ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 декабря 2005 г. N ЧД-6-09/2019@
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
СВЕДЕНИЙ, УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ
ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА СЧЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
И ИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, И ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ЦИК РОССИИ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ
КОМИССИЯМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная налоговая служба доводит до сведения, что в
соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от
11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Закон N 95-
ФЗ) при поступлении Представления по утвержденной ЦИК России форме
(далее - Представление), содержащего сведения, указанные
юридическим лицом при внесении (перечислении) пожертвований
политической партии, региональному отделению политической партии,
регистрирующие (налоговые) органы в тридцатидневный срок со дня
поступления Представления обязаны сопоставить их со сведениями,
содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц
(далее - ЕГРЮЛ), и о результатах проверки сообщить в
соответствующую избирательную комиссию.
Форма Представления на проведение федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию
юридических лиц, проверки указанных сведений установлена
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации от 09.12.2005 N 162/1070-4 (приложение N 1 к
Постановлению).
В соответствии с разделом 4 Порядка организации ЦИК России,
избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации проверок
сведений, одобренного протокольным решением ЦИК России от
09.12.2005 N 162-1-4, Представление на проведение проверки
оформляется ЦИК России и избирательными комиссиями субъектов
Российской Федерации отдельно в отношении каждого юридического
лица, перечислившего добровольные пожертвования.
Представление направляется в регистрирующий орган только по тем
юридическим лицам - жертвователям, по которым требуется
документальное подтверждение результатов предварительной проверки,
проводимой избирательными комиссиями с использованием открытых и
общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, размещенных на сайте
ФНС России в сети Интернет. Доступ к сведениям в сети Интернет
устанавливается ФНС России в Порядке, утвержденном Приказом ФНС
России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7@.
В состав подлежащих проверке сведений, перечисленных в пункте 5
статьи 30 Закона N 95-ФЗ, за исключением сведений о банковских
реквизитах, входят открытые и общедоступные сведения, содержащиеся
в ЕГРЮЛ (строки 1 - 4 формы Представления).
Указанные строки графы 2 Представления заполняются
избирательной комиссией.
Кроме того, проверке подлежат ограничения, установленные
пунктом 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ, отсутствие которых
подтверждено жертвователем (строки 5.1 - 5.11 формы
Представления).
Представление направляется ЦИК России или избирательной
комиссией субъекта Российской Федерации в территориальный
(регистрирующий) орган ФНС России по месту нахождения юридического
лица, в котором находится его регистрационное дело.
По результатам проведенной проверки регистрирующим (налоговым)
органом на копии Представления в графе 3 указывается о
соответствии или несоответствии представленных сведений
содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям или об отсутствии в реестре
необходимых сведений (соответствуют/не соответствуют или сведений
нет).
Проверенные данные подписываются уполномоченным лицом
регистрирующего (налогового) органа на копии Представления и в
установленные сроки направляются в соответствующую избирательную
комиссию с сопроводительным письмом, подписанным руководителем
регистрирующего (налогового) органа.
При поступлении в регистрирующий (налоговый) орган
Представления в отношении юридического лица не по месту его
нахождения необходимо незамедлительно направить Представление в
соответствующий регистрирующий (налоговый) орган для проведения
проверки, о чем следует уведомить избирательную комиссию с
указанием реквизитов письма и дать дополнительные разъяснения по
определению регистрирующего (налогового) органа юридического лица.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации
довести до подведомственных территориальных регистрирующих
(налоговых) органов настоящее письмо и прилагаемые к нему
разъяснения по порядку проведения проверки и заполнения
Представления и обеспечить их исполнение.
Д.А.ЧУШКИН
Приложение N 1
к Постановлению
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 9 декабря 2005 г. N 162/1070-4
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
_________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
на проведение проверки сведений, указанных
юридическим лицом при внесении (перечислении)
пожертвования
------T------------------------------T------------T--------------¬
¦ ¦ Наименование реквизита ¦ Сведения о ¦ Результаты ¦
¦ ¦ ¦юридическом ¦ проверки на ¦
¦ ¦ ¦ лице ¦ соответствие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ сведениям, ¦
¦ ¦ ¦ ¦содержащимся в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ЕГРЮЛ ¦
+-----+------------------------------+------------+--------------+
¦ N ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦
¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+------------+--------------+
¦ 1 ¦Наименование юридического лица¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+------------+--------------+
¦ 2 ¦Идентификационный номер ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогоплательщика (ИНН) ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+------------+--------------+
¦ 3 ¦Реквизиты банковского счета ¦ ¦ ¦
¦ ¦(номер расчетного счета, ¦ ¦ ¦
¦ ¦банковский идентификационный ¦ ¦ ¦
¦ ¦код, наименование кредитной ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации) ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+------------+--------------+
¦ 4 ¦Дата государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрации юридического лица ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+------------+--------------+
¦ 5 ¦Проверка ограничений, установленных пунктом 3 статьи 30 ¦
¦ ¦Федерального закона "О политических партиях", отсутствие ¦
¦ ¦которых подтверждено жертвователем ¦
+-----+-------------------------------------------T--------------+
¦ 5.1 ¦жертвователь не является иностранным ¦ ¦
¦ ¦юридическим лицом ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------+--------------+
¦ 5.2 ¦жертвователь не является российским ¦ ¦
¦ ¦юридическим лицом с долей (вкладом) ¦ ¦
¦ ¦иностранного участия в его уставном ¦ ¦
¦ ¦(складочном) капитале, превышающей 30 ¦ ¦
¦ ¦процентов на день внесения пожертвования ¦ ¦
¦ ¦___________________________________________¦ ¦
¦ ¦ дата внесения пожертвования ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------+--------------+
¦ 5.3 ¦жертвователь не является международной ¦ ¦
¦ ¦организацией и международным общественным ¦ ¦
¦ ¦движением ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------+--------------+
¦ 5.4 ¦жертвователь не является органом ¦ ¦
¦ ¦государственной власти, иным ¦ ¦
¦ ¦государственным органом, органом местного ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------+--------------+
¦ 5.5 ¦жертвователь не является государственным и ¦ ¦
¦ ¦муниципальным учреждением, государственным ¦ ¦
¦ ¦и муниципальным унитарным предприятием ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------+--------------+
¦ 5.6 ¦жертвователь не является юридическим лицом,¦ ¦
¦ ¦в уставном (складочном) капитале которого ¦ ¦
¦ ¦доля (вклад) Российской Федерации, ¦ ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации и (или) ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образований превышает 30 ¦ ¦
¦ ¦процентов на день внесения пожертвования ¦ ¦
¦ ¦___________________________________________¦ ¦
¦ ¦ дата внесения пожертвования ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------+--------------+
¦ 5.7 ¦жертвователь не является организацией, ¦ ¦
¦ ¦учрежденной государственными органами и ¦ ¦
¦ ¦(или) органами местного самоуправления (за ¦ ¦
¦ ¦исключением акционерных обществ, ¦ ¦
¦ ¦учрежденных в порядке приватизации) ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------+--------------+
¦ 5.8 ¦жертвователь не является организацией, ¦ ¦
¦ ¦учрежденной юридическими лицами, указанными¦ ¦
¦ ¦в подпунктах "д" и "и" пункта 3 статьи 30 ¦ ¦
¦ ¦Федерального закона "О политических ¦ ¦
¦ ¦партиях" ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------+--------------+
¦ 5.9 ¦жертвователь не является организацией, в ¦ ¦
¦ ¦уставном (складочном) капитале которой доля¦ ¦
¦ ¦(вклад) юридических лиц, указанных в ¦ ¦
¦ ¦подпунктах "д" и "и" пункта 3 статьи 30 ¦ ¦
¦ ¦Федерального закона "О политических ¦ ¦
¦ ¦партиях", превышает 30 процентов на день ¦ ¦
¦ ¦внесения пожертвования ¦ ¦
¦ ¦___________________________________________¦ ¦
¦ ¦ дата внесения пожертвования ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------+--------------+
¦5.10 ¦жертвователь не является воинской частью, ¦ ¦
¦ ¦военной организацией, правоохранительным ¦ ¦
¦ ¦органом ¦ ¦
+-----+-------------------------------------------+--------------+
¦5.11 ¦жертвователь не является благотворительной ¦ ¦
¦ ¦организацией и религиозным объединением, а ¦ ¦
¦ ¦также учрежденной ими организацией ¦ ¦
L-----+-------------------------------------------+---------------
__________________ ___________ ________ ___________________
(должность (подпись) (дата) (фамилия,
уполномоченного инициалы)
лица
избирательной
комиссии)
Данные проверены.
__________________ ___________ ________ ___________________
(должность (подпись) (дата) (фамилия,
уполномоченного инициалы)
лица
регистрирующего
органа)
--------------------------------
<*> Графа с порядковыми номерами строк введена в целях
прилагаемых к письму разъяснений и не содержится в Представлении
(в приложении N 1 к Постановлению ЦИК России от 09.12.2005 N
162/1070-4).
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
В состав подлежащих проверке сведений, содержащихся в
Представлении, включены перечисленные в пункте 5 статьи 30 Закона
N 95-ФЗ сведения (строки формы 1 - 4), а также сведения об
ограничениях, установленных подпунктами а), д), е) - л) пункта 3
статьи 30 Закона N 95-ФЗ, отсутствие которых подтверждено
жертвователем (строки формы 5.1 - 5.11 соответственно).
Строки с 1 по 4 графы 2 формы заполняются избирательной
комиссией и содержат сведения, указанные юридическим лицом -
жертвователем.
Регистрирующие (налоговые) органы проводят проверку
представленных сведений путем сопоставления их со сведениями,
содержащимися в ЕГРЮЛ, и документах, имеющихся в регистрационном
деле юридического лица.
Результаты проведенной проверки оформляются на копии
Представления.
По результатам проверки в соответствующей строке формы
указывается о соответствии или несоответствии представленных
сведений содержащимся в реестре сведениям.
При несоответствии наименования, ИНН или даты государственной
регистрации юридического лица, указанным по строкам 1, 2 и 4 графы
2 формы, регистрирующим (налоговым) органом в графе 3 копии
Представления указывается "не соответствует", а в сопроводительном
письме сообщаются соответствующие сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Учитывая, что сведения о банковских счетах имеют ограниченный
доступ, при несоответствии представленных избирательной комиссией
сведений о банковских реквизитах (строка 3 формы) регистрирующим
(налоговым) органом по строке 3 графы 3 формы указывается "не
соответствуют", содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о банковских счетах
не сообщаются.
При проверке достоверности сведений об отсутствии установленных
Законом N 95-ФЗ ограничений, связанных с составом учредителей и их
доли в уставном (складочном) капитале, обращаем внимание на
следующее.
Если юридическим лицом пожертвования перечислялись (вносились)
неоднократно, то каждая дата внесения пожертвования и результаты
проверки по состоянию на соответствующую дату указываются
отдельной строкой.
Согласно перечню сведений о юридическом лице, содержащихся в
ЕГРЮЛ, установленному в статье 5 Закона N 129-ФЗ и приложении N 2
к Правилам ведения ЕГРЮЛ, в ЕГРЮЛ содержатся только те сведения о
размере уставного капитала и сведения об учредителях (участниках)
юридического лица, которые указаны в учредительных документах,
представленных коммерческой организацией при ее государственной
регистрации, и при государственной регистрации изменений, вносимых
в учредительные документы.
ФНС России при получении Заявки, оформленной согласно
приложению 1 к Порядку, утвержденному Приказом ФНС России от
21.10.2004 N САЭ-3-09/7@, представит избирательным комиссиям
доступ в сети Интернет к сайту ФНС России, на котором размещаются
открытые и общедоступные сведения ЕГРЮЛ, в том числе указанные
выше сведения о размере уставного капитала и учредителях.
В этой связи регистрирующие (налоговые) органы могут провести
проверку сведений об отсутствии ограничений, предусмотренных
подпунктами д), и) и и.1) (в части, касающейся ограничений по
доле) пункта 3 статьи 30 Закона N 95-ФЗ (строки формы 5.2, 5.6 и
5.8, 5.9), в частности в отношении обществ с ограниченной
ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью и
хозяйственных товариществ.
При наличии сведений проверка проводится на каждую дату,
указанную в Представлении.
Сведений об акционерах акционерных обществ и их доле в уставном
капитале на конкретную дату внесения пожертвования или дату
составления списка акционеров за предыдущий год в ЕГРЮЛ не
содержится. В ЕГРЮЛ содержатся вышеуказанные сведения о размере
уставного капитала и учредителях при создании юридического лица, а
также сведения о держателях реестров акционеров, если они были
представлены юридическим лицом в регистрирующий (налоговый) орган.
При отсутствии сведений в соответствующих строках графы 3 следует
указать "сведений нет".
Необходимо отметить, что сведения об акционерных обществах,
учрежденных в порядке приватизации, на которых не распространяются
установленные пунктом и.1) статьи 30 Закона N 95-ФЗ ограничения,
могут содержаться только в регистрационном деле юридического лица,
которое хранится в регистрирующем (налоговом) органе по месту
нахождения юридического лица. Указанные сведения о юридическом
лице не включаются в записи ЕГРЮЛ.
Если организация является акционерным обществом, учрежденным
государственным органом и (или) органом местного самоуправления,
по строке 5.7 графы 3 указывается наименование этого органа -
учредителя (при наличии сведений).
Информация о результатах проведенной проверки по указанной
форме подписывается уполномоченным лицом регистрирующего
(налогового) органа на копии Представления и направляется с
сопроводительным письмом, подписанным руководителем
регистрирующего (налогового) органа, в тридцатидневный срок со дня
поступления Представления.
|