Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 09.03.2004 N 03-51-48ИН/42-03 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 9 марта 2004 г. N 03-51-48ин/42-03
   
       В   целях   реализации   Концепции   модернизации   российского
   образования  на  период  до  2010  года  (утверждена  распоряжением
   Правительства  Российской  Федерации  от  29.12.2001  N  1756-р)  и
   содействия  повышению качества образования Министерство образования
   Российской  Федерации  подготовило и направляет  для  практического
   применения  Рекомендации об организации деятельности  муниципальной
   методической службы в условиях модернизации образования.
   
                                           Первый заместитель Министра
                                                           В.А.БОЛОТОВ
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
        ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ
              СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Муниципальная методическая служба (далее  -  Методическая
   служба)  может  являться  самостоятельным учреждением,  структурным
   подразделением органов управления образованием.
       1.2.  Цель Методической службы - содействие повышению  качества
   дошкольного  и  общего  образования (в  том  числе  специального  и
   дополнительного   образования  детей)   в   условиях   модернизации
   образования.
       1.3. Задачи Методической службы:
       - содействие развитию муниципальной системы образования;
       -   содействие   функционированию  и  развитию  образовательных
   учреждений   дошкольного  и  общего  образования   (в   том   числе
   специального и дополнительного образования детей);
       -  оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении  и
   введении  в  действие  государственных  образовательных  стандартов
   общего образования;
       -   оказание   помощи   в   развитии   творческого   потенциала
   педагогических работников образовательных учреждений;
       -     удовлетворение    информационных,    учебно-методических,
   образовательных     потребностей     педагогических      работников
   образовательных учреждений;
       -  создание  условий для организации и осуществления  повышения
   квалификации     педагогических    и     руководящих     работников
   образовательных учреждений;
       -   оказание  учебно-методической  и  научной  поддержки   всем
   участникам образовательного процесса;
       -  содействие в выполнении целевых федеральных, региональных  и
   муниципальных   программ   образования,   воспитания,    молодежной
   политики и др.
       1.4. Выделяются следующие основные виды Методической службы:
       - районный (городской) методический кабинет (центр);
       -   методический   отдел  (кабинет,  центр)   как   структурное
   подразделение органа управления образованием.
   
       2. Основные направления деятельности Методической службы
   
       К   основным  направлениям  деятельности  Методической   службы
   относятся:
       2.1. Аналитическая деятельность:
       -  мониторинг  профессиональных и  информационных  потребностей
   работников системы образования;
       -    создание   базы   данных   о   педагогических   работниках
   образовательных учреждений района (города, округа);
       - изучение и анализ состояния и результатов методической работы
   в   образовательных   учреждениях,   определение   направлений   ее
   совершенствования;
       -   выявление   затруднений  дидактического   и   методического
   характера в образовательном процессе;
       -   сбор   и   обработка   информации  о  результатах   учебно-
   воспитательной  работы образовательных учреждений  района  (города,
   округа);
       -    изучение,    обобщение   и   распространение    передового
   педагогического опыта.
       2.2. Информационная деятельность:
       -  формирование  банка  педагогической информации  (нормативно-
   правовой, научно-методической, методической и др.);
       -    ознакомление   педагогических   работников   с   новинками
   педагогической,  психологической, методической и  научно-популярной
   литературы на бумажных и электронных носителях;
       -   ознакомление   педагогических  и   руководящих   работников
   образовательных  учреждений  с  опытом  инновационной  деятельности
   образовательных учреждений и педагогов;
       -   информирование  педагогических  работников  образовательных
   учреждений  о  новых  направлениях в развитии дошкольного,  общего,
   специального  образования и дополнительного  образования  детей,  о
   содержании  образовательных  программ,  новых  учебниках,   учебно-
   методических     комплектах,    видеоматериалах,     рекомендациях,
   нормативных, локальных актах;
       -    создание    медиатеки   современных    учебно-методических
   материалов,      осуществление      информационно-библиографической
   деятельности.
       2.3. Организационно-методическая деятельность:
       -  изучение  запросов,  методическое сопровождение  и  оказание
   практической   помощи:  молодым  специалистам,   педагогическим   и
   руководящим   работникам  в  период  подготовки  к  аттестации,   в
   межаттестационный и межкурсовой периоды;
       -   прогнозирование,   планирование  и  организация   повышения
   квалификации  и  профессиональной переподготовки  педагогических  и
   руководящих  работников  образовательных  учреждений,  оказание  им
   информационно-методической   помощи    в    системе    непрерывного
   образования;
       -   организация   работы   районных,   городских   методических
   объединений педагогических работников образовательных учреждений;
       -  организация  сети  методических  объединений  педагогических
   работников образовательных учреждений;
       -  участие  в разработке содержания регионального (национально-
   регионального)  компонента, компонента образовательного  учреждения
   образовательных  стандартов, элективных курсов  для  предпрофильной
   подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;
       -   участие  в  разработке  программ  развития  образовательных
   учреждений;
       -  организация методического сопровождения профильного обучения
   в общеобразовательных учреждениях;
       -    методическое   сопровождение   подготовки   педагогических
   работников к проведению единого государственного экзамена;
       -   обеспечение   комплектования  фондов   учебников,   учебно-
   методической литературы образовательных учреждений;
       -  определение  опорных (базовых) школ, дошкольных  учреждений,
   школ  педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов  и
   других  мероприятий  с  руководящими и педагогическими  работниками
   образовательных учреждений;
       -  подготовка  и  проведение  научно-практических  конференций,
   педагогических  чтений, конкурсов профессионального педагогического
   мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
       -  организация  и проведение фестивалей, конкурсов,  предметных
   олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;
       -  взаимодействие  и  координация методической  деятельности  с
   соответствующими подразделениями органов управления образованием  и
   учреждений   дополнительного  профессионального   (педагогического)
   образования.
       2.4. Консультационная деятельность:
       -   организация   консультационной  работы  для  педагогических
   работников муниципальных образовательных учреждений;
       -   организация   консультационной  работы  для  педагогических
   работников,  ведущих  в  сельских  общеобразовательных  учреждениях
   преподавание двух-трех и более предметов;
       -  организация  консультационной работы  для  педагогических  и
   руководящих  работников специальных (коррекционных) образовательных
   учреждений;
       -    популяризация    и   разъяснение   результатов    новейших
   педагогических и психологических исследований;
       -  консультирование  педагогических работников  образовательных
   учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
   
      3. Современные направления деятельности Методической службы
   
       3.1. В области информатизации системы образования:
       -  мониторинг  состояния,  результатов  и  перспектив  развития
   образовательных  учреждений  района,  города,  округа,  организация
   маркетинга  информационных  потребностей педагогических  работников
   образовательных учреждений;
       -  формирование  массива  информации об  основных  направлениях
   развития  образования в районе (городе, округе),  научном,  научно-
   методическом обеспечении образовательной деятельности,  результатах
   образовательного   процесса   в   районе,   городе,   округе,    об
   информационных    профессиональных   потребностях    педагогических
   работников    образовательных    учреждений,    об    инновационном
   педагогическом опыте;
       -   создание   системы   дифференцированных   сервисных   услуг
   непрерывного  образования педагогических и  руководящих  работников
   образовательных  учреждений,  методическое  сопровождение  процесса
   непрерывного образования;
       -    организация    сетевого    информационно-коммуникационного
   обслуживания образовательных учреждений;
       -  анализ  состояния подготовленности кадров в области владения
   компьютером, информационными технологиями;
       -  анализ  состояния  научного,  учебно-методического,  научно-
   технического   обеспечения   образовательных   учреждений   города,
   района,    округа    в    области    информационно-коммуникационных
   технологий;
       -    участие   в   разработке   курсовой   системы   подготовки
   педагогических и руководящих работников образовательных  учреждений
   по проблемам информатизации системы образования;
       -   организация   и   проведение  всеобуча  по   информационным
   технологиям    для   педагогических   и   руководящих    работников
   образовательных учреждений;
       -  организация  дистанционного  обучения  педагогов  отдаленных
   общеобразовательных учреждений, а также обучающихся на дому.
       Деятельность в области информатизации системы образования  дает
   основания  районному (городскому) методическому  кабинету  (центру)
   на  изменение статуса и преобразование в информационно-методический
   центр.
       3.2. В сфере научного обеспечения развития системы образования:
       -  мониторинг  состояния и формирование  банка  данных  опытно-
   экспериментальной работы образовательных учреждений;
       -  информирование  образовательных учреждений об  инновационных
   процессах в образовательной системе района (города, округа);
       -  научно-методическое сопровождение инновационных процессов  в
   образовательной системе района (города, округа);
       -   патронаж  образовательных  учреждений,  получивших   статус
   экспериментальных площадок;
       -  осуществление  научно-методической поддержки  педагогических
   работников       общеобразовательных      учреждений,       ведущих
   экспериментальную работу;
       -  организация  научно-консультационной работы  для  педагогов-
   экспериментаторов;
       -  организация  постоянно действующих семинаров по  инновациям,
   методам научного исследования в системе образования;
       -   проведение  мероприятий,  направленных  на  распространение
   результатов  опытно-экспериментальной и инновационной  деятельности
   в системе образования.
       Деятельность   в   области   научного   обеспечения    развития
   образования  дает  основания  районному (городскому)  методическому
   кабинету  (центру) на изменение статуса и преобразование в  научно-
   методический центр.
   
            4. Обеспечение деятельности Методической службы
   
       4.1.  Методическая  служба осуществляет  свою  деятельность  во
   взаимодействии   с  образовательными  учреждениями  дополнительного
   профессионального образования, другими образовательными и  научными
   учреждениями    и   организациями,   ассоциациями,    занимающимися
   повышением    квалификации   и   профессиональной   переподготовкой
   педагогических    и    руководящих    работников    образовательных
   учреждений, аттестационными службами.
       4.2. Научное руководство Методической службой по согласованию с
   учредителем     осуществляет    государственное     образовательное
   учреждение     дополнительного    профессионального     образования
   (повышения квалификации) специалистов.
       4.3.  Финансирование  деятельности  муниципальной  Методической
   службы  может  осуществляться  за счет  муниципальных  бюджетов,  а
   также внебюджетных источников финансирования.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz