Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 2 СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ ЧЛЕНОВ СОВЕТА МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ГОСУДАРСТВ СНГ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМИТЕТА СЕКРЕТАРЕЙ СОВЕТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ОДКБ О ПРОЕКТЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УНИФИКАЦИИ И ГАРМОНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ... (ПРИНЯТО В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 16.04.2004)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
           МЕЖПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
                  СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
                                   
       КОМИТЕТ СЕКРЕТАРЕЙ СОВЕТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
           ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                                   
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 2
                  СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ ЧЛЕНОВ СОВЕТА
          МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ГОСУДАРСТВ СНГ - ЧЛЕНОВ
      ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМИТЕТА
        СЕКРЕТАРЕЙ СОВЕТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ОДКБ
          О ПРОЕКТЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УНИФИКАЦИИ И ГАРМОНИЗАЦИИ
            ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ
             ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ
                  БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ,
                   НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ
                    СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
                                   
                (Санкт-Петербург, 16 апреля 2004 года)
                                   
       Члены Совета Межпарламентской Ассамблеи государств СНГ - членов
   Организации   Договора  о  коллективной  безопасности   и   Комитет
   секретарей   советов  безопасности  государств-членов   Организации
   Договора о коллективной безопасности постановляют:
       1.  Согласиться  с Рекомендациями по унификации и  гармонизации
   законодательства   государств-членов   Организации    Договора    о
   коллективной   безопасности   в  сфере   борьбы   с   международным
   терроризмом,   незаконным   оборотом   наркотических   средств    и
   психотропных веществ.
       2.   Рекомендовать  парламентам  государств-членов  Организации
   Договора   о   коллективной  безопасности  инициировать   процедуры
   внесения  изменений  в законодательные акты государств-членов  ОДКБ
   согласно     Рекомендациям    по    унификации    и    гармонизации
   законодательства   государств-членов   Организации    Договора    о
   коллективной   безопасности   в  сфере   борьбы   с   международным
   терроризмом,   незаконным   оборотом   наркотических   средств    и
   психотропных веществ.
   
                                                          Председатель
                                               Совета Межпарламентской
                                       Ассамблеи государств-участников
                                    Содружества Независимых Государств
                                                           С.М.МИРОНОВ
   
                                                          Председатель
                                           Комитета секретарей советов
                                        безопасности государств-членов
                                                Организации Договора о
                                             коллективной безопасности
                                                            А.Н.АЗИМОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
             ПО УНИФИКАЦИИ И ГАРМОНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
         ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ
       БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ,
               НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
                        И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
                                   
             I. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УНИФИКАЦИИ И ГАРМОНИЗАЦИИ
        ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА
        О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ
         ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
                                   
       Борьба   с   незаконным  оборотом  наркотиков   как   важнейшей
   межгосударственной   и   внутренней   криминогенной   проблемой   в
   государствах-членах    Организации    Договора    о    коллективной
   безопасности  строится на соответствующей правовой базе,  фундамент
   которой составляют конституции и национальные законы.
       Основываясь   на  национальных  конституциях  и   международно-
   правовых  актах  (прежде всего Конвенциях 1961, 1971  и  1988  гг.)
   государства-члены   ОДКБ  пошли  по  пути  разработки   собственных
   национальных   законов  по  противодействию   незаконному   обороту
   наркотиков и злоупотреблению ими.
       На  основе  национальных законов строится вся система  контроля
   над  оборотом  наркотических средств,  психотропных  веществ  и  их
   прекурсоров   в   государствах-членах   Организации   Договора    о
   коллективной безопасности.
       Во  всех государствах-членах ОДКБ такие законы уже приняты. Это
   Закон  Республики Армения "О наркотических средствах и психотропных
   веществах"  от  29  декабря 2002 г.; Закон Республики  Беларусь  "О
   наркотических  средствах, психотропных веществах и их  прекурсорах"
   от   22  мая  2002  г.  N  102-3;  Закон  Республики  Казахстан  "О
   наркотических  средствах,  психотропных  веществах,  прекурсорах  и
   противодействии наркомании и наркобизнесу" от 10  июля  1998  г.  N
   279-1;  Закон  Кыргызской  Республики "О  наркотических  средствах,
   психотропных  веществах и прекурсорах" от 22  мая  1998  г.  N  66;
   Федеральный  закон Российской Федерации "О наркотических  средствах
   и  психотропных  веществах"  от 8 января  1998  г.  N  3-ФЗ;  Закон
   Республики  Таджикистан  "О наркотических  средствах,  психотропных
   веществах и прекурсорах" от 10 декабря 1999 г. N 873.
       Однако  ключевой проблемой в области законодательного  контроля
   над  наркотиками в государствах-членах ОДКБ оказывается путаница  в
   терминах  и  основных  моментах нормативно-правового  регулирования
   оборота   и   противодействия  незаконному  обороту   наркотических
   средств,   психотропных  веществ  и  прекурсоров.  Такая   ситуация
   создает  противоречия  в правовых системах  наших  стран,  мешающие
   эффективно бороться с наркопреступностью.
       Одним   из   первых   документов,   принятых   Межпарламентской
   Ассамблеей   государств-участников   СНГ   в   целях   гармонизации
   законодательства,  стал  Рекомендательный  законодательный  акт  "О
   противодействии   незаконному   обороту   наркотических    средств,
   психотропных  веществ  и  их  прекурсоров"  от  2  ноября  1996  г.
   Политическая  важность этого документа состоит в  том,  что  в  нем
   предлагаются определения понятий и терминов, связанных  с  оборотом
   наркотиков. Установление и использование сходной терминологии и  ее
   единообразное   толкование   на   всем   пространстве   государств-
   участников  СНГ имеют определяющее значение в правовом  обеспечении
   совместной  борьбы с незаконным оборотом наркотиков и в  оценке  ее
   эффективности.
       Разработанный    проект   Рекомендаций   учитывает    положения
   Рекомендательного  законодательного  акта  МПА,   основывается   на
   принципах  и положениях Единой конвенции о наркотических  средствах
   1961  г. с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом
   1972 г., Конвенции о психотропных веществах 1971 г., Конвенции  ООН
   о   борьбе  против  незаконного  оборота  наркотических  средств  и
   психотропных  веществ  1988 г., Политической декларации,  решениях,
   принятых   двадцатой  специальной  сессией  Генеральной   Ассамблеи
   Организации   Объединенных  Наций  в  1998   г.,   и   состоит   из
   предложенных   к   внесению  в  национальные  законы   поправок   и
   изменений,    направленных    на    унификацию    и    гармонизацию
   законодательства государств-членов ОДКБ.
                                   
             Предложения по внесению поправок и изменений
         в Закон Республики Армения "О наркотических средствах
           и психотропных веществах" от 29 декабря 2002 года
                                   
       1.  В  соответствии с пунктом "o" статьи 1 Единой  конвенции  о
   наркотических  средствах 1961 г. и пунктом  "j"  статьи  1  Венской
   конвенции  о  психотропных веществах 1971  г.  дополнить  статью  3
   национального     Закона    следующим    понятием:    "Изготовление
   наркотических  средств и психотропных веществ -  все  процессы,  за
   исключением  производства, при помощи которых могут  быть  получены
   наркотические  средства  и  психотропные  вещества,  в  том   числе
   рафинирование,  а  также  превращение  наркотических  средств   или
   психотропных   веществ   в   другие  наркотические   средства   или
   психотропные вещества".
       2.  В  соответствии  с  пунктом 2  статьи  3  Рекомендательного
   законодательного   акта  "О  противодействии  незаконному   обороту
   наркотических  средств,  психотропных веществ  и  их  прекурсоров",
   принятого  МПА  СНГ  2  ноября  1996  г.,  включить  в   статью   3
   Национального  закона  понятие  "перевозка  наркотических  средств,
   психотропных веществ и прекурсоров" - любые умышленные действия  по
   перемещению   наркотических  средств,  психотропных   веществ   или
   прекурсоров независимо от способа транспортировки и места  хранения
   незаконно перемещаемых средств или веществ.
                                   
                   Предложения по внесению поправок
       и изменений в Закон Республики Беларусь "О наркотических
          средствах, психотропных веществах и их прекурсорах"
                       от 22 мая 2002 г. N 102-3
                                   
       1. Включить в статью 1 понятие "аналоги наркотических средств и
   психотропных  веществ" - запрещенные для оборота в стране  вещества
   синтетического  или естественного происхождения,  не  включенные  в
   Перечень   наркотических  средств,  психотропных   веществ   и   их
   прекурсоров, подлежащих контролю в стране, химическая  структура  и
   свойства  которых  сходны  с  химической  структурой  и  свойствами
   наркотических   средств   и  психотропных  веществ,   психоактивное
   действие которых они воспроизводят.
       2.  Включить  в статью 1 понятие "препарат" - смесь  веществ  в
   любом   физическом   состоянии,  содержащая  одно   или   несколько
   наркотических  средств  или  психотропных  веществ,  включенных   в
   Перечень   наркотических  средств,  психотропных   веществ   и   их
   прекурсоров, подлежащих контролю в стране.
       3.  Изложить  пункт  3 статьи 1 в следующей  редакции:  "Оборот
   наркотических  средств, психотропных веществ и их прекурсоров  (для
   целей  настоящего Закона) - культивирование растений, изготовление,
   производство,   переработка,  приобретение,  хранение,   перевозка,
   пересылка,  перемещение,  реализация, использование,  ввоз,  вывоз,
   транзит, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ  и
   их  прекурсоров,  {разрешенные и находящиеся} <*> под  контролем  в
   соответствии с законодательством Республики Беларусь".
   --------------------------------
       <*> Здесь и далее выделены изменения.
       Примечание.  В  тексте  документа вместо  курсива  использовано
   выделение фигурными скобками.
   
       4.  В  соответствии с пунктом "o" статьи 1 Единой  конвенции  о
   наркотических  средствах 1961 г. и пунктом  "j"  статьи  1  Венской
   конвенции о психотропных веществах 1971 г. изложить пункт 5  статьи
   1   Национального   закона  в  следующей  редакции:   "Изготовление
   наркотических  средств и психотропных веществ -  все  процессы,  за
   исключением  производства, при помощи которых могут  быть  получены
   наркотические  средства  и  психотропные  вещества,  в  том   числе
   рафинирование,  а  также  превращение  наркотических  средств   или
   психотропных   веществ   в   другие  наркотические   средства   или
   психотропные вещества".
       5.  Включить  в  статью 1 понятие "распределение  наркотических
   средств,  психотропных веществ" - действия, в результате которых  в
   соответствии  с установленным порядком конкретные юридические  лица
   получают  в установленных для них размерах конкретные наркотические
   средства  или  психотропные  вещества  для  осуществления   оборота
   наркотических средств или психотропных веществ.
       6.   Включить   в  статью  1  понятие  "незаконное  потребление
   наркотических  средств  или  психотропных  веществ"  -  потребление
   наркотических  средств  или  психотропных  веществ  без  назначения
   врача.
       7.  Включить  в  статью  1  понятие "государственные  квоты  на
   наркотические  средства  и  психотропные вещества  (государственные
   квоты)"  - квоты на наркотические средства и психотропные вещества,
   устанавливаемые    правительством   страны   в    соответствии    с
   международными  договорами на основании расчета потребности  страны
   в  наркотических  средствах и психотропных  веществах,  в  пределах
   которых осуществляется их оборот.
       8.  Включить  в  статью  9 следующее положение:  "Деятельность,
   связанную с оборотом наркотических средств и психотропных  веществ,
   может   осуществлять  юридическое  лицо,  в  состав   руководителей
   которого     входит     специалист,     имеющий     соответствующую
   профессиональную подготовку".
       9. Дополнить статью 12 следующим положением: "При использовании
   растений,   включенных  в  Перечень,  в  промышленных   целях,   за
   исключением  производства и изготовления  наркотических  средств  и
   психотропных веществ, лицензия на указанный вид деятельности  может
   быть   выдана,   если   юридическое  лицо   докажет   необходимость
   использования   указанных   растений   и   наличие   условий    для
   предотвращения   возможности:   хищения   указанных   растений    и
   полученной  из  них готовой продукции или отходов,  образующихся  в
   процессе   производства;  изготовления  наркотических   средств   и
   психотропных веществ из полученной продукции".
       10.   Пункт   4  статьи  12  изложить  в  следующей   редакции:
   "Максимальное  количество  наркотических  средств  и   психотропных
   веществ,     которое    может    изготавливаться,    производиться,
   перерабатываться  и храниться юридическими лицами {(государственная
   квота)}, ежегодно устанавливается министерством здравоохранения".
       11.  Дополнить  главу  II статьей, вводящей  запрет  на  оборот
   аналогов наркотических средств и психотропных веществ в стране.
       12.  Включить  в  главу II статью, регулирующую  инвентаризацию
   наркотических средств, психотропных веществ и содержащую  следующие
   пункты:
       "Юридические  лица  - владельцы лицензий на виды  деятельности,
   связанные с оборотом наркотических средств и психотропных  веществ,
   обязаны  ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических  средств
   и  психотропных веществ, находящихся в распоряжении указанных  лиц,
   и составлять баланс товарно-материальных ценностей.
       Информация  о расхождениях в балансе или несоответствии  данных
   баланса  результатам проведенной инвентаризации в трехдневный  срок
   после   их   обнаружения   доводится  до  сведения   уполномоченных
   органов".
       13.   Дополнить  главу  II  статьей,  регулирующей  регистрацию
   операций  с  наркотическими средствами, психотропными веществами  и
   состоящей из следующих положений:
       "При   осуществлении   деятельности,   связанной   с   оборотом
   наркотических  средств и психотропных веществ,  любые  операции,  в
   результате  которых изменяются их количество и состояние,  подлежат
   регистрации   в  специальных  журналах  лицами,  на   которых   эта
   обязанность  возложена  приказом  руководителя  юридического  лица.
   Указанные  журналы хранятся в течение 10 лет после внесения  в  них
   последней  записи.  Порядок ведения и хранения  указанных  журналов
   устанавливается правительством страны".
       14.  Включить в главу III статью, предусматривающую  ликвидацию
   юридического  лица,  осуществляющего финансовые  операции  в  целях
   легализации   (отмывания)   доходов,   полученных   в    результате
   незаконного   оборота   наркотических  средств   или   психотропных
   веществ.
       15.   Включить  в  главу  III  статью,  гарантирующую   больным
   наркоманией  оказание  наркологической  помощи,  в  которую  входит
   обследование,  консультирование,  диагностика,  лечение  и  медико-
   социальная реабилитация.
                                   
             Предложения по внесению поправок и изменений
       в Закон Республики Казахстан "О наркотических средствах,
         психотропных веществах, прекурсорах и противодействии
         наркомании и наркобизнесу" от 10 июля 1998 г. N 279-1
                                   
       1.  Включить  в статью 1 понятие "препарат" - смесь  веществ  в
   любом   физическом   состоянии,  содержащая  одно   или   несколько
   наркотических  средств  или  психотропных  веществ,  включенных   в
   Перечень   наркотических  средств,  психотропных   веществ   и   их
   прекурсоров, подлежащих контролю в стране.
       2.  Включить  в  статью  1 понятие "производство  наркотических
   средств,   психотропных  веществ"  -  действия,   направленные   на
   серийное  получение наркотических средств или психотропных  веществ
   из химических веществ и (или) растений.
       3.  Включить  в  статью  1 понятие "изготовление  наркотических
   средств  и  психотропных  веществ" - все процессы,  за  исключением
   производства,  при помощи которых могут быть получены наркотические
   средства  и  психотропные вещества, в том  числе  рафинирование,  а
   также превращение наркотических средств или психотропных веществ  в
   другие наркотические средства или психотропные вещества.
       4.  Включить  в  статью  1  понятие "переработка  наркотических
   средств,  психотропных веществ" - действия,  в  результате  которых
   происходят   рафинирование  (очистка  от   посторонних   примесей),
   повышение  в  препарате  концентрации  наркотических  средств   или
   психотропных  веществ, а также получение на их основе  веществ,  не
   являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами.
       5.  Включить  в  статью 1 понятие "распределение  наркотических
   средств,  психотропных веществ" - действия, в результате которых  в
   соответствии  с установленным порядком конкретные юридические  лица
   получают  в установленных для них размерах конкретные наркотические
   средства  или  психотропные  вещества  для  осуществления   оборота
   наркотических средств или психотропных веществ.
       6. Изложить пункт 15 статьи 1 в следующей редакции: "Наркомания
   -   заболевание,   обусловленное  зависимостью  от   наркотического
   средства или психотропного вещества".
       7.  Дополнить  статью  7  следующим положением:  "Деятельность,
   связанную с оборотом наркотических средств и психотропных  веществ,
   может   осуществлять  юридическое  лицо,  в  состав   руководителей
   которого     входит     специалист,     имеющий     соответствующую
   профессиональную подготовку".
       8. Включить в пункт 1 статьи 2 следующее положение: "Внутренняя
   упаковка    наркотических   средств   и    психотропных    веществ,
   используемых  в  медицинских целях, должна  быть  помечена  двойной
   красной полосой".
       9.  Включить  в главу II статью, предусматривающую  обязанность
   юридических   лиц  -  владельцев  лицензий  на  виды  деятельности,
   связанные с оборотом наркотических средств и психотропных  веществ,
   предоставлять   отчет   о  деятельности,   связанной   с   оборотом
   наркотических средств и психотропных веществ.
       10.  Включить  в  главу II статью, регулирующую  инвентаризацию
   наркотических средств, психотропных веществ и содержащую  следующие
   пункты:
       "Юридические  лица  - владельцы лицензий на виды  деятельности,
   связанные с оборотом наркотических средств и психотропных  веществ,
   обязаны  ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических  средств
   и  психотропных веществ, находящихся в распоряжении указанных  лиц,
   и составлять баланс товарно-материальных ценностей.
       Информация  о расхождениях в балансе или несоответствии  данных
   баланса  результатам проведенной инвентаризации в трехдневный  срок
   после   их   обнаружения   доводится  до  сведения   уполномоченных
   органов".
       11.   Дополнить  главу  II  статьей,  регулирующей  регистрацию
   операций  с  наркотическими средствами, психотропными веществами  и
   состоящей из следующих положений:
       "При   осуществлении   деятельности,   связанной   с   оборотом
   наркотических  средств и психотропных веществ,  любые  операции,  в
   результате  которых изменяются их количество и состояние,  подлежат
   регистрации   в  специальных  журналах  лицами,  на   которых   эта
   обязанность  возложена  приказом  руководителя  юридического  лица.
   Указанные  журналы хранятся в течение 10 лет после внесения  в  них
   последней  записи.  Порядок ведения и хранения  указанных  журналов
   устанавливается правительством страны".
                                   
             Предложения по внесению поправок и изменений
       в Закон Кыргызской Республики "О наркотических средствах,
                 психотропных веществах и прекурсорах"
                        от 22 мая 1998 г. N 66
                                   
       1. Изложить пункт 17 статьи 1 в следующей редакции: "Препарат -
   смесь  веществ в {любом физическом} состоянии, содержащая одно  или
   несколько   наркотических  средств  или  психотропных  веществ,   в
   отношении которых установлены меры контроля".
       2. Изложить пункт 19 статьи 1 в следующей редакции: "Наркомания
   -   заболевание,   обусловленное  зависимостью  от   наркотического
   средства или психотропного вещества".
       3.   Дополнить  главу  II  статьей,  регулирующей   регистрацию
   операций  с  наркотическими средствами, психотропными веществами  и
   состоящей из следующих положений:
       "При   осуществлении   деятельности,   связанной   с   оборотом
   наркотических  средств и психотропных веществ,  любые  операции,  в
   результате  которых изменяются их количество и состояние,  подлежат
   регистрации   в  специальных  журналах  лицами,  на   которых   эта
   обязанность  возложена  приказом  руководителя  юридического  лица.
   Указанные  журналы хранятся в течение 10 лет после внесения  в  них
   последней  записи.  Порядок ведения и хранения  указанных  журналов
   устанавливается правительством страны".
       4.  Дополнить  статью  10 следующим положением:  "Деятельность,
   связанную с оборотом наркотических средств и психотропных  веществ,
   может   осуществлять  юридическое  лицо,  в  состав   руководителей
   которого     входит     специалист,     имеющий     соответствующую
   профессиональную подготовку".
       5.  Дополнить  главу  II  статьей, вводящей  запрет  на  оборот
   аналогов наркотических средств и психотропных веществ в стране.
       6.  Включить  в главу IV статью, устанавливающую  требования  к
   упаковке   и   маркировке  наркотических  средств  и   психотропных
   веществ. Данная статья должна содержать следующие пункты:
       "Внешняя  и  внутренняя  упаковки  и  маркировка  наркотических
   средств  и психотропных веществ, используемых в медицинских  целях,
   должны   соответствовать  требованиям  законодательства  страны   о
   лекарственных средствах и настоящего Закона.
       Внешняя  упаковка наркотических средств и психотропных  веществ
   должна   исключать   возможность  их   извлечения   без   нарушения
   целостности указанной упаковки.
       Внутренняя   упаковка  наркотических  средств  и   психотропных
   веществ,  используемых в медицинских целях,  должна  быть  помечена
   двойной красной полосой.
       В  случаях  несоответствия  внешней  и  внутренней  упаковок  и
   маркировки   наркотических   средств   и   психотропных    веществ,
   используемых  в  медицинских целях, требованиям  настоящей  статьи,
   наркотические  средства  и  психотропные  вещества  уничтожаются  в
   соответствии с законодательством страны".
       7. Включить в главу V статью, устанавливающую запрет пропаганды
   и  ограничение  рекламы  в  сфере  оборота  наркотических  средств,
   психотропных веществ и прекурсоров.
       8.  Включить  в  главу  V статью, предусматривающую  ликвидацию
   юридического  лица,  осуществляющего финансовые  операции  в  целях
   легализации   (отмывания)   доходов,   полученных   в    результате
   незаконного   оборота   наркотических  средств   или   психотропных
   веществ.
                                   
                   Предложения по внесению поправок
         и изменений в Федеральный закон Российской Федерации
         "О наркотических средствах и психотропных веществах"
                      от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ
                                   
       1.  В  соответствии с пунктом "o" статьи 1 Единой  конвенции  о
   наркотических  средствах 1961 г. и пунктом  "j"  статьи  1  Венской
   конвенции о психотропных веществах 1971 г. изложить пункт 9  статьи
   1   Национального   закона  в  следующей  редакции:   "Изготовление
   наркотических  средств и психотропных веществ -  все  процессы,  за
   исключением  производства, при помощи которых могут  быть  получены
   наркотические  средства  и  психотропные  вещества,  в  том   числе
   рафинирование,  а  также  превращение  наркотических  средств   или
   психотропных   веществ   в   другие  наркотические   средства   или
   психотропные вещества".
       2.  В  соответствии  с  пунктом 2  статьи  3  Рекомендательного
   законодательного   акта  "О  противодействии  незаконному   обороту
   наркотических  средств,  психотропных веществ  и  их  прекурсоров",
   принятого  МПА  СНГ  2  ноября  1996  г.,  включить  в   статью   1
   Национального  закона  понятие  "перевозка  наркотических  средств,
   психотропных веществ и прекурсоров" - любые умышленные действия  по
   перемещению   наркотических  средств,  психотропных   веществ   или
   прекурсоров независимо от способа транспортировки и места  хранения
   незаконно перемещаемых средств или веществ.
                                   
             Предложения по внесению поправок и изменений
            в Закон Республики Таджикистан "О наркотических
           средствах, психотропных веществах и прекурсорах"
                      от 10 декабря 1999 г. N 873
                                   
       1. Включить в статью 1 понятие "аналоги наркотических средств и
   психотропных  веществ" - запрещенные для оборота в стране  вещества
   синтетического  или естественного происхождения,  не  включенные  в
   Перечень   наркотических  средств,  психотропных   веществ   и   их
   прекурсоров, подлежащих контролю в стране, химическая  структура  и
   свойства  которых  сходны  с  химической  структурой  и  свойствами
   наркотических   средств   и  психотропных  веществ,   психоактивное
   действие которых они воспроизводят.
       2.  Включить  в статью 1 понятие "препарат" - смесь  веществ  в
   любом   физическом   состоянии,  содержащая  одно   или   несколько
   наркотических  средств  или  психотропных  веществ,  включенных   в
   Перечень   наркотических  средств,  психотропных   веществ   и   их
   прекурсоров, подлежащих контролю в стране.
       3. Включить в статью 1 понятие "незаконный оборот наркотических
   средств,   психотропных   веществ  и  их  прекурсоров"   -   оборот
   наркотических  средств,  психотропных  веществ  и  их  прекурсоров,
   осуществляемый в нарушение законодательства страны.
       4. Включить в главу I статью, раскрывающую суть государственной
   политики   в  сфере  оборота  наркотических  средств,  психотропных
   веществ и в области противодействия их незаконному обороту.
       5.  Включить  в  статью  7 следующее положение:  "Деятельность,
   связанную с оборотом наркотических средств и психотропных  веществ,
   может   осуществлять  юридическое  лицо,  в  состав   руководителей
   которого     входит     специалист,     имеющий     соответствующую
   профессиональную подготовку".
       6.   Дополнить  главу  II  статьей,  регулирующей   регистрацию
   операций  с  наркотическими средствами, психотропными веществами  и
   состоящей из следующих положений:
       "При   осуществлении   деятельности,   связанной   с   оборотом
   наркотических  средств и психотропных веществ,  любые  операции,  в
   результате  которых изменяются их количество и состояние,  подлежат
   регистрации   в  специальных  журналах  лицами,  на   которых   эта
   обязанность  возложена  приказом  руководителя  юридического  лица.
   Указанные  журналы хранятся в течение 10 лет после внесения  в  них
   последней  записи.  Порядок ведения и хранения  указанных  журналов
   устанавливается правительством страны".
       7.  Включить  в  главу  II статью, регулирующую  инвентаризацию
   наркотических средств, психотропных веществ и содержащую  следующие
   пункты:
       "Юридические  лица  - владельцы лицензий на виды  деятельности,
   связанные с оборотом наркотических средств и психотропных  веществ,
   обязаны  ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических  средств
   и  психотропных веществ, находящихся в распоряжении указанных  лиц,
   и составлять баланс товарно-материальных ценностей.
       Информация  о расхождениях в балансе или несоответствии  данных
   баланса  результатам проведенной инвентаризации в трехдневный  срок
   после   их   обнаружения   доводится  до  сведения   уполномоченных
   органов".
       8.   Включить   в  главу  II  статью,  запрещающую   пропаганду
   наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
       9.  Включить  в  главу IV статью, предусматривающую  ликвидацию
   юридического  лица,  осуществляющего финансовые  операции  в  целях
   легализации   (отмывания)   доходов,   полученных   в    результате
   незаконного   оборота   наркотических  средств   или   психотропных
   веществ.
       10.  Включить  в главу IV статью, предусматривающую  ликвидацию
   юридического  лица  в  связи  с незаконным  оборотом  наркотических
   средств или психотропных веществ.
                                   
                Предложения по внесению общих изменений
          во все законодательные акты государств-членов ОДКБ
                                   
       1. Унифицировать перечни и соответствующие списки наркотических
   средств,   психотропных   веществ  и  их  прекурсоров,   подлежащих
   контролю в стране.
       2.    В    соответствии    со   статьей   6   Рекомендательного
   законодательного   акта  "О  противодействии  незаконному   обороту
   наркотических   средств,  психотропных  веществ   и   прекурсоров",
   принятого  МПА  СНГ  2  ноября 1996 г.,  дополнить  соответствующие
   статьи законов государств-членов ОДКБ следующими пунктами:
       "Порядок   составления,   изменения   и   дополнения    списков
   наркотических   средств,   психотропных  веществ   и   прекурсоров,
   подлежащих   контролю   со  стороны  государства,   устанавливается
   правительством государства.
       Списки   наркотических   средств,   психотропных   веществ    и
   прекурсоров, подлежащих контролю на территории государства,  должны
   быть   опубликованы   в  соответствии  с  порядком,   установленным
   законодательством для опубликования нормативно-правовых актов".
                                   
                    II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УНИФИКАЦИИ
           И ГАРМОНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ
           ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
              В СФЕРЕ БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ
                                   
       Для  достижения наиболее существенных результатов  в  борьбе  с
   международным    терроризмом   необходимо   сосредоточить    усилия
   законодательных  органов  государств-членов  ОДКБ  на  формировании
   целостной,  упорядоченной  и  унифицированной  правовой  базы   как
   основы   эффективного  взаимодействия  правоохранительных   органов
   стран.
       Унифицированное  правовое  регулирование  является  необходимым
   элементом   общего  процесса  повышения  эффективности   борьбы   с
   международным терроризмом.
       К     числу     международных     нормативно-правовых     актов
   антитеррористической    направленности,    на    которых     должно
   основываться национальное законодательство, прежде всего  относятся
   договоры,   заключенные  в  рамках  ООН  и  ее   специализированных
   учреждений:
       -   Конвенция   о  преступлениях  и  некоторых  других   актах,
   совершаемых на борту воздушных судов, 1963 г.;
       -  Конвенция  о  борьбе с незаконным захватом воздушных  судов,
   1970 г.;
       - Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против
   безопасности гражданской авиации, 1971 г.;
       -  Конвенция  о предотвращении и наказании преступлений  против
   лиц,    пользующихся   международной   защитой,   в    том    числе
   дипломатических агентов, 1973 г.;
       -  Международная конвенция о борьбе с захватом заложников, 1979
   г.;
       - Конвенция о физической защите ядерного материала, 1980 г.;
       -  Протокол  1988  г. о борьбе с незаконными актами  насилия  в
   аэропортах,   обслуживающих  международную   гражданскую   авиацию,
   дополняющий  Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными
   против безопасности гражданской авиации, 1971 г.;
       - Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против
   безопасности морского судоходства, 1988 г.;
       -  Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против
   безопасности     стационарных    платформ,     расположенных     на
   континентальном шельфе, 1988 г.;
       -  Конвенция  о  маркировке пластических взрывчатых  веществ  в
   целях их обнаружения, 1991 г.;
       -  Резолюция  Совета  Безопасности ООН  N  51/210  о  мерах  по
   ликвидации международного терроризма, 1996 г.;
       - Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом, 1997
   г.;
       -   Международная   конвенция  о   борьбе   с   финансированием
   терроризма, 1999 г.;
       -   Резолюция  Совета  Безопасности  ООН  N  1373  о  борьбе  с
   международным терроризмом от 28 сентября 2001 г.
       Кроме  того,  существенным вкладом в формирование  национальных
   правовых    основ    антитеррористической    деятельности     стала
   законодательная   база   государств-участников    СНГ.    Основными
   документами    Содружества,   в   которых   регулируются    вопросы
   антитеррористической деятельности, являются:
       -  Устав СНГ, утвержденный Решением Совета глав государств  СНГ
   от 22 января 1993 г.;
       -  Концепция охраны границ государств-участников СНГ от 26  мая
   1995 г.;
       -  Соглашение  о  сотрудничестве  государств-участников  СНГ  в
   борьбе с преступностью от 25 ноября 1998 г.;
       - Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с
   терроризмом от 4 июня 1999 г.;
       -  Решение Совета глав государств СНГ от 25 января 2000  г.  "О
   противодействии   международному   терроризму   в   свете    итогов
   Стамбульского саммита ОБСЕ";
       -  Решение об Антитеррористическом центре государств-участников
   СНГ от 1 декабря 2000 г.
       Национальное антитеррористическое законодательство  государств-
   членов  ОДКБ  прежде  всего складывается  из  законов  о  борьбе  с
   терроризмом. Во всех государствах-членах ОДКБ такие законы  приняты
   или  принимаются. Это проект Закона Республики Армения "О борьбе  с
   терроризмом" (прошел первое чтение); Закон Республики  Беларусь  "О
   борьбе  с терроризмом" от 3 января 2002 г. N 77-3; Закон Республики
   Казахстан  "О  борьбе с терроризмом" от 13 июля 1999  г.  N  416-1;
   Закон  Кыргызской Республики "О борьбе с терроризмом" от 21 октября
   1999  г. N 116; Федеральный закон Российской Федерации "О борьбе  с
   терроризмом"  от  25  июля  1998  г.  N  130-ФЗ;  Закон  Республики
   Таджикистан "О борьбе с терроризмом" от 16 ноября 1999 г. N 846.
       Однако  на сегодняшний день сохраняется проблема присутствия  в
   национальных  законах  о  борьбе с терроризмом  разных  подходов  к
   нормативно-правовому       регулированию       антитеррористической
   деятельности. По мнению многих исследователей и политиков, одно  из
   центральных   мест   в   работе   по  унификации   и   гармонизации
   законодательства государств-членов ОДКБ должны занять разработка  и
   закрепление  в национальных актах общего определения  терроризма  и
   производных  от него понятий. Установление и использование  сходной
   терминологии  и  ее  единообразное толкование на всем  пространстве
   государств-членов  ОДКБ  имеют  определяющее  значение  в  правовом
   обеспечении  совместной борьбы с международным  терроризмом.  Кроме
   того,  стоит проблема унификации и многих других ключевых  моментов
   правового регулирования антитеррористической деятельности.
       Разработанный проект Рекомендаций основывается на  принципах  и
   положениях  международных  договоров,  заключенных  в  рамках  ООН,
   международных нормативно-правовых актов государств-участников  СНГ,
   учитывает  положения  Модельного  закона  МПА  СНГ  "О   борьбе   с
   терроризмом"  и  состоит из предложенных к внесению в  национальные
   законы  о  борьбе с терроризмом поправок и изменений,  направленных
   на  унификацию  и  гармонизацию законодательства  государств-членов
   ОДКБ.
                                   
                   Предложения по внесению поправок
            и изменений в проект Закона Республики Армения
            "О борьбе с терроризмом" (прошел первое чтение)
                                   
       При   дальнейшей   доработке  проекта  Закона   "О   борьбе   с
   терроризмом"  использовать  положения  новой  редакции   Модельного
   закона МПА СНГ "О борьбе с терроризмом".
                                   
             Предложения по внесению поправок и изменений
         в Закон Республики Беларусь "О борьбе с терроризмом"
                      от 3 января 2002 г. N 77-3
                                   
       1.    Включить    в    статью   3   определение   "преступление
   террористического характера".
       2.   Изложить   пункт   12  статьи  3  в  следующей   редакции:
   "Террористическая  организация - преступная организация,  созданная
   в  целях осуществления террористической деятельности или признающая
   возможность   использования   в  своей   деятельности   терроризма.
   {Организация признается террористической, если хотя бы одно  из  ее
   структурных     подразделений     осуществляет     террористическую
   деятельность с ведома хотя бы одного из руководящих органов  данной
   организации}".
       3.   Включить  в  главу  II  статьи,  определяющие   выявление,
   предупреждение, пресечение террористической деятельности.
                                   
             Предложения по внесению поправок и изменений
         в Закон Республики Казахстан "О борьбе с терроризмом"
                      от 13 июля 1999 г. N 416-1
                                   
       1. Включить в пункт 1 статьи 3 (Основные принципы и цели борьбы
   с  терроризмом) следующие подпункты, раскрывающие принципы борьбы с
   терроризмом:  минимальные уступки террористу;  минимальная  огласка
   технических  приемов  и  тактики  проведения  контртеррористических
   операций, а также состава участников указанных операций.
       2.   Изложить   пункт   3   статьи  1  в  следующей   редакции:
   "Международная  террористическая  деятельность  -  террористическая
   деятельность,   осуществляемая  террористом  или   террористической
   организацией  на  территории  более  чем  одного  государства   или
   наносящая  ущерб интересам более чем одного государства  гражданами
   одного  государства в отношении граждан другого государства или  на
   территории  другого государства в случае, когда как террорист,  так
   и   жертва  терроризма  являются  гражданами  одного  и   того   же
   государства  или  разных государств, но преступление  совершено  за
   пределами территорий этих государств".
       3.   Изложить   пункт   4   статьи  1  в  следующей   редакции:
   "Террористическая акция - непосредственное совершение  преступления
   террористического  характера  в форме взрыва,  поджога,  применения
   или  угрозы  применения ядерных взрывных устройств,  радиоактивных,
   химических,  биологических, взрывчатых,  токсических,  отравляющих,
   сильнодействующих  ядовитых веществ; уничтожения,  повреждения  или
   захвата  транспортных  средств или других объектов;  посягательства
   на  жизнь государственного или общественного деятеля, представителя
   национальных,  этнических, религиозных или  иных  групп  населения;
   захвата  заложников, похищения людей; создания опасности причинения
   вреда  жизни,  здоровью  или  имуществу неопределенного  круга  лиц
   путем   создания  условий  для  аварий  и  катастроф   техногенного
   характера   либо   реальной   угрозы  создания   такой   опасности;
   распространения  угроз  в  любой форме и  любыми  средствами;  иных
   действий,    создающих   опасность   гибели    людей,    причинения
   значительного   имущественного   ущерба   либо   наступления   иных
   общественно опасных последствий".
       4.   Изложить   пункт   6   статьи  1  в  следующей   редакции:
   "Террористическая  организация  - организация,  созданная  в  целях
   осуществления   террористической   деятельности   или    признающая
   возможность   использования   в  своей   деятельности   терроризма.
   Организация признается террористической, если хотя бы  одно  из  ее
   структурных     подразделений     осуществляет     террористическую
   деятельность с ведома хотя бы одного из руководящих органов  данной
   организации".
       5.   Изложить   пункт   10  статьи  1  в  следующей   редакции:
   "Контртеррористическая   операция   -   специальные    мероприятия,
   направленные  на  пресечение  террористической  акции,  обеспечение
   безопасности  физических лиц, обезвреживание террористов,  а  также
   на минимизацию последствий террористической акции".
       6.  Включить  в  статью 1 понятие "террористическая  группа"  -
   группа  лиц,  объединившихся в целях осуществления террористической
   деятельности.
       7.  Включить  в  статью  1  понятие "борьба  с  терроризмом"  -
   деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению,  минимизации
   последствий террористической деятельности.
       8.  Включить  в статью 1 понятие "заложник" - физическое  лицо,
   захваченное  и  (или) удерживаемое в целях понуждения  государства,
   организации  или  отдельных лиц совершить какое-либо  действие  или
   воздержаться  от  совершения  какого-либо  действия   как   условия
   освобождения удерживаемого лица.
       9. Включить в пункт 4 статьи 13 следующие положения:
       "При  ведении  переговоров с террористами  в  качестве  условия
   прекращения  ими  террористической акции не должны  рассматриваться
   вопросы  о выдаче террористам каких бы то ни было лиц, передаче  им
   оружия  и  иных  средств  и  предметов,  применение  которых  может
   создать  угрозу жизни и здоровью людей, а также вопрос о выполнении
   политических требований террористов.
       Ведение  переговоров с террористами не может служить основанием
   или  условием  их  освобождения от ответственности  за  совершенные
   деяния".
       10.  Включить  в  главу IV статью, регулирующую  информирование
   общественности  о террористической акции и состоящую  из  следующих
   пунктов:
       "При  проведении контртеррористической операции  информирование
   общественности о террористической акции осуществляется в  формах  и
   объеме,   определяемых   руководителем   оперативного   штаба    по
   управлению   контртеррористической  операцией  или   представителем
   указанного   штаба,   ответственным   за   поддержание   связи    с
   общественностью.
       Не   допускается   распространение   информации,   раскрывающей
   специальные    технические    приемы    и    тактику     проведения
   контртеррористической  операции;  способной  затруднить  проведение
   контртеррористической операции и создать угрозу  жизни  и  здоровью
   людей,   оказавшихся   в   зоне  проведения   контртеррористической
   операции  или  находящихся  за пределами указанной  зоны;  служащей
   пропаганде  или оправданию терроризма и экстремизма; о  сотрудниках
   специальных подразделений, членах оперативного штаба по  управлению
   контртеррористической  операцией  при  ее  проведении,  а  также  о
   лицах, оказывающих содействие в проведении указанной операции".
                                   
             Предложения по внесению поправок и изменений
        в Закон Кыргызской Республики "О борьбе с терроризмом"
                      от 21 октября 1999 г. N 116
                                   
       1.  Включить  в  Закон статью, определяющую  основные  принципы
   борьбы с терроризмом.
       2.  Включить  в  закон статью, раскрывающую следующие  понятия:
   "террористическая  деятельность",  "международная  террористическая
   деятельность",     "террористическая     акция",      "преступления
   террористического    характера",   "террорист",   "террористическая
   группа",  "террористическая организация", "борьба  с  терроризмом",
   "контртеррористическая      операция",       "зона       проведения
   контртеррористической операции", "заложник".
       3.  Включить  в  Закон  статью,  закрепляющую  цели  борьбы   с
   терроризмом.
       4.  Включить  в  Закон статьи, раскрывающие  основы  проведения
   контртеррористических     операций     (управление,     руководство
   контртеррористической  операцией, силы и  средства  для  проведения
   контртеррористической операции, правовой режим  в  зоне  проведения
   контртеррористической    операции,    ведение     переговоров     с
   террористами,   информирование  общественности  о  террористической
   акции).
       5.  Включить  в  Закон статью, устанавливающую  ответственность
   организации за террористическую деятельность.
                                   
             Предложения по внесению поправок и изменений
          в Федеральный закон Российской Федерации "О борьбе
              с терроризмом" от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ
                                   
       Включить   в   главу   II   статьи,   определяющие   выявление,
   предупреждение, пресечение террористической деятельности.
                                   
             Предложения по внесению поправок и изменений
        в Закон Республики Таджикистан "О борьбе с терроризмом"
                      от 16 ноября 1999 г. N 846
                                   
       Включить в раздел V статью, регулирующую ведение переговоров  с
   террористами, состоящую из следующих пунктов:
       "При   проведении   контртеррористической  операции   в   целях
   сохранения жизни и здоровья людей, материальных ценностей, а  также
   изучения   возможности   пресечения  террористической   акции   без
   применения силы допускается ведение переговоров с террористами.
       К  ведению переговоров с террористами допускаются только  лица,
   специально  уполномоченные на то руководителем  оперативного  штаба
   по управлению контртеррористической операцией.
       При  ведении  переговоров  с террористами  в  качестве  условия
   прекращения  ими  террористической акции не должны  рассматриваться
   вопросы  о выдаче террористам каких бы то ни было лиц, передаче  им
   оружия  и  иных  средств  и  предметов,  применение  которых  может
   создать  угрозу жизни и здоровью людей, а также вопрос о выполнении
   политических требований террористов.
       Ведение  переговоров с террористами не может служить основанием
   или  условием  их  освобождения от ответственности  за  совершенные
   деяния".
                                   
                Предложения по внесению общих изменений
          во все законодательные акты государств-членов ОДКБ
                                   
       Внести  во  все  национальные законы  о  борьбе  с  терроризмом
   унифицированные  понятия  "терроризм" и  "международный  терроризм"
   Модельного  закона  МПА  СНГ "О борьбе  с  терроризмом"  (статья  1
   прилагается).
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к Рекомендациям
                                          по унификации и гармонизации
                                    законодательства государств-членов
                                   Организации Договора о коллективной
                                           безопасности в сфере борьбы
                                          с международным терроризмом,
                                     незаконным оборотом наркотических
                                        средств и психотропных веществ
                                   
                                ВЫПИСКА
         ИЗ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА МПА СНГ "О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ"
                           (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
                                   
       Статья 1. Основные понятия
   
       В настоящем Законе используются следующие основные понятия.
       Терроризм  -  наиболее опасная форма политического экстремизма,
   связанная  с шоковым воздействием на массовое сознание  и  сознание
   государственных   и   общественных  деятелей  и   заключающаяся   в
   применении насилия либо в угрозах его применения, посредством  чего
   через  устрашение  физических  лиц  осуществляется  управление   их
   поведением  в  выгодном для террористов направлении  и  достигаются
   преследуемые террористами цели.
       В  качестве  криминального  явления терроризм  (предусмотренный
   уголовным   законодательством   ряда   государств-участников   СНГ)
   трактуется   как   противоправное,  уголовно   наказуемое   деяние,
   совершенное  в целях нарушения общественной безопасности,  оказания
   воздействия   на  принятие  органами  власти  решений,   устрашения
   населения,  проявляющееся в виде: насилия или угрозы его применения
   в   отношении   физических   или   юридических   лиц;   уничтожения
   (повреждения)  или  угрозы  уничтожения (повреждения)  имущества  и
   других  материальных  объектов, создающих опасность  гибели  людей;
   причинения  значительного имущественного  ущерба  либо  наступления
   иных  общественно  опасных  последствий;  посягательства  на  жизнь
   государственного   или  общественного  деятеля,  совершенного   для
   прекращения  его  государственной и политической деятельности  либо
   из   мести   за  такую  деятельность;  нападения  на  представителя
   иностранного  государства или сотрудника международной организации,
   пользующихся международной защитой, а равно на служебное  помещение
   либо   транспортные   средства   лиц,  пользующихся   международной
   защитой;   совершения   иных  деяний,   подпадающих   под   понятие
   террористических  в  соответствии с национальным законодательством,
   а  также с международными правовыми актами, направленными на борьбу
   с   терроризмом.  Терроризм  может  быть  внутригосударственным   и
   международным.
       Международный   терроризм   -   терроризм,   акции    которого,
   осуществляемые гражданами одной или нескольких стран,  имеют  целью
   подрыв  конституционного строя иных государств  или  международного
   правопорядка в целом.
       Террористическая деятельность - деятельность,  направленная  на
   совершение преступлений террористического характера и включающая  в
   себя любое из нижеследующих деяний:
       -    планирование,   организацию,   подготовку   и   совершение
   террористических акций;
       -  подстрекательство  к  осуществлению террористических  акций,
   призывы к насилию в террористических целях;
       -   создание   незаконных  военизированных   формирований   или
   преступных  организаций с целью совершения террористических  акций,
   а равно участие в них;
       -   вербовку;   вооружение  или  использование  террористов   в
   террористических  акциях,  а  также  обучение  их  террористическим
   навыкам;
       - финансирование террористической организации или террористов;
       -  пособничество  в  подготовке и  совершении  террористических
   акций.
       Террористическая    акция    -   непосредственное    совершение
   преступления  террористического характера. Может  осуществляться  в
   форме:   взрыва,   поджога,  применения   или   угрозы   применения
   взрывчатых,  радиоактивных, химических,  биологических,  токсичных,
   отравляющих,    сильнодействующих   ядовитых    веществ,    ядерных
   устройств;  уничтожения, повреждения, захвата транспортных  средств
   и  других  объектов;  посягательства на жизнь государственного  или
   общественного  деятеля,  представителя  национальных,   этнических,
   религиозных   или   иных  групп  населения;   захвата   заложников,
   похищения   людей;   угрозы  жизни  путем  создания   условий   для
   возникновения   аварий   и   катастроф   техногенного    характера;
   распространения   террористических  угроз  в  любой   форме;   иных
   действий,    создающих   опасность   гибели    людей,    причинения
   значительного   имущественного   ущерба   либо   наступления   иных
   общественно опасных последствий.
       Преступления   террористического  характера   -   преступления,
   предусмотренные   соответствующими  статьями   уголовного   кодекса
   государства.  К  преступлениям  террористического  характера  могут
   быть  отнесены  и  другие  преступления, предусмотренные  уголовным
   кодексом, если они совершены в террористических целях.
       Террорист  - лицо, участвующее в осуществлении террористической
   деятельности в любой форме.
       Террористическая  группа - группа лиц, объединившихся  в  целях
   осуществления террористической деятельности.
       Террористическая организация - организация, созданная  в  целях
   осуществления   террористической   деятельности   или    признающая
   возможность   использования   в  своей   деятельности   терроризма.
   Организация признается террористической, если хотя бы  одно  из  ее
   структурных     подразделений     осуществляет     террористическую
   деятельность  с ведома хотя бы одного из руководящих  органов  этой
   организации.
       Борьба   с   терроризмом  -  деятельность  по   предупреждению,
   выявлению,  пресечению террористической деятельности и  минимизации
   ее последствий.
       Контртеррористическая   операция  -  совокупность   подчиненных
   единому     замыслу     оперативно-розыскных,    оперативно-боевых,
   административно-правовых  и  иных  мероприятий,   направленных   на
   пресечение   террористической   акции,   обеспечение   безопасности
   физических  лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию
   последствий террористической акции.
       Зона  проведения  контртеррористической  операции  -  отдельные
   участки  местности  или акватории, транспортное  средство,  здание,
   строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории  или
   акватории, в пределах которых производится указанная операция.
       Заложник - физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое  в
   целях   понуждения  государства,  организации  или  отдельных   лиц
   совершить   какое-либо  действие  или  воздержаться  от  совершения
   какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz