ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2004 г. N 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
СОГЛАСОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
В соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике"
и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в Российской Федерации" Правительство Российской
Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила согласования инвестиционных
программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 2004 г. N 19
ПРАВИЛА
СОГЛАСОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с
Федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации", определяют порядок рассмотрения и
согласования инвестиционных программ субъектов естественных
монополий в электроэнергетике (далее - субъекты естественных
монополий), а также контроля за выполнением этих программ.
2. Под инвестиционной программой субъекта естественной
монополии в электроэнергетике (далее - инвестиционная программа) в
настоящих Правилах понимается совокупность всех намечаемых к
реализации или реализуемых субъектом естественной монополии
инвестиционных проектов.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют
определениям, данным в Федеральных законах "Об электроэнергетике",
"О естественных монополиях", "Об инвестиционной деятельности в
Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в Российской Федерации".
3. Инвестиционные программы подлежат согласованию в части
мероприятий, реализация которых намечена в предстоящем году.
4. Инвестиционные проекты, входящие в состав инвестиционных
программ, составляются на срок реализации проектов до ввода
объекта в эксплуатацию. Указанные проекты проходят в установленном
порядке государственную экспертизу.
5. Инвестиционные программы уточняются с учетом их фактической
реализации за прошедший год.
6. Представляемая на рассмотрение инвестиционная программа и
обосновывающие ее материалы включают в себя:
список инвестиционных проектов, входящих в состав
инвестиционной программы;
информацию об источниках финансирования инвестиционной
программы;
обоснование необходимости реализации указанных инвестиционных
проектов, сроки их реализации и объемы необходимых финансовых
ресурсов;
прогноз вывода из эксплуатации производственных мощностей на
3-летний период, составленный в соответствии с прогнозом спроса на
продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, с разбивкой
по годам и распределением по регионам;
финансовый план субъекта естественной монополии, составленный
на 3-летний период с разделением по видам деятельности, а также в
соответствии с программой реформирования субъекта естественной
монополии (в случае его реформирования);
пояснительную записку с аналитической информацией, содержащей
запланированные и фактические показатели реализации инвестиционной
программы за предыдущий и текущий годы;
бухгалтерскую отчетность субъекта естественной монополии на
последнюю отчетную дату.
7. Субъекты естественных монополий представляют свои
инвестиционные программы и обосновывающие материалы в Министерство
энергетики Российской Федерации до 15 мая года, предшествующего
планируемому периоду. Министерство энергетики Российской Федерации
направляет в течение 5 рабочих дней представленные инвестиционные
программы субъектов естественных монополий в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и
Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации, а
инвестиционную программу организации по управлению единой
национальной (общероссийской) электрической сетью - также в
Министерство Российской Федерации по атомной энергии.
8. Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации
рассматривают в срок не более 30 календарных дней и согласовывают
инвестиционные программы субъектов естественных монополий.
Предложения Министерства Российской Федерации по атомной
энергии по инвестиционной программе организации по управлению
единой национальной (общероссийской) электрической сетью
учитываются в процессе рассмотрения и согласования этой
инвестиционной программы в Министерстве энергетики Российской
Федерации в части:
сроков ввода в действие объектов (энергоблоков) атомных
электростанций и готовности объектов, обеспечивающих передачу
электрической энергии (мощности) по единой национальной
(общероссийской) электрической сети;
обеспечения устойчивости работы атомных электростанций
совместно с единой национальной (общероссийской) электрической
сетью.
9. Форма представляемых инвестиционных программ, а также формы
документов, представляемых для согласования инвестиционных
программ, устанавливаются Министерством энергетики Российской
Федерации по согласованию с Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации и Федеральной энергетической
комиссией Российской Федерации.
10. Представленные в Министерство энергетики Российской
Федерации, Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации и Федеральную энергетическую комиссию
Российской Федерации инвестиционные программы и приложенные к ним
документы подлежат обязательной регистрации в установленном
порядке в день их поступления с присвоением им регистрационного
номера. При согласовании инвестиционных программ ссылка на
регистрационный номер обязательна.
11. Инвестиционные программы и приложенные к ним документы в
случае их несоответствия требованиям, предусмотренным пунктами 6 и
9 настоящих Правил, к рассмотрению не принимаются и возвращаются
на доработку субъекту естественной монополии не позднее 5 рабочих
дней со дня поступления их в Министерство энергетики Российской
Федерации с указанием причин возврата.
12. В ходе подготовки к рассмотрению инвестиционных программ
Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации вправе:
запрашивать дополнительные материалы, необходимые для
уточнения представленных документов и согласования инвестиционных
программ;
привлекать к рассмотрению инвестиционных программ иных лиц,
участие которых необходимо при рассмотрении инвестиционных
проектов, входящих в состав программ.
13. По результатам рассмотрения инвестиционной программы
Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации принимают
решение о согласовании либо об отказе в согласовании
инвестиционной программы, включая перечень важнейших объектов
электроэнергетики, финансирование которых в очередном году
предусматривается с использованием средств, учитываемых при
формировании регулируемых государством тарифов. Принятое решение
оформляется Министерством энергетики Российской Федерации
протоколом.
14. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации
при формировании тарифов на электрическую энергию на очередной
год, а также Министерство энергетики Российской Федерации и
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации при формировании предложений для внесения в проект
федеральной адресной инвестиционной программы, входящий в состав
проекта федерального бюджета на очередной год, руководствуются
согласованными инвестиционными программами.
15. Министерство энергетики Российской Федерации представляет
до 15 августа года, предшествующего планируемому периоду, в
Правительство Российской Федерации согласованные этим
Министерством с Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией
Российской Федерации инвестиционные программы, включая перечни
важнейших объектов электроэнергетики, указанных в пункте 13
настоящих Правил.
16. При реализации инвестиционных программ субъекты
естественных монополий вправе вносить изменения в инвестиционные
программы в рамках согласованных объемов и перечней объектов
только после предварительного согласования с Министерством
энергетики Российской Федерации, Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации и Федеральной
энергетической комиссией Российской Федерации.
17. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации
осуществляет контроль за целевым использованием инвестиционных
ресурсов инвестиционных программ, учитываемых при формировании
регулируемых государством тарифов.
18. Субъекты естественных монополий ежегодно, до 1 апреля,
представляют в Федеральную энергетическую комиссию Российской
Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации и
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации отчеты о выполнении инвестиционных программ за
предыдущий год по форме, утверждаемой Федеральной энергетической
комиссией Российской Федерации по согласованию с Министерством
энергетики Российской Федерации и Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации.
19. Для осуществления проверки целевого использования
инвестиционных ресурсов Федеральная энергетическая комиссия
Российской Федерации вправе создавать межведомственные рабочие
группы с привлечением заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти.
|