Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 06.04.2004 N 26/188-6И О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 6 апреля 2004 г. N 26/188-6и
   
       Управление  специального  образования Министерства  образования
   Российской   Федерации   обращает   внимание   органов   управления
   образованием  на  необходимость дополнительных  мер  по  соблюдению
   права  на  образование детей-инвалидов с отклонениями в  умственном
   развитии   в   связи   с  начинающимся  в  апреле   комплектованием
   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений    для
   обучающихся,  воспитанников  с отклонениями  в  развитии  (классов,
   групп)  на  2004  -  2005 учебный год и проводимыми  в  этих  целях
   освидетельствованиями  психолого-медико-педагогическими  комиссиями
   (ПМПК) указанных детей.
       Право  ребенка-инвалида на получение образования и реабилитацию
   в  условиях  наибольшей  социальной  интеграции  в  системе  общего
   образования  закреплено  Конвенцией ООН  о  правах  ребенка,  рядом
   других  международно-правовых  норм и законодательством  Российской
   Федерации.
       Управление просит принять меры для обеспечения каждого  ребенка
   данной   категории,  родители  (законные  представители)   которого
   изъявили   согласие  на  его  обучение  в  указанных   учреждениях,
   необходимыми  для  этого  соответствующими  заключениями   ПМПК   и
   направлениями   в   указанные  учреждения  от  органов   управления
   образованием,  как  это  предусмотрено п.  10  ст.  50  Закона  "Об
   образовании" РФ.
       При  отсутствии  соответствующего специального (коррекционного)
   образовательного  учреждения  для  обучающихся,   воспитанников   с
   отклонениями  в  развитии  (класса,  группы)  по  месту  жительства
   (вблизи места жительства) детей рекомендуется:
       -  открывать  специальные классы, группы в  общеобразовательных
   учреждениях   в   соответствии  с  п.  27  Типового   положения   о
   специальном   (коррекционном)   образовательном   учреждении    для
   обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от  12.03.1997
   N  288,  п.  27  изменений  и  дополнений  в  Типовом  положении  о
   специальном   (коррекционном)   образовательном   учреждении    для
   обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от  10.03.2000
   N  212,  п. 30 Постановления Правительства Российской Федерации  от
   19.03.2001   N   196   "Об   утверждении  Типового   положения   об
   общеобразовательном учреждении";
       -  открывать  специальные группы на базе  имеющихся  дошкольных
   образовательных  учреждений  (детский сад  комбинированного  вида),
   детские   сады  компенсирующего  вида  в  соответствии   с   п.   5
   Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995  г.
   N   677   "Об   утверждении   Типового   положения   о   дошкольном
   образовательном   учреждении"  и  открывать   в   них   специальные
   (коррекционные)  группы  в соответствии с п.  48  данного  Типового
   положения;
       -  открывать  в  дошкольных образовательных учреждениях  группы
   кратковременного пребывания для детей с отклонениями в  развитии  в
   соответствии   с   п.   21   Типового   положения   о    дошкольном
   образовательном     учреждении,    утвержденного     Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 677,  и  письмом
   Министерства  образования  Российской  Федерации  от  29.06.1999  N
   129/23-16.
       Специфика  образовательного процесса  в  классах,  группах  для
   детей  с  глубокой умственной отсталостью и детей, имеющих  сложный
   дефект, определена инструктивными письмами Министерства:
       -  N  3  от  26.12.2000  "О  дополнении  инструктивного  письма
   Минобразования России от 04.09.1997 N 48";
       -   N   27/2722-6  от  03.04.2003  "Об  организации  работы   с
   обучающимися, имеющими сложный дефект".
       При  освидетельствовании  детей ПМПК  просим  руководствоваться
   инструктивным  письмом Министерства от 14.07.2003  N  27/2967-6  "О
   психолого-медико-педагогической  комиссии",  в  котором  предложены
   меры  по  организации  помощи детям с отклонениями  в  развитии  на
   основе  проведения  комплексного  диагностического  обследования  и
   определения  специальных условий для получения  ими  образования  и
   необходимого медицинского обслуживания.
       При  решении вопросов обучения ребенка просим учитывать, что  в
   соответствии  с  п.  1  ст.  52 Закона  "Об  образовании"  родители
   (законные  представители)  "имеют право  выбирать  формы  обучения,
   образовательные учреждения", а в соответствии с п. 10 ст.  50  того
   же   Закона   направление   детей  в  специальные   (коррекционные)
   образовательные   учреждения  для  обучающихся,   воспитанников   с
   отклонениями  в  развитии  (классы,  группы)  возможно  только  при
   согласии их родителей (законных представителей).
       В  Российской Федерации остро стоит вопрос о соблюдении прав на
   образование  детей-инвалидов с отклонениями в умственном  развитии,
   в  связи с чем необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение ст.
   43  Конституции  РФ  и  п.  10 ст. 50 Закона  РФ  "Об  образовании"
   психолого-медико-педагогическими  комиссиями  при   вынесении   ими
   заключений   в   отношении  детей-инвалидов,  страдающих   глубокой
   умственной  отсталостью, не допуская при этом вынесения заключений,
   препятствующих осуществлению права на образование.
       ПМПК  и  органы  управления образованием  должны  гарантировать
   доступность  образования  и не считать успешное  выполнение  тестов
   условием   поступления  детей  в  школы   или   детские   сады.   В
   соответствии  с  п.  п.  1  и  6  ст.  5  Закона  "Об  образовании"
   государство    гарантирует    гражданам    получение    образования
   "независимо  от  их  состояния здоровья"  и  "создает  гражданам  с
   отклонениями  в  развитии  условия для получения  ими  образования,
   коррекции  нарушений  развития  и социальной  адаптации  на  основе
   специальных педагогических подходов".
       Федеральное    законодательство    не    содержит    каких-либо
   противопоказаний  к  обучению детей с  отклонениями  в  развитии  в
   специальных (коррекционных) образовательных учреждениях,  напротив,
   п.  10  ст. 50 Закона РФ "Об образовании" и ряд иных правовых  норм
   закрепляют право детей с отклонениями в развитии, включая  детей  с
   глубокой  умственной отсталостью и сложной структурой  дефекта,  на
   обучение  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
   для  обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (классах,
   группах) при согласии их родителей (законных представителей).
   
                                                  Начальник Управления
                                              специального образования
                                                         Т.В.ВОЛОСОВЕЦ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz