МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290@
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НАЛОГОВОМУ
АДМИНИСТРИРОВАНИЮ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К КРУПНЕЙШИМ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ
АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
В целях совершенствования налогового администрирования
крупнейших налогоплательщиков приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Критерии отнесения российских
организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам,
подлежащим налоговому администрированию на федеральном и
региональном уровнях (далее - Критерии).
2. Администрирование организаций - крупнейших
налогоплательщиков (далее - Организации) осуществлять на
федеральном уровне - в специализированных по отраслевому принципу
межрегиональных инспекциях МНС России по крупнейшим
налогоплательщикам и на региональном уровне - в межрайонных
инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам,
создаваемых в структуре управлений МНС России по субъектам
Российской Федерации (далее - Управления).
3. Постановку на учет Организаций осуществлять в
межрегиональных (межрайонных) инспекциях МНС России по крупнейшим
налогоплательщикам в соответствии с графиками перевода
Организаций, подготавливаемыми Управлениями и межрегиональными
инспекциями МНС России по крупнейшим налогоплательщикам и
утверждаемыми МНС России.
4. Руководителям Управлений и межрегиональных инспекций МНС
России по крупнейшим налогоплательщикам ежемесячно до 5 числа
месяца, следующего за отчетным, докладывать в Управление
крупнейших налогоплательщиков МНС России о ходе перевода
Организаций в соответствии с утвержденными графиками, с указанием
даты постановки на учет и даты выдачи Свидетельства о постановке
на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего
налогоплательщика юридического лица, образованного в соответствии
с законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной
Приказом МНС России от 31.08.2001 N БГ-3-09/319 "Об утверждении
Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших
налогоплательщиков - российских организаций".
5. В дополнение Приказа МНС России от 29.06.2001 N БГ-3-20/202
"О реорганизации межрегиональных инспекций МНС России" возложить
налоговое администрирование Организаций, осуществляющих
деятельность в сфере:
предоставления услуг по добыче нефти, оптовой торговли
нефтепродуктами, транспортирования по трубопроводам нефтепродуктов
- на Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим
налогоплательщикам N 1;
предоставления услуг по добыче, переработке, транспортировке,
оптовой торговле газом и общестроительных работ по прокладке
магистральных и газораспределительных трубопроводов - на
Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим
налогоплательщикам N 2.
6. В дополнение Приказа МНС России от 14.02.2003 N БГ-3-15/66
"О создании межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим
налогоплательщикам" возложить налоговое администрирование
Организаций, осуществляющих деятельность в сфере:
передачи, распределения и диспетчеризации электрической энергии
и производства, передачи, распределения, диспетчеризации и
реализации тепловой энергии - на Межрегиональную инспекцию МНС
России по крупнейшим налогоплательщикам N 4;
добычи металлических руд - на Межрегиональную инспекцию МНС
России по крупнейшим налогоплательщикам N 5;
реализации и (или) предоставления в пользование технических
средств, обеспечивающих оказание услуг связи - на Межрегиональную
инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7.
7. Руководителям Управлений, не указанных в Приказе МНС России
от 05.04.2002 N БГ-3-30/179 "О создании межрайонных инспекций по
крупнейшим налогоплательщикам", при наличии на территории субъекта
Российской Федерации 10 и более Организаций, отобранных исходя из
показателей их финансово-экономической деятельности за
соответствующий финансовый год, в срок до 01.05.2004 представить
предложения в МНС России о создании в структуре Управления
межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
8. Организации, относящиеся по Критериям к крупнейшим
налогоплательщикам и подлежащие налоговому администрированию на
федеральном уровне, до постановки на учет в межрегиональной
инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам подлежат
налоговому администрированию в специализированной по отраслевому
принципу Межрайонной инспекции МНС России, а в случае отсутствия
таковой - в налоговом органе по месту нахождения Организации с
возложением функций контроля за их налоговым администрированием на
Управление.
9. Организации, подлежащие налоговому администрированию на
региональном уровне в межрайонных инспекциях, но расположенные в
субъектах Российской Федерации, на территории которых не
предусмотрено создание межрайонных инспекций МНС России по
крупнейшим налогоплательщикам, подлежат налоговому
администрированию в специализированной по отраслевому принципу
межрайонной инспекции МНС России, а в случае отсутствия таковой -
в налоговом органе по месту нахождения Организации с возложением
функций контроля за их налоговым администрированием на Управление.
10. Организации, деятельность которых состоит в управлении
недвижимым имуществом или предоставлении коммунальных услуг и
подпадающие под критерии, установленные разделом I Критериев,
подлежат налоговому администрированию в налоговом органе по месту
нахождения с возложением функций контроля за их налоговым
администрированием на Управление.
11. Организации, подлежащие налоговому администрированию на
региональном уровне, но относящиеся к организациям по производству
и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной
продукции, за исключением организаций, переведенных по состоянию
на 01.03.2003 на учет в налоговые органы, указанные в пункте 2
настоящего Приказа, подлежат налоговому администрированию в
специализированной по отраслевому принципу межрайонной инспекции
МНС России, а в случае отсутствия таковой - в налоговом органе по
месту нахождения Организации с возложением функций контроля за их
налоговым администрированием на Управление.
12. Организации, подлежащие налоговому администрированию на
федеральном или региональном уровне, полномочия по управлению
делами которых переданы ликвидационной комиссии либо в отношении
которых применяется процедура конкурсного управления, не подлежат
переводу на учет в межрегиональные (межрайонные) инспекции МНС
России по крупнейшим налогоплательщикам.
13. Считать утратившими силу Приказы МНС России от 10.08.2001 N
БГ-3-08/279 "Об утверждении критериев отнесения российских
организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам,
подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах
федерального окружного и регионального уровня", от 06.03.2002 N БГ-
3-30/117 "О внесении дополнений в Приказ МНС России от 10.08.2001
N БГ-3-08/279", от 14.06.2002 N БГ-3-07/302 "О внесении изменений
в Приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279" и от 16.12.2003 N
БГ-3-30/690 "О внесении изменений в Приказ МНС России от
10.08.2001 N БГ-3-08/279".
14. Ввести в действие настоящий Приказ со дня его подписания.
15. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам И.Ф.
Голикова.
Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Э.СЕРДЮКОВ
Утверждены
Приказом МНС России
от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ
АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших
применяются следующие критерии:
показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год
из бухгалтерской отчетности организации;
отношения взаимозависимости между организациями.
I. Показатели финансово-экономической деятельности
1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на
федеральном уровне, относятся организации:
1.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-
экономической деятельности имеет следующее значение:
суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с
учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним
оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем
году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по
налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности
свыше 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих
деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и
(или) предоставлению в пользование технических средств,
обеспечивающих оказание услуг связи, - свыше 300 миллионов рублей;
для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания
транспортных услуг, - свыше 50 миллионов рублей;
суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ,
услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и
операционных доходов (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности,
строки 060 - 070) превышает 10 миллиардов рублей;
активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма N 1
годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) превышают 10
миллиардов рублей.
2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на
региональном уровне, относятся организации, у которых один из
перечисленных ниже показателей финансово-экономической
деятельности имеет следующее значение:
- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с
учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним
оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем
году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по
налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности
в пределах свыше 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей; для
организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания
транспортных услуг, - свыше 30 миллионов рублей;
- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ,
услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и
операционных доходов (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности,
строки 060 - 070) находится в пределах свыше 1 миллиарда рублей до
10 миллиардов рублей;
- активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма N 1
годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) находятся в пределах
свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей.
При этом, если у организации выручка от продажи товаров,
продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным
критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов
с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по
внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в
соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными
органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным
налоговой отчетности должен быть не менее 50 миллионов рублей.
3. К организациям по производству и обороту этилового спирта из
всех видов сырья, алкогольной, спиртосодержащей и табачной
продукции, подлежащим налоговому администрированию на федеральном
уровне, относятся организации:
3.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-
экономической деятельности имеет следующее значение:
3.1.1. Для организаций - производителей спирта этилового из
пищевого сырья, спирта этилового ректификованного из пищевого
сырья, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных,
алкогольной продукции:
- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с
учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним
оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем
году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по
налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности
свыше 500 миллионов рублей;
- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на
безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона декалитров (графа 6
приложений N 1 и N 3 Декларации об объемах производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
- суммарная производственная мощность по выпуску продукции в
пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона 200 тысяч
декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального
государственного статистического наблюдения N БМ).
3.1.2. Для организаций - производителей спирта этилового
технического, спирта этилового ректификованного технического,
спирта этилового синтетического - сырца, спирта этилового
синтетического ректификованного, спирта этилового синтетического
технического, спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе
денатурированных:
- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на
безводный этиловый спирт свыше 300 тысяч декалитров (графа 6
приложения N 1 Декларации об объемах производства этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
- суммарная производственная мощность по выпуску продукции в
пересчете на безводный этиловый спирт свыше 500 тысяч декалитров
(графа 1 унифицированной формы федерального государственного
статистического наблюдения N БМ).
3.1.3. Для организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и
поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемую в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,
регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции:
- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, с
учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним
оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем
году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по
налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности
свыше 500 миллионов рублей;
- объем реализации продукции в пересчете на безводный этиловый
спирт свыше 1 миллиона декалитров (графа 9 приложения N 5
Декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции);
- доля реализации продукции, произведенной одной из
организаций, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков,
составляет более 40 процентов.
3.1.4. Для организаций - производителей табачной продукции:
- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с
учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним
оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем
году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по
налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности
свыше 1 миллиарда рублей;
- производство в суммарном годовом объеме свыше 8 миллиардов
штук курительных изделий (графа 1 раздела 3 унифицированной формы
федерального государственного статистического наблюдения N П-1).
3.1.5. Для организаций, осуществляющих поставки табачных
изделий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в
соответствии с действующим гражданским законодательством:
- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с
учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним
оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем
году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по
налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности
свыше 1 миллиарда рублей;
- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ,
услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010)
свыше 4 миллиардов рублей;
- доля выручки от реализации табачных изделий, произведенных
одной из организаций, отнесенной к категории крупнейших
налогоплательщиков, составляет более 30 процентов.
4. В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших
учитывается соответствие организации критериям по показателям
финансово-экономической деятельности за любой отчетный год,
начиная с 2000 года.
В целях применения настоящего Приказа Организация является
крупнейшим налогоплательщиком в течение трех календарных лет,
следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять
установленным критериям.
II. Отношения взаимозависимости между организациями
Организации, отношения с которыми могут в соответствии со
статьей 20 части первой Налогового кодекса Российской Федерации
оказывать влияние на условия или экономические результаты
основного вида деятельности организации, имеющей показатели,
указанные в разделе I Критериев, относятся к категории крупнейших
налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне,
соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними
налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I
Критериев.
|