Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 30.03.2004 N КАС 04-108 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 04.02.2004 N ВКПИ 03-122

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                   от 30 марта 2004 г. N КАС 04-108
   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                 Толчеева Н.К.,
                                                    Петроченкова А.Я.
   
       рассмотрела  в открытом судебном заседании 30 марта  2004  года
   гражданское  дело  по заявлению войсковой части 21146  о  признании
   недействующим Постановления Правительства от 25 февраля  2000  года
   N   160   "О   предоставлении   путевок  в  лечебно-оздоровительные
   учреждения  военнослужащим,  сотрудникам  органов  внутренних  дел,
   государственной  противопожарной  службы  и  сотрудникам  уголовно-
   исполнительной   системы,  выполняющим  (выполнявшим)   задачи   по
   обеспечению правопорядка и общественной безопасности на  территории
   Северо-Кавказского   региона,  и   членам   их   семей"   (в   ред.
   Постановления  Правительства РФ от 8 августа 2003  года  N  475,  с
   изменениями,  внесенными Постановлениями  Правительства  РФ  от  24
   августа  2002  года  N  630 и от 14 октября 2003  года  N  625)  по
   кассационной   жалобе   заявителя  на   решение   Верховного   Суда
   Российской Федерации от 4 февраля 2004 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Петроченкова   А.Я.,  объяснение  представителя  Правительства   РФ
   Лохина   В.В.,   возражавшего  против  удовлетворения  кассационной
   жалобы,   а   также  заключение  прокурора  управления  Генеральной
   прокуратуры  РФ  Аверичкина М.О., полагавшего  кассационную  жалобу
   необоснованной,  Кассационная коллегия Верховного  Суда  Российской
   Федерации
   
                              установила:
   
       Войсковая  часть  21146 обратилась в Верховный  Суд  Российской
   Федерации  с  заявлением,  в котором утверждает,  что  оспариваемое
   Постановление   Правительства  РФ   противоречит   Закону   РФ   "О
   дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим,  проходящим
   военную  службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики  и
   Республики  Таджикистан,  а  также выполняющим  задачи  в  условиях
   чрезвычайного  положения  и при вооруженных  конфликтах",  так  как
   возлагает  на  войсковую  часть обязанность  по  выплате  указанной
   денежной  компенсации всем военнослужащим, выполнявшим  специальные
   задачи  на территории Северо-Кавказского региона, тогда как  ст.  5
   приведенного  Закона  прямо  определяет,  что  право  на  получение
   денежной  компенсации взамен непредоставленных путевок  в  лечебно-
   оздоровительные    учреждения    имеют    только    военнослужащие,
   выполнявшие    задачи    в    условиях    вооруженного    конфликта
   немеждународного характера на территории Чеченской Республики и  на
   непосредственно  прилегающих к ней территориях  Северного  Кавказа,
   отнесенных к зоне вооруженного конфликта.
       Решением Верховного Суда Российской Федерации от 4 февраля 2004
   года в удовлетворении жалобы заявителю было отказано.
       В   кассационной  жалобе,  не  соглашаясь  с  данным  решением,
   заявитель   просит  его  отменить  и  вынести  новое   решение   об
   удовлетворении  его жалобы, полагая, что суд при вынесении  решения
   необоснованно  сослался на п. 9 ст. 13 Федерального  закона  от  27
   мая  1998  года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", что, по  мнению
   заявителя,   привело  к  вынесению  незаконного  и  необоснованного
   решения.
       Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной  жалобы,
   Кассационная  коллегия находит ее не подлежащей  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Правовые  основы  и  порядок введения на территории  Российской
   Федерации   чрезвычайного   положения   определены   в   Российской
   Федерации  Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001  года
   N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".
       Законом Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О
   дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим,  проходящим
   военную  службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики  и
   Республики  Таджикистан,  а  также выполняющим  задачи  в  условиях
   чрезвычайного  положения и при вооруженных конфликтах"  установлены
   социально-правовые   гарантии  защиты  военнослужащих,   проходящих
   военную  службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики  и
   Республики  Таджикистан,  а  также выполняющих  задачи  в  условиях
   чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
       В  соответствии  со  ст.  5 указанного  Закона  военнослужащим,
   выполнявшим    задачи    в    условиях    вооруженного    конфликта
   немеждународного   характера   в   Чеченской   Республике   и    на
   непосредственно  прилегающих к ней территориях  Северного  Кавказа,
   отнесенных  к  зоне вооруженного конфликта, наряду с  гарантиями  и
   компенсациями,  предусмотренными настоящим Законом,  представляется
   целый  ряд  льгот,  в  том числе при наличии медицинских  показаний
   этим  лицам  в  первоочередном порядке  предоставляются  путевки  в
   лечебно-оздоровительные   учреждения  соответствующих   федеральных
   органов  исполнительной власти или денежная компенсация  в  размере
   стоимости путевки.
       Правовые  и  организационные  основы  борьбы  с  терроризмом  в
   Российской  Федерации, а также основы правовой и социальной  защиты
   лиц,  участвующих  в борьбе с терроризмом, установлены  Федеральным
   законом  от  25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом"  и
   Постановлением  Правительства РФ от 22 января 1997  года  N  58  "О
   мерах  социальной защиты лиц, привлекаемых к выполнению специальных
   задач,   связанных   с   проведением  мероприятий   по   борьбе   с
   терроризмом".
       Оспариваемое заявителем "Положение о предоставлении  путевок  в
   лечебно-оздоровительные   учреждения  военнослужащим,   сотрудникам
   органов  внутренних дел, Государственной противопожарной  службы  и
   сотрудникам     уголовно-исполнительной    системы,     выполняющим
   (выполнявшим)  задачи  по обеспечению правопорядка  и  общественной
   безопасности на территории Северо-Кавказского региона, и членам  их
   семей",    утверждено   Постановлением   Правительства   Российской
   Федерации от 25 февраля 2000 года N 160.
       В  соответствии  со  ст. 115 Конституции  Российской  Федерации
   Правительство   РФ   на  основании  и  во  исполнение   Конституции
   Российской  Федерации,  федеральных  законов,  нормативных   указов
   Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает  их
   исполнение.
       Статьей    16   Федерального   конституционного    закона    "О
   Правительстве  Российской Федерации" N 2-ФКЗ  от  17  декабря  1997
   года  к полномочиям Правительства Российской Федерации в социальной
   сфере  отнесено принятие мер по реализации прав граждан  на  охрану
   здоровья,      по     обеспечению     санитарно-эпидемиологического
   благополучия.
       На  основании  п.  9  ст.  13 Федерального  закона  "О  статусе
   военнослужащих"  N  76-ФЗ  от  27  мая  1998  года   Правительством
   Российской    Федерации    могут   устанавливаться    надбавки    и
   дополнительные  выплаты  военнослужащим, которые  не  предусмотрены
   настоящим Законом.
       Таким  образом,  Правительство Российской  Федерации  в  рамках
   указанной   конституционной  нормы,  Федерального  конституционного
   закона   "О  Правительстве  Российской  Федерации"  и  Федерального
   закона   "О   статусе  военнослужащих",  принимая   соответствующее
   постановление  и  определяя круг лиц, на  которых  распространяется
   рассматриваемая льгота, действовало в пределах своих  полномочий  и
   компетенции.  Вопреки утверждению автора кассационной  жалобы,  оно
   не  противоречит Федеральным законам "О дополнительных гарантиях  и
   компенсациях   военнослужащим,   проходящим   военную   службу   на
   территориях   государств   Закавказья,  Прибалтики   и   Республики
   Таджикистан,  а  также выполняющим задачи в условиях  чрезвычайного
   положения и при вооруженных конфликтах" и "О ветеранах".
       На  основании  изложенного и руководствуясь  ст.  361  ГПК  РФ,
   Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Верховного Суда Российской Федерации от 4 февраля  2004
   года  оставить без изменения, а кассационную жалобу войсковой части
   21146 - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz