Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНТРАНСА РФ ОТ 21.04.2004 N 22.15-497 ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА КА-32С RA-31025

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
              ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 21 апреля 2004 г. N 22.15-497
                                   
           ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА КА-32С RA-31025
   
       4  сентября  2003 года при выполнении полета по транспортировке
   груза  на внешней подвеске на строительную площадку "Лунная Поляна"
   (40  км  севернее  г. Сочи), расположенную на  высоте  1800  м  над
   уровнем  моря, произошла катастрофа вертолета Ка-32С  RA-31025  ОАО
   "Научно-производственная компания "ПАНХ" (НПК "ПАНХ")  Южного  ОМТУ
   ВТ Минтранса России.
       Экипаж   в   составе   КВС  В.В.  Попова,  КВС   С.А.   Иванова
   (выполнявшего  функции  второго пилота) и  бортмеханика  С.И.  Лося
   выполнял  полет по маршруту: площадка, расположенная у н.п.  Солох-
   Аул  - площадка "Лунная Поляна". Расстояние между площадками  -  23
   км.
       Обе  площадки  не имели средств связи с органами УВД  аэропорта
   Сочи,   кроме  того,  на  площадке  "Лунная  Поляна"  не  было   ни
   метеонаблюдателя, ни диспетчера-информатора.
       При  принятии решения на вылет КВС руководствовался  прогнозом,
   который  предусматривал:  видимость  более  10  км,  горные  волны,
   облачность  3  - 4 октанта слоисто-кучевая в слое 1200  -  1500  м,
   изолированная кучево-дождевая с нижней границей 1300 м,  верхней  -
   9000 м; горы частично закрыты.
       За  12  минут  до взлета дежурный синоптик АМСГ Сочи  ознакомил
   командира   ВС   с   коррективом   прогноза,   согласно    которому
   предусматривалась  облачность  5 - 7  октантов  с  нижней  границей
   облаков 1800 м, горы частично закрыты.
       При  таком прогнозе и его коррективе по нижней границе  облаков
   КВС  принял  решение на вылет с нарушением требований  п.  5.5.12.1
   НПП  ГА-85.  При расположении посадочной площадки в 3  км  от  горы
   Фишт,  имеющей  высоту  2867  м над уровнем  моря,  нижняя  граница
   облачности  (согласно требованиям п. п. 5.5.12.1 и  5.3.3  табл.  2
   НПП ГА-85) должна быть не менее 3567 м.
       В   полете   в  транспортной  кабине  вертолета  находилось   5
   пассажиров  "заказчика"  и  1 служебный пассажир  (авиатехник  С.А.
   Черненко),  на внешней подвеске груз весом 1120 кг. Полетная  масса
   и  центровка  воздушного судна не выходили за пределы  ограничений,
   установленных  РЛЭ вертолета Ка-32. Перевозка людей в  транспортной
   кабине  при  транспортировке  груза на  внешней  подвеске  является
   нарушением требований п. 4а.2.1.6 РЛЭ вертолета Ка-32.
       После  взлета КВС по радиосвязи ВЧ-диапазона передал информацию
   о  погоде: "Нижняя граница облаков 3000 м, 1 - 2 балла 1300 -  1500
   м".  Старший диспетчер МДП аэропорта Сочи запретил экипажу  работу,
   так  как  корректив  прогноза погоды не соответствовал  требованиям
   для  полетов по ПВП по значению нижней границы облаков. В  процессе
   переговоров  с синоптиком АМСГ было решено исправить  в  коррективе
   прогноза  (что  является нарушением требований  п.  6.4.7  НМО  ГА)
   значение нижней границы облачности с 1800 м на 2200 м. После  этого
   старший   диспетчер  МДП  разрешил  экипажу  дальнейшее  выполнение
   работы.
       Продолжая  полет  по  маршруту  с  набором  высоты  и  встретив
   метеоусловия,  не соответствующие требованиям для полетов  по  ПВП,
   экипаж  своевременно не возвратился на площадку  вылета  (нарушение
   требования  п.  5.3.11 НПП ГА-85). В дальнейшем  вертолет  попал  в
   облачность,   о   чем   свидетельствуют  показания   очевидцев   на
   строительной площадке, наблюдавших его в разрыве облаков.  Попав  в
   облачность,  экипаж не выполнил разворот на 180-, как того  требует
   п.  5.3.13  НПП ГА-85, а предпринял попытку с набором высоты  выйти
   из облаков, выполняя полет с произвольными курсами.
       При  полете в облаках, вне видимости земли, вертолет на отметке
   2570  м  над  уровнем  моря  столкнулся  с  горой  Фишт.  Экипаж  и
   пассажиры, находящиеся на борту вертолета, погибли.
       Причиной катастрофы явилось сочетание следующих факторов:
       решение   КВС  на  выполнение  полета  при  метеоусловиях,   не
   соответствующих требованиям для полетов по ПВП;
       выдача старшим диспетчером МДП разрешения экипажу на выполнение
   задания  при  метеоусловиях,  не  соответствующих  требованиям  для
   полетов по ПВП;
       нарушение   экипажем   требования   п.   5.3.11   НПП    ГА-85,
   предписывающего  возвратиться  на  аэродром  вылета  при  ухудшении
   метеоусловий  до  значений,  не  соответствующих  требованиям   для
   полетов по ПВП;
       продолжение полета в сторону горы Фишт при попадании  в  облака
   на  высоте  ниже безопасной, в то время как согласно требованию  п.
   5.3.13  НПП ГА-85 КВС обязан в этом случае развернуться на  180-  и
   возвратиться на аэродром вылета.
       Комиссией было отмечено, что в аэропорту Сочи нет прямой  связи
   диспетчера  УВД с экипажами воздушных судов, выполняющих  полеты  в
   горной  местности.  Связь  осуществляется  только  через  оператора
   радиобюро,  что  отрицательно влияет  на  оперативность  и  полноту
   передачи указаний диспетчера УВД.
       Предлагаю:
       1. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России:
       1.1.    Довести    настоящее   заключение   до   подконтрольных
   авиапредприятий,  государственных  унитарных  дочерних  предприятий
   ФУП "Госкорпорация по ОВД".
       1.2.  При  согласовании  инструкций по организации,  управлению
   полетами  и выполнению авиационных работ требовать от руководителей
   авиапредприятий    разработки    специальных     мероприятий     по
   взаимодействию с метеоорганами и органами УВД.
       2.  Руководителю  Южного  ОМТУ ВТ  Минтранса  России  проверить
   устранение   недостатков   в   НПК  "ПАНХ",   выявленных   в   ходе
   расследования этого авиационного происшествия.
       3.  Руководителям  авиапредприятий,  государственных  унитарных
   дочерних предприятий ФУП "Госкорпорация по ОВД":
       3.1.  Обстоятельства и причину катастрофы изучить  с  командно-
   руководящим,  летным, инженерно-техническим составом, специалистами
   УВД и метеоспециалистами.
       3.2.  При  выполнении и обеспечении полетов в горной  местности
   периодически  с летным, диспетчерским составом и метеоспециалистами
   организовывать  изучение обстоятельств и причин  АП,  связанных  со
   столкновениями   ВС  с  горами.  Обращать  внимание   экипажей   на
   тщательный анализ метеоусловий при принятии решения на  вылет  и  в
   полете,  а  также на своевременность принятия решения о продолжении
   полета в соответствии с п. п. 5.3.11 и 5.3.13 НПП ГА-85.
       4.  Руководителям  авиапредприятий при организации  авиационных
   работ   с   выполнением  систематических  полетов   по   постоянным
   маршрутам  принимать меры по оборудованию рабочих мест  диспетчера-
   информатора  с  каналами связи и средствами УВД в месте  временного
   базирования вертолета и на площадке производства работ.
   
                                                  Начальник Управления
                                              государственного надзора
                                              за безопасностью полетов
                                                           В.А.РУДАКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz