Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 18.02.2004 N 16-00-10/3 О ПРИМЕНЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 18 февраля 2004 г. N 16-00-10/3
   
       Министерством  финансов Российской Федерации в  соответствии  с
   Положением    о   Министерстве   финансов   Российской   Федерации,
   утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   6  марта  1998  г.  N  273,  а  также в соответствии  с  Программой
   реформирования    бухгалтерского    учета    в    соответствии    с
   международными  стандартами  финансовой  отчетности,   утвержденной
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 6  марта  1998
   г.   N   283,   было   разработано  и   утверждено   Положение   по
   бухгалтерскому  учету  "Бухгалтерская отчетность  организации"  ПБУ
   4/99  (Приказ  Минфина России от 6 июля 1999 г. N  43н).  Положение
   разработано  в  полном  соответствии  с  Федеральным   законом   "О
   бухгалтерском  учете",  третья глава  которого  посвящена  вопросам
   состава,    периода   и   порядка   представления   и   публичности
   бухгалтерской отчетности.
       В  соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона определены  адреса
   представления  организацией  бухгалтерской  отчетности,  исходя  из
   которого   организации  представляют  бухгалтерскую  отчетность   в
   территориальные  органы  статистики по месту  их  регистрации.  При
   этом   каких-либо   особых  требований  к   составу   бухгалтерской
   отчетности,  срокам  и порядку ее представления  в  территориальные
   органы статистики Законом не определено.
       В  соответствии  с  нормативными документами по  бухгалтерскому
   учету  существует дифференцированный подход к формированию  разными
   типами  организаций  объема информации, предоставляемой  в  составе
   бухгалтерской  отчетности. Это означает,  что,  например,  субъекты
   малого   предпринимательства  и  некоммерческие   организации   при
   отсутствии    соответствующих   данных   в   состав   бухгалтерской
   отчетности могут не включать Отчет об изменениях капитала, Отчет  о
   движении  денежных  средств, Приложение к  Бухгалтерскому  балансу.
   Коммерческими     организациями,    не    являющимися     крупными,
   предполагается к раскрытию объем отчетной информации  применительно
   к  образцам  форм бухгалтерской отчетности, которые разрабатываются
   Минфином  России.  Коммерческие  организации,  являющиеся  крупными
   организациями,  имеющими  несколько видов деятельности,  используют
   разработанные    Минфином   России   образцы   форм   бухгалтерской
   отчетности  при  разработке  и принятии  своих  форм  бухгалтерской
   отчетности,  в  состав которой при этом могут быть  включены  формы
   сверх  рекомендованных образцов форм. Это вызвано  тем,  что  общие
   требования  к бухгалтерской отчетности, определенные в  нормативных
   документах  по  бухгалтерскому  учету  (достоверности  и   полноты,
   существенности,  нейтральности, последовательности,  сопоставимости
   и  др.), приводят к необходимости увеличения объема раскрываемой  в
   бухгалтерской  отчетности  информации  указанными  организациями  и
   принятию  большего количества отчетных показателей, а  также  форм,
   включаемых в состав бухгалтерской отчетности.
       При  этом  большая  часть информации должна раскрываться  не  в
   отчетных  формах,  а  в  пояснительной  записке.  Это  касается   и
   показателей по сегментам (видам деятельности).
       Учитывая   содержание   статьи  13   Федерального   закона   "О
   бухгалтерском    учете",   организация   должна   представлять    в
   установленные  адреса  бухгалтерскую  отчетность  в  составе  форм,
   разработанных    и   принятых   ею.   Представление   бухгалтерской
   отчетности  по рекомендованным образцам свидетельствует о  неполном
   выполнении  организациями  требований  нормативных  документов   по
   бухгалтерскому учету. Представление бухгалтерской отчетности  может
   по  решению  организации  (см. п. 6 ст. 13 Федерального  закона  "О
   бухгалтерском  учете") осуществляться на бумажном  носителе  или  в
   электронном  виде. Право пользователей (включая органы  статистики)
   бухгалтерской  отчетности требовать от организации ее представления
   в  электронном виде федеральным законом не определено.  Организация
   вправе   также   определять  технический  способ  заполнения   форм
   бухгалтерской  отчетности  (заполнение  от  руки  или   с   помощью
   печатающих    средств,   составление   электронной   версии    форм
   бухгалтерской  отчетности). Бухгалтерская отчетность представляется
   в сброшюрованном виде или в отдельной папке.
       Обращается внимание на то, что в Приказе Госкомстата  России  и
   Минфина   России  от  14  ноября  2003  г.  N  475/102н  "О   Кодах
   показателей  годовой  бухгалтерской отчетности организаций,  данные
   по   которым   подлежат   обработке   в   органах   государственной
   статистики"   указывается,   что  коды  показателей   бухгалтерской
   отчетности   должны   быть  проставлены   организацией   в   формах
   бухгалтерской  отчетности в соответствии  с  указанным  Приказом  в
   случае включения организацией в формы бухгалтерской отчетности  при
   их  разработке  и  принятии сформированных  в  бухгалтерском  учете
   показателей,  данные  по  которым  подлежат  обработке  в   органах
   государственной статистики.
       Одновременно следует отметить, что имеющие место случаи,  когда
   налоговые  органы  отказывают в принятии  бухгалтерской  отчетности
   организации  в связи с отсутствием отметки территориального  органа
   статистики    ("штампа")   о   представлении   ему    бухгалтерской
   отчетности, не соответствуют требованиям законодательства.
   
                                             Руководитель Департамента
                                      методологии бухгалтерского учета
                                                          и отчетности
                                                            А.С.БАКАЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz