¦монтажа. ¦
¦ ¦удостоверения о каче- ¦си- ¦Проверка наличия записи об из-¦
¦ ¦стве изготовления и ¦мости ¦готовлении оборудования под ¦
¦ ¦т.п.) ¦ ¦надзором ¦
L---+----------------------+------+-------------------------------
19. В случае выявления нескольких нарушений требований к
обеспечению безопасности либо повторяющихся нарушений при
рассмотрении документов целесообразно провести в установленном
порядке внеплановую целевую или оперативную инспекцию состояния
обеспечения контроля документации в филиале эксплуатирующей
организации.
V. ПОЛУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА СВЕДЕНИЙ О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОНТАЖЕ УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ,
СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ИХ ОБОРУДОВАНИЯ
20. Из состава информации об обеспечении качества работ по
монтажу управляющих систем, систем электроснабжения и их
оборудования следует выделить и учитывать при подготовке и
проведении инспекций:
а) сведения, представляемые в Федеральную службу по атомному
надзору периодически в плановом порядке и содержащие отчеты о
качестве выполняемых работ по монтажу управляющих систем, систем
электроснабжения и их оборудования;
б) сведения о выявленных дефектах оборудования при монтаже
управляющих систем, систем электроснабжения, недостатках проектной
и конструкторской документации, производственной документации,
оформляемой при монтаже систем автоматизации и электроснабжения и
отчетной документации поставщиков оборудования, которые передаются
в Федеральную службу по атомному надзору в оперативном порядке.
21. При оценке сведений, представляемых в Федеральную службу по
атомному надзору, периодически в плановом порядке, необходимо:
а) оценить соблюдение установленных требований к обеспечению
безопасности и качеству работ, выполнение положений программ
(систем) обеспечения качества при монтаже и наладке управляющих
систем, систем электроснабжения и их оборудования;
б) оценить имеющиеся недостатки при ведении работ, допущенные
организацией, их анализ, проведенный организацией, установление
причин и условий, приведших к нарушениям, состав и содержание
предпринятых мер по устранению этих причин и условий;
в) оценить возможные последствия выявленных недостатков и
достаточность принятых мер по их устранению и недопущению в
будущем.
22. По результатам оценки плановой периодической информации о
качестве монтажа управляющих систем, систем электроснабжения и их
оборудования в случае наличия недостатков органы Федеральной
службы по атомному надзору назначают и проводят целевые и
оперативные инспекции для проверки полноты и правильности
представленных сведений и углубленного изучения на месте условий и
причин, приведших к нарушениям, в нижеследующих случаях:
а) если, несмотря на предпринятые меры, данные недостатки
продолжают иметь место;
б) для оборудования управляющих систем, важных для
безопасности, - в случае, если нарушения устранены.
23. При оценке сведений о выявленных дефектах оборудования
управляющих систем и систем электроснабжения, недостатках
проектной и конструкторской документации, производственной
документации, оформляемой при монтаже систем автоматизации и
электроснабжения и отчетной документации поставщиков оборудования
(включая недостатки, выявленные Федеральной службой по атомному
надзору), Федеральная служба по атомному надзору:
а) осуществляет контроль за расследованием причин и условий
появления дефекта, установлением и реализацией мер по его
устранению либо принятием компенсирующих мер;
б) оценивает действия эксплуатирующей организации в части
организации работ по определению характера и причин появления
дефектов, недостатков документации;
в) контролирует проведение эксплуатирующей организацией
дополнительного контроля узлов и документации, аналогичных имеющим
дефекты и недостатки, а также принятие мер по ограничению ведения
работ в связи с наличием дефектов.
24. Во всех случаях при рассмотрении и оценке выявленных
недостатков и последующих действиях при их устранении работники
Федеральной службы по атомному надзору должны:
а) идентифицировать выявленный дефект и определить нарушенные
пункты и статьи документов, содержащих требования к обеспечению
безопасности;
б) оценить возможные причины дефекта, недостатка, а также на
каком этапе работ эти недостатки были допущены;
в) проанализировать возможности наличия подобных дефектов в
аналогичных узлах, а также узлах, выполненных по той же технологии
и теми же работниками, что и дефектный узел;
г) обеспечить надлежащий надзор за действиями по устранению
недостатков и при выявлении нарушений требований к обеспечению
безопасности и качеству работ принять соответствующие
корректирующие меры.
VI. ПРОВЕДЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ И ОПЕРАТИВНЫХ
ИНСПЕКЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МОНТАЖУ УПРАВЛЯЮЩИХ
СИСТЕМ, СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ИХ ОБОРУДОВАНИЯ
25. Отделы по надзору и отделы инспекций округов проводят:
а) инспекции организации производства монтажных работ;
б) инспекции деятельности по монтажу систем и оборудования.
Объем (рабочая программа) инспекций определяется с учетом вида
проводимой инспекции (целевая, оперативная), результатов
предыдущих инспекций, информации о состоянии обеспечения качества
выполняемых работ.
26. Инспекции организации производства монтажных работ
проводятся с целью проверки выполнения лицензиатом условий
действия лицензии и оценки организации и обеспечения качества
выполняемых работ непосредственно на объекте ведения заявленной
деятельности.
В рабочую программу проведения инспекции следует включать
проверку следующих вопросов:
а) выполнение условий действия лицензии на рассматриваемый вид
деятельности;
б) полнота, достоверность и достаточность информации,
представляемой в Федеральную службу по атомному надзору в
соответствии с условиями действия лицензии;
в) функционирование системы обеспечения качества при
производстве монтажных работ;
г) наличие, полнота, пересмотр и обновляемость перечня
нормативной и технической документации, требования которой
учитываются при производстве работ;
д) техническое и программное оснащение предприятия, верификация
и аттестация программных средств;
е) метрологическое обеспечение производства;
ж) наличие технологического оборудования, испытательных
средств, оснастки и приспособлений, лабораторных приборов и
мерительного инструмента;
з) организация входного контроля, хранения и запуска в
производство оборудования, материалов и комплектующих изделий;
и) организация системы выявления, учета и предъявления
рекламаций и претензий по качеству оборудования и материалов,
поставляемых под монтаж, и проведения мероприятий по
своевременному выявлению дефектного оборудования;
к) состояние и ведение отчетно-учетной и сдаточной
документации;
л) организация ремонта и обслуживания технических средств,
ведение отчетно-учетной документации, наличие паспортов и
инструкций;
м) качество ведения монтажа и наладки оборудования, аппаратуры,
систем и соответствие его требованиям НД по безопасности;
н) организация и проведение контрольных испытаний;
о) наличие на рабочих местах нормативной, проектной,
технологической и другой необходимой документации; условий
хранения специального инструмента, приспособлений и приборов;
сертификатов и другой сопроводительной документации, а также
документации входного контроля; вспомогательного оборудования,
оснастки, приспособлений, приборов и аппаратуры, применяемых при
выполнении монтажных работ и контроле их качества, проекта
производства работ (ППР) или технологической документации.
27. Инспекция деятельности по монтажу систем и оборудования
проводится с целью проверки выполнения требований НД по
безопасности, условий действия лицензии.
В рабочую программу проведения инспекции следует включать
проверку следующих вопросов:
а) наличие приказа о готовности энергоблока к проведению
монтажа, с указанием перечня электрооборудования (подсистем),
подлежащею монтажу, и списка монтажного персонала для проведения
работ на объекте;
б) наличие проектно-сметной документации по управляющим
системам и системам электроснабжения и их оборудованию, в том
числе разделов по подготовке к монтажным работам по следующим
вопросам: выполнение транспортно-такелажных работ (пути
транспортировки, монтажные проемы, грузоподъемные механизмы и
другие средства); указание номенклатуры монтажных изделий; рабочие
чертежи закладных конструкций, прокладки кабельных проводок,
токопроводов, шинопроводов;
в) наличие проекта организации строительства (ПОКС) АС;
г) наличие перечня оборудования, монтаж которого должен
осуществляться с участием шеф-монтажного персонала (авторского
надзора) предприятий-изготовителей, а также сводного перечня
оборудования пускового комплекса, подлежащего сдаче в наладку или
в эксплуатацию по отдельному акту, независимо от пускового
комплекса;
д) оформление актов сдачи помещений под монтаж
электротехнического оборудования;
е) проведение входного контроля электротехнического
оборудования с проверкой соответствия оборудования проектным
спецификациям, целостности транспортной упаковки, комплектности,
отсутствия видимых внешних повреждений, действительности
нормативных сроков хранения;
ж) осуществление операционного контроля качества монтажных
работ методами, предусмотренными в проекте производства работ, в
технологических картах, инструкциях по монтажу. Обязательному
операционному контролю качества подлежат следующие монтажные
работы: прокладка кабелей, выполнение соединительных муфт и
концевых заделок кабелей систем, важных для безопасности АС;
выполнение электрических соединений (подсоединений); установка
специальных проходок в металлической облицовке помещений
локализующих систем безопасности; выполнение противопожарных
барьеров и покрытий; установка, соединение элементов, заливка
(доливка) электролита и формовка аккумуляторных батарей;
выполнение скрытых работ.
28. Результаты производственного контроля качества и завершения
этапов электромонтажных работ должны фиксироваться в отчетной
производственной документации.
29. Исходя из целей инспекции, ее рабочая программа должна
включать проверку организации подбора, подготовки, допуска к
работам и повышения квалификации работников.
30. По результатам инспекции оформляется акт.
Кроме того, в случае выявления в процессе инспекции нарушений
требований к обеспечению качества и надежности должно быть
составлено соответствующее предписание об устранении этих
нарушений.
31. В случае выявления нарушений и недостатков в работе
организации к ней и ее должностным лицам могут быть применены
предусмотренные законодательством административные наказания
Российской Федерации или меры по приостановке действия
соответствующей лицензии Федеральной службы по атомному надзору
или запрещению применения изделий и технологий, не обеспечивающих
качества выполнения монтажных и наладочных работ, требуемого НД по
безопасности.
Приложение
ГРУППЫ РАБОТ ПО МОНТАЖУ УПРАВЛЯЮЩИХ
СИСТЕМ, СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ
И ИХ ОБОРУДОВАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ
КАЧЕСТВА И/ИЛИ КЛАССА БЕЗОПАСНОСТИ
----T-----------T--------T---------------T---------T-------T-----¬
¦ N ¦Наименова- ¦Индекс ¦ Классификация ¦Недоступ-¦Вклад ¦Груп-¦
¦п/п¦ние управ- ¦системы,¦ по влиянию на ¦ность по-¦него- ¦па ¦
¦ ¦ляющих сис-¦оборудо-¦ безопасность ¦сле мон- ¦тов- ¦работ¦
¦ ¦тем, систем¦вания +---------------¦тажа ¦ности ¦ ¦
¦ ¦электро- ¦ ¦назна- ¦катего-¦(скрытые ¦системы¦ ¦
¦ ¦снабжения и¦ ¦чение и¦рия ФГ ¦работы) ¦по ре- ¦ ¦
¦ ¦входящего в¦ ¦класс ¦УС (для¦ ¦зульта-¦ ¦
¦ ¦них обору- ¦ ¦безо- ¦управ- ¦ ¦там ВАБ¦ ¦
¦ ¦дования ¦ ¦пасно- ¦ляющих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сти ¦систем)¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------+-------+-------+---------+-------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+-----------+--------+-------+-------+---------+-------+-----+
+---+-----------+--------+-------+-------+---------+-------+-----+
L---+-----------+--------+-------+-------+---------+-------+------
1. Графы 2, 3, 4, 5 заполняются на основании проектной
документации.
2. Графа 6 - наличие недоступности определяется по проекту и
индексируется знаком "+".
3. Графа 7 - вклад определяется по результатам ВАБ, учету
подлежат вклады, существенно (на порядок) отличающиеся от среднего
значения, индексируются знаком "+".
|