Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО ФСС РФ ОТ 23.04.2004 N 02-18/06-2578 О ЮРИДИЧЕСКОМ СТАТУСЕ АКТОВ О НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, ОФОРМЛЕННЫХ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ, НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 23 апреля 2004 г. N 02-18/06-2578
   
       В  связи с возникающими вопросами о юридическом статусе актов о
   несчастных случаях на производстве, оформленных в 60 - 80 годах  на
   предприятиях   и  в  организациях  железнодорожного  транспорта   в
   соответствии  с  ранее действующими нормативными  правовыми  актами
   Министерства  путей  сообщения СССР, Федеральной  инспекцией  труда
   Министерства  труда  и  социального развития  Российской  Федерации
   письмом  от  05.04.2004  за  N 1296-17/10-13  дано  соответствующее
   разъяснение.
       Направляем     указанное    разъяснение,    которым     следует
   руководствоваться при приеме-передаче личных (учетных)  дел  бывших
   работников железнодорожного транспорта.
   
                                                               Л.Н.РАУ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
               МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                      ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 5 апреля 2004 г. N 1296-17/10-13
                                   
       Департамент  государственного надзора и контроля за соблюдением
   законодательства о труде и охране труда Минтруда России  рассмотрел
   обращение  о  юридическом  статусе актов о  несчастных  случаях  на
   производстве,  оформлявшихся  в  60  -  70  годах  по   результатам
   расследования  несчастных  случаев на  производстве  с  работниками
   организаций   железнодорожного   транспорта   в   соответствии    с
   ведомственными   нормативными   правовыми   актами,   утвержденными
   Министерством путей сообщения СССР.
       Разъясняем,  что  до  1989 года в СССР  действовал  порядок,  в
   соответствии  с  которым  ряду отраслевых  министерств  и  ведомств
   (железнодорожного  транспорта, морского  и  речного  флота  и  др.)
   предоставлялось    право   по   согласованию   с   соответствующими
   отраслевыми  ЦК  профсоюзов утверждать нормативные  правовые  акты,
   регулирующие  особенности  расследования  несчастных   случаев   на
   производстве,  происходящих  в  организациях  данных  отраслей.   В
   частности,   в   системе  министерств  путей   сообщения   СССР   и
   транспортного строительства СССР на протяжении ряда лет  отраслевые
   особенности   расследования  несчастных  случаев  на   производстве
   регулировались        утверждавшимися        (и        периодически
   пересматривающимися) указанными министерствами  по  согласованию  с
   ЦК  профсоюза  рабочих железнодорожного транспорта и  транспортного
   строительства   и   Отделом  охраны  труда   ВЦСПС   ведомственными
   инструкциями.
       Так,  в  полном соответствии с установленным порядком, а  также
   Постановлением Совета Министров СССР от 21.02.50 N 746 "О мерах  по
   улучшению  состояния охраны труда на железнодорожном транспорте"  в
   указанных  целях  МПС  СССР была утверждена и  введена  в  действие
   упомянутая  в письме форма акта о несчастном случае на производстве
   (форма  ТНУ-17),  в соответствии с которой на протяжении  ряда  лет
   осуществлялось   оформление  происходящих  в   отрасли   несчастных
   случаев  на  производстве.  В  1966 году  в  связи  с  введением  в
   действие  нового  Положения  о  расследовании  и  учете  несчастных
   случаев  на  производстве, утвержденного Постановлением  Президиума
   ВЦСПС   от   20.05.66,   и  в  соответствии   с   упомянутым   выше
   Постановлением Совета Министров СССР Министерством путей  сообщения
   СССР совместно с Министерством транспортного строительства СССР  по
   согласованию  с  ЦК  профсоюза рабочих железнодорожного  транспорта
   была   утверждена  (Постановление  от  27.07.66  ЦЗТ-2492/3427)   и
   введена  в  действие Инструкция о расследовании и учете  несчастных
   случаев   на   производстве   на   железнодорожном   транспорте   и
   транспортном  строительстве, в соответствии  с  которой  результаты
   расследования  несчастных случаев на производстве,  происшедших  на
   отраслевых  предприятиях,  подлежали оформлению  в  соответствии  с
   прилагаемым  к  Инструкции  актом  по  форме  Н-1  (в  полной  мере
   соответствовавшем форме акта о несчастном случае  на  производстве,
   утвержденной Постановлением Президиума ВЦСПС).
       Необходимо также отметить, что в связи с утверждением  17.08.89
   Президиумом   ВЦСПС  и  Госпроматомнадзором  СССР  и  введением   в
   действие   нового  Положения  о  порядке  расследования   и   учета
   несчастных случаев на производстве (введено в действие с  01.01.90)
   в  СССР  (и  Российской Федерации) для всех организаций, независимо
   от  их  ведомственной подчиненности, был установлен единый  порядок
   расследования,  оформления, регистрации и учета несчастных  случаев
   на  производстве.  При  этом  все  ранее  действовавшие  отраслевые
   нормативные правовые акты фактически утратили силу.
       Учитывая  изложенное,  а также требования  ст.  3  Федерального
   закона   от   24.07.98   N   125-ФЗ  "Об  обязательном   социальном
   страховании    от    несчастных   случаев   на    производстве    и
   профессиональных заболеваний", следует признать, что оформленные  в
   соответствии   с  действовавшими  в  60  -  80  годах  нормативными
   правовыми   актами  Министерства  путей  сообщения  СССР   акты   о
   несчастных  случаях  на  производстве (в том  числе  по  упомянутой
   форме  ТНУ-17),  происшедших в прежние годы с работниками  отрасли,
   следует  считать  надлежащими юридическими актами, в  установленном
   порядке   подтверждающими  факт  повреждения  здоровья   работников
   вследствие  несчастного  случая  на  производстве,  который  влечет
   возникновение обязательств страховщика осуществлять обеспечение  по
   страхованию.
   
                                                           Заместитель
                                           руководителя Департамента -
                                     главный государственный инспектор
                                                  Российской Федерации
                                                       по охране труда
                                                          И.А.ВОРОБЬЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz