МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 февраля 2004 г. N 03-10ин/36-03
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКЗАМЕНА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с поступающими запросами и в целях совершенствования
организационного обеспечения проведения эксперимента по введению
единого государственного экзамена (далее - эксперимент)
Министерство образования РФ сообщает следующее.
Анализ опыта субъектов РФ, участвовавших в эксперименте,
свидетельствует о том, что наиболее типичной является следующая
схема распределения функций по организации проведения единого
государственного экзамена (далее - ЕГЭ) между государственными
органами управления образованием субъекта РФ, муниципальными
органами управления образованием, общеобразовательными
учреждениями и образовательными учреждениями среднего и высшего
профессионального образования.
Органы управления образованием субъектов РФ:
- осуществляют нормативное правовое обеспечение ЕГЭ в пределах
своей компетенции;
- определяют по согласованию с государственной экзаменационной
комиссией субъекта РФ (далее - ГЭК) возможности участия в ЕГЭ в
период проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников общеобразовательных учреждений прошлых лет,
выпускников образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, выпускников образовательных
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, выпускников XI (ХII) классов общеобразовательных
учреждений, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в
оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для
детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-
профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов;
- оказывают организационно-техническое содействие ГЭК, а также
предметным комиссиям, создают и обеспечивают работу конфликтной
комиссии, регионального центра обработки информации;
- определяют по согласованию с ГЭК количество и место
расположения пунктов проведения ЕГЭ (далее - ППЭ) в период
проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе для
выпускников, проживающих в удаленных и труднодоступных местностях,
пунктов первичной обработки информации;
- утверждают по согласованию с ГЭК руководителей ППЭ и состав
организаторов ЕГЭ в ППЭ;
- обеспечивают доставку экзаменационных материалов в пункты
проведения ЕГЭ, оформление и выдачу свидетельств о результатах
ЕГЭ;
- организуют обучение организаторов, экспертов и других
категорий лиц, участвующих в проведении ЕГЭ, а также обеспечивают
их инструктивными и методическими материалами по вопросам
проведения ЕГЭ;
- обеспечивают информирование населения о проведении ЕГЭ на
территории соответствующего субъекта Федерации;
- осуществляют иные функции по организации и проведению
эксперимента по введению ЕГЭ в субъекте РФ.
Муниципальные органы управления образованием:
- формируют списки выпускников общеобразовательных учреждений
текущего года и прошлых лет, выпускников учреждений начального и
среднего профессионального образования, участвующих в ЕГЭ в период
проведения государственной (итоговой) аттестации; осуществляют
сбор иных сведений, необходимых для представления в региональную
базу данных ЕГЭ;
- создают условия для организации и функционирования ППЭ;
- организуют проживание и питание организаторов ЕГЭ, прибывших
в ППЭ из других населенных пунктов;
- обеспечивают в случае необходимости доставку выпускников к
пунктам проведения ЕГЭ;
- осуществляют иные функции по организации ЕГЭ, переданные им
органами управления образованием субъектов РФ в установленном
порядке.
Общеобразовательные учреждения:
- составляют списки выпускников и выбранных ими для сдачи в
форме ЕГЭ общеобразовательных предметов;
- направляют своих представителей с выпускниками в ППЭ;
- организуют своевременное ознакомление выпускников с
информацией о сроках и месте проведения ЕГЭ, подачи апелляций, о
результатах сдачи ЕГЭ;
- принимают и передают в конфликтную комиссию субъекта
Федерации апелляции по результатам ЕГЭ;
- выдают выпускникам пропуска на ЕГЭ, оформленные свидетельства
о результатах ЕГЭ;
- направляют учителей для участия в работе предметных комиссий.
Образовательные учреждения среднего и высшего профессионального
образования (далее - соответственно ссузы и вузы):
- взаимодействуют с ГЭК, органами управления образованием,
Федеральной базой свидетельств о результатах ЕГЭ по вопросам
организации ЕГЭ и приема по результатам ЕГЭ;
- готовят и включают в правила приема разделы, регулирующие
прием на направления подготовки (специальности), участвующие в
эксперименте;
- направляют преподавателей для участия в работе предметных и
конфликтной комиссий, ППЭ;
- выделяют помещения для организации ППЭ и содействуют
распределению поступающих по ППЭ;
- предоставляют сведения о поступающих по установленной форме в
региональную базу данных;
- информируют поступающих о сроках и месте сдачи вступительных
испытаний в форме и по материалам ЕГЭ, подачи апелляций, о
результатах сдачи вступительных испытаний в форме и по материалам
ЕГЭ;
- согласовывают с другими ссузами и вузами, расположенными на
территории данного субъекта РФ, сроки представления поступающими
оригиналов документов об образовании и зачисления.
Первый заместитель Министра
В.А.БОЛОТОВ
|