МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 марта 2004 г. N 179
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В ЧАСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В целях упорядочения расходования средств федерального бюджета
и усиления контроля за их использованием приказываю:
1. Утвердить на 2004 год прилагаемый Порядок исполнения
федерального бюджета в части расходования бюджетных средств.
2. Признать утратившими силу Приказы Минсельхоза России от 10
января 2001 г. N 15 "Об утверждении Порядка исполнения
федерального бюджета в части расходования бюджетных средств" и от
24 мая 2002 г. N 515 "О внесении изменений в Приказ Минсельхоза
России от 10 января 2001 г. N 15 "Об утверждении Порядка
исполнения федерального бюджета в части расходования бюджетных
средств".
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации А.В.
Антонца.
Министр
А.В.ГОРДЕЕВ
Приложение
к Приказу
Минсельхоза России
от 19 марта 2004 г. N 179
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ЧАСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА 2004 ГОД
Настоящий Порядок определяет правила исполнения федерального
бюджета в части расходования бюджетных средств на основании
сводной бюджетной росписи федерального бюджета и внесения
изменений в нее в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 186 "О
федеральном бюджете на 2004 год" (далее - Закон).
1. Показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и
лимиты бюджетных обязательств сформированы в разрезе
функциональной и экономической классификации расходов бюджетов
Российской Федерации (раздел, подраздел, целевая статья, вид
расходов, экономическая статья) в целом на год, а поквартальное
распределение расходов федерального бюджета - в разрезе
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации (раздел, подраздел).
Утвержденные в установленном порядке лимиты бюджетных
обязательств на соответствующий квартал представляют собой объемы
финансирования расходов этого квартала.
На основании доведенных Министерством финансов Российской
Федерации (далее - Минфин России) показателей сводной бюджетной
росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств:
1.1. Департамент экономики и финансов совместно с
департаментами и управлениями Минсельхоза России, имеющими в
ведении организации, финансируемые за счет средств федерального
бюджета (далее - структурные подразделения Министерства), в
течение 10 дней со дня доведения Минфином России документов,
указанных в абзаце 1 пункта 1, распределяет и утверждает у
Министра или у заместителей Министра, курирующего работу
Минсельхоза России (далее - Министерство) по финансово-
экономическим вопросам, расходы федерального бюджета с
поквартальной разбивкой и лимиты бюджетных обязательств по
соответствующим мероприятиям или по структурным подразделениям
Министерства в разрезе функциональной и экономической
классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
1.2. Департамент экономики и финансов доводит до Департамента
бухгалтерского учета и отчетности и структурных подразделений
Министерства утвержденные объемы финансирования, указанные в
подпункте 1.1 пункта 1 настоящего Порядка, в течение двух дней с
момента их утверждения.
1.3. Структурные подразделения Министерства и Департамент
экономики и финансов на основании установленных объемов
финансирования осуществляют подготовку предложений по
распределению годовых расходов федерального бюджета с
поквартальной разбивкой и лимитов бюджетных обязательств в разрезе
функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов
Российской Федерации по распорядителям (получателям) средств
федерального бюджета.
1.4. Структурные подразделения представляют документы,
указанные в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего Порядка, в
Департамент экономики и финансов.
1.5. Департамент экономики и финансов утверждает у заместителя
Министра, курирующего работу Министерства по финансово-
экономическим вопросам документы, указанные в подпункте 1.3 пункта
1 настоящего Порядка.
1.6. Руководители структурных подразделений Министерства
утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных
учреждений в течение 10 дней после утверждения документов,
указанных в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего Порядка.
1.7. Структурные подразделения Министерства и Департамент
экономики и финансов доводят до распорядителей (получателей)
средств федерального бюджета уведомления о бюджетных ассигнованиях
и уведомления о лимитах бюджетных обязательств по формам,
предусмотренным в Порядке исполнения сводной бюджетной росписи
федерального бюджета на 2004 год и внесения изменений в нее,
утвержденном Приказом Минфина России от 18.12.2003 N 116н.
До получателей средств федерального бюджета уведомления о
лимитах бюджетных обязательств доводятся в двух экземплярах, один
из которых представляется получателем средств федерального бюджета
в соответствующее управление федерального казначейства.
2. Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется
в следующем порядке:
2.1. Финансирование расходов федерального бюджета
осуществляется в 2004 году в соответствии с ежеквартальными (за
исключением января 2004 года) предельными объемами финансирования
расходов, установленными сводной росписью с учетом вносимых
уточнений.
Не допускается превышение суммарных объемов финансирования над
утвержденными на год лимитами бюджетных обязательств в структуре
функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов
Российской Федерации.
2.2. Департамент экономики и финансов на основании документов,
указанных в абзаце 1 пункта 1 и подпункте 1.1 пункта 1 настоящего
Порядка, ежемесячно распределяет и утверждает у заместителя
Министра, курирующего работу Министерства по финансово-
экономическим вопросам, ежемесячные лимиты финансирования в
разрезе функциональной и экономической классификаций расходов
бюджетов Российской Федерации и в течение трех дней со дня
утверждения доводит их до Департамента бухгалтерского учета и
отчетности.
2.3. Департамент бухгалтерского учета и отчетности, до пятого
числа начала периода финансирования, представляет в Департамент
экономики и финансов информацию о приостановлении финансирования
распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, не
представивших бухгалтерскую отчетность в установленном порядке.
2.4. Департамент экономики и финансов на основании документов,
указанных в подпункте 1.1 пункта 1 и подпункта 2.2 пункта 2
настоящего Порядка, ежемесячно, в течение 3 дней после утверждения
документов, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка,
определяет и доводит ежемесячные лимиты финансирования до
структурных подразделений Министерства.
2.5. Структурные подразделения Министерства и Департамент
экономики и финансов, в течение трех дней с момента доведения им
ежемесячных лимитов финансирования, распределяют указанные лимиты
финансирования по распорядителям (получателям) средств
федерального бюджета в размере функциональной и экономической
классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
2.6. Структурные подразделения Министерства представляют
документы, указанные в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка,
в Департамент экономики и финансов с документами, обосновывающими
правомерность перечисления бюджетных средств по распорядителям
(получателям), для согласования и проверки правильности оформления
представленных документов для перечисления денежных средств.
2.7. Департамент экономики и финансов направляет в Департамент
бухгалтерского учета и отчетности документы, указанные в подпункте
2.5 пункта 2 настоящего Порядка, для подготовки реестров и
платежных поручений по перечислению средств федерального бюджета с
учетом внесенных изменений и дополнений в реестр
бюджетополучателей.
2.8. Департамент бухгалтерского учета и отчетности на основании
документов, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка,
готовит и представляет в Минфин России реестры по перечислению
средств федерального бюджета по распорядителям (получателям)
средств федерального бюджета и осуществляет контроль за дальнейшим
прохождением средств до распорядителей (получателей) средств
федерального бюджета.
3. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись, лимиты
бюджетных обязательств осуществляется Министерством в следующем
порядке:
3.1. Министерство вносит в Минфин России последние изменения в
сводную бюджетную роспись не позднее 4 августа 2004 года.
Внесение изменений в квартальное распределение расходов
осуществляется до 15 числа второго месяца соответствующего
квартала.
В случае полного распределения Министерством доведенных объемов
финансирования на соответствующий квартал изменения в
поквартальное распределение расходов федерального бюджета за
истекший квартал не производятся.
3.2. После 1 сентября 2004 года изменения в сводную бюджетную
роспись вносятся в случаях:
- передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений,
мероприятий или видов расходов;
- передачи органам государственной власти субъектов Российской
Федерации в порядке регулирования межбюджетных отношений средств
на осуществление отдельных полномочий;
- передачи ассигнований, предусмотренных по подразделу "Прочие
расходы, не отнесенные к другим подразделам" раздела "Прочие
расходы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации на уплату налога на имущество организаций в соответствии
со статьей 99 Закона;
- по результатам использования средств государственных внешних
заимствований Российской Федерации, а также неполного освоения
средств международных кредитов (займов) с учетом соглашений об их
предоставлении;
- в случае обращения взыскания на средства федерального бюджета
по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на
основании исполнительных листов судебных органов;
- в случае принятия решения о преобразовании государственных
учреждений, выполняющих контрольные и надзорные функции, в
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- в случае выделения федеральным органам исполнительной власти
и бюджетам субъектов Российской Федерации средств из резервных
фондов, субвенций, поступающих из бюджета Союзного государства,
единого бюджета органов Содружества Независимых Государств и
бюджета Евразийского экономического сообщества, а также в случаях,
предусмотренных статьями 40, 47, 48, 54, 56, 67, 68, 86, 93, 94,
100, 120, 129, 130, 133, 134 Закона, пунктом 2 и абзацем вторым
пункта 6 приложения 12 (секретно) к Закону;
- направления остатков средств федерального бюджета на 1 января
2004 года на счетах Главного управления федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации и сумм ассигнований на
2003 год, не полностью использованных на 1 января 2004 года, на
финансирование расходов в соответствии со статьей 89 Закона и
пунктом 13 приложения 12 (секретно) к Закону;
- обеспечения финансирования отдельных мероприятий по решениям
Правительства Российской Федерации за счет перераспределения
ожидаемой экономии средств федерального бюджета на 2004 год;
- принятия Правительством Российской Федерации решений о
перераспределении государственных капитальных вложений по стройкам
и объектам Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004
год.
3.3. Департамент экономики и финансов на основании предложений
от структурных подразделений Министерства письменно направляет в
Минфин России предложения о внесении изменений в сводную бюджетную
роспись с указанием оснований для внесения изменений и письменного
обязательства о недопустимости образования кредиторской
задолженности по уменьшаемым расходам по формам, предусмотренным в
Порядке исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета
на 2004 год и внесения изменений нее, утвержденном Приказом
Минфина России от 18.12.2003 N 116н.
По государственным капитальным вложениям и расходам,
регулируемым государственным оборонным заказом на 2004 год,
указанные изменения согласовываются с Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации в целях внесения
соответствующих изменений в Перечень строек и объектов для
федеральных государственных нужд и государственный оборонный заказ
на 2004 год.
При внесении изменений в ведомственную структуру расходов
федерального бюджета в связи с передачей полномочий по
финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов
расходов в Минфин России, помимо документов, указанных в абзаце 1
настоящего подпункта, представляется разделительная либо
приемопередаточная ведомость с указанием передаваемых сумм в
разрезе функциональной и экономической классификаций бюджетов
Российской Федерации, согласованная в установленном порядке
принимающей и передающей сторонами.
Для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в случае
образования в ходе исполнения федерального бюджета экономии по
отдельным статьям или необходимости использования средств по
другим направлениям классификации расходов бюджетов Российской
Федерации Министерством вносятся представления в порядке,
предусмотренном в абзаце 1 настоящего подпункта, с объяснением
причин образовавшейся экономии по отдельным статьям и обоснованием
необходимости направления ее на другие цели.
3.4. Департамент экономики и финансов:
- в течение трех дней с момента поступления из Минфина России
Справки об изменении бюджетной росписи на 2004 год и Справки об
изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на
2004 год переутверждает у Министра или у заместителя Министра,
курирующего работу Министерства по финансово-экономическим
вопросам документы, указанные в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего
Порядка;
- доводит до Департамента бухгалтерского учета и отчетности и
структурных подразделений Министерства документы, указанные в
абзаце 2 подпункта 3.4 пункта 3 настоящего Порядка, в течение двух
дней с момента их утверждения;
- в недельный срок информирует Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации о принятых изменениях
сводной бюджетной росписи по государственным капитальным вложениям
и расходам, регулируемым государственным оборонным заказом, с
направлением копии справок о внесенных изменениях в сводную
роспись по форме, предусмотренной в Порядке исполнения сводной
бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год и внесения
изменений в нее, утвержденном Приказом Минфина России от
18.12.2003 N 116н.
3.5. Структурные подразделения Министерства на основании
доведенных до них документов, указанных в подпункте 3.4 пункта 3
настоящего Порядка, в течение трех дней после поступления их
готовят предложения по внесению изменений в документы, указанные в
подпункте 1.3 пункта 1 настоящего Порядка, и представляют в
Департамент экономики и финансов для утверждения их у заместителя
Министра, курирующего работу Министерства по финансово-
экономическим вопросам.
3.6. Структурные подразделения Министерства и Департамент
экономики и финансов уведомляют подведомственных распорядителей
(получателей) средств об изменении бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств в течение 15 дней со дня принятия
решений об их изменении по формам, предусмотренным в Порядке
исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004
год и внесения изменений в нее, утвержденном Приказом Минфина
России от 18.12.2003 N 116н.
4. После доведения Минфином России уточненных бюджетных
ассигнований с учетом всех изменений, внесенных в сводную
бюджетную роспись, и казначейского уведомления в срок до 15
августа 2004 года, установленный Порядком исполнения сводной
бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год и внесения
изменений в нее, утвержденным Приказом Минфина России от
18.12.2003 N 116н:
4.1. Структурные подразделения Министерства, Департамент
экономики и финансов до 1 сентября 2004 года осуществляют
доведение уточненных бюджетных ассигнований по подведомственным им
распорядителям (получателям) средств федерального бюджета в
порядке, установленном подпунктами 3.4 - 3.6 пункта 3 настоящего
Порядка.
Дальнейшая корректировка сводной бюджетной росписи не
допускается, за исключением случаев, определенных подпунктом 3.2
пункта 3 настоящего Порядка.
5. Департамент экономики и финансов проверяет полноту
представленных от структурных подразделений Министерства
документов и соответствие их требованиям законодательства
Российской Федерации.
6. Департамент бухгалтерского учета и отчетности представляет в
Департамент экономики и финансов:
а) в срок до пятого числа каждого месяца, по состоянию на
первое число месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с
начала года, в том числе за отчетный месяц, отчет о фактическом
перечислении средств федерального бюджета по распорядителям
(получателям) средств федерального бюджета, направляемых на
финансирование государственных капитальных вложений,
предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной
программы на 2004 год;
б) в срок до двадцать третьего числа каждого месяца сведения об
остатках средств федерального бюджета на счетах распорядителя
(получателя).
7. За внесение получателей средств федерального бюджета в
реестр бюджетополучателей, несвоевременное доведение до
распорядителей (получателей) средств федерального бюджета
уведомлений о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета и
уведомлений о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета,
полноту и достоверность представляемой в Департамент экономики и
финансов информации о фактическом исполнении (потребности) и/или
об объемах выполненных работ, оказание услуг и поставленной
продукции, несвоевременное освоение планируемых объемов
финансирования и достоверную подготовку документов к перечислению
по распорядителям (получателям) средств федерального бюджета
руководители структурных подразделений Министерства несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
|