ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 24 февраля 2004 г. N НК-1256/10
О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СМЕТНО-НОРМАТИВНУЮ БАЗУ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2001 Г.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
от 27.11.2003 N ВЯ-П10-14161 Госстрой России дополнительно доводит
до сведения единый порядок определения стоимости строительной
продукции на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению Госстроя России от 08.04.02 N 16 "О
мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу
ценообразования в строительстве" (с учетом изменений и дополнений,
внесенных Постановлением от 27.01.2003 N 14) с 1-го сентября 2003
года вновь разрабатываемая сметная документация должна
формироваться на основе сметно-нормативной базы ценообразования
2001 года, составленной в уровне цен по состоянию на 01.01.2000.
Общие положения порядка перехода на новую сметно-нормативную
базу ценообразования в строительстве сообщены письмом Госстроя
России от 11.09.2003 N НК-5636/10.
Порядок и особенности определения стоимости строительной
продукции в г. Москве изложены в письмах Госстроя России от
08.01.2004 N НК-52/10 и от 29.01.2004 N НЗ-621/10.
При формировании сметной документации, а также первичной
учетной документации в строительстве следует руководствоваться
методикой определения стоимости строительной продукции на
территории Российской Федерации, утвержденной Госстроем России.
Нормы накладных расходов установлены методическими указаниями,
утвержденными Постановлениями Госстроя России от 12.01.2004 N 5 и
N 6.
В связи с переходом на новые нормы и цены в строительстве по
решению заказчика остатки сметной стоимости переходящих объектов
строительства могут быть пересчитаны по нормативам новой сметно-
нормативной базы ценообразования 2001 года. Стоимость
дополнительных работ, возникающих при возобновлении строительства
на законсервированных ранее объектах, включая обмерные работы,
проектные работы и выполнение обследований зданий и сооружений, а
также ремонтные работы, вызванные вскрытыми при обследовании
дефектами конструкций, также может быть рассчитана с применением
новой базы ценообразования.
Пересчет осуществляется за счет средств, предусмотренных в
сводном сметном расчете стоимости строительства по статье "резерв
средств на непредвиденные работы и затраты", а в случае его
исчерпания - за счет экономии по другим статьям сводного сметного
расчета.
По объектам, финансируемым с привлечением средств федерального
бюджета, размер средств, предназначенных для осуществления данного
пересчета, определяется в следующем порядке.
При двухстадийном выполнении проектных работ (проект (ТЭО)) и
рабочей документации (РД) стоимость пересчета сводных сметных
расчетов определяется в размере до 25 процентов от стоимости
разработки сметной документации в составе проекта (П), а стоимость
пересчета объектных и локальных смет, составленных по рабочим
чертежам, - в размере до 85 процентов от стоимости разработки
сметной документации в составе (РД).
При одностадийном проектировании стоимость пересчета сводных
сметных расчетов определяется в размере до 5 процентов от
стоимости разработки сметной документации в составе рабочего
проекта (РП), а стоимость пересчета объектных (локальных) смет -
до 60 процентов соответственно.
При этом стоимость разработки сметной документации в составе
различных стадий определяется по таблицам относительной стоимости
разработки проектной документации, содержащимся в "Справочнике
базовых цен на проектные работы для строительства" (в уровне цен
2001 г.) и в действующих разделах "Справочника базовых цен на
проектные работы для строительства" (издания 1987 г. с
дополнениями и изменениями).
Размеры затрат по пересчету остатков сметной стоимости
окончательно устанавливаются по договоренности между заказчиком и
проектной организацией, в пределах приведенных выше нормативов.
В случае выполнения пересчета остатков сметной стоимости
ресурсным методом к величинам размеров затрат, рассчитанным в
соответствии с вышеуказанным порядком, применяется коэффициент до
1,5, учитывающий дополнительную трудоемкость выполнения работ
проектной организацией, связанную со сбором и анализом фактических
цен ресурсов, сложившихся в строительной отрасли.
Госстрой России просит довести данный порядок до сведения
заинтересованных организаций.
Н.П.КОШМАН
|