СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2004 г. N 19-СФ
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2004 ГОД"
В целях исполнения вступившего в силу Федерального закона от 23
декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" Совет
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает
следующее.
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год"
разработан исходя из стратегических направлений и первоочередных
задач бюджетной политики, определенных в Бюджетном послании
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации и нацеленных на достижение сбалансированности бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, обеспечение
долгосрочной стабильности налоговой системы, оптимизацию и
повышение эффективности бюджетных расходов, ограничение темпов
роста непроцентных расходов.
При формировании федерального бюджета на 2004 год были учтены
отдельные предложения, содержащиеся в Постановлении Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23 апреля
2003 г. N 112-СФ "О предложениях Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации по формированию концепции
федерального бюджета на 2004 год".
В принципе федеральный бюджет на 2004 год сохраняет основные
черты федеральных бюджетов на 2000 - 2003 годы и носит инерционный
характер.
Главной особенностью федерального бюджета на 2004 год является
создание Стабилизационного фонда Российской Федерации с целью
снижения влияния внешнеэкономической конъюнктуры на параметры
федерального бюджета. Однако предложения членов Совета Федерации,
направленные на повышение эффективности функционирования
указанного фонда, учтены не полностью.
Доходная часть федерального бюджета на 2004 год по ряду позиций
может быть увеличена в ходе исполнения Федерального закона "О
федеральном бюджете на 2004 год" главным образом за счет улучшения
администрирования налога на добавленную стоимость, акцизов на
спирт, а также за счет увеличения поступлений от акцизов на
табачные изделия, акцизов по подакцизным товарам и продукции,
ввозимым на территорию Российской Федерации, дальнейшего
сокращения числа налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Низкая эффективность администрирования неналоговых доходов уже
не первый год приводит к значительному сокращению поступлений
неналоговых доходов в федеральный бюджет.
При формировании расходной части федерального бюджета на 2004
год была сохранена практика определения приоритетных направлений
при недостаточных объемах их финансирования.
Принимаемые Правительством Российской Федерации меры по
инвентаризации расходов федерального бюджета не способствуют
повышению эффективности их использования, концентрации указанных
расходов для решения ключевых проблем.
Не меняющиеся на протяжении последних лет подходы к
формированию и реализации федеральных целевых программ,
неравномерное распределение государственных капитальных вложений
по субъектам Российской Федерации, а также распыление этих средств
по многочисленным объектам не позволяют повысить эффективность
реализации программ и решить наиболее важные социально-
экономические задачи развития Российской Федерации.
На фоне сокращения собственной доходной базы бюджетов субъектов
Российской Федерации в рамках проводимой Правительством Российской
Федерации политики разграничения доходных и расходных полномочий
между уровнями бюджетной системы Российской Федерации задача
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации не
решается даже с учетом финансовой помощи, предоставляемой им из
федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации постановляет:
1. Предложить Правительству Российской Федерации при исполнении
Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год":
принять меры по улучшению администрирования налога на
добавленную стоимость;
принять меры, направленные на исключение возможности применения
трансфертных цен с целью минимизации налогообложения;
внести предложения по дальнейшему сокращению налоговых льгот,
предоставляемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, сократив предоставление федеральных
налоговых льгот по региональным и местным налогам;
принять меры по увеличению поступлений в федеральный бюджет от
неналоговых доходов за счет повышения эффективности использования
государственной собственности и распоряжения ею;
внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проект Федерального закона "О внесении дополнения в
статью 96.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации",
предусматривающий возможность размещения средств Стабилизационного
фонда Российской Федерации в иные долговые обязательства;
провести инвентаризацию объектов строительства исходя из
критериев эффективности и в соответствии с приоритетами
структурной политики государства предусмотреть первоочередное
финансирование строительства объектов с высокой степенью
готовности;
определить порядок распределения и размеры дотаций бюджетам
субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме
4,97 млрд. рублей с учетом решения рабочей группы по
совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации,
созданной Правительством Российской Федерации (протокол заседания
Правительства Российской Федерации N 38 от 22 октября 1998 года);
рассмотреть вопрос о возможности увеличения непроцентных
расходов федерального бюджета за счет резервов пополнения доходной
части федерального бюджета и направления их, в частности, на
обеспечение инновационного развития реального сектора экономики;
внести в Федеральное Собрание Российской Федерации по итогам
исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2004 года
следующие предложения: об индексации окладов денежного содержания
федеральных государственных служащих и военнослужащих с учетом
инфляции, указав источники финансирования этих расходов; о
возможном увеличении объемов финансирования государственного
оборонного заказа на 2004 год до уровня, обеспечивающего
потребности оборонного комплекса страны;
обратить внимание на необходимость выделения в полном объеме
финансовых средств, направляемых на финансирование дорожного
хозяйства, с учетом перечня пообъектного распределения расходов на
строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего
пользования и искусственных сооружений на них;
рассмотреть вопрос о компенсации бюджетам субъектов Российской
Федерации в случае сокращения их доходной базы в связи с началом
реализации мер по разграничению доходных и расходных полномочий
между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
рассмотреть возможность компенсации выпадающих доходов бюджетов
субъектов Российской Федерации в связи с изменением в пользу
федерального бюджета нормативов отчисления доходов от уплаты
разовых платежей за пользование недрами при наступлении событий,
оговоренных в лицензии (бонусов), при пользовании недрами на
территории Российской Федерации;
ускорить разработку мер, направленных на реализацию положений,
содержащихся в соответствующих статьях Федерального закона "О
федеральном бюджете на 2004 год";
рассмотреть вопрос о реструктуризации бюджетных ссуд, выданных
субъектам Российской Федерации на покрытие кассовых разрывов,
возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской
Федерации, в том числе в долгосрочные кредиты с минимальной
процентной ставкой;
принять постановление о мерах по обеспечению проведения в 2004
году весенних полевых сельскохозяйственных работ, предусмотрев
финансирование сельскохозяйственного производства с учетом
сезонности проведения указанных работ;
принять меры, направленные на совершенствование условий и
порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям
субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат по
страхованию урожая сельскохозяйственных культур;
предусмотреть при осуществлении мероприятий по изменению
организационной структуры федеральных органов контроля и надзора,
федеральных бюджетных учреждений в области агропромышленного
комплекса сохранение целостности государственной ветеринарной
службы.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ
|