РЕШЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ВО ВЗАИМНОЙ
ТОРГОВЛЕ И ПОДГОТОВКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ И
ОБ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ ДВУСТОРОННИХ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ВОПРОСАМ
ТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И СОГЛАСОВАНИИ ГРАФИКОВ
ИХ ПОЭТАПНОЙ ОТМЕНЫ
(Чолпон-Ата, 16 апреля 2004 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять к сведению Информацию об ограничениях во взаимной
торговле и подготовке предложений по их устранению и Информацию о
ходе двусторонних переговоров по вопросам тарифных ограничений и
согласовании графиков их поэтапной отмены.
2. Считать целесообразным сосредоточить усилия правительств
государств-участников СНГ на выполнении мероприятий,
предусматривающих принятие в кратчайший срок графиков отмены
действующих тарифных изъятий и поэтапное сокращение нетарифных
ограничений во взаимной торговле.
Совершено в городе Чолпон-Ате 16 апреля 2004 года в одном
подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр
хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых
Государств, который направит каждому государству, подписавшему
настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ
И ПОДГОТОВКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ
Соглашением о создании зоны свободной торговли от 15 апреля
1994 г. и Протоколом к нему от 2 апреля 1999 г. предусмотрена
поэтапная ликвидация тарифных и количественных ограничений во
взаимной торговле государств-участников СНГ.
Однако, несмотря на тенденцию к либерализации взаимного
торгового обмена в рамках СНГ, большинство государств Содружества
временно сохраняют ряд ограничительных мер регулирования импорта и
экспорта товарной продукции.
В целом это корреспондируется с общемировой практикой. Причем
значительная часть торговых ограничений во взаимоотношениях
государств-участников СНГ, как и в мировой практике, приходится на
импорт. Барьеры при экспорте ограниченно применяются государствами
Содружества, как правило, в фискальных целях либо для сохранения
части специфического товара на внутреннем рынке.
Тарифные ограничения
Применение ограничений (изъятий из режима свободной торговли)
регламентировано положениями статьи 3 Соглашения о создании зоны
свободной торговли от 15 апреля 1994 г. и п. 10 Протокола от 2
апреля 1999 г. о внесении изменений и дополнений в Соглашение о
создании зоны свободной торговли: "В торговле между Сторонами с
момента вступления в силу для них настоящего Протокола не будут
вводиться новые, дополнительно к ранее зафиксированным в
двусторонних соглашениях, количественные и тарифные ограничения
импорта и (или) экспорта и меры, имеющие эквивалентное действие".
Этим же пунктом предусмотрено согласование поэтапной отмены
изъятий.
Фиксация тарифных ограничений (изъятий) из режима свободной
торговли в форме таможенных пошлин, а также налогов и сборов,
имеющих с ними эквивалентное действие, в основном завершена в ходе
переговорного процесса. Изъятия официально зафиксированы в 11
двусторонних протоколах по 27 товарным группам, подгруппам,
позициям, субпозициям Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности СНГ (из более 11 тысяч позиций Товарной
номенклатуры). Изъятия по некоторым позициям пока практически не
используются. Республика Армения, Кыргызская Республика и
Республика Молдова полностью не применяют изъятия в торговле с
государствами-участниками СНГ (в 2003 году Молдова временно
исключила из режима свободной торговли с Украиной свекловичный и
тростниковый сахар, спирт этиловый, спиртовые настои и
ликероводочные изделия).
Тарифные ограничения при импорте включают преимущественно
подакцизные товары группы 22 "Алкогольные и безалкогольные
напитки", группы 24 "Табак и промышленные заменители табака" и
сахар. Тарифные ограничения при экспорте распространяются главным
образом на продукты животноводства и металлургии.
Азербайджанская Республика применяет также ограничения при
импорте товаров из Республики Казахстан и Российской Федерации
(подписаны соответствующие двусторонние протоколы с Казахстаном 10
июня 1997 г. и Россией 29 ноября 2000 г.).
Грузия применяет тарифные ограничения при импорте из Российской
Федерации. Двусторонний протокол подписан 10 июля 2001 г.
Республика Казахстан применяет ограничения при импорте из
Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузии, Республики
Узбекистан, Украины. Подписаны протоколы с Азербайджаном 10 июня
1997 г., Арменией 2 июня 1997 г., Грузией 11 ноября 1997 г.
(ратифицирован 16 июля 1999 г.), Узбекистаном 2 июня 1997 г. и
Украиной 11 сентября 1994 г.
Российская Федерация применяет ограничения при импорте из
Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузии, Республики
Молдова, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины. Подписаны
протоколы с Азербайджаном 29 ноября 2000 г., Арменией 20 октября
2000 г., Грузией 10 июля 2001 г., Молдовой 29 мая 2001 г. и 27
июня 2003 г., Узбекистаном 24 апреля 2001 г. и Украиной 4 октября
2001 г. Указанными протоколами предусмотрена процедура уведомления
сторонами друг друга о введении изъятий не менее чем за 2 месяца
до их применения.
Республика Таджикистан в одностороннем порядке применяет
тарифные ограничения при импорте из Азербайджана, Армении, Грузии,
Молдовы, Туркменистана, Узбекистана и Украины по товарам,
внесенным в проект Единого перечня изъятий ЕврАзЭС в торговле с
государствами Содружества, не входящими в Таможенный союз.
Республика Узбекистан применяет ограничения при импорте из
Российской Федерации в соответствии с двусторонним протоколом от
24 апреля 2001 г.
Украина оформила изъятия с Россией протоколом от 4 октября 2001
г., а также применяет тарифные ограничения при импорте из Беларуси
и Молдовы по одной товарной позиции - сахару белому.
В одностороннем порядке тарифные ограничения при импорте
применяет Беларусь - по одной товарной позиции (сахар белый) из
Азербайджана, Армении, Грузии, Молдовы, Туркменистана,
Узбекистана, Украины.
Тарифные ограничения экспорта применяют Казахстан только при
экспорте в Республику Молдова и Украина - исходя из подписанных с
Беларусью и Казахстаном двусторонних протоколов соответственно от
13 февраля 1998 г. и 29 декабря 1997 г.
Казахстан применяет тарифные ограничения при экспорте в
Республику Молдова только в отношении товаров, экспорт которых
осуществляется по лицензиям на основе Постановлений Правительства
Республики Казахстан от 30 июня 1997 года N 1037 "О лицензировании
экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Республике Казахстан",
а также от 18 августа 2000 года N 1282 "Об утверждении списка
продукции, подлежащей экспортному контролю в Республике
Казахстан". Тарифные ограничения при экспорте в Республику Молдова
действуют в отношении товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД:
7601 20, 7604 29 100, 7608 20 910, 7608 20 990.
Тарифные ограничения во взаимной торговле государств
Содружества должны быть отменены. Практика функционирования
международных торгово-экономических объединений, таких как
Европейский союз, НАФТА, АСЕАН, МЕРКОСУР и др., подтвердила
рациональность применения схем ступенчатого поэтапного устранения
тарифных ограничений во взаимной торговле, вплоть до их полной
отмены.
В Содружестве работа по отмене действующих тарифных ограничений
только началась. Уточнение списков изъятий из режима свободной
торговли и (или) графиков их поэтапной отмены проводится в рамках
двусторонних межправительственных комиссий по торгово-
экономическому сотрудничеству с государствами, во взаимной
торговле с которыми применяются изъятия.
В 2001 - 2002 годах, по данным Российской Федерации, удельный
вес товаров, по которым предусмотрены тарифные изъятия, составил в
общем объеме взаимного импорта и экспорта около 0,1 - 0,2% при
ввозе и 0,24 - 0,36% при вывозе соответственно.
Российская Федерация внесла свои предложения по графикам
поэтапной отмены изъятий Республике Армения, Республике Молдова,
Республике Узбекистан и Украине. В настоящее время с указанными
государствами проводятся переговоры по согласованию сроков отмены
изъятий. В частности, предлагается отмена с 1 января 2004 г.
изъятий при импорте Россией табачной продукции (подгруппа 2402) и
водки из Молдовы и Узбекистана; с 1 января 2005 г. изъятий при
импорте сахара белого из Армении, Молдовы (достигнута
договоренность о квотировании в 2004 году импорта свекловичного
сахара из Молдовы в объеме 100 тыс. т), Узбекистана; с 1 января
2012 г. изъятий при импорте спирта этилового (группы 2207, 2208 90
910 и 2208 90 990) из Армении, Молдовы и Узбекистана. Протокол
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Молдова о поэтапной отмене изъятий из режима свободной
торговли подписан 27 июня 2003 г. Продолжаются переговоры между
Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой относительно
графика поэтапной отмены изъятий из режима свободной торговли. В
частности, достигнута договоренность по пиву солодовому (отмена в
2005 году) и сахару белому (2005 год), а также спирту этиловому
(2012 год) и табачным изделиям. По табачным изделиям Российская
Федерация предлагает отменить изъятия в 2004 году, Азербайджанская
Республика - в 2012 году.
Меры нетарифного регулирования взаимной торговли
В настоящее время, по поступившим из государств-участников СНГ
данным, в Содружестве нетарифные торговые ограничения охватывают
до 200 товарных подгрупп, позиций, субпозиций Товарной
номенклатуры ВЭД СНГ. В основном это количественные ограничения
взаимной торговли (лицензирование и квотирование), которые
применяют практически все государства-участники СНГ.
Статья 13 Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15
апреля 1994 г. допускает применение общепринятых в международной
практике мер государственного регулирования в области
внешнеэкономических связей, если эти меры касаются защиты
общественной морали и общественного порядка; жизни и здоровья
людей; охраны животных и растений; защиты окружающей среды; охраны
художественных, археологических и исторических ценностей,
составляющих национальное достояние; промышленной и
интеллектуальной собственности; торговли золотом, серебром или
иными драгоценными металлами и камнями; сохранения невосполнимых
природных ресурсов; ограничения экспорта продукции, когда
внутренняя цена на эту продукцию ниже мировой в результате
государственной поддержки; нарушения платежного баланса.
Разрешены также исключения (государственное регулирование),
если эти меры касаются обеспечения национальной безопасности в
части торговли оружием, военной техникой и т.д.; поставок
расщепляющихся материалов и источников радиоактивных веществ,
реализации радиоактивных отходов; действий во исполнение
обязательств на основании Устава ООН для сохранения мира и
международной безопасности. Остальные количественные ограничения
из режима свободной торговли подлежат отмене.
Состав количественных ограничений, применяемых государствами-
участниками СНГ, в отдельных случаях выходит за рамки,
предусмотренные статьей 13 Соглашения о создании зоны свободной
торговли.
Квотирование как ограничительная мера применяется, например, к
ряду "чувствительных" секторов торговли. Республика Беларусь - при
импорте алкогольной продукции, табачных изделий, сахара-сырца
тростникового, экспорте минеральных удобрений, отходов и лома
черных и цветных металлов; Российская Федерация - в торговле
осетровыми видами рыб (включая икру); Республика Таджикистан - в
торговле отходами и ломом черных и цветных металлов, алкогольной и
табачной продукцией; Республика Узбекистан применяет в
соответствии с двусторонним протоколом от 29 декабря 1994 г.
квотирование при экспорте в Украину нефти, нефтепродуктов,
хлопкового волокна, ряда цветных металлов и изделий из них.
Лицензирование импорта и экспорта в качестве количественной
меры регулирования осуществляется для регистрации и контроля
товарных потоков. Советом глав правительств СНГ 30 ноября 2000 г.
принят Протокол о правилах лицензирования импорта государствами-
участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли,
обеспечивающий открытость режимов взаимной торговли в рамках
Содружества, защиту экономических интересов отраслей и
хозяйствующих субъектов от неблагоприятного воздействия
иностранной конкуренции извне.
В настоящее время Азербайджанская Республика применяет
лицензирование при импорте этилового (пищевого) спирта,
алкогольных напитков и табачных изделий; Грузия - при импорте
табачных изделий, экспорта лесоматериалов, лома черных металлов,
меди и алюминия; Республика Казахстан - при импорте спирта
этилового и алкогольной продукции, уайт-спирита и дистиллятов
(подгруппа 2710 ТН ВЭД СНГ), шаров перемалывающих, а также при
экспорте алюминиевых сплавов и изделий, стали, никеля (включая
отходы и лом), дизельного топлива; Кыргызская Республика - при
импорте табака, спирта и алкогольной продукции, при экспорте
отходов и лома цветных металлов; Российская Федерация - в торговле
осетровыми видами рыб (включая икру), при экспорте шкур рогатого
скота и овец, импорте сахара, спирта, водки и крепких спиртных
напитков; Республика Таджикистан - в торговле отходами и ломом
черных и цветных металлов, алкогольной и табачной продукцией;
Украина - при экспорте и импорте алкогольных напитков, спирта
этилового и табачных изделий, а также квотирует (в рамках
проведения специальных расследований) импорт из России одноразовых
пластмассовых шприцев, соды пищевой, цемента, легковых
автомобилей.
Состав количественных ограничений, выходящих за рамки,
предусмотренные статьей 13 Соглашения о создании зоны свободной
торговли, ежегодно корректируется в сторону уменьшения. Так, в
2002 году Беларусью отменено лицензирование или регистрация
контрактов при импорте телевизоров, холодильников, безалкогольных
напитков, телефонов, бытовых счетчиков газа, частей к ним, шлаков
и промышленных отходов, а также при экспорте шпал деревянных
непропитанных, тракторов ПО "Минский тракторный завод", сахара
белого, широкой номенклатуры пищевых продуктов. Россией в 2002
году отменены специальная пошлина на импорт патоки крахмальной,
труб из черных металлов, лицензирование импорта табака и
промышленных заменителей табака, экспорта семян подсолнечника,
рапса и соевых бобов.
Для применения государствами-участниками СНГ защиты
национальных производителей в форме специальных торговых мер
имеется соответствующая нормативно-правовая база - положения
статьи 13 "а" Протокола о внесении изменений и дополнений от 2
апреля 1999 г. в Соглашение о создании зоны свободной торговли.
В настоящее время введение специальных торговых мер
прослеживается преимущественно в торговых отношениях Украины,
Республики Казахстан и Российской Федерации. О введении временных
специальных торговых мер и о начале разбирательства подробно
информирует Исполнительный комитет СНГ только Республика
Казахстан, где в 2000 - 2001 годах в отношении импорта целого ряда
товаров были проведены разбирательства, в ходе которых
предполагалось установить "размер наносимого ущерба или возможного
нанесения ущерба отечественным производителям при импорте
продукции на территорию страны". В казахстанский перечень
продукции, рынок которой нуждается в защитных мерах, вошли пищевая
продукция (яйца, маргарин, мясопродукты и пр.), бумага обойная,
электропровод, кабели, цемент, ковры и др. До завершения процедуры
разбирательства в установленном порядке осуществлялось
лицензирование импорта этих товаров и взимались временные защитные
пошлины сроком на 6 месяцев.
Украина в настоящее время взимает антидемпинговые пошлины при
импорте из Беларуси искусственного меха, полотна ворсового, плит
древесно-волокнистых (ДВП), рубероида, спичек, из России -
электрических ламп накаливания, стрелочных переводов, спичек, из
Кыргызстана - электрических ламп накаливания.
Косвенное воздействие на развитие взаимной торговли оказывают
импортные налоги и сборы. Среди них особое место занимают
уравнительные налоги и сборы (НДС, налог на продажу, налог на
потребление, акциз), которые имеют целью создание единого
налогового режима для иностранных и отечественных товаров. Вторая
группа: налоги и сборы, взимаемые с импортера в связи с таможенным
оформлением и перемещением товара через границу.
Все государства Содружества (Туркменистан - только с
Республикой Беларусь) перешли на взимание косвенных налогов по
принципу "страны назначения" товара. Создана необходимая
законодательная база взимания косвенных налогов по этому принципу.
Россия перешла на взимание НДС в торговле с государствами
Содружества по принципу "страны назначения" товаров за исключением
нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа.
Переход государств-участников СНГ на взимание НДС и других
косвенных налогов в СНГ по принципу "страны назначения" товаров
осуществлен в соответствии с Соглашением о принципах взимания
косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг)
между государствами-участниками СНГ от 25 ноября 1998 г., а также
Протоколом к Соглашению о создании зоны свободной торговли от 15
апреля 1994 г., подписанным 2 апреля 1999 г.
Таким образом, подавляющее большинство государств Содружества
провозгласило де-юре принцип "страны назначения" товаров.
Юридически принцип "страны происхождения" товаров сохранил лишь
Туркменистан.
Технические барьеры - инструменты нетарифного регулирования
внешней торговли, посредством которых государства контролируют
доступ товаров на национальные рынки, включают в первую очередь
технические стандарты и требования; сертификационные, санитарные,
фитосанитарные, ветеринарные меры; требования технической и
экологической безопасности; требования к упаковке и маркировке.
По существу, эти меры продиктованы объективным стремлением к
охране здоровья населения, защите животного и растительного мира и
окружающей среды в условиях растущей массы новых товаров,
потребление которых может вызвать негативные последствия. Однако в
ряде случаев технические барьеры выступают средством ограничения
импорта в интересах внутригосударственных производителей
отечественной продукции.
Соглашение о порядке применения технических, медицинских,
фармацевтических, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных
стандартов, норм, правил и требований в отношении товаров,
ввозимых в государства-участники СНГ, принято 28 сентября 2001 г.
Соглашение устанавливает комплекс норм и правил по выявлению,
предупреждению и недопущению нарушений при ввозе соответствующих
товаров растительного и животного происхождения на территории
государств Содружества.
В части устранения технических барьеров большинство государств-
участников СНГ стремится адаптировать национальные правовые акты к
требованиям соответствующих соглашений ВТО. Так, в Республике
Молдова совместно с иностранными экспертами разрабатываются
мероприятия, направленные на устранение препятствий при экспорте
товаров.
Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и
сертификации (далее - МТС) совместно с Исполнительным комитетом
СНГ проводится комплекс работ, направленных на развитие и
совершенствование существующей в государствах-участниках СНГ
нормативно-технической и метрологической базы, гармонизации ее
требований с положениями международных и региональных стандартов и
рекомендаций, что будет способствовать устранению технических
барьеров в торгово-экономическом и научно-техническом
сотрудничестве.
Соглашение по техническим барьерам в зоне свободной торговли
принято 20 июля 2000 г. Им установлены общие требования к
разработке, содержанию и применению технических регламентов,
критерии обязательного подтверждения соответствия и другие базовые
параметры по применению технических барьеров в государствах
Содружества.
В целях создания условий для формирования зоны свободной
торговли МТС реализованы межгосударственные программы: по созданию
и применению межгосударственных стандартных образцов состава и
свойств веществ и материалов (выполнена в 2001 году); по
стандартизации продукции легкой промышленности (выполнена в 2002
году); по разработке стандартов в области безопасности и охраны
труда на взаимопоставляемую продукцию на 2000 - 2005 годы
(выполняется).
Подготовлен и находится на стадии рассмотрения проект
Соглашения об основах гармонизации технических регламентов
государств-участников СНГ. При этом за основу взяты принципы
технического регулирования стандартов, предусмотренные Соглашением
по техническим барьерам в торговле ВТО (1994 год) и принятые
Европейским союзом.
Ограничения транзита перевозок. Существенное влияние на
развитие взаимной торговли оказывают условия транзитных перевозок.
Статьей 10 Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15
апреля 1994 г. (в редакции Протокола от 2 апреля 1999 г.)
предусмотрен принцип свободы транзита по территориям каждой из
Сторон. Однако реализации этого принципа препятствует введение
государствами Содружества разрешительного порядка проезда
грузового автотранспорта по их территории.
Выводы и предложения
Эффективность Содружества в качестве региональной
интеграционной группировки в решающей степени зависит от состояния
торгового взаимодействия государств-участников СНГ. Для того,
чтобы торгово-экономическое взаимодействие адекватно сочетало бы
общие и национальные интересы, необходимы активные меры по:
ликвидации существующих, во многом искусственных ограничений в
торговле;
устранению принципиальных расхождений в национальных
хозяйственных законодательствах;
полному отказу от практики двойного взимания косвенных налогов;
обеспечению реальной конвертируемости национальных валют.
В складывающихся условиях для государств-участников СНГ
необходимо при расширении торговых связей организовать работу по
согласованию общих интересов по конкретным позициям, связанным с
применением как тарифных, так и нетарифных торговых ограничений, в
целях их поэтапного устранения.
В области тарифных ограничений государствам-участникам СНГ
следует продолжить реализацию тарифной политики по ступенчатому
снижению ставок таможенных пошлин по товарам, которые подпадают
под изъятия из режима свободной торговли, вплоть до их полной
отмены. При этом ставки таможенных пошлин целесообразно изменять в
увязке с повышением конкурентоспособности товаров, общепризнанным
показателем которой является экспорт или его возможность. Если
экспорт товара увеличивается, то снижаются ставки импортных пошлин
на сырье и комплектующие, используемые для производства.
На данный момент можно констатировать, что высокий уровень
экспортных пошлин и налогов в торговле между государствами
Содружества ведет к росту цен на сырье, топливо, комплектующие и
другие материалы, которые, в свою очередь, не позволяют уменьшить
себестоимость товаров каждому из государств-участников СНГ,
повысить их уровень конкурентоспособности как на внутренних, так и
мировых рынках. Экспортеры нефти, газа, других дефицитных ресурсов
государств, обладающих мощными природными ресурсами, например,
Российская Федерация, мало заинтересованы в снятии таможенных
барьеров, поскольку их продукция и так конкурентоспособна.
Степень воздействия нетарифных инструментов на объемы взаимной
торговли не поддается количественной оценке, так как их влияние не
имеет явно выраженного характера. В целях эффективного движения по
пути создания единого торгового пространства государствам
Содружества важно прийти к единому порядку нетарифного
регулирования взаимной торговли.
К числу первоочередных задач по устранению нетарифных
ограничений относятся следующие:
согласование Перечня нетарифных ограничений во взаимной
торговле государств Содружества;
постепенный отказ государств-участников СНГ от количественных
ограничений во взаимной торговле;
гармонизация соответствующих национальных законодательных
актов, обеспечивающих взаимное признание и использование как
разрешительных, так и запретительных мер нетарифного регулирования
взаимной торговли государств-участников СНГ;
обеспечение принципа свободы транзитных перевозок.
В части применения специальных торговых мер представляется, что
государствам-участникам Соглашения о создании зоны свободной
торговли удастся выработать согласованную, недискриминационную
политику в вопросах использования механизмов специальных,
антидемпинговых и компенсационных мер.
В этих целях представляется целесообразным:
осуществление регулярных консультаций на двух- и многосторонней
основах по возникающим вопросам, связанным с введением и
применением специальных торговых мер в отношении взаимного импорта
товаров государствами Содружества;
выработка общих подходов для решения возникающих проблем во
взаимной торговле путем переговоров, предшествующих введению
специальных торговых мер;
продолжение работы по гармонизации законодательств и нормативно-
правовой базы государств Содружества в целях сопоставления и
выработки рекомендаций по сближению процедур введения и применения
специальных торговых мер в торговле государств-участников СНГ.
Для эффективной реализации перспективных задач, в частности,
создания зоны свободной торговли, с учетом особенностей развития
экономических процессов в государствах-участниках СНГ,
представляется целесообразным провести комплексный анализ уровня
совместимости макроэкономической, секторальной и
внешнеэкономической политики в этих государствах по следующим
направлениям:
- импортные тарифы и их гармонизация;
- правовое обеспечение торговли;
- применение внутренних налогов;
- система экспортного и импортного лицензирования;
- правила определения происхождения товара;
- экспортное регулирование и экспортный контроль;
- финансирование, субсидирование и поддержка экспорта;
- технические регламенты и стандарты, в том числе пограничные
меры в отношении экспорта и импорта;
- другие технические барьеры в торговле;
- регулирование транзита.
В ходе анализа следует учесть имеющиеся международно-правовые
обязательства государств-участников СНГ по торговым режимам по
отношению к третьим странам, в том числе ЕврАзЭС, а также
связанные со вступлением во Всемирную торговую организацию.
К названному комплексу задач важно подключить заинтересованные
национальные министерства и ведомства государств-участников СНГ.
Есть прямая потребность в организации соответствующих
информационных потоков. Все это позволит улучшить условия для
взаимной торговли, повысить ее роль в качестве стимулирующего
фактора развития национальных экономик.
Исполнительный комитет СНГ
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ДВУСТОРОННИХ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ВОПРОСАМ
ТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ И СОГЛАСОВАНИИ
ГРАФИКОВ ИХ ПОЭТАПНОЙ ОТМЕНЫ
Соглашением о создании зоны свободной торговли от 15 апреля
1994 г. и Протоколом к нему от 2 апреля 1999 г. предусмотрена
поэтапная ликвидация тарифных и количественных ограничений во
взаимной торговле государств-участников СНГ. Применение тарифных
ограничений также регламентировано п. 10 Протокола от 2 апреля
1999 г. о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании
зоны свободной торговли: "В торговле между Сторонами с момента
вступления в силу для них настоящего Протокола не будут вводиться
новые, дополнительно к ранее зафиксированным в двусторонних
соглашениях, количественные и тарифные ограничения импорта и (или)
экспорта и меры, имеющие эквивалентное действие". Этим же пунктом
предусмотрено согласование поэтапной отмены изъятий.
Несмотря на общую тенденцию к либерализации взаимного торгового
обмена, большинство государств Содружества, как показывает анализ,
проведенный Исполнительным комитетом СНГ, сохраняют в своей
торговой практике соответствующие инструменты регулирования
импорта, а в отдельных случаях и экспорта товарной продукции.
Как видно из Таблицы, перечни действующих тарифных ограничений
при импорте включают преимущественно подакцизные товары группы 22
"Алкогольные и безалкогольные напитки" и группы 24 "Табак и
промышленные заменители табака" и сахар, а тарифные ограничения
при экспорте преимущественно распространяются на продукты
животноводства и металлургии. Причем изъятия при экспорте
применяются государствами Содружества, как правило, ограниченно -
в фискальных целях либо для сохранения части специфического товара
на внутреннем рынке.
Не применяют в целом тарифных ограничений в торговле с
государствами-участниками СНГ Армения, Кыргызстан и Молдова (хотя
последняя в 2003 году временно исключила из режима свободной
торговли с Украиной сахар тростниковый и свекловичный, спирт
этиловый, настои спиртовые и ликеро-водочные изделия).
Тарифные ограничения при импорте в соответствии с международной
практикой оформлены, как правило, двусторонними протоколами об
изъятиях из режима свободной торговли.
Азербайджан подписал их с Казахстаном 10 июня 1997 г. и Россией
29 ноября 2000 г.
Грузия подписала протокол с Россией 10 июля 2001 г.
Казахстан подписал протоколы с Азербайджаном 10 июня 1997 г.,
Арменией 2 июня 1997 г., Грузией 11 ноября 1997 г. (ратифицирован
16 июля 1999 г.), Узбекистаном 2 июня 1997 г. и Украиной 11
сентября 1994 г.
Россия подписала протоколы с Азербайджаном 29 ноября 2000 г.,
Арменией 20 октября 2000 г., Грузией 10 июля 2001 г., Молдовой 29
мая 2001 г., Узбекистаном 24 апреля 2001 г. и Украиной 4 октября
2001 г.
Узбекистан подписал протокол с Россией 24 апреля 2001 г.
Украина оформила изъятия с Россией протоколом от 4 октября 2001
г., а также применяет тарифные ограничения при импорте из Беларуси
и Молдовы по одной товарной позиции - сахару белому.
В одностороннем порядке тарифные ограничения при импорте
применяет Беларусь - по одной товарной позиции (сахар белый) из
Азербайджана, Армении, Грузии, Молдовы, Туркменистана, Узбекистана
и Украины, а Таджикистан - при импорте из Азербайджана, Армении,
Грузии, Молдовы, Туркменистана, Узбекистана и Украины по товарам,
внесенным в проект Единого перечня изъятий ЕврАзЭС в торговле с
государствами Содружества, не входящими в Таможенный союз.
Таким образом, переговорный процесс по фиксации тарифных
ограничений из режима свободной торговли в форме таможенных
пошлин, а также мер, имеющих с ними эквивалентное действие, в
основном завершен. Большинство тарифных изъятий из режима
свободной торговли официально зафиксировано в двусторонних
протоколах и включают 27 товарных групп, подгрупп, позиций,
субпозиций Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
СНГ.
Что касается тарифных ограничений экспорта, то Казахстан
применяет их только при экспорте в Республику Молдова, а Украина -
исходя из подписанных с Беларусью и Казахстаном двусторонних
протоколов соответственно от 13 февраля 1998 г. и 29 декабря 1997
г. Казахстан применяет тарифные ограничения при экспорте в
Республику Молдова только в отношении товаров, экспорт которых
осуществляется по лицензиям на основе Постановлений Правительства
Республики Казахстан от 30 июня 1997 года N 1037 "О лицензировании
экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Республике Казахстан",
а также от 18 августа 2000 года N 1282 "Об утверждении списка
продукции, подлежащей экспортному контролю в Республике
Казахстан". Тарифные ограничения при экспорте в Республику Молдова
действуют в отношении товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД:
7601 20, 7604 29 100, 7608 20 910, 7608 20 990. Другие страны
ограничения такого характера не используют.
Работа по формированию графиков отмены действующих тарифных
изъятий только началась. Уточнение списков изъятий из режима
свободной торговли и (или) графиков их поэтапной отмены проводится
в рамках двусторонних межправительственных комиссий по торгово-
экономическому сотрудничеству с государствами, во взаимной
торговле с которыми применяются изъятия.
В частности, Россия направила предварительные предложения по
графикам поэтапной отмены изъятий из режима свободной торговли в
Армению, Молдову, Узбекистан и Украину, с которыми ведутся
переговоры. Между правительствами Российской Федерации и
Азербайджанской Республики 6 февраля 2004 года подписан Протокол о
поэтапной отмене изъятий из режима свободной торговли. Протокол
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Молдова о поэтапной отмене изъятий из режима свободной
торговли подписан 27 июня 2003 г.
Теперь важно активизировать работу по согласованию поэтапной
отмены действующих тарифных ограничений взаимной торговли, как это
предусмотрено положениями статьи 3 Соглашения о создании зоны
свободной торговли от 15 апреля 1994 г. и п. 10 Протокола от 2
апреля 1999 г. к указанному Соглашению.
Исполнительный комитет СНГ
Таблица
ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ,
ПОДГРУППЫ, ПОЗИЦИИ И СУБПОЗИЦИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СНГ, ПО КОТОРЫМ ГОСУДАРСТВА
СОДРУЖЕСТВА ПРИМЕНЯЮТ ТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (ИЗЪЯТИЯ)
ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ
---------------T-----T------------------------------------------------------------------------¬
¦Товарные ¦Азер-¦Применяют изъятия ¦
¦группы, ¦байд-+-------------T----T-----------T-------------T-----T-------------T-------+
¦подгруппы, ¦жан ¦Беларусь ¦Гру-¦Казахстан ¦Российская ¦Узбе-¦Таджикистан ¦Украина¦
¦позиции и ¦ ¦ ¦зия ¦ ¦Федерация ¦кис- ¦ ¦ ¦
¦субпозиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тан ¦ ¦ ¦
¦ТН ВЭД СНГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--T--+-T-T-T-T-T-T-+----+-T-T-T---T-+-T-T-T-T-T-T-+-----+-T-T-T-T-T-T-+-T-T-T-+
¦ ¦К ¦Р ¦А¦А¦Г¦М¦Т¦У¦У¦Р ¦А¦А¦Г¦М¦У¦У¦А¦А¦Г¦М¦Т¦У¦У¦Р ¦А¦А¦Г¦М¦Т¦У¦У¦Б¦К¦М¦Р¦
¦ ¦а ¦о ¦з¦р¦р¦о¦у¦З¦к¦о ¦з¦р¦р¦о¦з¦к¦з¦р¦р¦о¦у¦з¦к¦о ¦з¦р¦р¦о¦у¦з¦к¦е¦а¦о¦о¦
¦ ¦з ¦с ¦е¦м¦у¦л¦р¦б¦р¦с ¦е¦м¦у¦л¦б¦р¦е¦м¦у¦л¦р¦б¦р¦с ¦е¦м¦у¦л¦р¦б¦р¦л¦з¦л¦с¦
¦ ¦а ¦с ¦р¦е¦з¦д¦к¦е¦а¦с ¦р¦е¦з¦д¦е¦а¦р¦е¦з¦д¦к¦е¦а¦с ¦р¦е¦з¦д¦к¦е¦а¦а¦а¦д¦с¦
¦ ¦х ¦и ¦б¦н¦и¦о¦м¦к¦и¦и ¦б¦н¦и¦о¦к¦и¦б¦н¦и¦о¦м¦к¦и¦и ¦б¦н¦и¦о¦м¦к¦и¦р¦х¦о¦и¦
¦ ¦с ¦я ¦а¦и¦я¦в¦е¦и¦н¦я ¦а¦и¦я¦в¦и¦н¦а¦и¦я¦в¦е¦и¦н¦я ¦а¦и¦я¦в¦е¦и¦н¦у¦с¦в¦я¦
¦ ¦т ¦ ¦й¦я¦ ¦а¦н¦с¦а¦ ¦й¦я¦ ¦а¦с¦а¦й¦я¦ ¦а¦н¦с¦а¦ ¦й¦я¦ ¦а¦н¦с¦а¦с¦т¦а¦ ¦
¦ ¦а ¦ ¦д¦ ¦ ¦ ¦и¦т¦ ¦ ¦д¦ ¦ ¦ ¦т¦ ¦д¦ ¦ ¦ ¦и¦т¦ ¦ ¦д¦ ¦ ¦ ¦и¦т¦ ¦ь¦а¦ ¦ ¦
¦ ¦н ¦ ¦ж¦ ¦ ¦ ¦с¦а¦ ¦ ¦ж¦ ¦ ¦ ¦а¦ ¦ж¦ ¦ ¦ ¦с¦а¦ ¦ ¦ж¦ ¦ ¦ ¦с¦а¦ ¦ ¦н¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦а¦ ¦ ¦ ¦т¦н¦ ¦ ¦а¦ ¦ ¦ ¦н¦ ¦а¦ ¦ ¦ ¦т¦н¦ ¦ ¦а¦ ¦ ¦ ¦т¦н¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦н¦ ¦ ¦ ¦а¦ ¦ ¦ ¦н¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦н¦ ¦ ¦ ¦а¦ ¦ ¦ ¦н¦ ¦ ¦ ¦а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦н¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-+-+-+-+-+-+-+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+
¦ при импорте из государств: ¦
+--------------T--T--T-------------T----T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-----T-------------T-T-T-T-+
¦1701 99 100 ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦+¦ ¦ ¦ ¦+¦+¦+¦+¦+¦+¦+¦ + ¦ + ¦+¦ ¦+¦+¦
¦Сахар белый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦2203 ¦ +¦ +¦ ¦ + ¦+¦Г¦+¦ ¦+¦+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пиво солодовое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦2204 ¦ +¦ ¦ ¦ ¦+¦Г¦ ¦ ¦+¦+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Вина игристые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦2205 Вермуты ¦ +¦ ¦ ¦ ¦+¦Г¦+¦ ¦+¦+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и прочие вина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦2206 Прочие ¦ +¦ ¦ ¦ ¦+¦Г¦+¦ ¦+¦+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦напитки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сброженные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦2207 Спирт ¦ 1¦ +¦ ¦ + ¦+¦Г¦+¦ ¦+¦+¦+¦+¦+¦+¦ ¦+¦2¦ + ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦этиловый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦2208 Спирт, ¦14¦ 2¦ ¦ 2 ¦+¦Г¦ ¦ ¦1¦1¦2¦2¦2¦3¦ ¦3¦2¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спиртные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦напитки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦2402 Сигары, ¦ 1¦ +¦ ¦ + ¦Г¦Г¦Г¦ ¦Г¦Г¦+¦ ¦+¦+¦ ¦+¦+¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦+¦
¦сигареты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦1006 Рис ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦1704 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3¦
¦Кондитерские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделия из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сахара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦1709 90 7500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+¦
¦Тоффи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦карамели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦1806 Шоколад и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2¦
¦продукты с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦какао ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦1905 30 1900 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+¦
¦Печенье, вафли¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦ при экспорте в государства: ¦
+--------------T--T--T-------------T----T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-----T-------------T-T-T-T-+
¦0102 Крупный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6¦6¦ ¦ ¦
¦рогатый скот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦0104 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+¦+¦ ¦ ¦
¦Овцы живые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦4101 Шкуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+¦+¦ ¦ ¦
¦крупного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рогатого скота¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦4102 Шкуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+¦+¦ ¦ ¦
¦овец или ягнят¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦4103 Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1¦1¦ ¦ ¦
¦необработанные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шкуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦7601 20 Сплавы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦алюминиевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦7604 29 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прутки из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦алюминиевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сплавов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦7608 20 910 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Трубы и трубки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦алюминиевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+-+
¦7608 20 990 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Трубы и трубки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из алюминиевых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сплавов прочие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+--+--+-------------+----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-----+-------------+-+-+-+--
Примечания. 1. Не применяют тарифных ограничений в торговле с
государствами-участниками СНГ Республика Армения, Кыргызская
Республика и Республика Молдова.
2. Знаком "+" обозначены изъятия по товарной подгруппе в целом,
цифрами - число товарных позиций из подгруппы, подпадающих под
изъятия, Г - товарная группа в целом.
|