Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                                   
                                ПРИКАЗ
                 от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290@
                                   
                  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НАЛОГОВОМУ
            АДМИНИСТРИРОВАНИЮ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
             И УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ
              ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К КРУПНЕЙШИМ
               НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ
                   АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
                        И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
   
       В    целях   совершенствования   налогового   администрирования
   крупнейших налогоплательщиков приказываю:
       1.   Утвердить   прилагаемые  Критерии   отнесения   российских
   организаций  -  юридических  лиц  к крупнейшим  налогоплательщикам,
   подлежащим   налоговому   администрированию   на   федеральном    и
   региональном уровнях (далее - Критерии).
       2.      Администрирование     организаций     -      крупнейших
   налогоплательщиков   (далее   -   Организации)   осуществлять    на
   федеральном  уровне - в специализированных по отраслевому  принципу
   межрегиональных    инспекциях    МНС    России    по     крупнейшим
   налогоплательщикам  и  на  региональном  уровне  -  в   межрайонных
   инспекциях    МНС    России   по   крупнейшим   налогоплательщикам,
   создаваемых   в  структуре  управлений  МНС  России  по   субъектам
   Российской Федерации (далее - Управления).
       3.    Постановку    на   учет   Организаций   осуществлять    в
   межрегиональных (межрайонных) инспекциях МНС России  по  крупнейшим
   налогоплательщикам    в   соответствии   с    графиками    перевода
   Организаций,   подготавливаемыми  Управлениями  и  межрегиональными
   инспекциями   МНС   России  по  крупнейшим   налогоплательщикам   и
   утверждаемыми МНС России.
       4.  Руководителям  Управлений и межрегиональных  инспекций  МНС
   России  по  крупнейшим  налогоплательщикам ежемесячно  до  5  числа
   месяца,   следующего   за   отчетным,  докладывать   в   Управление
   крупнейших   налогоплательщиков  МНС   России   о   ходе   перевода
   Организаций  в соответствии с утвержденными графиками, с  указанием
   даты  постановки на учет и даты выдачи Свидетельства  о  постановке
   на    учет    в    налоговом   органе   в   качестве    крупнейшего
   налогоплательщика юридического лица, образованного  в  соответствии
   с  законодательством  Российской Федерации, по форме,  утвержденной
   Приказом  МНС  России от 31.08.2001 N БГ-3-09/319  "Об  утверждении
   Порядка  определения  особенностей постановки  на  учет  крупнейших
   налогоплательщиков - российских организаций".
       5.  В дополнение Приказа МНС России от 29.06.2001 N БГ-3-20/202
   "О  реорганизации  межрегиональных инспекций МНС России"  возложить
   налоговое     администрирование     Организаций,     осуществляющих
   деятельность в сфере:
       предоставления   услуг  по  добыче  нефти,   оптовой   торговли
   нефтепродуктами, транспортирования по трубопроводам  нефтепродуктов
   -   на   Межрегиональную   инспекцию  МНС  России   по   крупнейшим
   налогоплательщикам N 1;
       предоставления  услуг по добыче, переработке,  транспортировке,
   оптовой  торговле  газом  и  общестроительных  работ  по  прокладке
   магистральных   и   газораспределительных   трубопроводов   -    на
   Межрегиональную    инспекцию    МНС    России     по     крупнейшим
   налогоплательщикам N 2.
       6.  В  дополнение Приказа МНС России от 14.02.2003 N БГ-3-15/66
   "О  создании  межрегиональных инспекций МНС  России  по  крупнейшим
   налогоплательщикам"    возложить    налоговое     администрирование
   Организаций, осуществляющих деятельность в сфере:
       передачи, распределения и диспетчеризации электрической энергии
   и   производства,   передачи,  распределения,   диспетчеризации   и
   реализации  тепловой  энергии  - на Межрегиональную  инспекцию  МНС
   России по крупнейшим налогоплательщикам N 4;
       добычи  металлических  руд - на Межрегиональную  инспекцию  МНС
   России по крупнейшим налогоплательщикам N 5;
       реализации  и  (или)  предоставления в пользование  технических
   средств,  обеспечивающих оказание услуг связи - на  Межрегиональную
   инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7.
       7.  Руководителям Управлений, не указанных в Приказе МНС России
   от  05.04.2002 N БГ-3-30/179 "О создании межрайонных  инспекций  по
   крупнейшим налогоплательщикам", при наличии на территории  субъекта
   Российской Федерации 10 и более Организаций, отобранных  исходя  из
   показателей    их    финансово-экономической    деятельности     за
   соответствующий  финансовый год, в срок до  01.05.2004  представить
   предложения  в  МНС  России  о  создании  в  структуре   Управления
   межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
       8.   Организации,   относящиеся  по  Критериям   к   крупнейшим
   налогоплательщикам  и  подлежащие налоговому  администрированию  на
   федеральном   уровне,  до  постановки  на  учет  в  межрегиональной
   инспекции  МНС  России  по  крупнейшим налогоплательщикам  подлежат
   налоговому  администрированию в специализированной  по  отраслевому
   принципу  Межрайонной инспекции МНС России, а в  случае  отсутствия
   таковой  -  в  налоговом органе по месту нахождения  Организации  с
   возложением функций контроля за их налоговым администрированием  на
   Управление.
       9.  Организации,  подлежащие  налоговому  администрированию  на
   региональном  уровне в межрайонных инспекциях, но  расположенные  в
   субъектах   Российской   Федерации,  на   территории   которых   не
   предусмотрено   создание  межрайонных  инспекций  МНС   России   по
   крупнейшим       налогоплательщикам,      подлежат       налоговому
   администрированию  в  специализированной  по  отраслевому  принципу
   межрайонной инспекции МНС России, а в случае отсутствия  таковой  -
   в  налоговом  органе по месту нахождения Организации с  возложением
   функций контроля за их налоговым администрированием на Управление.
       10.  Организации,  деятельность которых  состоит  в  управлении
   недвижимым  имуществом  или  предоставлении  коммунальных  услуг  и
   подпадающие  под  критерии,  установленные  разделом  I  Критериев,
   подлежат  налоговому администрированию в налоговом органе по  месту
   нахождения   с   возложением  функций  контроля  за  их   налоговым
   администрированием на Управление.
       11.  Организации,  подлежащие налоговому  администрированию  на
   региональном  уровне, но относящиеся к организациям по производству
   и   обороту   этилового   спирта,   спиртосодержащей,   алкогольной
   продукции,  за исключением организаций, переведенных  по  состоянию
   на  01.03.2003  на учет в налоговые органы, указанные  в  пункте  2
   настоящего   Приказа,   подлежат  налоговому  администрированию   в
   специализированной  по  отраслевому принципу межрайонной  инспекции
   МНС  России, а в случае отсутствия таковой - в налоговом органе  по
   месту  нахождения Организации с возложением функций контроля за  их
   налоговым администрированием на Управление.
       12.  Организации,  подлежащие налоговому  администрированию  на
   федеральном  или  региональном  уровне,  полномочия  по  управлению
   делами  которых переданы ликвидационной комиссии либо  в  отношении
   которых  применяется процедура конкурсного управления, не  подлежат
   переводу  на  учет  в межрегиональные (межрайонные)  инспекции  МНС
   России по крупнейшим налогоплательщикам.
       13. Считать утратившими силу Приказы МНС России от 10.08.2001 N
   БГ-3-08/279   "Об   утверждении  критериев   отнесения   российских
   организаций  -  юридических  лиц  к крупнейшим  налогоплательщикам,
   подлежащим   налоговому  администрированию  в   налоговых   органах
   федерального окружного и регионального уровня", от 06.03.2002 N БГ-
   3-30/117  "О внесении дополнений в Приказ МНС России от  10.08.2001
   N  БГ-3-08/279", от 14.06.2002 N БГ-3-07/302 "О внесении  изменений
   в  Приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279" и от 16.12.2003 N
   БГ-3-30/690   "О  внесении  изменений  в  Приказ  МНС   России   от
   10.08.2001 N БГ-3-08/279".
       14. Ввести в действие настоящий Приказ со дня его подписания.
       15.  Контроль  за исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам  И.Ф.
   Голикова.
   
                                               Исполняющий обязанности
                                         Министра Российской Федерации
                                                   по налогам и сборам
                                                          А.Э.СЕРДЮКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                                   Приказом МНС России
                                         от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@
   
                               КРИТЕРИИ
          ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
        К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ
                   АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
                        И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
   
       В  целях  отнесения  налогоплательщика к  категории  крупнейших
   применяются следующие критерии:
       показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год
   из бухгалтерской отчетности организации;
       отношения взаимозависимости между организациями.
   
          I. Показатели финансово-экономической деятельности
   
       1.  К организациям, подлежащим налоговому администрированию  на
   федеральном уровне, относятся организации:
       1.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-
   экономической деятельности имеет следующее значение:
       суммарный  объем  начислений федеральных  налогов  и  сборов  с
   учетом  уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним
   оборотам,  но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем
   году  к  возмещению  налоговыми  и  (или)  судебными  органами   по
   налоговой  ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности
   свыше   1   миллиарда   рублей;  для  организаций,   осуществляющих
   деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации  и
   (или)    предоставлению   в   пользование   технических    средств,
   обеспечивающих оказание услуг связи, - свыше 300 миллионов  рублей;
   для  организаций,  осуществляющих  деятельность  в  сфере  оказания
   транспортных услуг, - свыше 50 миллионов рублей;
       суммарный  объем выручки от продажи товаров, продукции,  работ,
   услуг  (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка  010)  и
   операционных  доходов (форма N 2 годовой бухгалтерской  отчетности,
   строки 060 - 070) превышает 10 миллиардов рублей;
       активы  (сумма внеоборотных и оборотных активов  -  форма  N  1
   годовой   бухгалтерской  отчетности,  строка  300)   превышают   10
   миллиардов рублей.
       2.  К организациям, подлежащим налоговому администрированию  на
   региональном  уровне,  относятся организации,  у  которых  один  из
   перечисленных      ниже     показателей     финансово-экономической
   деятельности имеет следующее значение:
       -  суммарный объем начислений федеральных налогов  и  сборов  с
   учетом  уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним
   оборотам,  но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем
   году  к  возмещению  налоговыми  и  (или)  судебными  органами   по
   налоговой  ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности
   в  пределах  свыше 75 миллионов рублей до 1 миллиарда  рублей;  для
   организаций,   осуществляющих   деятельность   в   сфере   оказания
   транспортных услуг, - свыше 30 миллионов рублей;
       - суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ,
   услуг  (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка  010)  и
   операционных  доходов (форма N 2 годовой бухгалтерской  отчетности,
   строки 060 - 070) находится в пределах свыше 1 миллиарда рублей  до
   10 миллиардов рублей;
       -  активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма  N  1
   годовой  бухгалтерской отчетности, строка 300) находятся в пределах
   свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей.
       При  этом,  если  у  организации выручка  от  продажи  товаров,
   продукции,   работ,  услуг  и/или  активы  отвечают   установленным
   критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и  сборов
   с   учетом  уменьшений  по  налогу  на  добавленную  стоимость   по
   внутренним  оборотам,  но без уменьшения  на  суммы,  признанные  в
   соответствующем  году  к возмещению налоговыми  и  (или)  судебными
   органами   по   налоговой  ставке  0  процентов,  согласно   данным
   налоговой отчетности должен быть не менее 50 миллионов рублей.
       3. К организациям по производству и обороту этилового спирта из
   всех   видов   сырья,  алкогольной,  спиртосодержащей  и   табачной
   продукции,  подлежащим налоговому администрированию на  федеральном
   уровне, относятся организации:
       3.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-
   экономической деятельности имеет следующее значение:
       3.1.1.  Для  организаций - производителей спирта  этилового  из
   пищевого  сырья,  спирта  этилового  ректификованного  из  пищевого
   сырья,  спиртосодержащей  продукции, в том числе  денатурированных,
   алкогольной продукции:
       -  суммарный объем начислений федеральных налогов  и  сборов  с
   учетом  уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним
   оборотам,  но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем
   году  к  возмещению  налоговыми  и  (или)  судебными  органами   по
   налоговой  ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности
   свыше 500 миллионов рублей;
       -  производство  в  суммарном годовом  объеме  в  пересчете  на
   безводный  этиловый  спирт  свыше 1 миллиона  декалитров  (графа  6
   приложений N 1 и N 3 Декларации об объемах производства  и  оборота
   этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
       -  суммарная  производственная мощность по выпуску продукции  в
   пересчете  на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона  200  тысяч
   декалитров    (графа    1   унифицированной   формы    федерального
   государственного статистического наблюдения N БМ).
       3.1.2.   Для  организаций  -  производителей  спирта  этилового
   технического,   спирта  этилового  ректификованного   технического,
   спирта   этилового   синтетического  -  сырца,   спирта   этилового
   синтетического  ректификованного, спирта  этилового  синтетического
   технического,  спиртосодержащей непищевой продукции,  в  том  числе
   денатурированных:
       -  производство  в  суммарном годовом  объеме  в  пересчете  на
   безводный  этиловый  спирт  свыше 300  тысяч  декалитров  (графа  6
   приложения  N  1  Декларации  об  объемах  производства   этилового
   спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
       -  суммарная  производственная мощность по выпуску продукции  в
   пересчете  на  безводный этиловый спирт свыше 500 тысяч  декалитров
   (графа   1   унифицированной  формы  федерального  государственного
   статистического наблюдения N БМ).
       3.1.3. Для организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и
   поставки  алкогольной  и спиртосодержащей продукции,  выдаваемую  в
   порядке,  предусмотренном законодательством  Российской  Федерации,
   регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной  и
   спиртосодержащей продукции:
       -  суммарный объем начислений федеральных налогов и  сборов,  с
   учетом  уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним
   оборотам,  но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем
   году  к  возмещению  налоговыми  и  (или)  судебными  органами   по
   налоговой  ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности
   свыше 500 миллионов рублей;
       -  объем реализации продукции в пересчете на безводный этиловый
   спирт  свыше  1  миллиона  декалитров  (графа  9  приложения  N   5
   Декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной  и
   спиртосодержащей продукции);
       -   доля   реализации   продукции,   произведенной   одной   из
   организаций,  отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков,
   составляет более 40 процентов.
       3.1.4. Для организаций - производителей табачной продукции:
       -  суммарный объем начислений федеральных налогов  и  сборов  с
   учетом  уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним
   оборотам,  но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем
   году  к  возмещению  налоговыми  и  (или)  судебными  органами   по
   налоговой  ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности
   свыше 1 миллиарда рублей;
       -  производство в суммарном годовом объеме свыше  8  миллиардов
   штук  курительных изделий (графа 1 раздела 3 унифицированной  формы
   федерального государственного статистического наблюдения N П-1).
       3.1.5.   Для  организаций,  осуществляющих  поставки   табачных
   изделий  юридическим  лицам  и  индивидуальным  предпринимателям  в
   соответствии с действующим гражданским законодательством:
       -  суммарный объем начислений федеральных налогов  и  сборов  с
   учетом  уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним
   оборотам,  но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем
   году  к  возмещению  налоговыми  и  (или)  судебными  органами   по
   налоговой  ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности
   свыше 1 миллиарда рублей;
       - суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ,
   услуг  (форма  N  2 годовой бухгалтерской отчетности,  строка  010)
   свыше 4 миллиардов рублей;
       -  доля  выручки от реализации табачных изделий,  произведенных
   одной   из   организаций,   отнесенной   к   категории   крупнейших
   налогоплательщиков, составляет более 30 процентов.
       4.  В  целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших
   учитывается   соответствие  организации  критериям  по  показателям
   финансово-экономической  деятельности  за   любой   отчетный   год,
   начиная с 2000 года.
       В  целях  применения  настоящего Приказа  Организация  является
   крупнейшим  налогоплательщиком  в  течение  трех  календарных  лет,
   следующих   за   годом,  в  котором  она  перестала   удовлетворять
   установленным критериям.
   
          II. Отношения взаимозависимости между организациями
   
       Организации,  отношения  с которыми  могут  в  соответствии  со
   статьей  20  части  первой Налогового кодекса Российской  Федерации
   оказывать   влияние   на   условия  или  экономические   результаты
   основного   вида  деятельности  организации,  имеющей   показатели,
   указанные  в разделе I Критериев, относятся к категории  крупнейших
   налогоплательщиков   и   подлежат  администрированию   на   уровне,
   соответствующем  уровню администрирования взаимозависимого  с  ними
   налогоплательщика,  имеющего  показатели,  указанные  в  разделе  I
   Критериев.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz