ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2004 г. N 107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ
(с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании
деятельности в области использования источников ионизирующего
излучения.
2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности,
связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими),
выданные в установленном порядке до принятия настоящего
Постановления, действительны до окончания указанного в них срока.
3. Установить, что выдача разрешений (лицензий) работникам на
право ведения работ в области использования источников
ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в
определяемом ею порядке.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства
Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 688 "Об утверждении
Положения о лицензировании производства дезинфекционных,
дезинсекционных и дератизационных средств, Положения о
лицензировании проведения дезинфекционных, дезинсекционных и
дератизационных работ и Положения о лицензировании деятельности,
связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими)"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст.
3134; 1999, N 15, ст. 1824; 2001, N 26, ст. 2686).
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации
В.ХРИСТЕНКО
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 февраля 2004 г. N 107
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия
лицензирования деятельности в области использования источников
ионизирующего излучения, осуществляемой юридическими лицами (далее
- лицензиаты).
2. Настоящее Положение не распространяется на деятельность,
связанную с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией
и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок
военного назначения.
3. Лицензирование деятельности в области использования
источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека (далее - лицензирующий орган).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
4. Под деятельностью в области использования источников
ионизирующего излучения понимается проектирование,
конструирование, производство, размещение, эксплуатация,
техническое обслуживание, хранение и утилизация источников
ионизирующего излучения, проектирование, конструирование,
изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников
ионизирующего излучения (далее - лицензируемая деятельность).
5. В настоящем Положении под источниками ионизирующего
излучения понимаются не относящиеся к ядерным установкам и не
содержащие радиоактивные вещества радиационные источники, в
которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения
скорости заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций (далее
- радиационные источники).
6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
лицензируемой деятельности являются:
а) соблюдение лицензиатом требований законодательства
Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических требований и
требований в области радиационной безопасности и безопасного
использования атомной энергии;
б) наличие у лицензиата (за исключением организаций,
осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте
размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий,
сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности
или на ином законном основании и отвечающих санитарно-
эпидемиологическим требованиям и требованиям в области
радиационной безопасности и безопасного использования атомной
энергии;
в) соответствие проектных, конструкторских и технологических
решений, оборудования, условий эксплуатации, хранения и утилизации
радиационных источников санитарно-эпидемиологическим требованиям и
требованиям в области радиационной безопасности и безопасного
использования атомной энергии;
г) соответствие систем учета, производственного контроля, а
также физической и радиационной защиты радиационных источников,
учета и контроля индивидуальных доз облучения персонала и
населения санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в
области радиационной безопасности и безопасного использования
атомной энергии;
д) наличие работников, имеющих надлежащую квалификацию,
разрешения (лицензии) на право ведения работ в области
использования радиационных источников и соответствующих санитарно-
эпидемиологическим требованиям и требованиям в области
радиационной безопасности и безопасного использования атомной
энергии;
е) проведение подготовки и аттестации по вопросам обеспечения
радиационной безопасности руководителей и исполнителей работ,
специалистов служб радиационной безопасности, других лиц,
постоянно или временно выполняющих работы с радиационными
источниками;
ж) наличие планов мероприятий по защите работников лицензиата и
населения в случае возникновения радиационной аварии;
з) наличие заключения государственной экологической экспертизы
по проекту размещения радиационного источника (в случае если
энергия частиц радиационного источника превышает 10 МэВ для
ускорителей электронов и 100 МэВ для ускорителей заряженных
частиц).
7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения
юридического лица (включая место нахождения территориально
обособленных подразделений и объектов, используемых для
осуществления лицензируемой деятельности), лицензируемой
деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять;
б) копии учредительных документов, документа, подтверждающего
факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц, свидетельства о постановке соискателя
лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного
номера налогоплательщика;
в) перечень радиационных источников, которые соискатель
лицензии предполагает использовать, с приложением копий
правоустанавливающих документов на радиационные источники и
санитарно-эпидемиологических заключений на радиационные источники
и на работу с ними;
г) копия лицензии на медицинскую деятельность (для соискателей
лицензии, использующих радиационные источники медицинского и
лечебно-диагностического назначения);
д) копии документов, подтверждающих соответствие работников
лицензионным требованиям и условиям;
е) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с
предъявлением оригинала.
8. Документы, представленные для получения лицензии,
принимаются по описи, копия которой с указанием даты их приема
направляется соискателю лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
9. В процессе рассмотрения документов, представленных для
получения лицензии, лицензирующий орган вправе:
а) проводить предварительную проверку достоверности и полноты
сведений, представленных соискателем лицензии, инспекции на
объектах соискателя лицензии;
б) проводить необходимые экспертизы, обследования, испытания и
иные исследования в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
в) требовать от соискателя лицензии устранения выявленных
недостатков.
10. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или
об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня
поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми
необходимыми документами и направляет соискателю лицензии в 3-
дневный срок со дня принятия решения уведомление о предоставлении
или об отказе в предоставлении лицензии (с указанием причин
отказа).
11. Основанием для отказа в предоставлении лицензии является:
несоответствие соискателя лицензии, заявленной им деятельности
лицензионным требованиям и условиям;
наличие в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации.
12. Лицензия предоставляется на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению
лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии,
если за истекший период не произошло каких-либо изменений
лицензионных требований и условий.
13. Лицензия выдается лицензиату после представления им
документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за выдачу
лицензии.
Лицензионный сбор взимается в следующем размере:
за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300
рублей;
за выдачу лицензии - 1000 рублей.
В случае отказа в предоставлении лицензии плата за рассмотрение
заявления о предоставлении лицензии соискателю лицензии не
возвращается.
14. В лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование и организационно-правовая форма лицензиата,
место его нахождения (включая место нахождения территориально
обособленных подразделений и объектов, используемых для
осуществления лицензируемой деятельности), идентификационный номер
налогоплательщика;
в) лицензируемая деятельность;
г) перечень используемых радиационных источников;
д) номер и срок действия лицензии;
е) дата принятия решения о предоставлении лицензии.
15. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая
форма, место нахождения юридического лица (включая место
нахождения территориально обособленных подразделений и объектов,
используемых для осуществления лицензируемой деятельности);
в) лицензируемая деятельность;
г) перечень используемых радиационных источников;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии и срок ее действия;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о продлении срока действия лицензии;
и) сведения о переоформлении лицензии;
к) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
л) основания и даты аннулирования лицензии.
16. Информация, содержащаяся в реестре лицензий,
предоставляется в виде выписок о конкретных лицензиатах физическим
и юридическим лицам за плату в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
За предоставление указанной информации взимается плата в
размере 10 рублей.
17. Лицензиат обязан не позднее чем через 15 дней со дня
преобразования юридического лица, изменения его наименования или
места его нахождения, а также в иных предусмотренных федеральными
законами случаях подать заявление о переоформлении лицензии с
приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
До переоформления лицензии или принятия мотивированного решения
об отказе в ее переоформлении лицензиат осуществляет деятельность
на основании ранее выданной лицензии.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит
соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление
лицензии осуществляется в течение 10 дней со дня получения
лицензирующим органом соответствующего заявления.
При переоформлении лицензии ранее выданная лицензия подлежит
возврату в лицензирующий орган.
За переоформление лицензии взимается плата в размере 100
рублей.
18. В случае утраты лицензии лицензиат обязан в 5-дневный срок
со дня обнаружения утраты подать заявление в лицензирующий орган о
выдаче дубликата лицензии. Рассмотрение заявления, принятие
решения о выдаче и выдача дубликата лицензии производятся в
порядке, устанавливаемом лицензирующим органом.
За выдачу дубликата лицензии взимается плата в размере 10
рублей.
19. Лицензиат обязан постоянно информировать лицензирующий
орган о появлении новых данных или об изменении ранее
представленных сведений, имеющих отношение к безопасности
лицензируемой деятельности.
20. Лицензирующий орган осуществляет контроль за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований и условий, в ходе которого он
имеет право:
а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее
соответствия лицензионным требованиям и условиям, запрашивать у
лицензиата необходимые документы и материалы;
б) составлять на основании результатов проверок акты с
указанием выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических
требований и требований в области радиационной безопасности и
безопасного использования атомной энергии;
в) давать предписания, обязывающие лицензиата устранить
выявленные нарушения, устанавливать срок устранения таких
нарушений.
21. В случае нарушения (невыполнения) лицензиатом лицензионных
требований и условий лицензирующий орган вправе:
приостановить действие лицензии до устранения лицензиатом
выявленных нарушений в установленный срок;
обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
22. Решение лицензирующего органа о приостановлении действия
лицензии доводится до лицензиата в письменной форме не позднее
даты, с которой действие лицензии приостанавливается.
В случае принятия решения о приостановлении действия лицензии
лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня его принятия
информирует об этом федеральные органы исполнительной власти,
осуществляющие государственное регулирование безопасности при
использовании атомной энергии.
23. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий
орган об устранении им нарушений, повлекших за собой
приостановление действия лицензии.
24. Лицензирующий орган принимает решение о возобновлении
действия лицензии после получения соответствующего уведомления и
проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой
приостановление действия лицензии, и сообщает об этом в 3-дневный
срок в письменной форме лицензиату и федеральным органам
исполнительной власти, осуществляющим государственное
регулирование безопасности при использовании атомной энергии.
25. В случае если в установленный лицензирующим органом срок
лицензиат не устранил нарушения лицензионных требований и условий,
повлекших за собой приостановление действия лицензии, а также если
допущенные лицензиатом нарушения являются неустранимыми,
лицензирующий орган вправе обратиться в суд с заявлением об
аннулировании лицензии.
26. В случае аннулирования лицензии лицензиат обязан возвратить
лицензию в лицензирующий орган.
27. Решения и действия лицензирующего органа могут быть
обжалованы в установленном порядке.
|