ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2004 г. N 488-IV ГД
О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"В СВЯЗИ С РАСШИРЕНИЕМ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять Заявление Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации "В связи с расширением Европейского союза".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление
Президенту Российской Федерации В.В. Путину, в Правительство
Российской Федерации, Комиссию Европейских сообществ, Европейский
парламент, Парламентскую ассамблею Совета Европы, Организацию по
безопасности и сотрудничеству в Европе.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЯВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2004 года
В СВЯЗИ С РАСШИРЕНИЕМ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
1 мая 2004 года в Европейский союз (ЕС) вступают Венгрия, Кипр,
Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и
Эстония. Развитие процесса европейской интеграции имеет
объективный, исторически обусловленный характер. Государственная
Дума Федерального Собрания Российской Федерации неоднократно
выражала позицию по этому вопросу, в частности в Заявлении от 24
января 2003 г. N 3576-III ГД "О расширении Европейского союза", и
подтверждает неизменность своих оценок дополнительных
возможностей, открывающихся перед Россией в связи с расширением
ЕС.
Россия и Европейский союз строят свои отношения на прочном
фундаменте Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего
партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и
Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой
стороны, подписанного 24 июня 1994 года. В ходе его реализации
между Россией и ЕС установился высокий уровень взаимопонимания и
доверия. На регулярной основе ведется политический диалог по
ключевым международным проблемам. Динамично развиваются торговые
отношения. На долю ЕС в последние годы приходилось около 35
процентов объема внешней торговли России, а после расширения ЕС
этот показатель превысит 50 процентов. В соответствии с решениями,
принятыми на встрече на высшем уровне Россия - ЕС в Санкт-
Петербурге 31 мая 2003 года, последовательно реализуется концепция
формирования "четырех общих пространств" в области торговли и
экономики, внутренней и внешней безопасности, свободы и
правосудия, науки и культуры.
Убедительным подтверждением того, что в отношениях Российской
Федерации и Европейского союза самые сложные вопросы могут быть
успешно решены при наличии доброй воли и готовности к компромиссу,
стало урегулирование одной из важнейших проблем - проблемы
обеспечения безвизового режима транзита граждан Российской
Федерации между Калининградской областью и остальной территорией
Российской Федерации через территорию Литовской Республики.
Конструктивно идут переговоры между Россией и ЕС по устранению
основных проблем, вызывающих озабоченность Российской Федерации в
связи с новым этапом расширения Европейского союза. В отношении
большинства из них, как это следует из Совместного заявления о
расширении ЕС и отношениях Россия - ЕС, принятого 27 апреля 2004
года в Люксембурге, уже достигнуты взаимоприемлемые решения.
Вместе с тем депутаты Государственной Думы считают, что все еще
остается неурегулированной такая важная для интересов Российской
Федерации и Европы в целом проблема, как свобода передвижения
граждан Российской Федерации и граждан государств - членов ЕС.
Государственная Дума вновь заявляет, что сохранение прежних и
возникновение новых визовых барьеров на Европейском континенте
вследствие расширения Европейского союза противоречат духу
стратегического партнерства между Россией и ЕС.
Депутаты Государственной Думы полагают, что необходимо в
кратчайшие сроки найти окончательное и взаимоприемлемое решение
проблемы обеспечения бесперебойного транзита грузов в
Калининградскую область и обратно с учетом зафиксированной в
Совместном заявлении Российской Федерации и Европейского союза "О
транзите между Калининградской областью и остальной территорией
Российской Федерации" от 11 ноября 2002 года договоренности о том,
что Россия и ЕС предпримут "специальные усилия для снятия
озабоченностей обеих сторон в связи с будущим транзитом людей и
грузов между Калининградской областью и другими регионами России".
Отношения между Российской Федерацией и Европейским союзом во
многом зависят от должного обеспечения прав человека и прав
национальных меньшинств в Латвии и Эстонии.
В этой связи депутаты Государственной Думы напоминают о своем
Заявлении от 14 октября 2003 г. N 4441-III ГД "В связи с грубыми
нарушениями в Латвийской Республике прав человека и прав
национальных меньшинств", а также о Заявлении от 28 апреля 2004 г.
N 472-IV ГД "Об ответственности латвийских властей за
систематическое нарушение прав человека" и приветствуют
зафиксированное в Совместном заявлении о расширении ЕС и
отношениях Россия - ЕС от 27 апреля 2004 года обязательство
Европейского союза защищать права человека и права национальных
меньшинств в государствах - членах ЕС.
Государственная Дума подтверждает свою приверженность
дальнейшему развитию и укреплению взаимовыгодных связей между
Россией и Европейским союзом и выражает готовность предпринять все
необходимые усилия для активизации процесса гармонизации
законодательств Российской Федерации и ЕС в целях создания прочной
правовой основы для воплощения в жизнь достигнутых
договоренностей.
Принципиальное значение при определении депутатами
Государственной Думы позиции в отношении ратификации подписанного
27 апреля 2004 года Протокола к Соглашению о партнерстве и
сотрудничестве, учреждающему партнерство между Российской
Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их
государствами-членами, с другой стороны, подписанному 24 июня 1994
года, который в соответствии с законодательством Российской
Федерации с 1 мая 2004 года начнет применяться на временной
основе, будет иметь выполнение государствами Прибалтики
обязательств в области прав человека и прав национальных
меньшинств в соответствии с международными стандартами, а также
оценка Государственной Думой последствий имплементации данного
Протокола для всего комплекса национальных интересов Российской
Федерации.
|