МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 апреля 2004 г. N 03-51-69ин/36-03
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К РАБОТАМ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с поступающими запросами и в целях совершенствования
организации проведения единого государственного экзамена (далее -
ЕГЭ) на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в
эксперименте по введению ЕГЭ, Министерство образования Российской
Федерации разъясняет следующее.
Утверждение и назначение лиц, привлекаемых для организации ЕГЭ
на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется в
порядке, предусмотренном Положением о проведении единого
государственного экзамена, утвержденным Приказом Минобразования
России от 09.04.2002 N 1306 (зарегистрирован Минюстом России
08.05.2002, N 3420), иными нормативными правовыми актами
Минобразования России, нормативными правовыми актами органов
управления образованием субъектов Российской Федерации.
Органам управления образованием субъектов Российской Федерации
при формировании составов (списков) лиц, привлекаемых к проведению
ЕГЭ, следует иметь в виду следующее:
допускаемые к участию в проведении ЕГЭ лица, за исключением
технического и обслуживающего персонала, являются должностными
лицами, выполняющими временно властные функции либо организационно-
распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в
порядке осуществления специальных полномочий, предусмотренном
статьей 170 Трудового кодекса Российской Федерации;
должностные лица несут дисциплинарную, административную и
уголовную ответственность в случаях и в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
В целях предотвращения случаев нарушения лицами, привлекаемыми
к проведению ЕГЭ, требований нормативных правовых актов по
проведению ЕГЭ, в том числе конфиденциальности и информационной
безопасности; неисполнения или ненадлежащего исполнения
возложенных на них обязанностей в порядке специального полномочия;
злоупотребления установленными полномочиями, совершенными из
корыстной или иной личной заинтересованности, а также иных
случаев, могущих повлечь привлечение к ответственности, указанные
лица должны быть:
1) ознакомлены с нормативным правовым актом, издаваемым органом
государственной власти субъекта Российской власти о проведении ЕГЭ
на территории субъекта;
2) ознакомлены с распорядительными документами органа
управления образованием о включении их в состав лиц, привлекаемых
для выполнения работ в период проведения ЕГЭ;
3) ознакомлены со своими функциями, правами и обязанностями в
рамках выполнения работ по проведению ЕГЭ по специальному
полномочию;
4) обучены и подготовлены к осуществлению деятельности в
соответствии с требованиями утвержденных нормативных правовых
актов, регулирующих порядок проведения ЕГЭ;
5) предупреждены письменно о привлечении к дисциплинарной
ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на них служебных обязанностей в рамках специальных
полномочий;
6) проинформированы о возможности привлечения к
административной <*> и уголовной <**> ответственности при
совершении противоправных деяний в порядке, установленном
федеральными законами.
------------------------------------
<*> Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях предусмотрена административная ответственность за
совершение правонарушений против порядка управления
(самоуправство; умышленное повреждение или срыв печати (пломбы);
непредставление сведений (информации); нарушение порядка
изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков,
печатей либо иных носителей изображения Государственного герба
Российской Федерации; подделка документов, штампов, печатей или
бланков, их использование, передача либо сбыт).
<**> Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена
уголовная ответственность за злоупотребление должностными
полномочиями, превышение должностных полномочий, получение взятки,
служебный подлог, халатность.
Руководитель
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
В.А.БОЛОТОВ
|