МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 24 марта 2004 г. N 02-3-07/41@
ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент налогообложения прибыли сообщает следующее.
Доходы и расходы, учитываемые для целей налогообложения
прибыли, определяются с учетом положений главы 25 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом расходы
должны соответствовать требованиям пункта 1 статьи 252 Кодекса,
которым предусмотрено, в частности, что в целях указанной главы
Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму
произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в
статье 270 Кодекса).
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса в
составе прочих расходов, связанных с производством и (или)
реализацией, признаются расходы на рекламу производимых
(приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг),
деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака
обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом
положений пункта 4 указанной статьи.
Пунктом 4 статьи 264 Кодекса предусмотрен перечень расходов,
которые может учесть организация как расходы на рекламу в целях
главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
Указанным пунктом также предусмотрено, что расходы
налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых
победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых
рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не
указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта,
осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для
целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1
процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со
статьей 249 Кодекса.
При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей
налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены
абзацами 2 - 4 пункта 4 статьи 264 Кодекса, и расширению этот
перечень не подлежит.
Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в
соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О
рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ) и отвечающие требованиям статьи
252 Кодекса, учитываются для целей налогообложения прибыли в
размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации,
определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
В соответствии со статьей 2 Закона N 108-ФЗ реклама - это
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация
о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях
(рекламная информация), которая предназначена для неопределенного
круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим
физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и
способствовать реализации товара, идей и начинаний.
Таким образом, если условиями рекламной кампании организации
будет предусмотрено, что в целях ознакомления потенциальных
покупателей с новыми видами товаров и в целях продвижения товаров
на новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно будут
вручаться товары организации (не в качестве приза или награды при
проведении рекламной акции), то расходы, связанные с изготовлением
или приобретением подобных товаров, следует рассматривать как
расходы на рекламу.
При этом следует иметь в виду, что для целей налогообложения
прибыли указанные расходы учитываются в размере, не превышающем 1
процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со
статьей 249 Кодекса, если они соответствуют требованиям пункта 1
статьи 252 Кодекса.
Руководитель Департамента
налогообложения прибыли
действительный госсоветник
налоговой службы РФ
III ранга
К.И.ОГАНЯН
|