МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 24 февраля 2004 г. N БГ-3-25/140@
О ТИПОВОЙ СТРУКТУРЕ ИНСПЕКЦИЙ МНС РОССИИ
С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ ОТ 60 ДО 89 ЕДИНИЦ
В целях реализации Федеральной целевой программы "Развитие
налоговых органов (2002 - 2004 годы)", утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 888,
совершенствования налогового администрирования и оптимизации
структуры территориальных органов Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам приказываю:
1. Утвердить типовую структуру инспекций Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в
городах, городам без районного деления и межрайонного уровня с
установленной предельной численностью работников от 60 до 89
единиц (далее - Типовая структура) и Перечень направлений
деятельности отделов инспекций согласно Приложению к настоящему
Приказу.
2. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской
Федерации в срок до 1 октября 2004 года осуществить перевод
инспекций МНС России с установленной предельной численностью
работников от 60 до 89 единиц на Типовую структуру.
3. Заместителям Министра Российской Федерации по налогам и
сборам, курирующим работу территориальных органов МНС России в
федеральных округах, обеспечить контроль за исполнением настоящего
Приказа на территории соответствующего федерального округа.
4. Считать утратившим силу п. 1 Приказа Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам от 25.08.2000 N БГ-3-20/312 "О
типовых структурах инспекций МНС России" в части приложений N 1, 2
для инспекций МНС России, имеющих предельную численность от 60 до
89 единиц.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Министр
Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ
Приложение
Утверждена
Приказом МНС России
от 24 февраля 2004 г. N БГ-3-25/140@
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
ИНСПЕКЦИЙ МНС РОССИИ ПО РАЙОНАМ, РАЙОНАМ
В ГОРОДАХ, ГОРОДАМ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО
УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ
ОТ 60 ДО 89 ЕДИНИЦ
1. Руководство
2. Отдел финансового и общего обеспечения
3. Юридический отдел
4. Отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета
5. Отдел информационных технологий
6. Отдел ввода и обработки данных
7. Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности
8. Отдел камеральных проверок
9. Отдел выездных проверок
Примечания. 1. Инспекциями МНС России межрайонного уровня в
административных центрах муниципальных образований могут
создаваться территориально обособленные рабочие места в пределах
штатной численности и фонда оплаты труда с возложением на них
отдельных функций по обслуживанию налогоплательщиков, допускается
создание отдела работы с налогоплательщиками, их регистрации и
учета. К наименованию отдела добавляется порядковый номер (1, 2).
2. В инспекциях с предельной численностью работников от 75 до
89 человек допускается разделять отдел работы с
налогоплательщиками, их регистрации и учета на отдел регистрации и
учета налогоплательщиков и отдел работы с налогоплательщиками.
3. В инспекции предусмотрены должности до трех заместителей
руководителя. При этом одна из должностей должна именоваться:
"заместитель руководителя инспекции - начальник отдела
информационных технологий".
4. На начальника отдела финансового и общего обеспечения
возлагаются функции главного бухгалтера, при этом допускается
двойное наименование должности: "начальник отдела финансового и
общего обеспечения - главный бухгалтер".
5. В непосредственном подчинении руководителя инспекции
находится отдел финансового и общего обеспечения.
6. Допускается создание не более двух отделов камеральных и
выездных проверок с добавлением к наименованию отдела порядкового
номера. При этом контроль крупнейших и основных налогоплательщиков
инспекции осуществляет один из отделов камеральных и выездных
проверок. При создании двух отделов выездных проверок функции
контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о
применении ККТ осуществляют оба отдела. Закрепление данных функций
за одним из отделов выездных проверок не допускается.
7. Все кредитные и страховые организации, профессиональные
участники рынка ценных бумаг, иностранные и международные
организации, дипломатические представительства иностранных
государств и иностранные физические лица, состоящие на учете в
инспекциях города, имеющего районное деление, разрешено поставить
на учет в одной инспекции данного города.
8. Изменение наименований и направлений деятельности отделов не
допускается. Минимальная численность отдела - пять человек.
9. Нормативное распределение по численности работников:
контрольный блок (отделы камеральных и выездных проверок) должен
составлять не менее 40% от предельной численности работников
инспекции, отдел финансового и общего обеспечения - не более 12,5%
от предельной численности работников инспекции, численность
работников отдела камеральных проверок должна составлять не менее
55% от общей численности работников отделов камеральных и выездных
проверок.
10. Обязательными для выполнения всеми отделами инспекции
являются следующие функции:
Участие в подготовке ответов на письменные запросы по предмету
деятельности отдела.
Формирование установленной МНС России отчетности по предмету
деятельности отдела.
ПЕРЕЧЕНЬ
НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛОВ
ИНСПЕКЦИЙ МНС РОССИИ ПО РАЙОНАМ, РАЙОНАМ В ГОРОДАХ,
ГОРОДАМ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ
ОТ 60 ДО 89 ЕДИНИЦ
Отдел финансового и общего обеспечения
Общее делопроизводство.
Прием, отправка и обработка корреспонденции на бумажных
носителях и в электронном виде по каналам связи.
Делопроизводство по документам для служебного пользования и
иного ограниченного доступа.
Формирование и ведение архива документов инспекции.
Организация обмена корреспонденцией по электронной почте.
Планирование, координация и контроль исполнения работ.
Организация работы секретариата руководства инспекции.
Обеспечение представительских мероприятий и организация
совещаний руководства инспекции.
Массовая печать и размножение документов.
Доставка документов (корреспонденции) до организаций,
учреждений в черте города (поселка).
Подбор, назначение, перемещение, увольнение персонала.
Составление штатного расписания, укомплектование кадрами в
соответствии с квалификационными требованиями по замещаемым
государственным должностям федеральной государственной службы.
Организация и проведение работы с резервом кадров для
выдвижения на руководящие должности.
Обеспечение прохождения государственной службы (подготовка
трудовых договоров, организация и проведение конкурсов на
замещение вакантных должностей, аттестация государственных
служащих, оформление материалов к присвоению классных чинов и
т.д.).
Подготовка документов для оформления пенсии за выслугу лет,
исчисление периодов работы (службы), включаемых в стаж
государственной службы федеральных государственных служащих,
дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному
окладу за выслугу лет.
Учет и проверка сведений, содержащихся в справках о соблюдении
гражданином ограничений, связанных с замещением государственной
должности федеральной государственной службы.
Оформление наградных материалов на работников, представляемых к
награждению государственными наградами, Почетной грамотой МНС
России и ведомственными знаками отличия.
Учет военнообязанных, бронирование и оформление документов на
предоставление отсрочек от военной службы.
Организация повышения квалификации и профессиональной
переподготовки персонала, взаимодействие с учебными заведениями по
вопросам подготовки кадров.
Ведение учета использования рабочего времени и оформление
листов нетрудоспособности, оформление документов на получение
страхового медицинского полиса.
Ведение и хранение личных дел работников, трудовых книжек и
других документов, своевременность и правильность внесения в них
изменений.
Работа с письмами, жалобами, заявлениями граждан по вопросам,
входящим в компетенцию отдела.
Организация защиты государственной тайны. Ведение секретного
делопроизводства.
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне
и мобилизационной подготовке.
Обеспечение соблюдения правил внутреннего трудового распорядка,
ведомственного режима, организация обеспечения охраны.
Проведение мероприятий по обеспечению безопасности, анализ их
эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы
безопасности в инспекции.
Организация взаимодействия инспекции со сторонними
организациями по обмену конфиденциальной информацией.
Обеспечение информационной безопасности, защиты
конфиденциальной информации от несанкционированного доступа,
искажения и уничтожения при ее передаче, обработке и хранении с
использованием средств вычислительной техники.
Обеспечение информационной безопасности, защиты
конфиденциальной информации на бумажных носителях от
несанкционированного доступа, искажения и уничтожения при ее
передаче, обработке и хранении.
Организация доступа персонала и посторонних лиц в помещения,
где размещены средства информатизации и коммуникации, а также
хранятся носители информации.
Организация доступа пользователей в базы данных инспекции,
регистрация действий пользователей автоматизированной
информационной системы.
Обеспечение защиты информации от компьютерных вирусов.
Участие в следственных мероприятиях (проведение выемок
документов из регистрационных, учетных и налоговых дел
налогоплательщиков в инспекции).
Выполнение функций получателя средств федерального бюджета,
определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Осуществление бухгалтерского учета, представление в
установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе
данных об имущественном и финансовом положении налогового органа и
результатах его финансово-хозяйственной деятельности, а также
статистической отчетности.
Учет исполнения смет доходов и расходов на содержание инспекции
за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств в
порядке, установленном действующими нормативными правовыми и
инструктивными документами по бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях.
Проведение инвентаризации денежных средств, расчетов и
материальных ценностей, обеспечение своевременного и правильного
определения результатов инвентаризации и отражения их в учете.
Проведение работы по открытию и закрытию в установленном
порядке всех видов счетов и выполнению банковских операций,
обеспечение взаимодействия с органами федерального казначейства и
кредитными организациями.
Проведение работы по организации оплаты и материального
стимулирования труда, обеспечению социальных гарантий и выплат
компенсаций работникам инспекции в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Организация работы по оформлению документов по обязательному
личному страхованию работников инспекции, обеспечению гарантий и
компенсаций, предусмотренных действующим законодательством.
Обеспечение услугами связи общего и специального назначения.
Материально-техническое снабжение инспекции, в т.ч. малоценными
и быстроизнашивающимися предметами: канцелярскими товарами,
хозяйственными и моющими средствами, бумагой и т.д.
Ведение учета работников инспекции, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, а также проведение мероприятий по обеспечению
работников инспекции и членов их семей путевками в лечебные,
санаторно-курортные, оздоровительные, детские подведомственные
учреждения.
Организация и осуществление складского хранения имущества и
материальных ценностей инспекции.
Обеспечение надлежащего технического состояния и эксплуатации
зданий, сооружений, социально-бытовых и иных объектов инспекции
как своими силами, так и с привлечением в установленном порядке
сторонних организаций.
Обеспечение оснащения инспекции оргтехникой, техническое
обслуживание и ремонт офисной техники собственными силами и с
привлечением в установленном порядке сторонних организаций.
Организация и проведение конкурсов на закупку товаров, работ
(услуг).
Обеспечение противопожарной безопасности и работы систем
охранной сигнализации.
Транспортное обеспечение.
Обеспечение охраны труда.
Юридический отдел
Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции, и
оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам
применения законодательства Российской Федерации.
Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.
Участие в рассмотрении представленных налогоплательщиками
возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.
Производство, участие и юридическое сопровождение дел о
налоговых и административных правонарушениях (в том числе
нарушениях законодательства о применении ККТ, в области
производства и оборота алкогольной и табачной продукции и др.),
нарушениях законодательства о налогах и сборах с последующим
представлением на утверждение руководителю.
Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные
суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах
общей юрисдикции.
Направление материалов в правоохранительные органы для решения
вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств,
позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о
налогах и сборах, содержащего признаки преступления.
Анализ судебной практики и подготовка разъяснений по ее
применению в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета
Государственная регистрация юридических лиц, крестьянских
(фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей, в том числе внесение соответствующих записей в
Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый
государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)
либо принятие решений об отказе в государственной регистрации.
Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в том числе
анализ полноты и достоверности включенных в реестры сведений и
ежедневное формирование массивов для передачи данных на
вышестоящий уровень.
Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет
налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, ИНН, снятие с учета
налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные,
привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих
на учете.
Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ
полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное
формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
Подготовка и передача в юридический отдел материалов для
обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о
налогах и сборах и государственной регистрации.
Участие в производстве по делам об административных
правонарушениях (составление протоколов об административных
правонарушениях).
Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления
исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или
прекращении деятельности физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя, в случае нарушения ими
законодательства о государственной регистрации.
Предоставление сведений о государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в
государственные органы, государственные внебюджетные фонды в
порядке, установленном Правилами ведения Единого государственного
реестра юридических лиц, утвержденными Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином
государственном реестре юридических лиц", от 16.10.2003 N 630 "О
Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей,
Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и
передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а
также о внесении изменений и дополнений в Постановления
Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и
439".
Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, ЕГРН, в порядках,
установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.03.1999 N 266 "О порядке ведения единого государственного
реестра налогоплательщиков", от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином
государственном реестре юридических лиц", от 16.10.2003 N 630 "О
Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей,
Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и
передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а
также о внесении изменений и дополнений в постановления
Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и
439".
Регистрация договоров коммерческой концессии.
Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов
налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.
Формирование и публикация сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и
ЕГРИП, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и
номерах свидетельств, признанных недействительными.
Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих
основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других
платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской
отчетности на бумажных и электронных носителях записи.
Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы
физических лиц от налоговых агентов и их обработка.
Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-
фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам-экспортерам
для представления в таможенный орган для таможенных целей и других
документов, представленных экспортерами.
Прием других документов, представленных организациями и
физическими лицами.
Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и
выдача программных продуктов, предназначенных для
налогоплательщиков.
Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах,
счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими
операции с нефтепродуктами.
Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов,
служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и
других платежей в бюджетную систему Российской Федерации,
представленных на бумажных носителях.
Входной контроль налоговых деклараций и иных документов,
служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и
других платежей в бюджетную систему Российской Федерации,
представленных на электронных носителях записи.
Регистрация представленных документов, фиксация соответствия
представленных документов установленным требованиям.
Регистрация копий счетов-фактур, представляемых
налогоплательщиками-экспортерами.
Сортировка принимаемых документов, формирование пачек (их
регистрация) и оперативная передача их в соответствующие
подразделения.
Выдача налогоплательщикам-экспортерам справок для представления
в таможенный орган для таможенных целей, зарегистрированных копий
счетов-фактур.
Выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-
фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении
отметки.
Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных
документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых
органов.
Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с
бюджетной системой Российской Федерации.
Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными
внебюджетными фондами.
Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и
иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в
бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам
общего характера.
Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения
специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с
налогоплательщиками.
Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических
семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства
Российской Федерации.
Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для
правильного оформления платежных документов и зачисления на
бюджетные счета налоговых платежей.
Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами
исполнительной власти в рамках проводимых информационно-
разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления
МНС России по субъекту Российской Федерации.
Организация и проведение в рамках работы, проводимой
управлениями МНС России, мероприятий, способствующих формированию
позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам.
Регистрация, снятие с учета и другие работы по учету ККТ в
денежных расчетах с населением.
Отдел информационных технологий
Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и
прикладного программного обеспечения общего применения.
Консультирование пользователей прикладных программных средств
общего применения.
Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного
копирования баз данных и программных средств.
Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ.
Обучение и консультирование пользователей ведомственных
прикладных программ.
Обеспечение технологии ведения НСИ.
Администрирование баз данных инспекции.
Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена
открытой и конфиденциальной информацией.
Программно-техническое обеспечение технологических процессов
приема-передачи информации в электронном виде при взаимодействии
налоговых органов с другими ведомствами.
Тиражирование программных продуктов по формированию в
электронном виде налоговой отчетности, представляемой
налогоплательщиками и налоговыми агентами.
Отдел ввода и обработки данных
Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних
организаций, уполномоченных лиц.
Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц,
крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков.
Ввод данных налоговых деклараций и иных документов, служащих
основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других
платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской
отчетности, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде
(на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам
связи).
Ввод данных деклараций о доходах и имуществе государственных
служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств,
израсходованных на приобретение имущества.
Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от
налогоплательщиков, так и от банков.
Ввод зарегистрированных копий счетов-фактур в базу данных.
Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок
и исправление ошибок, допущенных операторами отдела ввода и
обработки данных.
Предварительная проверка сводной информации, поступающей из
органов федерального казначейства, включая ЭПД.
Прием, обработка и ввод в автоматизированную систему платежных
документов, поступивших из органов федерального казначейства,
финансовых органов, местных органов самоуправления и других
источников, сверка электронных документов с бумажными носителями
(при их наличии). Проверка состава, объема и форматов принимаемой
информации.
Прием и обработка поступающей (в том числе в электронном виде)
из банков информации о платежах физических лиц.
Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности
Взаимодействие с органами федерального казначейства,
финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка
по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения
исправлений в отчетность органов федерального казначейства,
представление в органы федерального казначейства информации в
соответствии с установленным порядком, обработка информации о
доходах бюджетов, поступившей из органов федерального
казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации).
Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по
вопросам учета платежей (ответы на запросы).
Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету
доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в
классификацию доходов бюджета.
Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых
счетов при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места
учета налогоплательщиков.
Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов
при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской
Федерации.
Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени.
Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами.
Мониторинг полноты и своевременности уплаты текущих платежей по
налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской
Федерации налогоплательщиками, которым предоставлены отсрочки,
рассрочки и налоговые кредиты.
Анализ начислений, поступлений и задолженности по налогам,
сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации
и выработка предложений по повышению их собираемости.
Мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений и начислений
налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской
Федерации по основным налогоплательщикам.
Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации
налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской
Федерации.
Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в
бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды.
Обобщение аналитических материалов, подготовленных
соответствующими отделами инспекции по вопросам:
- формирования базы налогообложения и начислений по налогам,
сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие
законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о
федеральном бюджете) и т.д.
Подготовка аналитических материалов по вопросам налогового
администрирования для представления на вышестоящий уровень и
руководству инспекции.
Осуществление взаимодействия с органами местного
самоуправления, финансовыми органами по предмету деятельности
отдела.
Осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и
причин образования задолженности по налогам, сборам и другим
платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также
эффективности мер по ее урегулированию.
Направление требований об уплате налогов, сборов и других
платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об
обращении взыскания на его денежные средства.
Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему
Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на
счетах налогоплательщиков.
Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные
внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за
предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в
соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых
взносов, представленными соответствующими государственными
внебюджетными фондами.
Подготовка документов на возврат или зачет излишне уплаченных
либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на
добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0
процентов.
Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для
обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в
бюджетную систему Российской Федерации.
Подготовка предложений по предоставлению права на
реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг
исполнения организациями обязательств, связанных с
реструктуризацией задолженности.
Контроль за выполнением налогоплательщиком условий
предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов,
инвестиционных налоговых кредитов.
Подготовка и проверка материалов о состоянии расчетов с
бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и
ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
Подготовка и передача в юридический отдел материалов для
обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях,
нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Участие в производстве по делам об административных
правонарушениях (составление протоколов об административных
правонарушениях).
Подготовка ходатайств о приостановлении или аннулировании
действия лицензий на право пользования недрами при наличии
задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.
Подготовка материалов для наложения ареста на имущество
налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры.
Подготовка материалов для взыскания задолженности за счет
имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных
приставов.
Подготовка материалов для осуществления процедуры банкротства
организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по
принудительному взысканию, взаимодействие с территориальными
органами ФСФО России.
Списание задолженности, невозможной к взысканию.
Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых
налоговыми органами.
Подготовка документов на возврат госпошлины по заявлениям
налогоплательщиков.
Организация контроля за исполнением банками решений налогового
органа о взыскании налога за счет денежных средств и о
приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
Работа с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными
банками.
Контроль своевременности исполнения банками, состоящими на
учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на
перечисление налогов и сборов.
Отдел камеральных проверок
Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок
налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для
исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков
инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и
внешних источников.
Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций
и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты
налогов и сборов прочих налогоплательщиков.
Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических
лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов,
детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в
аренду.
Проведение камеральной налоговой проверки правомерности
возмещения входного НДС.
Проведение камеральной проверки обоснованности применения
налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых
вычетов по НДС.
Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках
проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком
налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и
систематизация полученных результатов.
Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных
документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и
сборов.
Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
Налоговый контроль за расходами физического лица и учет
сведений об операциях на сумму, превышающую установленную
законодательными и нормативными актами.
Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за
пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании
природными ресурсами.
Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование.
Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового
контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0
процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость
при экспорте товаров.
Передача отделу анализа, отчетности и урегулирования
задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на
счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом
вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо
о приостановлении операций.
Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые
декларации в установленный срок.
Приостановление операций по счетам налогоплательщиков-
организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей
в случае непредставления или отказа в представлении налоговых
деклараций.
Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование
недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными
ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.
Принятие мер к плательщикам страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование.
Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых
проверок для обеспечения производства по делам о налоговых
правонарушениях.
Подготовка и передача в юридический отдел материалов для
производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Участие в производстве по делам об административных
правонарушениях (составление протоколов об административных
правонарушениях).
Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным
предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому
социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.
Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на
имущество, переходящее в порядке наследования или дарения,
земельного налога с физических лиц, транспортного налога с
физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и
формирование платежных документов на уплату указанных налогов.
Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах,
представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
Подготовка справок налогоплательщикам-экспортерам для
представления в таможенный орган для таможенных целей.
Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и
основных налогоплательщиков, выработка предложений по их
предотвращению.
Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных
налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора
налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых
проверок.
Информирование отдела работы с налогоплательщиками, их
регистрации и учета о наличии оснований для инициирования
ликвидации юридических лиц и прекращения деятельности физических
лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также о
непредставлении или представлении недостоверных сведений при
государственной регистрации.
Взаимодействие с правоохранительными органами и иными
контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в
соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в
налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
Отдел выездных проверок
Планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых
проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых
агентов.
Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков,
плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации,
налоговых агентов.
Оформление результатов выездных налоговых проверок.
Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений
(объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
Взаимодействие с правоохранительными органами и иными
контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
Передача в юридический отдел материалов выездных налоговых
проверок для обеспечения производства по делам о налоговых
правонарушениях.
Подготовка и передача в юридический отдел материалов для
производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Участие в производстве по делам об административных
правонарушениях (составление протоколов об административных
правонарушениях).
Передача отделу анализа, отчетности и урегулирования
задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на
счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном
налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о
взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении
операций.
Проведение встречных проверок по запросам налоговых органов.
Анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и
основных налогоплательщиков, выработка предложений по их
предотвращению.
Анализ эффективности проведенных выездных налоговых проверок.
Информирование отдела работы с налогоплательщиками, их
регистрации и учета о наличии оснований для инициирования
ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
Обеспечение контроля за исполнением законодательства о
применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением.
Проверка полноты учета выручки с использованием ККТ.
Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов.
Работа по учету и оценке имущества, перешедшего в собственность
государства в порядке наследования.
Осуществление проверки правильности уплаты и исчисления
государственной пошлины.
Обеспечение контроля за производством, оборотом этилового
спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
Обеспечение контроля за производством, оборотом табачной
продукции.
Администрирование деятельности акцизных складов.
Участие в производстве по делам об административных
правонарушениях (составление протоколов об административных
правонарушениях).
|