Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

ПО ДЕЛУ ОБЖАЛУЕТСЯ ОТКАЗ ВЛАСТЕЙ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГРАЖДАН, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ СЕБЯ КАК ОРГАНИЗАЦИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО МЕНЬШИНСТВА. ТРЕБОВАНИЯ СТАТЬИ 11 КОНВЕНЦИИ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД ПО ДЕЛУ НАРУШЕНЫ НЕ БЫЛИ. (ПО МАТЕРИАЛАМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ОТ 17.02.2004 ПО ДЕЛУ N 44158/98)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                         Гожелик против Польши
                   (Gorzelik - Poland) (N 44158/98)
   
                      По материалам Постановления
                 Европейского Суда по правам человека
                        от 17 февраля 2004 года
                      (вынесено Большой Палатой)
   
                          Обстоятельства дела
   
       Заявители  вместе  с другими людьми сформировали  ассоциацию  -
   Союз лиц силезской национальности, главные цели которой состояли  в
   том,  чтобы  пробудить и усилить национальное сознание  силезцев  и
   восстановить силезскую культуру. Они обратились в суд воеводства  с
   просьбой  о  регистрации новой организации. Воевода утверждал,  что
   нет  никакой самостоятельной силезской национальности, что  силезцы
   являются   всего  лишь  местной  этнической  группой  и  не   могут
   считаться  национальным  меньшинством и что  признание  их  таковым
   предоставит  им  права  и  привилегии  в  ущерб  другим  этническим
   группам.  Во  избежание  такой ситуации  он  просил  о  том,  чтобы
   название  ассоциации было бы изменено так, чтобы ее не называли  бы
   "организацией силезского национального меньшинства".
       Суд    воеводства   удовлетворил   заявление   о    регистрации
   организации,  но  по  жалобе воеводы вышестоящий  суд  отменил  это
   решение  и  отказал  в заявлении. Суд постановил,  что  силезцы  не
   являются  национальным меньшинством и что ассоциация  не  могла  на
   законных   основаниях  называть  себя  "организация   национального
   меньшинства".  Это  повлекло  бы  за  собой  предоставление  ей  не
   принадлежащих ей на самом деле прав, в частности льгот на  выборах,
   и  поставило  бы  ее в преимущественное положение  по  отношению  к
   другим  этническим  организациям.  Верховный  суд  отклонил  жалобу
   заявителей, принесенную на это решение по вопросам права.
   
                             Вопросы права
   
       По поводу Статьи 11 Конвенции. Акт вмешательства государства  в
   осуществление  права  заявителей на свободу объединения  с  другими
   был  обоснован законодательством страны. Что же касается требования
   "предсказуемости"   действия   нормы   права,   то   отсутствие   в
   законодательстве    Польши   специального    определения    понятия
   "национальное  меньшинство"  отнюдь  не  означает,   что   польское
   государство нарушило свою обязанность формулировать нормы закона  в
   достаточно  точных  выражениях. В таких вопросах  трудно  создавать
   законы  с  высокой  степенью точности формулировок;  действительно,
   иногда   даже   нежелательно  формулировать   нормы   с   негибкими
   формулировками.  Польское государство нельзя  поэтому  порицать  за
   использование  лишь  общего,  установленного  законом   определения
   национального  меньшинства, оставляя толкование и  применение  этих
   понятий для практики. Кроме того, соответствующий внутренний  закон
   не  наделял  власти в этом вопросе неограниченными и дискреционными
   полномочиями.  Коротко  говоря, нормы  польского  законодательства,
   применимые  в  настоящем  деле, были сформулированы  с  достаточной
   точностью, чтобы позволить заявителям регулировать свои действия.
       Рассматриваемый  акт вмешательства государства в  осуществление
   прав  человека имел целью предотвратить беспорядок и защитить права
   других  лиц.  Что  же касается вопроса, было ли  это  вмешательство
   необходимо   в  демократическом  обществе,  то  следует   заметить:
   согласно  польскому  закону  регистрация  ассоциации  заявителей  в
   качестве  "организации  национального  меньшинства"  привела  бы  к
   предоставлению этой ассоциации льгот на выборах, отказ  от  которых
   был  бы  возможен только в результате добровольного  волеизъявления
   ассоциации    и    ее   членов.   Соответствующим   моментом    для
   предупреждения риска предоставления не принадлежащих ассоциации  на
   самом  деле  льгот  и,  таким  образом, гарантирования,  что  права
   других  лиц  и субъектов, участвующих в парламентских  выборах,  не
   были   бы  нарушены,  был  момент  регистрации  ассоциации.  Власти
   государства-ответчика  поэтому не переступили  рамки  усмотрения  в
   деле  вынужденного ограничения прав человека, когда они сочли,  что
   в  интересах охраны демократических институтов и процедур выборов в
   Польше   имелась   насущная  общественная  потребность   в   момент
   регистрации  регламентировать  свободу  выбора  ассоциации  в  том,
   чтобы называть себя "организацией национального меньшинства".
       Что   же   касается  вопроса  пропорциональности   предпринятых
   государством мер преследуемым им целям, то следует заметить:  отказ
   зарегистрировать   ассоциацию   как   "организацию    национального
   меньшинства"  не  был  всеобъемлющим,  безусловным  и  направленным
   против  культурных и практических целей, которые ассоциация  желала
   преследовать.   Власти   не  препятствовали   заявителям   в   деле
   формирования  своей  ассоциации как  организации  для  выражения  и
   развития   отличительных   особенностей   меньшинства,    но    они
   препятствовали  созданию  юридического  лица,  которое  посредством
   регистрации  на основе законодательства об объединениях  граждан  и
   своего   описания  в  пояснительной  записке  ассоциации  неизбежно
   обретет   возможность   требовать  особого  статуса   на   выборах.
   Учитывая,   что  национальные  власти  были  вправе  считать,   что
   рассматриваемый акт вмешательства государства в осуществление  прав
   человека  отвечал "насущной общественной потребности", и исходя  из
   того,   что   данный  акт  вмешательства  не  был  непропорционален
   законным   целям,   преследуемым  государством,   Европейский   Суд
   полагает:  отказ  зарегистрировать  ассоциацию  был  "необходим   в
   демократическом обществе".
   
                             Постановление
   
       Европейский  Суд  пришел  к выводу, что  требования  Статьи  11
   Конвенции по делу нарушены не были (принято единогласно).
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz