ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2004 г. N 133-IV ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ,
СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской
Федерации М.М. Касьянову о мерах по усилению контроля и надзора за
соблюдением требований безопасности при проектировании,
строительстве и эксплуатации зданий и сооружений".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 20 февраля 2004 года
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ,
СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Уважаемый Михаил Михайлович!
В связи с трагическими событиями, связанными с обрушением
здания аквапарка "Трансвааль Парк" в городе Москве и унесшими
десятки человеческих жизней, Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации обращает внимание Правительства
Российской Федерации на неудовлетворительное положение в области
контроля и надзора за соблюдением требований безопасности при
проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.
Лицензирование инженерного изыскания, проектирования,
строительства зданий и сооружений во многом носит формальный
характер и не обеспечивает достижение целей, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных
видов деятельности. Исполнители подрядных работ по инженерному
изысканию, проектированию, строительству зданий и сооружений
определяются в первую очередь по финансово-экономическим
показателям инвестиционных контрактов, и только потом учитываются
компетентность, профессионализм и опыт работы претендентов на
осуществление указанных работ.
В Российской Федерации отсутствует единый порядок проведения
экспертизы предпроектной и проектной документации. Экспертизу
предпроектной и проектной документации в отношении большинства
объектов строительства осуществляют организации государственной
вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации.
Отсутствуют требования о категории сложности объектов, необходимые
для обязательного проведения экспертизы указанной документации в
Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при
Государственном комитете Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу.
Реформа технического регулирования с вступлением в силу с 1
июля 2003 года Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ
"О техническом регулировании" предполагает принятие общих и
специальных технических регламентов в области безопасности
строительства и эксплуатации зданий и сооружений, которые будут
являться обязательными для всех строительных и эксплуатирующих
здания и сооружения организаций, а также органов контроля и
надзора в области строительства. Завершение разработки технических
регламентов в этой области ожидается не ранее чем в конце 2005
года.
Учитывая вышеизложенное и остроту создавшейся в сфере
безопасности строительства зданий и сооружений ситуации,
Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Михаил
Михайлович, со следующими предложениями:
поручить федеральным органам исполнительной власти, в том числе
Государственному комитету Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу, Федеральному горному и
промышленному надзору России, Федеральному надзору России по
ядерной и радиационной безопасности, Государственному комитету
Российской Федерации по стандартизации и метрологии, опубликовать
перечни нормативных правовых актов Российской Федерации и
нормативных документов федеральных органов исполнительной власти о
техническом регулировании, действие которых сохраняется до
принятия соответствующих технических регламентов;
утвердить план разработки в 2004 году приоритетных общих и
специальных технических регламентов, регулирующих виды
деятельности, связанные с повышенной опасностью, в частности
общего технического регламента "Общие требования безопасности
зданий и других строительных сооружений", специальных технических
регламентов "О механической безопасности строительных конструкций
и оснований зданий и сооружений", "О безопасности зданий и
сооружений при геофизических воздействиях", "О безопасности людей
при эксплуатации зданий", "Требования пожарной безопасности",
"Требования пожарной безопасности для городов и населенных
пунктов";
ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проектов
федеральных законов о внесении изменений в Градостроительный
кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об архитектурной
деятельности в Российской Федерации" и проекта федерального закона
о государственной строительной экспертизе, направленных на
установление единых требований к порядку подготовки и экспертизы
предпроектной и проектной документации, проведения конкурсов на
размещение заказов на выполнение работ по строительству уникальных
зданий и сооружений, а также общественных зданий и сооружений,
предназначенных для проведения массовых мероприятий.
|