ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2004 г. N 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ОПТОВОГО
И РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
(с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
На основании статей 21 и 22 Федерального закона "Об
электроэнергетике" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые стандарты раскрытия информации
субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
2. Установить, что Федеральная антимонопольная служба и ее
территориальные органы осуществляют государственный контроль за
соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и
розничных рынков электрической энергии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
3. Установить, что порядок и сроки рассмотрения Федеральной
антимонопольной службой, ее территориальными органами заявлений об
оспаривании отказа в предоставлении информации, предусмотренной
стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных
рынков электрической энергии, а также порядок хранения этими
субъектами указанной информации утверждаются Федеральной
антимонопольной службой.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 января 2004 г. N 24
СТАНДАРТЫ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ОПТОВОГО
И РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
I. Общие положения
1. Настоящий документ в соответствии со статьями 21 и 22
Федерального закона "Об электроэнергетике" устанавливает
требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового
и розничных рынков электрической энергии, за исключением
потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков
электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее
раскрытия.
Под раскрытием информации в целях настоящего документа
понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц
независимо от цели получения данной информации.
2. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать
информацию в соответствии с настоящим документом.
3. Субъектами рынков электрической энергии информация
раскрывается путем:
опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
публикуются официальные материалы органов государственной власти
(далее - официальные печатные издания);
опубликования в электронных средствах массовой информации;
предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при
условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением
информации.
4. Фактическая информация раскрывается по окончании отчетного
периода.
Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.
Любые изменения раскрытой информации подлежат опубликованию с
даты принятия соответствующего решения:
в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней;
в электронных средствах массовой информации - в течение 5 дней.
5. Субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить
раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным
антимонопольным органом.
6. Субъекты рынков электрической энергии ведут учет запросов
информации, а также хранят копии отказов в предоставлении
информации в течение 3 лет.
7. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в
установленном законодательством Российской Федерации порядке в
антимонопольный орган и (или) в суд.
8. Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность
за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
9. Субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую
информацию:
а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также
аудиторское заключение (в случае, когда в соответствии с
законодательством Российской Федерации в отношении субъекта рынка
электрической энергии осуществлялась аудиторская проверка), если
иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) показатели эффективности использования капитала - в случае
применения метода расчета экономически обоснованного уровня
доходности инвестированного капитала при государственном
регулировании тарифов в отношении субъекта рынка электрической
энергии:
уровень доходности инвестированного капитала, установленный
федеральным органом исполнительной власти по регулированию
естественных монополий, с указанием источника опубликования
методики определения уровня доходности инвестированного капитала;
фактический уровень доходности инвестированного капитала,
использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и
обоснование причин его отклонения от уровня доходности
инвестированного капитала, установленного федеральным органом
исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
в) отчет о движении активов, учитываемых при установлении
федеральным органом исполнительной власти по регулированию
естественных монополий уровня доходности инвестированного
капитала, включающий:
балансовую стоимость активов на начало года;
балансовую стоимость активов на конец года;
сведения о выбытии активов в течение года;
сведения о вводе активов в течение года, в том числе за счет
переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и
приобретения нового оборудования.
10. Указанная в пункте 9 настоящего документа информация
подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не
позднее 1 июня.
II. Стандарт раскрытия информации
организацией по управлению единой национальной
(общероссийской) электрической сетью и территориальными
сетевыми организациями
11. Организация по управлению единой национальной
(общероссийской) электрической сетью и территориальные сетевые
организации помимо информации, предусмотренной пунктом 9
настоящего документа, раскрывают:
а) условия договоров об оказании услуг по передаче
электрической энергии и об осуществлении технологического
присоединения с указанием источника официального опубликования
нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
б) сведения о тарифах на услуги по передаче электрической
энергии с указанием источника официального опубликования решения
регулирующего органа об установлении тарифов;
в) информацию о потерях, возникающих в электрических сетях
данной сетевой организации, включая:
сведения о размерах потерь в сетях, в том числе уровень
нормативных потерь и отклонения от них (в целом по сетевой
организации, а также по регионам обслуживания с учетом номинальных
классов и уровней напряжения, с выделением размера оплачиваемых
сетевой организацией потерь и размера потерь, оплачиваемых
покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию
на оптовом рынке), процентное соотношение размера потерь в сетях и
количества переданной электрической энергии за год с указанием
источника официального опубликования решения об установлении
уровня нормативных потерь;
перечень мероприятий по снижению потерь в сетях, а также сроки
их исполнения и источники финансирования;
источник официального опубликования методических указаний по
определению нормативов потерь в сетях, утверждаемых уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти;
информацию о порядке закупки организацией по управлению единой
национальной (общероссийской) электрической сетью и
территориальными сетевыми организациями электрической энергии для
компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
г) сведения о границе зон деятельности организации по
управлению единой национальной (общероссийской) электрической
сетью или территориальной сетевой организации;
д) информацию о техническом состоянии сетей, включающую:
сведения о количестве аварийных ограничений (отключений) за
отчетный период по границам зон деятельности организации с
указанием причин аварий и мероприятий по их устранению;
объем недопоставленной в результате аварийных ограничений
(отключений) электрической энергии;
е) информацию об общей пропускной способности узлов
электрической сети, к которым может быть присоединен потребитель
сетевых услуг, резервах их мощности с учетом присоединенных
потребителей и степени их загрузки;
ж) отчеты о выполнении планов капитальных вложений;
з) отчеты о выполнении годовых планов капитального ремонта
электросетевых объектов;
и) планы капитальных вложений, касающиеся реконструкции и
развития электрических сетей, согласованные в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
к) согласованные с системным оператором годовые графики
капитального ремонта электросетевых объектов, а также информацию о
планируемых ограничениях мощности по основным сечениям
электрической сети в связи с ремонтными работами.
12. Информация, указанная в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 11
настоящего документа, подлежит опубликованию не реже одного раза в
год.
Информация, указанная в подпунктах "в" и "д" пункта 11
настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном
печатном издании ежегодно, не позднее 1 марта.
Информация, указанная в подпункте "е" пункта 11 настоящего
документа, предоставляется субъектам, энергопринимающие устройства
(энергетические установки) которых технологически присоединены к
электрической сети, а также иным лицам в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации, в течение 7 дней с даты
поступления соответствующего письменного запроса.
Информация, указанная в подпунктах "ж" - "к" пункта 11
настоящего документа, предоставляется в течение 20 дней с даты
поступления соответствующего письменного запроса.
III. Стандарт раскрытия информации субъектами
оперативно-диспетчерского управления
13. Субъекты оперативно-диспетчерского управления помимо
информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа,
раскрывают:
а) условия договора об оказании услуг по оперативно-
диспетчерскому управлению и договора о присоединении к торговой
системе оптового рынка электрической энергии в части оказания
услуг по оперативно-диспетчерскому управлению с указанием
источника официального опубликования нормативного правового акта,
регулирующего условия этих договоров;
б) информацию о тарифе на услуги по оперативно-диспетчерскому
управлению с указанием источника официального опубликования
решения регулирующего органа об установлении тарифа;
в) информацию о соответствии качества электрической энергии и
уровня надежности функционирования Единой энергетической системы
России и отдельных энергетических систем требованиям,
установленным нормативными правовыми актами, а также о мерах,
направленных на поддержание надежности работы энергетических
систем;
г) информацию об объеме средств, предназначенных для
страхования риска ответственности субъектов оперативно-
диспетчерского управления за причинение ущерба субъектам
электроэнергетики;
д) основные параметры расчетной модели оптового рынка
электрической энергии (мощности) за отчетный период по субъектам
Российской Федерации;
е) информацию о технологических резервах мощностей по
производству электрической энергии в Единой энергетической системе
России и в технологически изолированных энергетических системах с
выделением сведений по федеральным округам за отчетный период, в
том числе использованных и неиспользованных резервах мощностей по
производству электрической энергии;
ж) информацию, связанную с предоставлением услуг по оперативно-
диспетчерскому управлению, в том числе:
о выводе объектов электроэнергетики, в отношении которых
требуется согласование с субъектом оперативно-диспетчерского
управления, в ремонт и из эксплуатации, а также о вводе их в
эксплуатацию после ремонта в течение отчетного периода;
актуальную расчетную модель электроэнергетической системы;
информацию о расчетном диспетчерском графике, а также о
величинах и инициативах отклонений субъектов оптового рынка от
расчетного диспетчерского графика;
информацию о причинах отклонений от расчетного диспетчерского
графика субъектов оптового рынка не по их инициативе;
перечень команд, выдаваемых диспетчерами, и условий, при
которых они выдаются, а также основания принятия диспетчером
решения;
перечень системных ограничений пропускной способности по линиям
электропередачи;
з) прогнозную информацию:
планы совокупного потребления и производства электрической
энергии по субъектам Российской Федерации на предстоящие сутки и
на предстоящий месяц;
прогноз совокупного потребления и производства электрической
энергии по субъектам Российской Федерации на предстоящие 1 год и 5
лет;
планы по выводу объектов электроэнергетики в ремонт и из
эксплуатации и вводу их в эксплуатацию после ремонта, а также по
вводу в эксплуатацию создаваемых объектов электроэнергетики,
которые подлежат согласованию с субъектом оперативно-
диспетчерского управления, на предстоящие 1 год и 5 лет;
прогноз состояния резервуаров гидроэлектростанций;
прогноз достижения установленных пределов по системным
ограничениям, а также условий, при которых данные пределы не
достигаются.
14. Информация, указанная в подпунктах "а" и "б" пункта 13
настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном
печатном издании не реже одного раза в год.
Информация, указанная в подпунктах "в", "г" и в абзаце седьмом
подпункта "ж" пункта 13 настоящего документа, подлежит
опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее
1 марта.
Информация, указанная в подпункте "д" и абзацах третьем и
четвертом подпункта "з" пункта 13 настоящего документа, подлежит
опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее
1 февраля.
Информация, указанная в подпункте "е" и в абзацах первом, пятом
и шестом подпункта "з" пункта 13 настоящего документа, подлежит
опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в
месяц.
Информация, указанная в подпункте "ж" и в абзаце втором
подпункта "з" пункта 13 настоящего документа, предоставляется
субъектам оптового рынка электрической энергии, а также иным
субъектам, услуги которым оказывают субъекты оперативно-
диспетчерского управления, в течение 7 дней с даты поступления
соответствующего письменного запроса.
IV. Стандарт раскрытия информации производителями
электрической энергии
15. Производители электрической энергии помимо информации,
предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают:
а) информацию о тарифах на поставку электрической энергии с
указанием решения уполномоченного федерального органа
исполнительной власти и (или) органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации об установлении тарифов и источника
официального опубликования такого решения;
б) информацию о выбросах загрязняющих веществ, оказывающих
негативное влияние на окружающую среду, и мероприятиях по их
сокращению на следующий год.
16. Гидроэлектростанции помимо информации, предусмотренной
пунктами 9 и 15 настоящего документа, раскрывают информацию о
режиме использования и состоянии водных ресурсов.
17. Информация, указанная в пунктах 15 и 16 настоящего
документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании
ежегодно, не позднее 1 июня.
V. Стандарт раскрытия информации
администратором торговой системы
18. Администратор торговой системы помимо информации,
предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает:
а) перечень субъектов оптового рынка электрической энергии,
включенных администратором торговой системы в соответствующий
реестр, с указанием раздела реестра, в который включен каждый из
субъектов, а также места нахождения такого субъекта, телефонов и
адреса электронной почты;
б) сведения о каждом из членов наблюдательного совета
администратора торговой системы по форме, утверждаемой этим
советом;
в) источник официального опубликования правил оптового рынка
электрической энергии (правил оптового рынка электрической энергии
(мощности) переходного периода), утверждаемых Правительством
Российской Федерации;
г) форму договора о присоединении к торговой системе оптового
рынка электрической энергии, а также:
формы и условия договоров купли-продажи электрической энергии
на оптовом рынке;
формы и условия иных договоров, обеспечивающих функционирование
торговой системы оптового рынка электрической энергии;
д) информацию об услугах администратора торговой системы, в том
числе:
тарифы на услуги администратора торговой системы с указанием
источника официального опубликования решения регулирующего органа
об установлении тарифов;
сведения о вступительном и текущих членских взносах,
уплачиваемых членами администратора торговой системы, размере
комиссионного вознаграждения и об иных сборах, установленных
наблюдательным советом администратора торговой системы, с
указанием оснований их взимания;
е) перечень организаций, с которыми администратором торговой
системы заключены договоры об оказании услуг по организации
функционирования торговой системы оптового рынка, с указанием
реквизитов договора и стоимости оказываемых услуг;
ж) статистическую информацию о функционировании оптового рынка
электрической энергии (без указания объемов продажи и покупки
электрической энергии конкретными субъектами оптового рынка
электроэнергии), в том числе:
равновесные цены в 1000 наиболее крупных узлах расчетной модели
электрической сети с почасовой разбивкой по итогам отбора ценовых
заявок за текущие торговые сутки;
основные причины разницы равновесных цен в один час торговых
суток (при разнице равновесных цен более 30 процентов) в узлах
расчетной модели электрической сети;
суммарные физические объемы продажи и покупки электрической
энергии на оптовом рынке (включая данные о минимальном и
максимальном объемах), в секторе свободной торговли, регулируемом
секторе и секторе отклонений (показатели отклонений указываются
отдельно и раскрываются в установленные администратором торговой
системы сроки), в том числе по двусторонним договорам купли-
продажи электрической энергии;
планируемые совокупные объемы производства и потребления
электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии;
объемы продажи и покупки электрической энергии в секторе
отклонений по часам;
график совокупного спроса и предложения (по ценовым зонам и
(или) по всему рынку) по итогам отбора ценовых заявок за текущие
торговые сутки;
информацию о планируемом объеме производства электрической
энергии по итогам отбора ценовых заявок за текущие торговые сутки
(в соответствии со структурой генерации);
з) перечень системных генераторов, информацию о характеристиках
плановых и фактических режимов системных генераторов;
и) отчеты о результатах осуществляемого администратором
торговой системы контроля за деятельностью системного оператора,
утвержденные наблюдательным советом администратора торговой
системы.
19. Информация, указанная в подпункте "а" пункта 18 настоящего
документа, подлежит опубликованию не реже одного раза в квартал.
Информация, указанная в подпунктах "б" - "е" пункта 18
настоящего документа, подлежит опубликованию не реже одного раза в
год.
Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 18 настоящего
документа, подлежит ежедневно опубликованию в электронных
средствах массовой информации, за исключением указанной в абзаце
третьем информации, которая подлежит раскрытию не позднее 15-го
числа месяца, следующего за месяцем, в течение которого имели
место случаи возникновения разницы равновесных цен.
Информация, указанная в подпунктах "з" и "и" пункта 18
настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном
печатном издании не реже одного раза в квартал.
Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 18 настоящего
документа (за два и более периодов), предоставляется по
письменному запросу любому заинтересованному лицу в течение 7 дней
с даты получения соответствующего запроса.
VI. Стандарт раскрытия информации
энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями
и гарантирующими поставщиками
20. Энергоснабжающие, энергосбытовые организации и
гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной
пунктом 9 настоящего документа, раскрывают:
а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в
зависимости от условий, определенных законодательством Российской
Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки
электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также
стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой
частью поставки электрической энергии потребителю;
б) основные условия договора купли-продажи электрической
энергии, в том числе:
срок действия договора;
вид цены на электрическую энергию (фиксированная или
переменная);
форму оплаты;
формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;
зону обслуживания;
условия расторжения договора;
ответственность сторон;
иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;
в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой
организации и гарантирующего поставщика, в том числе:
информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его
обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс,
адрес электронной почты;
перечень лицензий на осуществление соответствующего вида
деятельности;
информацию о банковских реквизитах;
информацию об изменении основных условий договора купли-продажи
электрической энергии и условий обслуживания населения.
21. Информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 20
настоящего документа, за исключением абзаца пятого подпункта "в",
подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже
одного раза в год.
Информация, указанная в абзаце пятом подпункта "в" пункта 20
настоящего документа, раскрывается не позднее одного месяца до
вступления изменений в силу.
22. Гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной
пунктами 9 и 20 настоящего документа, раскрывают следующую
информацию:
размер регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения
уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа
(информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании
не реже одного раза в год);
объем электрической энергии, покупаемой на оптовом рынке, в том
числе в секторе свободной торговли и регулируемом секторе, по
двусторонним договорам купли-продажи (информация раскрывается
ежемесячно).
|