Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "МЕНЕДЖЕР ПО МАРКЕТИНГУ (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 19.02.2004)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                            Ю.В.ШЛЕНОВ
                                                  19 февраля 2004 года
   
                      ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
       К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ
               ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
                       "МЕНЕДЖЕР ПО МАРКЕТИНГУ"
   
        1. Общая характеристика дополнительной профессиональной
        образовательной программы для получения дополнительной
                 квалификации "Менеджер по маркетингу"
   
       1.1.  Дополнительная профессиональная образовательная программа
   для  получения дополнительной квалификации "Менеджер по маркетингу"
   реализуется    в   соответствии   с   настоящими   Государственными
   требованиями   к   минимуму  содержания  и  уровню   требований   к
   специалистам  для присвоения указанной дополнительной  квалификации
   (далее - Государственные требования).
       1.2.   Дополнительная  квалификация  "Менеджер  по  маркетингу"
   присуждается  лицам,  имеющим  высшее профессиональное  образование
   преимущественно технического и экономического профиля, при  условии
   успешного  освоения дополнительной профессиональной образовательной
   программы  для  получения  указанной  дополнительной  квалификации,
   включая прохождение итоговой государственной аттестации.
       1.3.  Нормативная  трудоемкость дополнительной профессиональной
   образовательной    программы    для    получения     дополнительной
   квалификации составляет 1420 часов.
       1.4.     Целью     данной    дополнительной    профессиональной
   образовательной программы являются:
       -   организация   и  непосредственное  участие   в   проведении
   комплексных  исследований  национальных  и  международных  товарных
   рынков  с  целью  получения информации для принятия  управленческих
   решений;
       - изучение конъюнктуры рынка;
       - проведение ранжирования рынков и выбор наиболее перспективных
   целевых рынков;
       - проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов;
       - изучение потребителя и способов воздействия на него;
       -    выявление    требований   потребителей   к    качественным
   характеристикам  товаров  и  услуг,  формирование  потребительского
   спроса и прогнозирование объемов продаж;
       -   изучение   внутренней   среды   предприятия,   оценка   его
   интеллектуального,     технологического     и     производственного
   потенциалов,     определение    слабых    и     сильных     сторон,
   конкурентоспособности предприятия;
       -  разработка  программ по формированию спроса и стимулированию
   сбыта,  рекомендаций  по выбору рынка в соответствии  с  имеющимися
   ресурсами;
       -  анализ  конкурентной  среды  с учетом  изменений  налоговой,
   ценовой  и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли
   от  продаж,  конкурентоспособности, скорости реализации,  факторов,
   влияющих на сбыт;
       -    подготовка    предложений   по   формированию    товарного
   ассортимента;
       - поиск и разработка идей по созданию нового товара;
       - разработка стратегий сбыта;
       - определение ценовой политики;
       -    выбор    каналов   распределения,   организация    системы
   товародвижения и продаж;
       - проведение целенаправленной товарной политики;
       -  создание  системы маркетинговых коммуникаций по формированию
   спроса и стимулированию сбыта (продаж);
       -  участие в разработке и экономическом обосновании оперативных
   и  стратегических планов деятельности предприятия на национальном и
   международном рынках;
       -    организация   службы   маркетинга   на   предприятии   как
   подразделения,    обеспечивающего   координацию    и    оптимизацию
   деятельности всех структур предприятия;
       - управление и контроль маркетинговой деятельностью предприятия
   (организации).
       1.5.   Сферами   профессиональной  деятельности  менеджера   по
   маркетингу   являются  отделы  маркетинга,  отделы  сбыта,   другие
   подразделения    министерств   и   ведомств,   банки,    финансово-
   промышленные   группы,  инновационные  фонды,   внешнеэкономические
   государственные   организации   и   коммерческие   фирмы,   научно-
   исследовательские,  конструкторские, производственные  организации,
   фирмы   наукоемких  технологий,  предприятия  малого   и   среднего
   инновационного   бизнеса,   технопарки,   технополисы,   инкубаторы
   технологий,     консалтинговые    фирмы,    фирмы,     занимающиеся
   маркетинговыми  исследованиями, аудиторские  фирмы,  вузы,  система
   переподготовки  и  повышения  квалификации  кадров  госслужащих   и
   других  категорий работников, колледжи, лицеи, союзы  изобретателей
   и рационализаторов и т.п.
   
        2. Требования к уровню подготовки лиц, необходимому для
       освоения дополнительной профессиональной образовательной
          программы для получения дополнительной квалификации
                       "Менеджер по маркетингу"
   
       2.1.  К  освоению  программы допускаются лица,  имеющие  высшее
   профессиональное  образование  по профилю,  указанному  в  п.  1.2,
   подтвержденное документом государственного образца, и  опыт  работы
   не менее одного года.
       2.2.   В  случаях,  когда  количество  лиц,  желающих  получить
   дополнительную    квалификацию,    превышает    количество    мест,
   обеспечиваемых    образовательным   учреждением   и    необходимыми
   условиями    для   реализации   программы,   возможно    объявление
   конкурсного   набора.   Условия  конкурсного  отбора   определяются
   образовательным  учреждением  в  соответствии  с  решением  Ученого
   совета.
   
            3. Требования к дополнительной профессиональной
        образовательной программе для получения дополнительной
                 квалификации "Менеджер по маркетингу"
   
       3.1.  Дополнительная профессиональная образовательная программа
   для  получения дополнительной квалификации включает Государственные
   требования, примерный учебный план, примерные программы по  учебным
   дисциплинам и практике.
       3.2.    В   дополнительной   профессиональной   образовательной
   программе     для     получения     дополнительной     квалификации
   предусматриваются следующие компоненты:
       цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
       цикл СД - специальные дисциплины;
       цикл ПП - производственная практика;
       цикл ИА - итоговая аттестация.
   
            ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
       ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
         ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "МЕНЕДЖЕР ПО МАРКЕТИНГУ"
   
   ---------T---------------------------------------------T---------¬
   ¦ Индекс ¦     Наименование дисциплин и их основные    ¦  Всего  ¦
   ¦        ¦                    разделы                  ¦часов на ¦
   ¦        ¦                                             ¦освоение ¦
   ¦        ¦                                             ¦учебного ¦
   ¦        ¦                                             ¦материала¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦ОПД.Ф.00¦Общепрофессиональные дисциплины              ¦367      ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦ОПД.Ф.01¦Экономическая теория                         ¦30       ¦
   ¦        ¦ Предмет экономической науки, экономическое  ¦         ¦
   ¦        ¦развитие: законы и закономерности, ключевые  ¦         ¦
   ¦        ¦уровни экономики; система экономических      ¦         ¦
   ¦        ¦отношений в процессе производства,           ¦         ¦
   ¦        ¦распределения, обмена и потребления продуктов¦         ¦
   ¦        ¦труда; субъекты экономических отношений, их  ¦         ¦
   ¦        ¦интересы и противоречия. Собственность, ее   ¦         ¦
   ¦        ¦формы. Экономические и правовые аспекты      ¦         ¦
   ¦        ¦собственности. Деньги.                       ¦         ¦
   ¦        ¦Денежное обращение. Роль финансовой,         ¦         ¦
   ¦        ¦кредитной и фискальной систем в общественном ¦         ¦
   ¦        ¦производстве. Государственное регулирование  ¦         ¦
   ¦        ¦рынка; рынки факторов производства.          ¦         ¦
   ¦        ¦Национальная экономика, совокупный спрос и   ¦         ¦
   ¦        ¦совокупное предложение, рыночное равновесие, ¦         ¦
   ¦        ¦конкуренция, поведение производителей и      ¦         ¦
   ¦        ¦потребителей на рынке.                       ¦         ¦
   ¦        ¦Система национальных счетов.                 ¦         ¦
   ¦        ¦Макроэкономическое равновесие и проблемы его ¦         ¦
   ¦        ¦поддержания. Макроэкономическая              ¦         ¦
   ¦        ¦нестабильность и ее основные формы.          ¦         ¦
   ¦        ¦Экономические циклы. Безработица и инфляция. ¦         ¦
   ¦        ¦Потребление, сбережение, инвестиции. Рынок   ¦         ¦
   ¦        ¦инвестиций. Эффективность инвестиций. Мировая¦         ¦
   ¦        ¦экономика и экономический рост. Глобализация ¦         ¦
   ¦        ¦экономических процессов. Сравнительные       ¦         ¦
   ¦        ¦экономические системы.                       ¦         ¦
   ¦        ¦Основы функционирования рыночного механизма. ¦         ¦
   ¦        ¦Виды рынков. Модель спроса и предложения.    ¦         ¦
   ¦        ¦Функции спроса, дохода и эластичность. Модели¦         ¦
   ¦        ¦совершенной, монополистической,              ¦         ¦
   ¦        ¦олигополистической конкуренции и чистой      ¦         ¦
   ¦        ¦монополии. Определение условий эффективного  ¦         ¦
   ¦        ¦производства. Анализ издержек. Мотив прибыли ¦         ¦
   ¦        ¦и другие цели предприятия                    ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦ОПД.Ф.02¦Экономика предприятия                        ¦36       ¦
   ¦        ¦ Предприятие в конкурентной среде. Потенциал ¦         ¦
   ¦        ¦предприятия. Затраты и себестоимость         ¦         ¦
   ¦        ¦продукции и услуг. Структура затрат и их     ¦         ¦
   ¦        ¦оптимизация. Налогообложение предприятия.    ¦         ¦
   ¦        ¦Результаты хозяйственно-финансовой           ¦         ¦
   ¦        ¦деятельности предприятия: показатели, их     ¦         ¦
   ¦        ¦анализ и планирование. Структура планов на   ¦         ¦
   ¦        ¦предприятии, методы их обоснования и         ¦         ¦
   ¦        ¦взаимосвязи. Управленческий учет.            ¦         ¦
   ¦        ¦Стратегический и оперативный контроллинг на  ¦         ¦
   ¦        ¦предприятии. Учет маркетинговой стратегии в  ¦         ¦
   ¦        ¦планах развития предприятия                  ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦ОПД.Ф.03¦Анализ финансово-хозяйственной деятельности  ¦36       ¦
   ¦        ¦предприятия                                  ¦         ¦
   ¦        ¦ Место в управлении предприятием и повышении ¦         ¦
   ¦        ¦его эффективности. Предмет и объекты анализа.¦         ¦
   ¦        ¦Этапы, приемы и способы анализа. Способы     ¦         ¦
   ¦        ¦обработки информации. Способы приведения     ¦         ¦
   ¦        ¦показателей в сопоставимый вид. Факторный    ¦         ¦
   ¦        ¦анализ: определение, типы. Понятие фактора и ¦         ¦
   ¦        ¦резерва. Основные задачи факторного анализа. ¦         ¦
   ¦        ¦Методы факторного анализа: метод цепных      ¦         ¦
   ¦        ¦подстановок, способ абсолютных разниц, способ¦         ¦
   ¦        ¦относительных разниц, интегральный и         ¦         ¦
   ¦        ¦индексный методы. Анализ прибыли от          ¦         ¦
   ¦        ¦реализации основной продукции, анализ        ¦         ¦
   ¦        ¦рентабельности, анализ использования         ¦         ¦
   ¦        ¦основного капитала, анализ использования     ¦         ¦
   ¦        ¦оборотного капитала, анализ себестоимости    ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦ОПД.Ф.04¦Правовые основы предпринимательства          ¦48       ¦
   ¦        ¦ Государство и право. Их роль в жизни        ¦         ¦
   ¦        ¦общества. Норма права и нормативно-правовые  ¦         ¦
   ¦        ¦акты. Основные правовые системы              ¦         ¦
   ¦        ¦современности. Источники российского права.  ¦         ¦
   ¦        ¦Закон и подзаконные акты. Система российского¦         ¦
   ¦        ¦права. Отрасли права.                        ¦         ¦
   ¦        ¦Правонарушение и юридическая ответственность.¦         ¦
   ¦        ¦Значение законности и правопорядка в         ¦         ¦
   ¦        ¦современном обществе. Правовое государство.  ¦         ¦
   ¦        ¦Конституция Российской Федерации - основной  ¦         ¦
   ¦        ¦закон государства. Понятие гражданского      ¦         ¦
   ¦        ¦правоотношения. Физические и юридические     ¦         ¦
   ¦        ¦лица. Право собственности. Обязательства в   ¦         ¦
   ¦        ¦гражданском праве и ответственность за их    ¦         ¦
   ¦        ¦нарушение.                                   ¦         ¦
   ¦        ¦Трудовой договор (контракт). Трудовая        ¦         ¦
   ¦        ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение.¦         ¦
   ¦        ¦Административные правонарушения и            ¦         ¦
   ¦        ¦административная ответственность. Понятие    ¦         ¦
   ¦        ¦преступления. Уголовная ответственность за   ¦         ¦
   ¦        ¦совершение преступлений. Субъекты            ¦         ¦
   ¦        ¦маркетинговой деятельности. Ответственность  ¦         ¦
   ¦        ¦субъектов за соблюдение норм добросовестной  ¦         ¦
   ¦        ¦коммерческой практики. Правовые отношения    ¦         ¦
   ¦        ¦субъектов с органами государственной власти  ¦         ¦
   ¦        ¦и управления. Договора, внедоговорные        ¦         ¦
   ¦        ¦обязательства. Расчетные и кредитные         ¦         ¦
   ¦        ¦правоотношения. Правовая охрана              ¦         ¦
   ¦        ¦собственности.                               ¦         ¦
   ¦        ¦Федеральные законы РФ, регулирующие рыночные ¦         ¦
   ¦        ¦отношения в области конкуренции,             ¦         ¦
   ¦        ¦добросовестной деловой практики, товарных    ¦         ¦
   ¦        ¦знаков, защиты прав потребителей,            ¦         ¦
   ¦        ¦антимонопольной деятельности, рекламы и др.  ¦         ¦
   ¦        ¦Кодексы Международной Торговой палаты,       ¦         ¦
   ¦        ¦регулирующие маркетинговую деятельность      ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦ОПД.Ф.05¦Бухучет и налогообложение                    ¦48       ¦
   ¦        ¦ Сущность бухгалтерского учета; баланс       ¦         ¦
   ¦        ¦предприятия; учет денежных средств и         ¦         ¦
   ¦        ¦расчетов, производственных запасов, основных ¦         ¦
   ¦        ¦средств и нематериальных активов, капитальных¦         ¦
   ¦        ¦и финансовых вложений, готовой продукции и   ¦         ¦
   ¦        ¦ее реализации, фондов, резервов и займов.    ¦         ¦
   ¦        ¦Анализ финансовых результатов и использования¦         ¦
   ¦        ¦прибыли; финансовая отчетность; принципы     ¦         ¦
   ¦        ¦производственного учета. Бухгалтерский учет  ¦         ¦
   ¦        ¦на персональном компьютере. Международный    ¦         ¦
   ¦        ¦бухгалтерский учет. Аудиторская деятельность.¦         ¦
   ¦        ¦Аудиторские фирмы. Правовые основы аудита    ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦ОПД.Ф.06¦Финансы и кредит                             ¦37       ¦
   ¦        ¦ Сущность и функции денег, виды денег,       ¦         ¦
   ¦        ¦основные этапы эволюции денег, формы эмиссии ¦         ¦
   ¦        ¦денег, влияние денежной эмиссии на инфляцию  ¦         ¦
   ¦        ¦цены. Финансовая система, ее функции и       ¦         ¦
   ¦        ¦звенья; государственные финансы,             ¦         ¦
   ¦        ¦государственный бюджет и налоги,             ¦         ¦
   ¦        ¦внебюджетные фонды, территориальные финансы, ¦         ¦
   ¦        ¦государственный кредит; финансы предприятий и¦         ¦
   ¦        ¦организаций, финансы населения, финансовые   ¦         ¦
   ¦        ¦потоки на макроуровне, финансовый менеджмент,¦         ¦
   ¦        ¦финансовые риски и контроль. Финансовый      ¦         ¦
   ¦        ¦рынок, сущность и функции; кредитный рынок,  ¦         ¦
   ¦        ¦страховой рынок, рынок ценных бумаг, валютный¦         ¦
   ¦        ¦рынок. Международная финансовая система      ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦ОПД.Р.01¦Основы менеджмента                           ¦48       ¦
   ¦        ¦ Понятие, сущность, закономерности, принципы ¦         ¦
   ¦        ¦и основные категории менеджмента. Эволюция   ¦         ¦
   ¦        ¦концепций менеджмента. Особенности           ¦         ¦
   ¦        ¦российского менеджмента. Организация как     ¦         ¦
   ¦        ¦система управления; жизненный цикл и типы    ¦         ¦
   ¦        ¦организации; стратегическое управление       ¦         ¦
   ¦        ¦организацией. Формальные и неформальные      ¦         ¦
   ¦        ¦группы в организации. Функции менеджмента    ¦         ¦
   ¦        ¦(планирование, организация, мотивация,       ¦         ¦
   ¦        ¦контроль), их взаимосвязь и динамизм. Виды   ¦         ¦
   ¦        ¦организационных структур управления,         ¦         ¦
   ¦        ¦принципы проектирования структуры управления ¦         ¦
   ¦        ¦организацией. Методы менеджмента:            ¦         ¦
   ¦        ¦экономические, организационно-               ¦         ¦
   ¦        ¦распорядительные, социально-психологические. ¦         ¦
   ¦        ¦Решения в менеджменте: требования к          ¦         ¦
   ¦        ¦решениям, этапы принятия, оценка             ¦         ¦
   ¦        ¦эффективности. Принципы управления           ¦         ¦
   ¦        ¦персоналом, особенности подбора и оценки     ¦         ¦
   ¦        ¦профпригодности специалистов-маркетологов.   ¦         ¦
   ¦        ¦Принципы проектирования оптимальных систем   ¦         ¦
   ¦        ¦мотивации труда. Формы власти и влияния,     ¦         ¦
   ¦        ¦основные теории лидерства, органические      ¦         ¦
   ¦        ¦функции руководителя. Самоменеджмент.        ¦         ¦
   ¦        ¦Адаптация стилей руководства к деловым       ¦         ¦
   ¦        ¦ситуациям. Управление конфликтами, стрессами ¦         ¦
   ¦        ¦и изменениями. Оценка эффективности          ¦         ¦
   ¦        ¦управления                                   ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦ОПД.Р.02¦Основы маркетинга                            ¦54       ¦
   ¦        ¦ Сущность, цели, основные принципы и функции ¦         ¦
   ¦        ¦маркетинга. Эволюция развития маркетинга.    ¦         ¦
   ¦        ¦Концепции маркетинга. Маркетинговая среда и  ¦         ¦
   ¦        ¦ее структура. Приоритет потребителя.         ¦         ¦
   ¦        ¦Маркетинговые исследования. Сегментация.     ¦         ¦
   ¦        ¦Выбор целевого рынка. Стратегии маркетинга.  ¦         ¦
   ¦        ¦Комплекс маркетинга: товар, цена,            ¦         ¦
   ¦        ¦распределение, продвижение. Управление       ¦         ¦
   ¦        ¦маркетингом. Организация маркетинга. Система ¦         ¦
   ¦        ¦маркетинговых планов. Финансы и контроль     ¦         ¦
   ¦        ¦маркетинга. Сферы применения маркетинга.     ¦         ¦
   ¦        ¦Маркетинг и общество                         ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦ОПД.Р.03¦Основы рекламной деятельности                ¦30       ¦
   ¦        ¦ Понятие рекламы и промоушна. Планирование   ¦         ¦
   ¦        ¦рекламной кампании. Каналы продвижения.      ¦         ¦
   ¦        ¦Медиапланирование. Стратегия рекламной       ¦         ¦
   ¦        ¦кампании. Логотип, образ, слоган, текст,     ¦         ¦
   ¦        ¦брэнд. Цели рекламной кампании.              ¦         ¦
   ¦        ¦Рекламодатель. Виды рекламоносителей.        ¦         ¦
   ¦        ¦Критерии отбора рекламоносителей. Бюджет     ¦         ¦
   ¦        ¦рекламной кампании. Юридический аспект       ¦         ¦
   ¦        ¦рекламной деятельности. Структура и функции  ¦         ¦
   ¦        ¦рекламного агентства. Социальная и           ¦         ¦
   ¦        ¦коммерческая реклама. Политическая реклама.  ¦         ¦
   ¦        ¦Реклама и общество                           ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦СД.00   ¦Специальные дисциплины                       ¦930      ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦СД.01   ¦Поведение потребителей                       ¦60       ¦
   ¦        ¦ Факторы внешнего влияния на поведение       ¦         ¦
   ¦        ¦потребителей: демографические, экономические,¦         ¦
   ¦        ¦природные, научно-технические, политические, ¦         ¦
   ¦        ¦культурные и др. Социальная стратификация.   ¦         ¦
   ¦        ¦Группы и групповые коммуникации. Семья и     ¦         ¦
   ¦        ¦домохозяйство. Внутренние факторы поведения  ¦         ¦
   ¦        ¦потребителей. Восприятие, обучение, память.  ¦         ¦
   ¦        ¦Мотивация. Психографика. Персональные        ¦         ¦
   ¦        ¦ценности. Жизненный стиль и ресурсы          ¦         ¦
   ¦        ¦потребителей. Знание и отношение.            ¦         ¦
   ¦        ¦Ситуационные факторы. Модели поведения       ¦         ¦
   ¦        ¦потребителей. Процесс принятия решения о     ¦         ¦
   ¦        ¦покупке. Осознание необходимости покупки.    ¦         ¦
   ¦        ¦Информационный поиск. Оценка и выбор         ¦         ¦
   ¦        ¦альтернатив. Покупка. Реакция на покупку.    ¦         ¦
   ¦        ¦Организационное покупательское поведение.    ¦         ¦
   ¦        ¦Консъюмеризм.                                ¦         ¦
   ¦        ¦Техника прямой продажи. Приемы влияния на    ¦         ¦
   ¦        ¦покупательское поведение                     ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦СД.02   ¦Методы маркетинговых исследований            ¦84       ¦
   ¦        ¦ Цели, задачи и направления маркетинговых    ¦         ¦
   ¦        ¦исследований. Современные информационные     ¦         ¦
   ¦        ¦технологии и маркетинговые исследования.     ¦         ¦
   ¦        ¦Процесс маркетинговых исследований. Виды,    ¦         ¦
   ¦        ¦источники и методы сбора маркетинговой       ¦         ¦
   ¦        ¦информации. Разработка плана исследования.   ¦         ¦
   ¦        ¦Определение объема и процедуры выборки,      ¦         ¦
   ¦        ¦организация сбора данных. Методы анализа.    ¦         ¦
   ¦        ¦Анализ статистических данных. Факторный,     ¦         ¦
   ¦        ¦кластерный анализ. Метод регрессии.          ¦         ¦
   ¦        ¦Конъюнктурный анализ рынка. Прогнозирование. ¦         ¦
   ¦        ¦Содержание отчета о проведении исследования. ¦         ¦
   ¦        ¦Взаимодействие со специализированными        ¦         ¦
   ¦        ¦организациями в области маркетинговых        ¦         ¦
   ¦        ¦исследований                                 ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦СД.03   ¦Маркетинговые коммуникации: системы и        ¦67       ¦
   ¦        ¦методы поиска маркетинговой информации       ¦         ¦
   ¦        ¦ Структура и состав информационной системы   ¦         ¦
   ¦        ¦маркетинга. Тенденции развития информационных¦         ¦
   ¦        ¦систем и мультимедийных технологий. Виды     ¦         ¦
   ¦        ¦информационных систем, их создание и         ¦         ¦
   ¦        ¦оптимизация. Характеристика и назначение     ¦         ¦
   ¦        ¦технических средств информационных систем    ¦         ¦
   ¦        ¦маркетинга. Компьютерные сети. Сетевая       ¦         ¦
   ¦        ¦навигация. Функциональное назначение и       ¦         ¦
   ¦        ¦ресурсы Интернет. Технология Интернет в      ¦         ¦
   ¦        ¦маркетинге. Электронная коммерция.           ¦         ¦
   ¦        ¦Виртуальное маркетинговое пространство.      ¦         ¦
   ¦        ¦Программные продукты в маркетинге.           ¦         ¦
   ¦        ¦Эффективность информационной системы         ¦         ¦
   ¦        ¦маркетинга                                   ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦СД.04   ¦Ценообразование                              ¦69       ¦
   ¦        ¦ Роль цены в условиях рынка. Цена и          ¦         ¦
   ¦        ¦стоимость, их сущность и взаимосвязь. Функции¦         ¦
   ¦        ¦цен. Ценообразующие факторы. Методология     ¦         ¦
   ¦        ¦ценообразования. Структура цены. Виды цен и  ¦         ¦
   ¦        ¦их классификация. Методы расчета цен.        ¦         ¦
   ¦        ¦Надбавки и скидки. Регулирование цен.        ¦         ¦
   ¦        ¦Особенности ценообразования в отдельных      ¦         ¦
   ¦        ¦отраслях народного хозяйства                 ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦СД.05   ¦Коммерческая логистика                       ¦72       ¦
   ¦        ¦ Логистика. Понятие, цели и задачи. Основные ¦         ¦
   ¦        ¦принципы эффективного использования логистики¦         ¦
   ¦        ¦в коммерческой практике предприятия.         ¦         ¦
   ¦        ¦Логистические информационные системы.        ¦         ¦
   ¦        ¦Стратегия и планирование в логистике. Методы ¦         ¦
   ¦        ¦оценки логистических затрат и пути их        ¦         ¦
   ¦        ¦оптимизации. Организация управления службами ¦         ¦
   ¦        ¦в логистике. Закупочная, производственная,   ¦         ¦
   ¦        ¦распределительная виды логистики. Разработка ¦         ¦
   ¦        ¦систем складирования. Управление запасами.   ¦         ¦
   ¦        ¦Транспортная логистика. Особенности логистики¦         ¦
   ¦        ¦в отраслевых сферах                          ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦СД.06   ¦Коммуникация в маркетинге                    ¦246      ¦
   ¦        ¦ Комплекс маркетинговых коммуникаций.        ¦         ¦
   ¦        ¦Реклама. Основные направления рекламной      ¦         ¦
   ¦        ¦деятельности предприятия. Функции, задачи,   ¦         ¦
   ¦        ¦требования к рекламе. Организация и          ¦         ¦
   ¦        ¦управление рекламной деятельностью. Прямой   ¦         ¦
   ¦        ¦маркетинг. Личные продажи. Ведение деловых   ¦         ¦
   ¦        ¦переговоров и работа торгового агента.       ¦         ¦
   ¦        ¦Стимулирование сбыта и продаж. Приемы        ¦         ¦
   ¦        ¦содействия продажам. Директ-маркетинг.       ¦         ¦
   ¦        ¦Директ-майл. Теория и практика торговой      ¦         ¦
   ¦        ¦марки. Брендинг. Выставочное дело и витринный¦         ¦
   ¦        ¦дизайн. Имидж и фирменный стиль. Формирование¦         ¦
   ¦        ¦имиджа предприятия. Связи с общественностью  ¦         ¦
   ¦        ¦(ПР). Оценка эффективности коммуникационных  ¦         ¦
   ¦        ¦стратегий предприятия                        ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦СД.07   ¦Стратегическое планирование маркетинга       ¦66       ¦
   ¦        ¦ Маркетинг как интегрирующая функция в       ¦         ¦
   ¦        ¦принятии управленческих решений. Управление  ¦         ¦
   ¦        ¦маркетингом на корпоративном уровне:         ¦         ¦
   ¦        ¦портфельные стратегии, стратегии роста,      ¦         ¦
   ¦        ¦конкурентные стратегии. Конкурентные         ¦         ¦
   ¦        ¦преимущества предприятия. Управление         ¦         ¦
   ¦        ¦маркетингом на функциональном уровне:        ¦         ¦
   ¦        ¦сегментация рынка, выбор целевых сегментов,  ¦         ¦
   ¦        ¦позиционирование и репозиционирование,       ¦         ¦
   ¦        ¦разработка комплекса маркетинга. Управление  ¦         ¦
   ¦        ¦маркетингом на инструментальном уровне:      ¦         ¦
   ¦        ¦управление товаром, ценой, каналами          ¦         ¦
   ¦        ¦распределения и коммуникационными            ¦         ¦
   ¦        ¦маркетинговыми средствами. Долгосрочное      ¦         ¦
   ¦        ¦планирование и моделирование бизнес-ситуаций.¦         ¦
   ¦        ¦Программные пакеты бизнес-планирования.      ¦         ¦
   ¦        ¦Функциональные связи маркетинга на           ¦         ¦
   ¦        ¦предприятии. Типовое положение и             ¦         ¦
   ¦        ¦организационные структуры службы маркетинга. ¦         ¦
   ¦        ¦Стратегическое и оперативное планирование    ¦         ¦
   ¦        ¦маркетинга на предприятии. Последовательность¦         ¦
   ¦        ¦разработки планов. Бюджет маркетинга.        ¦         ¦
   ¦        ¦Особенности выбора стратегии развития малых, ¦         ¦
   ¦        ¦средних и крупных фирм. Контроль, оценка и   ¦         ¦
   ¦        ¦аудит маркетинга                             ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦СД.08   ¦Маркетинг в промышленности                   ¦57       ¦
   ¦        ¦ Особенности маркетинга в промышленности.    ¦         ¦
   ¦        ¦Характеристика рынков. Внешняя и внутренняя  ¦         ¦
   ¦        ¦среда. Потребители. Конкуренты. Особенности  ¦         ¦
   ¦        ¦сегментации. Особенности комплекса           ¦         ¦
   ¦        ¦маркетинга. Специфика маркетинговых          ¦         ¦
   ¦        ¦исследований. Маркетинговые стратегии и      ¦         ¦
   ¦        ¦управление маркетингом в промышленности      ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦СД.09   ¦Маркетинг в торговле                         ¦57       ¦
   ¦        ¦ Особенности маркетинга в торговле. Виды     ¦         ¦
   ¦        ¦торговой деятельности: опт, розница. Внешняя ¦         ¦
   ¦        ¦и внутренняя среда. Потребители. Конкуренты. ¦         ¦
   ¦        ¦Особенности сегментации. Особенности         ¦         ¦
   ¦        ¦комплекса маркетинга. Специфика маркетинговых¦         ¦
   ¦        ¦исследований. Маркетинговые стратегии и      ¦         ¦
   ¦        ¦управление маркетингом в торговле            ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦СД.10   ¦Дисциплины по выбору (примерный перечень):   ¦152      ¦
   ¦        ¦Информационные технологии.                   ¦         ¦
   ¦        ¦Программные продукты в маркетинге            ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦ПП.00   ¦Практикумы и тренинги                        ¦87       ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦И.00    ¦Итоговая государственная аттестация          ¦         ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦        ¦Оформление и защита квалификационной работы  ¦36       ¦
   +--------+---------------------------------------------+---------+
   ¦        ¦Итого                                        ¦1420     ¦
   L--------+---------------------------------------------+----------
   
                    4. Условия реализации программы
   
       4.1. Образовательное учреждение должно обеспечить:
       Кадровые условия:
       Реализация     данной    программы    должна     обеспечиваться
   педагогическими    кадрами,   имеющими,   как   правило,    базовое
   образование,  соответствующее профилю преподаваемой  дисциплины,  и
   систематически   занимающимися  научно-методической  деятельностью.
   Преподаватели  специальных  дисциплин, как  правило,  должны  иметь
   ученую   степень   и  (или)  опыт  деятельности  в  соответствующей
   профессиональной  сфере.  Чтение  прикладных  курсов   предполагает
   привлечение   менеджеров   и  экономистов  предприятий,   экспертов
   консалтинговых и аудиторских фирм.
       Научно-методические и информационные условия:
       Учебно-методическое  обеспечение  должно  содержать   учебники,
   учебные   и   учебно-методические  пособия,  перечень  лабораторно-
   практических работ и необходимую информационную базу, в  том  числе
   журналы в профессиональной области, научную литературу; указания  о
   наличии   информационных  баз  и  доступа   к   различным   сетевым
   источникам информации.
       Реализация   дополнительной  профессиональной   образовательной
   программы должна обеспечиваться:
       -  доступом  каждого  обучающего к практическому  использованию
   информационных технологий (например, "Парус", Project  Expert)  для
   получения  требуемых навыков по освоению современных информационных
   технологий, используемых промышленными предприятиями;
       - доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и сетевым
   источникам,   по   содержанию   соответствующим   полному   перечню
   дисциплин   программы;  наличием  методических  пособий   по   всем
   дисциплинам, а также мультимедийными, аудио-, видеоматериалами.
       Материально-технические условия:
       Образовательное   учреждение,  реализующее  данную   программу,
   должно    располагать   материально-технической   базой,    включая
   аудитории международного уровня, в том числе компьютерные классы  с
   выходом  в  глобальные сети электронной коммуникации (Интернет  или
   другие),  библиотеку, мультимедийный проектор, кодаскоп,  аудио-  и
   видеотехнику. Материальная база должна соответствовать  действующим
   санитарно-техническим нормам и обеспечивать проведение  всех  видов
   учебных    занятий    и    самостоятельной    работы    слушателей,
   предусмотренных учебным планом.
       4.2. Образовательное учреждение имеет право:
       Изменять  объем часов, отводимых на освоение учебного материала
   при   сохранении  минимального  содержания,  определяемого   данным
   документом.
       Осуществлять   преподавание   дисциплин   в   форме   авторских
   лекционных   курсов   и   разнообразных   видов   коллективных    и
   индивидуальных  практических  занятий,  заданий  и   семинаров   по
   программам,    обеспечивающим   реализацию   минимума   содержания,
   определяемого документом.
       Перезачитывать   лицам,   осваивающим   настоящую    программу,
   дисциплины,  которые  изучались ими в период обучения  по  основным
   образовательным  программам  высшего профессионального  образования
   или на предшествующих этапах повышения квалификации до 20%.
   
                        ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
   
   ---------T---------------T---------------------------------T-----¬
   ¦ Индекс ¦ Наименование  ¦      Трудоемкость (часов)       ¦Форма¦
   ¦ по ГТ  ¦   дисциплин   +-----T--------------------T------+от-  ¦
   ¦        ¦               ¦всего¦     аудиторные     ¦само- ¦чет- ¦
   ¦        ¦               ¦часов+------T------T------+стоят.¦ности¦
   ¦        ¦               ¦     ¦лекции¦семи- ¦прак- ¦работа¦     ¦
   ¦        ¦               ¦     ¦      ¦нары  ¦тикум ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ОПД.00  ¦Общепрофессио- ¦367  ¦186   ¦69    ¦42    ¦70    ¦     ¦
   ¦        ¦нальные        ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦дисциплины     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ОПД.Ф.00¦Федеральный    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦компонент      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ОПД.Ф.01¦Экономическая  ¦30   ¦12    ¦12    ¦3     ¦3     ¦Зачет¦
   ¦        ¦теория         ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ОПД.Ф.02¦Экономика      ¦36   ¦18    ¦12    ¦3     ¦3     ¦Экза-¦
   ¦        ¦предприятия    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦мен  ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ОПД.Ф.03¦Анализ финансо-¦36   ¦18    ¦6     ¦6     ¦6     ¦Экза-¦
   ¦        ¦во-хозяйствен- ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦мен  ¦
   ¦        ¦ной деятельнос-¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦ти предприятия ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ОПД.Ф.04¦Правовые основы¦48   ¦30    ¦6     ¦6     ¦6     ¦Экза-¦
   ¦        ¦предпринима-   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦мен  ¦
   ¦        ¦тельства       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ОПД.Ф.05¦Бухгалтерский  ¦48   ¦30    ¦6     ¦6     ¦6     ¦Экза-¦
   ¦        ¦учет и налого- ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦мен  ¦
   ¦        ¦обложение      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ОПД.Ф.06¦Финансы и      ¦37   ¦18    ¦6     ¦6     ¦7     ¦Экза-¦
   ¦        ¦кредит         ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦мен  ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ОПД.Р.00¦Национально-   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦региональный   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦компонент      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ОПД.Р.01¦Основы менедж- ¦48   ¦24    ¦3     ¦3     ¦18    ¦Экза-¦
   ¦        ¦мента          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦мен  ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ОПД.Р.02¦Основы         ¦54   ¦18    ¦12    ¦6     ¦18    ¦Экза-¦
   ¦        ¦маркетинга     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦мен  ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ОПД.Р.03¦Основы реклам- ¦30   ¦18    ¦6     ¦3     ¦3     ¦Экза-¦
   ¦        ¦ной деятель-   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦мен  ¦
   ¦        ¦ности          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.00   ¦Специальные    ¦778  ¦225   ¦165   ¦171   ¦217   ¦     ¦
   ¦        ¦дисциплины     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.01   ¦Поведение      ¦60   ¦18    ¦6     ¦6     ¦30    ¦Зачет¦
   ¦        ¦потребителей   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.02   ¦Методы         ¦84   ¦24    ¦24    ¦12    ¦24    ¦Экза-¦
   ¦        ¦маркетинговых  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦мен  ¦
   ¦        ¦исследований   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.03   ¦Маркетинговые  ¦67   ¦15    ¦15    ¦18    ¦19    ¦     ¦
   ¦        ¦коммуникации:  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦системы и мето-¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦ды поиска      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦маркетинговой  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦информации     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.04   ¦Ценообразование¦69   ¦15    ¦12    ¦18    ¦24    ¦Экза-¦
   ¦        ¦               ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦мен  ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.05   ¦Коммерческая   ¦72   ¦18    ¦12    ¦12    ¦30    ¦Экза-¦
   ¦        ¦логистика      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦мен  ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.06   ¦Коммуникации   ¦246  ¦93    ¦60    ¦63    ¦30    ¦     ¦
   ¦        ¦в маркетинге:  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.06.1 ¦Техника прямой ¦45   ¦18    ¦12    ¦12    ¦3     ¦Зачет¦
   ¦        ¦продажи        ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.06.2 ¦Директ-        ¦33   ¦12    ¦6     ¦12    ¦3     ¦Зачет¦
   ¦        ¦маркетинг      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.06.3 ¦PR-            ¦36   ¦12    ¦12    ¦9     ¦3     ¦Зачет¦
   ¦        ¦деятельность   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.06.4 ¦Выставочное    ¦24   ¦12    ¦6     ¦3     ¦3     ¦Зачет¦
   ¦        ¦дело           ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.06.5 ¦Мерчандайзинг  ¦27   ¦12    ¦6     ¦6     ¦3     ¦Зачет¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.06.6 ¦Рекламные акции¦27   ¦12    ¦6     ¦6     ¦3     ¦Зачет¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.06.7 ¦Теория и прак- ¦27   ¦6     ¦6     ¦6     ¦9     ¦Зачет¦
   ¦        ¦тика торговой  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦марки          ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.06.8 ¦Имидж и фирмен-¦27   ¦9     ¦6     ¦9     ¦3     ¦Зачет¦
   ¦        ¦ный стиль.     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦Брендинг       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.07   ¦Стратегическое ¦66   ¦12    ¦12    ¦24    ¦18    ¦Экза-¦
   ¦        ¦планирование   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦мен  ¦
   ¦        ¦маркетинга     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.08   ¦Маркетинг в    ¦57   ¦15    ¦12    ¦12    ¦18    ¦Экза-¦
   ¦        ¦промышленности ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦мен  ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.09   ¦Маркетинг в    ¦57   ¦15    ¦12    ¦6     ¦24    ¦Зачет¦
   ¦        ¦торговле       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.10   ¦Дисциплины по  ¦152  ¦36    ¦12    ¦48    ¦56    ¦     ¦
   ¦        ¦выбору         ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.10.1 ¦Информационные ¦76   ¦18    ¦6     ¦24    ¦28    ¦Зачет¦
   ¦        ¦технологии     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦СД.10.2 ¦Программные    ¦76   ¦18    ¦6     ¦24    ¦28    ¦Зачет¦
   ¦        ¦продукты в     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦маркетинге:    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦(пакеты SPSS и ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦Statistica)    ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ПП.00   ¦Практикумы и   ¦87   ¦-     ¦-     ¦72    ¦15    ¦     ¦
   ¦        ¦тренинги:      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ПП.01   ¦Основы бизнеса ¦12   ¦-     ¦-     ¦12    ¦-     ¦Зачет¦
   ¦        ¦и предпринима- ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦тельства       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ПП.02   ¦Курсовой проект¦15   ¦-     ¦-     ¦-     ¦15    ¦Зачет¦
   ¦        ¦по рекламе     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ПП.03   ¦Тренинг по раз-¦24   ¦-     ¦-     ¦24    ¦-     ¦Зачет¦
   ¦        ¦витию управлен-¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦ческих навыков ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦ПП.04   ¦Практикум по   ¦36   ¦-     ¦-     ¦36    ¦-     ¦Экза-¦
   ¦        ¦маркетинговым  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦мен  ¦
   ¦        ¦исследованиям  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦И.00    ¦Итоговая       ¦36   ¦-     ¦-     ¦-     ¦-     ¦     ¦
   ¦        ¦государствен-  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦ная аттестация ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦И.01    ¦Оформление и   ¦36   ¦-     ¦-     ¦-     ¦-     ¦     ¦
   ¦        ¦защита выпуск- ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦ной квалифика- ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   ¦        ¦ционной работы ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
   +--------+---------------+-----+------+------+------+------+-----+
   ¦        ¦Всего          ¦1420 ¦447   ¦246   ¦333   ¦358   ¦     ¦
   L--------+---------------+-----+------+------+------+------+------
   
      5. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших
      обучение по дополнительной профессиональной образовательной
          программе для получения дополнительной квалификации
                       "Менеджер по маркетингу"
   
       "Менеджер по маркетингу" должен знать:
       -  основы гуманитарных, социально-экономических, математических
   и   естественнонаучных  дисциплин  для  решения   профессиональных,
   социальных, научных и педагогических задач;
       - законы функционирования рынка и средств его регулирования;
       -  тенденции  развития  спроса, разработки  стратегии  развития
   предприятия и тактики его рыночного поведения;
       - методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их
   роли в структуре потребностей различных групп потребителей;
       -  подходы  к  разработке товарной и коммуникационной  политики
   фирмы;
       -  стратегии сбыта, каналы распределения и организацию  системы
   товародвижения и продаж;
       -  специфику работы предприятия в различных отраслях  и  сферах
   деятельности;
       - современные методики анализа маркетинговой информации;
       - современные прогрессивные продукты маркетингового анализа.
       Уметь:
       -     анализировать     рыночную     ситуацию,     обеспечивать
   конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг;
       -    использовать   информационные   технологии   для   решения
   маркетинговых задач;
       -  разбираться  в аналитических материалах участников  рыночных
   отношений: собственников, кредиторов, поставщиков и покупателей;
       -  определять степень финансовой устойчивости предприятия и его
   деловой      активности,      эффективности     предпринимательской
   деятельности;
       - разрабатывать товарную политику предприятия (организации);
       -  правильно  выбирать цели, методы и стратегии ценообразования
   для внутренних и международных рынков;
       -  разрабатывать  стратегию сбытовой  деятельности  предприятия
   (организации);
       -  создавать  систему  коммуникаций по  продвижению  товаров  и
   услуг, формировать имидж предприятия;
       - организовывать работу службы маркетинга и координировать ее с
   деятельностью других служб предприятия;
       - провести диагностику развития организации;
       - обосновать бизнес-план и стратегию развития предприятия.
       Иметь навыки:
       -   определения  промышленного  и  потребительского  потенциала
   рынка;
       -  проведения  полевых  исследований (социологических  опросов,
   анкетирования,  интервью, фокус-групп) потребительского  поведения,
   предпочтений потребителей, их отношения к товарам и услугам;
       -   формирования  брэндов  и  участия  в  проведении  рекламных
   кампаний;
       - ценообразования и управления ценой;
       - анализа финансово-хозяйственной деятельности;
       - сегментации рынка и определения целевых сегментов;
       - позиционирования товара;
       -  организации  и  проведения продаж и заключения  коммерческих
   сделок.
   
          6. Требования к итоговой государственной аттестации
   
       Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения
   теоретической   и  практической  подготовленности   специалиста   к
   выполнению   профессиональных   задач,   установленных   настоящими
   Государственными требованиями.
       Итоговая  государственная аттестация включает защиту  выпускной
   квалификационной работы.
       Выпускная    квалификационная    работа    является     учебно-
   квалификационной,  ее тематика и содержание должны  соответствовать
   уровню   знаний,   полученных   слушателем   в   объеме   дисциплин
   специальности.  Выпускная  квалификационная  работа  основана,  как
   правило,  на материалах, полученных слушателем в период прохождения
   аудиторных занятий и прохождения производственной практики.
       Требования   к   содержанию,  объему  и   структуре   выпускной
   квалификационной   работы,   порядок   проведения    и    программа
   государственного     экзамена     определяются      образовательным
   учреждением.
       Время,  отведенное  на  оформление  и  защиту  квалификационной
   работы, составляет не менее 36 часов.
       Основной  целью квалификационной работы является закрепление  и
   углубление  теоретических  знаний  по  специальным  дисциплинам   и
   приобретение навыков в практической деятельности.
   
       Составители:
       Творческий  коллектив сотрудников Регионального  межотраслевого
   центра    переподготовки    кадров    Пермского    государственного
   технического университета.
       Директор  РМЦПК  ПГТУ, зав. кафедрой "Менеджмент  и  маркетинг"
   профессор, д.э.н. А.В. Молодчик.
       Творческий коллектив Института переподготовки кадров Уральского
   государственного технического университета.
       Директор   ИПК  УГТУ  профессор  кафедры  "Теория  и   практика
   управления" А.И. Дружинин.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz