МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 27 февраля 2004 г. N 33-0-13/151
О ПРИМЕНЕНИИ ККТ ПРИ СКУПКЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от
22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон)
организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с
порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут
осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой
техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими
соответствующих бланков строгой отчетности.
Согласно пункту 12 Правил скупки у граждан ювелирных и других
бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и
лома таких изделий (далее - Правила), утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 07.06.2001 N 444 (в ред. от
08.05.2002 N 302), при согласии сдатчика с оценкой принимаемых
ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему
суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и
сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему
передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено". Требования
к содержанию квитанции изложены в пункте 13 настоящих Правил.
Вместе с тем данная форма квитанции как документ строгой
отчетности в настоящее время не утверждена в установленном
порядке, поэтому исходя из требований Федерального закона при
оформлении расчетов со сдатчиками ювелирных изделий и лома из них
необходимо применять контрольно-кассовую технику.
Что касается уплаты индивидуальными предпринимателями единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее
- единый налог), то согласно статье 346.26 главы 26.3 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система
налогообложения в виде единого налога устанавливается данным
Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской
Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности в
пределах перечня, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
В этой связи предпринимательская деятельность, связанная с
извлечением доходов от скупки и дальнейшей реализации ювелирных
изделий и лома из них, не подпадает под действие системы
налогообложения единым налогом. При этом налогоплательщики,
осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью,
подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды
предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет
имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении
данного вида деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в
соответствии с общим режимом налогообложения.
Действительный государственный
советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
С.Н.ШУЛЬГИН
|