Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.03.2004 N ГКПИ 2004-169 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 3 ПОЛОЖЕНИЯ О СОДЕЙСТВИИ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ВЫСВОБОЖДЕННЫХ РАБОТНИКОВ ЛИКВИДИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ Г.Г. КИЗЕЛ, ГУБАХА, ГРЕМЯЧИНСК И ЧУСОВОЙ (ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ) ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                  от 25 марта 2004 г. N ГКПИ 2004-169
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       судьи Верховного Суда
       Российской Федерации                          Зелепукина А.Н.,
       при секретаре                                    Лариной М.А.,
       с участием прокурора                     Воскобойниковой Е.Л.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  Кулагина  Алексея Николаевича о признании  недействующим
   п.  3 "Положения о содействии переселению высвобожденных работников
   ликвидируемых  организаций угольной отрасли г.  г.  Кизел,  Губаха,
   Гремячинск  и Чусовой (Пермская область) за счет средств  поддержки
   угольной  отрасли,  направляемых на  реализацию  программ  местного
   развития", утвержденного Приказом Министерства энергетики РФ от  11
   июля  2002 года N 214, в части установления предоставления сведений
   о  регистрации в территориальных органах службы занятости указанных
   городов  в качестве безработных как условия для получения жилищного
   сертификата,
   
                              установил:
   
       Кулагин  А.Н.  обратился  в Верховный Суд  РФ  с  вышеуказанным
   заявлением,  полагая, что оспариваемый им нормативный правовой  акт
   не   соответствует   положениям  ст.  37   Конституции   Российской
   Федерации,  нарушает его право свободно распоряжаться способностями
   к  труду,  выбирать  род  деятельности и профессию,  провоцирует  к
   нелегальному  трудоустройству,  создает  неравное  положение  между
   шахтерами.
       В судебное заседание Кулагин А.Н. не явился, о времени слушания
   надлежащим  образом  извещен и просил о  рассмотрении  дела  в  его
   отсутствие,   а   поэтому  Верховный  Суд  РФ   считает   возможным
   рассмотрение дела в отсутствие заявителя.
       Заслушав  представителей Министерства энергетики  РФ  Поляковой
   С.В.,   Министерства   юстиции  РФ  Никифоровой   О.Ю.,   считавших
   нормативный   акт  принятым  в  пределах  полномочий,  федеральному
   законодательству не противоречащим, а поэтому заявление  подлежащим
   оставлению     без     удовлетворения,     заключение     прокурора
   Воскобойниковой  Е.Л., полагавшей, что основания  к  удовлетворению
   заявления отсутствуют, Верховный Суд Российской Федерации  приходит
   к следующему выводу.
       В   соответствии  с  п.  3  оспариваемого  Положения  право  на
   получение  безвозмездной  жилищной  субсидии  имеют  высвобожденные
   работники,   постоянно   проживающие  в  городах   Кизел,   Губаха,
   Гремячинск  и Чусовой, уволенные в 1995 - 2000 годах из организаций
   угольной  промышленности, расположенных  в  этих  городах,  имеющие
   стаж  работы  в угольной отрасли не менее 5 лет, зарегистрированные
   в  территориальных  органах службы занятости  указанных  городов  в
   качестве безработных.
       Заявитель   Кулагин  А.Н.  является  жителем   п.   Шумихинский
   Гремячинского  района  Пермской  области,  работал  на  предприятии
   угольной  отрасли и был уволен, а поэтому полагает, что указание  в
   п.   3  Положения  на  необходимость  обязательной  регистрации   в
   территориальных  органах  службы  занятости  указанных  городов   в
   качестве   безработного  незаконно  ограничивает   его   право   на
   получение жилищного сертификата.
       Однако  при  этом  заявитель  не учитывает,  что  Правительство
   Российской  Федерации  в  силу ст. 1 Федерального  конституционного
   закона  "О  Правительстве  Российской  Федерации"  является  высшим
   исполнительным  органом государственной власти, в  соответствии  со
   ст.  12  этого Закона осуществляет руководство работой  федеральных
   министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
       Кроме того, на основании ст. 16 данного Закона Правительство РФ
   обеспечивает    проведение   единой   государственной    социальной
   политики,   реализацию  конституционных  прав  граждан  в   области
   социального обеспечения и благотворительности.
       Правительство  Российской Федерации во  исполнение  Конституции
   Российской   Федерации,   федеральных   конституционных    законов,
   федеральных  законов,  нормативных  указов  Президента  РФ   издает
   постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (ст. 23).
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября
   1998  года  N  1068  "О проведении эксперимента  по  предоставлению
   государственных  жилищных  сертификатов  высвобожденным  работникам
   ликвидируемых  организаций угольной промышленности  городов  Кизел,
   Губаха,  Гремячинск и Чусовой (Пермская область) в  1998  году"  (с
   последующими  изменениями) определено в пункте третьем,  что  право
   на  получение сертификата имеют высвобожденные работники, постоянно
   проживающие  в  городах  Кизел,  Губаха,  Гремячинск   и   Чусовой,
   уволенные   в   1995   -   2000  годах   с   предприятий   угольной
   промышленности, расположенных в этих городах, имеющие  стаж  работы
   в   угольной   отрасли   не  менее  5  лет,  зарегистрированные   в
   территориальных  органах  службы  занятости  указанных  городов   в
   качестве    безработных.   Право   на   первоочередное    получение
   сертификата  предоставляется высвобожденным  работникам,  в  семьях
   которых  два  и более граждан имеют право на получение сертификата,
   или имеющим многодетные семьи.
       Распоряжением Правительства РФ от 14 февраля 2002 года N  184-р
   было   поручено   Минэнерго   России  в   целях   совершенствования
   использования  средств государственной поддержки угольной  отрасли,
   направляемых   на   реализацию   программ   местного   развития   и
   обеспечения   занятости   для  шахтерских   городов   и   поселков,
   разработать  по  согласованию  с  Минфином  России  и  утвердить  в
   установленном   порядке   Положение   о   содействии    переселению
   высвобожденных   работников  ликвидируемых   организаций   угольной
   отрасли  г.  г.  Кизел,  Губаха,  Гремячинск  и  Чусовой  (Пермская
   область)  за  счет средств поддержки угольной отрасли, направляемых
   на   реализацию   программ  местного  развития  в  соответствии   с
   Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1068.
       Из  этого следует, что в оспариваемом Приказе Минэнерго  России
   указание  на  обязательную  регистрацию  в  службе  занятости   для
   получения  жилищного  сертификата является по  существу  изложением
   обязательного  для  Минэнерго  РФ  требования  п.  3  Постановления
   Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1068.
       Верховный  Суд  Российской Федерации  полагает,  что  Минэнерго
   России   в   соответствии  с  возложенной  на   него   обязанностью
   Правительством   Российской  Федерации   вправе   решать   вопросы,
   относящиеся  к  его компетенции, по социальной защите  определенных
   групп населения.
       Доводы  заявителя  о нарушении при этом Конституции  Российской
   Федерации   являются   несостоятельными,   поскольку   Министерство
   энергетики   Российской  Федерации  действует  в   соответствии   с
   полномочиями,  возлагаемыми  Правительством  Российской  Федерации,
   объем  прав  которого определен Конституцией России  и  Федеральным
   конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".
       Кроме того, данный нормативный акт не устанавливает ограничений
   в    выборе   места   работы,   возможности   трудоустройства,    а
   предоставляет   дополнительные   гарантии   уволенным    работникам
   предприятий угольной отрасли в связи с их ликвидацией.
       Таким образом, оснований к удовлетворению заявления не имеется.
       Руководствуясь  ст. ст. 194 - 199, 253 ч. 1 ГПК  РФ,  Верховный
   Суд Российской Федерации
   
                                решил:
                                   
       заявление    Кулагина   Алексея   Николаевича    о    признании
   недействующим   п.   3   "Положения   о   содействии    переселению
   высвобожденных   работников  ликвидируемых   организаций   угольной
   отрасли  г.  г.  Кизел,  Губаха,  Гремячинск  и  Чусовой  (Пермская
   область)  за  счет средств поддержки угольной отрасли, направляемых
   на  реализацию программ местного развития", утвержденного  Приказом
   Министерства  энергетики РФ от 11 июля 2002 года  N  214,  в  части
   установления    предоставления    сведений    о    регистрации    в
   территориальных  органах  службы  занятости  указанных  городов   в
   качестве   безработных   как  условия   для   получения   жилищного
   сертификата, оставить без удовлетворения.
       Решение  суда  может  быть обжаловано в  Кассационную  коллегию
   Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со  дня  его
   изготовления в окончательной форме.
                                                                      
                                                 Судья Верховного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                         A.Н.ЗЕЛЕПУКИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz