Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 07.05.2004 N 04-3-01/265@ О РАСХОДАХ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 7 мая 2004 г. N 04-3-01/265@
                                   
                 О РАСХОДАХ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
   
       Министерство   Российской  Федерации  по   налогам   и   сборам
   рассмотрело письмо о расходах арбитражного управляющего и  сообщает
   следующее.
       1  - 2. Статьей 19 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ  "О
   несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный  закон  N  6-
   ФЗ)  и  статьей 20 Федерального закона от 26.10.2002  N  127-ФЗ  "О
   несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N  127-
   ФЗ)   предусмотрено,   что   арбитражным   управляющим   (временным
   управляющим,  внешним  управляющим, конкурсным  управляющим)  может
   быть     назначено     арбитражным    судом    физическое     лицо,
   зарегистрированное  в  качестве  индивидуального   предпринимателя,
   обладающее  специальными знаниями и не являющееся  заинтересованным
   лицом  в  отношении  должника и кредиторов.  При  этом  арбитражные
   управляющие    действуют   на   основании   лицензии   арбитражного
   управляющего,   выдаваемой   государственным   органом   Российской
   Федерации по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.
       Арбитражный  управляющий  утверждается  арбитражным  судом  для
   проведения    процедур    банкротства   и    осуществления    иных,
   установленных названными Федеральными законами, полномочий.
       В  соответствии со статьями 20, 22 Федерального закона N 6-ФЗ и
   статьями   26   и  59  Федерального  закона  N  127-ФЗ  арбитражный
   управляющий  имеет право получать вознаграждение  за  осуществление
   своих  полномочий,  а  также  привлекать  для  осуществления  своих
   полномочий  на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности
   из  средств  должника в размере, определяемом кредитором (собранием
   кредиторов)  и утверждаемом арбитражным судом. С даты вступления  в
   силу  Федерального  закона N 127-ФЗ - 02.12.2002  -  вознаграждение
   арбитражного  управляющего должно составлять не  менее  чем  десять
   тысяч рублей.
       Таким  образом,  каждый  назначенный  управляющий  обеспечивает
   выполнение   определенных   возложенных   на   него   функций    по
   производству,  управлению и осуществлению процедуры  банкротства  с
   получением  за  это  ежемесячного  вознаграждения  в  установленном
   размере.
       В  соответствии со статьями 22, 54 Федерального закона N 6-ФЗ и
   пунктом  1  статьи  59  Федерального закона  N  127-ФЗ  расходы  на
   выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг  лиц,
   привлекаемых  арбитражными управляющими для обеспечения  исполнения
   своей  деятельности, относятся на имущество должника и  возмещаются
   за счет этого имущества вне очереди.
       Кроме  того,  пунктом  3  статьи  59  Федерального  закона   от
   26.10.2002  N  127-ФЗ  предусмотрено, что  в  случае  отсутствия  у
   должника    средств,    достаточных   для    погашения    расходов,
   предусмотренных    пунктом   1   указанной    статьи,    заявитель,
   обратившийся  в  арбитражный  суд с  заявлением  кредитора,  обязан
   погасить  указанные  расходы  в  части,  не  погашенной   за   счет
   имущества должника.
       Федеральным   законом   N  6-ФЗ  порядок  возмещения   расходов
   арбитражного  управляющего  при  отсутствии  денежных   средств   у
   должника не урегулирован.
       Исчисление  и  уплата налога на доходы, полученные арбитражными
   управляющими,  производятся в соответствии с положениями  главы  23
   "Налог  на  доходы  физических лиц" Налогового  кодекса  Российской
   Федерации (далее - Кодекс).
       Согласно  статье  221  Кодекса налогоплательщики,  указанные  в
   пункте   1  статьи  227  Кодекса,  в  частности  физические   лица,
   зарегистрированные  в  установленном действующим  законодательством
   порядке  и  осуществляющие предпринимательскую деятельность,  имеют
   право  на  получение  профессиональных налоговых  вычетов  в  сумме
   фактически   произведенных   ими  и  документально   подтвержденных
   расходов,  непосредственно  связанных с  извлечением  доходов.  При
   этом  состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется
   налогоплательщиком  самостоятельно в порядке,  аналогичном  порядку
   определения  расходов  для  целей  налогообложения,  установленному
   главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
       Пунктом  2  статьи  54 Кодекса установлено, что  индивидуальные
   предприниматели   исчисляют  налоговую  базу  по   итогам   каждого
   налогового  периода  на основе данных учета доходов  и  расходов  и
   хозяйственных   операций  в  порядке,  определяемом   Министерством
   финансов  Российской Федерации и Министерством Российской Федерации
   по  налогам  и  сборам.  Учет доходов и  расходов  и  хозяйственных
   операций   индивидуальными   предпринимателями   осуществляется   в
   соответствии  с  Порядком учета доходов и расходов и  хозяйственных
   операций  для  индивидуальных  предпринимателей  (далее  -  Порядок
   учета),  утвержденным  совместным  Приказом  Министерства  финансов
   Российской   Федерации  и  Министерства  Российской  Федерации   по
   налогам  и  сборам от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 (зарегистрирован
   Минюстом России 29.08.2002 N 3756).
       3.  Конкурсное производство открывается на основании  принятого
   арбитражным судом решения о признании должника банкротом.
       С  даты утверждения конкурсного управляющего в соответствии  со
   статьей  101  Федерального закона N 6-ФЗ и статьей 129 Федерального
   закона N 127-ФЗ он осуществляет полномочия руководителя должника  и
   иных органов управления должника.
       Кроме  того, статьей 106 Федерального закона N 6-ФЗ  и  статьей
   134   Федерального   закона   N   127-ФЗ   определена   очередность
   удовлетворения  требований кредиторов. Установлено также,  что  вне
   очереди  за  счет  конкурсной массы покрываются  судебные  расходы;
   расходы,    связанные   с   выплатой   вознаграждения   арбитражным
   управляющим;  задолженность по заработной  плате,  возникшая  после
   принятия   арбитражным   судом  заявления  о   признании   должника
   банкротом, и по оплате труда работников должника; иные связанные  с
   проведением конкурсного производства расходы.
       Конкурсную  массу составляет все имущество должника,  имеющееся
   на  момент  открытия конкурсного производства и выявленное  в  ходе
   конкурсного производства.
       Пунктом   3   статьи  105  Федерального  закона  N  6-ФЗ   было
   установлено, что с основного счета должника оплачиваются  следующие
   расходы:
       -  расходы,  связанные  с  выплатой вознаграждения  конкурсному
   управляющему;
       - текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника;
       -  расходы,  связанные  с  публикацией  сообщения  о  признании
   должника банкротом и сведений о признании должника банкротом  и  об
   открытии   конкурсного   производства,  а  также   с   уведомлением
   кредиторов должника;
       -   иные   расходы,  связанные  с  осуществлением   конкурсного
   производства.
       Статьей   25   Федерального  закона  N  6-ФЗ  определено,   что
   проведение  государственной политики по предупреждению  банкротств,
   а  также  обеспечение  условий реализации  процедур  банкротства  в
   соответствии с этим Законом осуществляет государственный  орган  по
   делам  о  банкротстве и финансовому оздоровлению, которым  являлась
   Федеральная   служба   России   по   финансовому   оздоровлению   и
   банкротству  (ФСФО). Следовательно, именно на этот  государственный
   орган   возлагалась   обязанность  по   созданию   организационных,
   экономических  и иных условий, необходимых для реализации  процедур
   банкротства,  в  том числе в случае отсутствия денежных  средств  у
   должника,  а  также по обеспечению реализации процедуры банкротства
   отсутствующего должника.
       Исходя из того, что каждый назначенный управляющий обеспечивает
   выполнение  возложенных на него функций по производству, управлению
   и   осуществлению  процедуры  банкротства  с  получением   за   это
   вознаграждения,  расходы  по  оплате  вознаграждения  относятся  на
   себестоимость произведенной продукции (работ, услуг)  как  затраты,
   связанные  с управлением производства, а у конкурсного управляющего
   вознаграждение относится на уменьшение конкурсной массы.
       При   проведении   выездных   налоговых   проверок   необходимо
   организовывать проведение проверок предприятия-банкрота на  предмет
   установления источника списания расходов управляющего.
       Учитывая актуальность вопросов, возникающих при налогообложении
   доходов  арбитражных  управляющих, УМНС по г.  Москве  предлагается
   провести  обобщение  практики налогообложения  указанной  категории
   налогоплательщиков,  сложившейся в территориальных  инспекциях  МНС
   России  по  г.  Москве. Информацию о результатах  просьба  сообщить
   Департаменту налогообложения доходов и имущества физических  лиц  в
   срок до 01.07.2004.
   
                                                            Б.М.КОРОЛЬ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz