Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ (УТВ. ФФОМС 29.12.2005 N 6790/101-И)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                                 Директор Федерального
                                                   фонда обязательного
                                              медицинского страхования
                                                           А.М.ТАРАНОВ
                                       29 декабря 2005 г. N 6790/101-и
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
             ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
      СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
         МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
         ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
                       ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
   
       Настоящие  Методические рекомендации разработаны во  исполнение
   Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.04 N  864
   (в  редакции  Постановления Правительства Российской  Федерации  от
   23.03.05   N   154)   "О   порядке   финансирования   расходов   по
   предоставлению гражданам государственной социальной помощи  в  виде
   набора  социальных  услуг  и установления платы  за  предоставление
   государственной  социальной помощи в виде набора  социальных  услуг
   лицам,  подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы  на
   Чернобыльской  АЭС,  а  также  вследствие  ядерных   испытаний   на
   Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям  граждан"
   и  определяют  порядок  проведения проверки территориального  фонда
   обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) по  целевому
   использованию  средств,  полученных  ТФОМС  от  Федерального  фонда
   обязательного  медицинского  страхования  (далее  -  ФОМС)  в  виде
   субвенций   федерального  бюджета  на  реализацию  мер   социальной
   поддержки  отдельных  категорий  граждан  по  обеспечению   граждан
   необходимыми лекарственными средствами.
       Основные   документы,  используемые  в  работе  при  проведении
   проверки  целевого  использования  средств,  полученных  ТФОМС   на
   реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан  по
   обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами:
       -  Федеральный  закон от 17.07.99 N 178-ФЗ  "О  государственной
   социальной помощи" (в ред. Федерального закона от 22.08.04  N  122-
   ФЗ);
       -   Федеральный   закон  от  20.12.04  N  165-ФЗ   "О   бюджете
   Федерального фонда обязательного медицинского страхования  на  2005
   год";
       -  Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.98
   N  857  "Об  утверждении  Устава Федерального  фонда  обязательного
   медицинского   страхования"  (в  ред.  Постановления  Правительства
   Российской Федерации от 16.12.04 N 795);
       -  Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.04
   N   864   "О  порядке  финансирования  расходов  по  предоставлению
   гражданам   государственной  социальной  помощи   в   виде   набора
   социальных   услуг   и   установления   платы   за   предоставление
   государственной  социальной помощи в виде набора  социальных  услуг
   лицам,  подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы  на
   Чернобыльской  АЗС,  а  также  вследствие  ядерных   испытаний   на
   Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям  граждан"
   (в   ред.  Постановления  Правительства  Российской  Федерации   от
   23.03.05 N 154);
       -   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
   02.12.2000  N  914  "Об утверждении Правил ведения  журналов  учета
   полученных  и  выставленных  счетов-фактур,  книг  покупок  и  книг
   продаж  при  расчетах по налогу на добавленную стоимость"  (в  ред.
   Постановления  Правительства Российской  Федерации  от  15.03.01  N
   189,  от  27.07.02  N  575, от 16.02.04 N 84,  с  изм.,  внесенными
   решением  Верховного  Суда  Российской  Федерации  от  10.07.02   N
   ГКПИ2001-916);
       - распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.10.05 N
   1558-р   "Об   организации  проведения  конкурса  на  осуществление
   поставок   и   отпуска  лекарственных  средств  в  части   оказания
   дополнительной  бесплатной медицинской помощи отдельным  категориям
   граждан";
       -   Типовые   правила  обязательного  медицинского  страхования
   граждан,  утвержденные директором ФОМС 03.10.03  N  3856/30-3/и  (в
   ред.   Приказа  ФОМС  от  24.11.04  N  74),  зарегистрированные   в
   Министерстве юстиции Российской Федерации 24.12.03, N 5359;
       -  Приказ  Министерства здравоохранения и социального  развития
   Российской   Федерации  от  16.11.04  N  195  "О  порядке   ведения
   Федерального    регистра   лиц,   имеющих   право   на    получение
   государственной    социальной   помощи",    зарегистрированный    в
   Министерстве юстиции Российской Федерации 17.12.04, N 6209;
       -  Приказ  Министерства здравоохранения и социального  развития
   Российской  Федерации  от 22.11.04 N 257 "О внесении  дополнений  в
   Приказ   Минздрава  России  от  23  августа  1999  г.  N   328   "О
   рациональном    назначении    лекарственных    средств,    правилах
   выписывания  рецептов  на  них  и  порядке  их  отпуска   аптечными
   учреждениями  (организациями)", зарегистрированный  в  Министерстве
   юстиции Российской Федерации 30.11.04, N 6148;
       -  Приказ  Министерства здравоохранения и социального  развития
   Российской  Федерации  от  02.12.04 N 296 "Об  утверждении  перечня
   лекарственных средств" (в ред. Приказов Минздравсоцразвития  России
   от  24.12.04  N  321,  от  31.03.05 N  245,  от  10.08.05  N  497),
   зарегистрированный   Министерством  юстиции  Российской   Федерации
   07.12.04, N 6169;
       -  Приказ  Министерства здравоохранения и социального  развития
   Российской  Федерации  от  29.12.04 N 328 "Об  утверждении  Порядка
   предоставления   набора  социальных  услуг   отдельным   категориям
   граждан" (в ред. Приказов Минздравсоцразвития России от 05.09.05  N
   547  и  от  07.10.05  N  623),  зарегистрированный  в  Министерстве
   юстиции Российской Федерации 07.02.05, N 6303;
       -  Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
   и  социального  развития  от 27.12.04 N  702-Пр/04  "О  регистрации
   лекарственных    средств"    (с    изм.,    внесенными    Приказами
   Росздравнадзора  от  04.02.05 N 168-Пр/05  и  от  22.04.05  N  855-
   Пр/05);
       -  Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
   и  социального развития от 26.05.05 N 1136-Пр/05 "О государственной
   регистрации  цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются
   отдельные  категории  граждан" (в ред. Приказа  Росздравнадзора  от
   27.05.05 N 1137-Пр/05);
       -  Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
   и  социального  развития от 22.12.04 N 660-Пр/04  "Об  установлении
   торговых  надбавок  к  зарегистрированным  ценам  на  лекарственные
   средства,  которыми обеспечиваются отдельные категории граждан"  (с
   изм.,  внесенными  Приказом Росздравнадзора  от  26.05.05  N  1132-
   Пр/05),   зарегистрированный  в  Министерстве  юстиции   Российской
   Федерации 16.02.05, N 6334;
       -  Протокол  согласования  изменений и  дополнений  к  "Порядку
   обмена  информацией между отделениями Пенсионного фонда  Российской
   Федерации  (далее  - ПФР) и территориальными фондами  обязательного
   медицинского страхования в ходе реализации Федерального  закона  от
   22.08.2004  N  122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные  акты
   Российской   Федерации  и  признании  утратившими  силу   некоторых
   законодательных  актов Российской Федерации  в  связи  с  принятием
   Федеральных   законов  "О  внесении  изменений   и   дополнений   в
   Федеральный  закон "Об общих принципах организации  законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов  Российской Федерации" и "Об общих принципах  организации
   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",  утвержденный
   председателем  правления  ПФР 28.12.04, N  3И,  и  директором  ФОМС
   28.12.04,  N  3464/91  (далее - Протокол согласования  изменений  и
   дополнений   к   "Порядку  обмена  информацией  между   отделениями
   Пенсионного  фонда Российской Федерации и территориальными  фондами
   обязательного медицинского страхования");
       -   Методические   рекомендации  по  обеспечению   необходимыми
   лекарственными   средствами   отдельных   категорий   граждан   при
   обязательном медицинском страховании, утвержденные директором  ФОМС
   30.12.04, N 4742/40;
       -  Методические рекомендации "Организация и проведение  медико-
   экономического    контроля    за   назначением    и    обеспечением
   лекарственными  средствами  отдельных  категорий  граждан,  имеющих
   право    на    получение   государственной   социальной    помощи",
   утвержденные  директором ФОМС 25.02.05,  N  844/30-3и  (в  ред.  от
   25.05.05 N 2530/30-3 и от 21.07.05 N 3484/50-1/и);
       -  Приказ  ФОМС  от  29.12.04  N 87 "О  порядке  финансирования
   расходов   на   реализацию  мер  социальной   поддержки   отдельных
   категорий  граждан  по  обеспечению лекарственными  средствами"  (в
   ред.   Приказа  ФОМС  от  01.04.05  N  33),  зарегистрированный   в
   Министерстве юстиции Российской Федерации 14.02.05, N 6326;
       -  Приказ  ФОМС  от  31.12.04  N  93  "Об  утверждении  Порядка
   формирования и использования средств страхового резерва из  средств
   на  обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами"  (в
   ред.   Приказа  ФОМС  от  27.04.05  N  45),  зарегистрированный   в
   Министерстве юстиции Российской Федерации 14.02.05, N 6325;
       -   Приказ  ФОМС  от  02.02.05  N  9  "Об  утверждении  Порядка
   перечисления ТФОМС средств на счета фармацевтической организации  в
   случае   отсутствия  в  субъекте  Российской  Федерации   страховой
   медицинской    организации,    осуществляющей    деятельность    по
   обеспечению   граждан   необходимыми  лекарственными   средствами",
   зарегистрированный  в  Министерстве  юстиции  Российской  Федерации
   28.02.05, N 6361;
       -  Приказ ФОМС от 21.02.05 N 16 "Об утверждении регистров учета
   средств  на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий
   граждан  по обеспечению лекарственными средствами" (в ред. Приказов
   ФОМС от 25.05.05 N 55, от 20.07.05 N 74);
       -   Приказ   ФОМС  от  03.03.05  N  21  "Об  утверждении   форм
   ведомственной  отчетности  об  использовании  средств  федерального
   бюджета" (в ред. Приказа ФОМС от 11.04.05 N 35);
       - Приказ ФОМС от 11.04.05 N 35 "Об утверждении формы отчетности
   об  использовании  средств федерального бюджета"  (в  ред.  Приказа
   ФОМС от 25.05.05 N 56);
       -  Приказ ФОМС от 11.04.05 N 36 "О внесении изменений в  Приказ
   ФОМС  от  28.12.2004  N  90  "Об  утверждении  форм  ведомственного
   статистического наблюдения за реализацией мер социальной  поддержки
   отдельных   категорий   граждан   по   обеспечению   лекарственными
   средствами";
       -  Приказ  ФОМС  от  24.05.05  N 51  "О  внесении  изменений  и
   дополнений  в  Приказ  ФОМС  от 30.12.2004  N  91  "Об  организации
   информационного   взаимодействия   по   обеспечению    необходимыми
   лекарственными средствами отдельных категорий граждан" (в  редакции
   Приказа ФОМС от 02.08.05 N 79);
       -  Приказ  ФОМС от 07.06.05 N 59 "О мониторинге мероприятий  по
   представлению  мер  государственной социальной поддержки  отдельным
   категориям   граждан  в  соответствии  с  Федеральным  законом   от
   17.07.1999  N  178-ФЗ  "О  государственной  социальной  помощи   (в
   редакции    Федерального   закона   от   22.08.2004   N   122-ФЗ)",
   направленный  исполнительным  директорам  ТФОМС  письмом  ФОМС   от
   07.06.05  N  2584/40-и "О направлении Приказа ФОМС  от  07.06.05  N
   59";
       -  Приказ  ФОМС  от 23.06.05 N 64 "Об определении  расходов  на
   обеспечение   организационной  деятельности  страховых  медицинских
   организаций  (расходы  на ведение дела) и расходов  территориальных
   фондов  обязательного  медицинского  страхования  на  осуществление
   контроля   качества,  организационных  и  информационно-технических
   мероприятий  по  обеспечению  граждан  необходимыми  лекарственными
   средствами"   (в   ред.   Приказа   ФОМС   от   16.08.05   N   81),
   зарегистрированный  в  Министерстве  юстиции  Российской  Федерации
   21.07.05, N 6816;
       -  Приказ  ФОМС  от  24.08.05 N 83 "Об  утверждении  Регламента
   централизованной обработки данных и информационного  взаимодействия
   участников  дополнительного  лекарственного  обеспечения  отдельных
   категорий граждан в Российской Федерации";
       -  Приказ  ФОМС от 20.10.05 N 103 "О распоряжении Правительства
   Российской Федерации";
       - решение правления ФОМС от 12.03.05 N 4А/01 "О ходе реализации
   положений   Федерального   закона  от  17.07.1999   N   178-ФЗ   "О
   государственной социальной помощи" (в редакции Федерального  закона
   от  22.08.2004 N 122-ФЗ) и разработанных в его развитие нормативных
   правовых  актов  по лекарственному обеспечению отдельных  категорий
   граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в  виде
   набора  социальных  услуг", направленное исполнительным  директорам
   территориальных фондов письмом ФОМС от 14.03.05 N 1084/18-и;
       -  Типовые требования к территориальной информационной  системе
   дополнительного  лекарственного  обеспечения  отдельных   категорий
   граждан,  утвержденные  и.о. директора ФОМС 20.05.05,  направленные
   исполнительным  директорам территориальных фондов письмом  ФОМС  от
   23.05.05  N  1585/40  "О предоставлении информации  по  обоснованию
   расходов ТФОМС на осуществление мероприятий по обеспечению  граждан
   необходимыми лекарственными средствами";
       - письмо ФОМС от 27.01.05 N 270/21-1/и "О бюджете на 2005 год";
       -   письмо   ФОМС  от  29.01.05  N  287/20-1/и   о   применении
   Постановления  Правительства Российской  Федерации  от  29.12.04  N
   864;
       -  письмо ФОМС от 15.02.05 N 621/21-1/и "О внесении изменений в
   уведомления о поквартальном распределении средств на 2005 год";
       -  письмо  ФОМС от 16.03.05 N 1153/40-1/и об издании Приказа  о
   порядке проведения медико-экономической экспертизы;
       -   письмо  ФОМС  от  06.06.05  N  2559/30-3/и  "О  направлении
   нормативных документов";
       -  письмо  ФОМС  от  14.07.05  N 3363/50-2/и  "Об  отражении  в
   бухгалтерском  учете  ТФОМС  операций  по  средствам   федерального
   бюджета";
       -  письмо  ФОМС  от  21.07.05 N 3485/50-1/и с разъяснениями  по
   вопросам  оплаты счетов и представления счетов-фактур за отпущенные
   лекарственные средства отдельным категориям граждан;
       -  письмо  ФОМС  от 26.07.05 N 3576/30-2/и "О Приказе  ФОМС  от
   23.06.05 N 64";
       -  письмо  ФОМС от 18.08.05 N 3941/11-и "Об исполнении  Приказа
   ФОМС от 23.06.05 N 64";
       - письмо ФОМС от 31.08.05 N 4192/21-1/и "О формировании проекта
   бюджета ТФОМС на 2006 год";
       -  письмо ФОМС от 11.11.05 N 5631/50-2/и "О корректировке сметы
   расходов  на  осуществление  контроля  качества  организационных  и
   информационно-технических  мероприятий   по   обеспечению   граждан
   необходимыми лекарственными средствами".
       Проверка проводится по следующим вопросам.
   
             1. Проверка обоснованности получения средств
      на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий
           граждан по обеспечению лекарственными средствами
   
       1.1. Средства федерального бюджета на реализацию мер социальной
   поддержки    отдельных    категорий    граждан    по    обеспечению
   лекарственными средствами не включаются в состав доходов ТФОМС  при
   формировании проекта бюджета на очередной финансовый год,  так  как
   выделение  средств федерального бюджета территориальным фондам  ОМС
   на  реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
   по  обеспечению лекарственными средствами осуществляется  постоянно
   действующей  комиссией ФОМС в течение года при выполнении  условий,
   предусмотренных Порядком финансирования расходов на реализацию  мер
   социальной  поддержки  отдельных категорий граждан  по  обеспечению
   лекарственными средствами, утвержденным Приказом ФОМС  от  29.12.04
   N 87.
       Согласно  письму  ФОМС  от 15.02.05 N  621/21-1/и  "О  внесении
   изменений  в уведомления о поквартальном распределении  средств  на
   2005  год"  и  от  31.08.05 N 4192/21-1/и "О  формировании  проекта
   бюджета  ТФОМС  на 2006 год" внесение изменений в  бюджет  ТФОМС  в
   связи  с  получением  указанного дохода  осуществляется  в  течение
   финансового года.
       Расходы   на  реализацию  мер  социальной  поддержки  отдельных
   категорий   граждан   по   обеспечению  лекарственными   средствами
   отражаются   в   бюджете   ТФОМС  по  следующим   кодам   бюджетной
   классификации (КБК):
       -  в  доходах:  000  2 02 02280 09 0000 151 "Прочие  субвенции,
   зачисляемые   в   бюджеты  территориальных   фондов   обязательного
   медицинского страхования";
       -  в  расходах:  395  09  01  505 00  00  782  "Реализация  мер
   социальной  поддержки  отдельных категорий граждан  по  обеспечению
   лекарственными  средствами" (письмо ФОМС от 27.01.05  N  270/21-1/и
   "О бюджете на 2005 год").
       Плановая   сумма  "Прочих  субвенций,  зачисляемых  в   бюджеты
   территориальных  фондов  обязательного  медицинского   страхования"
   соответствует  лимитам  бюджетных  обязательств  на  финансирование
   расходов   на   обеспечение  граждан  необходимыми   лекарственными
   средствами   (далее  -  Лимиты  бюджетных  обязательств),   которые
   доводятся до ТФОМС Федеральным фондом ОМС ежеквартально не  позднее
   20-го числа месяца, предшествующего очередному кварталу.
       1.2. Исходя из изложенного в пункте 1.1, проверяется наличие  в
   ТФОМС  ежемесячных бюджетных заявок на финансирование  расходов  на
   обеспечение   граждан   необходимыми   лекарственными    средствами
   (образец  указанной заявки утвержден Приказом ФОМС  от  29.12.04  N
   87),  в  том  числе  проверяется  соответствие  объема  средств  на
   обеспечение  необходимыми  лекарственными  средствами   граждан   в
   расчете  на  1  человека в месяц, отраженного в  бюджетной  заявке,
   соответствующему  показателю,  приведенному  в  Лимитах   бюджетных
   обязательств,  и  соответствие численности граждан,  проживающих  в
   субъекте  Российской Федерации и имеющих право на набор  социальных
   услуг,  данным  регионального сегмента федерального  регистра  лиц,
   имеющих  право  на  получение  социальной  помощи  в  виде   набора
   социальных услуг, передаваемых в ТФОМС отделениями ПФР  в  срок  до
   10  числа  каждого  месяца  в соответствии  с  пунктом  10  Порядка
   ведения  федерального  регистра лиц,  имеющих  право  на  получение
   государственной    социальной   помощи,   утвержденного    Приказом
   Министерства  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
   Федерации  от  16.11.04 N 195 (форма акта приема-передачи  сведений
   регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право  на
   получение  социальной  помощи  в  виде  набора  социальных   услуг,
   определена  приложением  1  к Протоколу  согласования  изменений  и
   дополнений   к   "Порядку  обмена  информацией  между   отделениями
   Пенсионного  фонда Российской Федерации и территориальными  фондами
   обязательного медицинского страхования").
       1.3.  Наличие  в  ТФОМС  заявок на финансирование  расходов  на
   обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами за  счет
   средств   страхового   резерва  ФОМС   в   случае   недостаточности
   финансовых  средств  ТФОМС  (образец  указанной  заявки   утвержден
   Приказом   ФОМС   от  31.12.04  N  93).  Проверяется   соответствие
   показателей  указанной  формы  фактическим  данным  ТФОМС  на  дату
   составления  заявки:  поступило  с  начала  года  средств  согласно
   платежным  поручениям  ФОМС  и  сумма  средств  принятых  к  оплате
   рецептов  согласно актам экспертизы представленных фармацевтической
   организацией счетов.
       При  расчете  недостатка  средств  исключаются  суммы  средств,
   перечисленные   территориальным  фондом  на   счет   по   учету   и
   расходованию  средств  на  выполнение  управленческих  функций,  на
   осуществление  расходов  по  контролю качества,  организационным  и
   информационно-техническим  мероприятиям  по   обеспечению   граждан
   необходимыми лекарственными средствами, предусмотренных  пунктом  7
   Правил   финансирования   расходов  по   предоставлению   гражданам
   государственной  социальной помощи в виде набора социальных  услуг,
   утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   29.12.04  N 864 (при этом проверяется размер средств, перечисленных
   на  счет  ТФОМС  по  учету  и расходованию  средств  на  выполнение
   управленческих  функций,  на  осуществление  расходов  по  контролю
   качества,  организационным и информационно-техническим мероприятиям
   по  обеспечению  граждан  необходимыми  лекарственными  средствами,
   который  не  должен  превышать  3-х процентов  от  объема  средств,
   фактически  направленных на оплату стоимости лекарственных  средств
   для   отдельных  категорий  граждан,  имеющих  право  на  получение
   государственной социальной помощи).
   
              2. Проверка правильности зачисления средств
      на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий
           граждан по обеспечению лекарственными средствами
   
       2.1.  Наличие  отдельного счета по учету средств на  реализацию
   мер   социальной   поддержки   отдельных   категорий   граждан   по
   обеспечению  лекарственными средствами  с  отличительным  признаком
   "01"  в 15 - 16 разрядах номера лицевого счета, открытого ТФОМС  по
   договору  банковского счета в учреждении Банка России на балансовом
   счете  N  40404  "Территориальные фонды обязательного  медицинского
   страхования"  в  соответствии с пунктом  10  Правил  финансирования
   расходов  по  предоставлению  гражданам государственной  социальной
   помощи  в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 29.12.04 N  864,  и  письмом
   Центрального банка Российской Федерации от 31.12.04 N 159-Т.
       2.2.  Ревизия  банковских документов по зачислению  средств  на
   вышеуказанный отдельный счет ТФОМС.
       Определяется объем средств согласно платежным поручениям (и/или
   банковским  выпискам), в том числе полученным ТФОМС по  ежемесячным
   бюджетным   заявкам  на  финансирование  расходов  на   обеспечение
   граждан  необходимыми лекарственными средствами  и  по  заявкам  из
   средств  страхового  резерва  ФОМС,  а  также  соответствие  объема
   средств,    полученных   ТФОМС,   объему   средств,   перечисленных
   проверяемому  территориальному фонду из Федерального фонда  ОМС  по
   данным  Управления  бухгалтерского  учета  и  отчетности  ФОМС   по
   карточке  счета 302.10.1 "Расчеты по перечислениям другим  бюджетам
   бюджетной системы Российской Федерации" КБК "39409016920000782"  по
   соответствующему ТФОМС.
   
     3. Проверка целевого использования средств, полученных ТФОМС
      на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий
           граждан по обеспечению лекарственными средствами
   
       3.1.  Ревизия  банковских операций по  расходованию  средств  с
   указанного  отдельного счета ТФОМС, открытого для учета средств  на
   реализацию  мер  социальной поддержки отдельных категорий  граждан,
   учитывая,  что  в соответствии с Правилами финансирования  расходов
   по  предоставлению  гражданам государственной социальной  помощи  в
   виде   набора   социальных   услуг,  утвержденными   Постановлением
   Правительства   Российской   Федерации   от   29.12.04    N    864,
   использование   средств,  полученных  ТФОМС   на   реализацию   мер
   социальной  поддержки  отдельных категорий граждан  по  обеспечению
   лекарственными  средствами,  может  осуществляться   по   следующим
   направлениям:
       -  первое  направление  -  на  оплату  стоимости  лекарственных
   средств,  фактически  полученных  гражданами,  имеющими  право   на
   государственную  социальную  помощь,  по  рецептам,  выписанным   в
   соответствии  с Приказом Минздравсоцразвития России от  22.11.04  N
   257,  по  ценам, не превышающим зарегистрированных  цен,  с  учетом
   предельной   торговой   надбавки  к  этим  ценам   и   действующего
   налогового  законодательства.  Перечисление  средств  на  указанные
   цели  осуществляется  с  отдельного  счета  по  учету  средств   на
   реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан  по
   обеспечению  лекарственными средствами  на  счета  фармацевтических
   организаций.    Порядок    перечисления    средств     на     счета
   фармацевтической организации определен Приказом ФОМС от 02.02.05  N
   9  "Об  утверждении  Порядка перечисления ТФОМС  средств  на  счета
   фармацевтической  организации  в  случае  отсутствия   в   субъекте
   Российской    Федерации    страховой    медицинской    организации,
   осуществляющей  деятельность  по обеспечению  граждан  необходимыми
   лекарственными средствами";
       -  второе  направление  -  на расходы  ТФОМС  по  осуществлению
   контроля   качества,  организационных  и  информационно-технических
   мероприятий  по  обеспечению  граждан  необходимыми  лекарственными
   средствами.  Перечисление средств на указанные цели  осуществляется
   с   отдельного  счета  ТФОМС,  открытого  для  учета   средств   на
   реализацию  мер  социальной поддержки отдельных категорий  граждан,
   на  счет  ТФОМС,  открытый  для учета  и  расходования  средств  на
   выполнение  управленческих  функций, на  оплату  расходов  ТФОМС  в
   соответствии   с  утвержденной  сметой  расходов  на  осуществление
   контроля   качества,  организационных  и  информационно-технических
   мероприятий  по  обеспечению  граждан  необходимыми  лекарственными
   средствами.  Указанный  порядок  предусмотрен  Приказом   ФОМС   от
   23.06.05   N   64   "Об   определении   расходов   на   обеспечение
   организационной  деятельности  страховых  медицинских   организаций
   (расходы  на  ведение  дела)  и  расходов  территориальных   фондов
   обязательного  медицинского страхования на  осуществление  контроля
   качества,  организационных и информационно-технических  мероприятий
   по  обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами"  (в
   ред.  Приказа ФОМС от 16.08.05 N 81) и письмом ФОМС от  18.08.05  N
   3941/11-и "Об исполнении Приказа ФОМС от 23.06.05 N 64";
       -  третье  направление  -  страховым медицинским  организациям,
   осуществляющим   страхование   обеспечения   граждан   необходимыми
   лекарственными    средствами   (перечисление   средств    страховым
   медицинским  организациям  на страхование обеспечения  необходимыми
   лекарственными   средствами  граждан  при   оказании   амбулаторно-
   поликлинической  помощи на основании договора,  заключенного  ТФОМС
   со   страховой   медицинской  организацией,  на  дату   утверждения
   настоящих  Методических  рекомендаций не  осуществлялось.  Решением
   правления  ФОМС  от  12.03.05  N 4А/01 территориальным  фондам  ОМС
   рекомендовано   осуществлять   перечисление   средств   на   оплату
   стоимости  лекарственных средств по дополнительному  лекарственному
   обеспечению  в  соответствии  с пунктом  18  Правил  финансирования
   расходов  по  предоставлению  гражданам государственной  социальной
   помощи  в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 29.12.04 N 864).
       Иные  направления  использования средств, полученных  ТФОМС  на
   реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан  по
   обеспечению  лекарственными средствами,  действующими  нормативными
   актами Российской Федерации не предусмотрены.
       Использование  средств  страхового резерва  согласно  пункту  5
   Порядка формирования и использования средств страхового резерва  из
   средств   на   обеспечение   граждан  необходимыми   лекарственными
   средствами    Федерального    фонда   обязательного    медицинского
   страхования,  утвержденного  Приказом  ФОМС  от  31.12.04   N   93,
   осуществляется   исключительно  на   финансирование   расходов   по
   обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
       Исходя   из   вышеизложенного   определяется   объем   средств,
   перечисленный  с  отдельного  счета  ТФОМС,  открытого  для   учета
   средств  на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий
   граждан:
       -  по  1  направлению  - на счета фармацевтических  организаций
   согласно   платежным  поручениям  (и/или  банковским  выпискам)   и
   соответствующим  актам  экспертизы счета и счетам-фактурам,  в  том
   числе из средств страхового резерва (проверяется соответствие  сумм
   средств страхового резерва, полученных и использованных);
       -  по  2  направлению  - на счет ТФОМС, открытый  для  учета  и
   расходования  средств  на  выполнение  управленческих  функций,  на
   оплату   расходов   ТФОМС  на  осуществление   контроля   качества,
   организационных   и   информационно-технических   мероприятий    по
   обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
       Объем  средств по 2 направлению (объем средств на осуществление
   контроля   качества,  организационных  и  информационно-технических
   мероприятий  по  обеспечению  граждан  необходимыми  лекарственными
   средствами) рассчитывается в процентном отношении к объему  средств
   по  1 направлению (объем средств, фактически направленный на оплату
   стоимости  лекарственных средств для отдельных  категорий  граждан,
   имеющих право на получение государственной социальной помощи),  что
   должно  составлять  не  более 3-х процентов и  не  превышать  объем
   сметных  назначений  на  расходы ТФОМС  на  осуществление  контроля
   качества,  организационных и информационно-технических  мероприятий
   по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
       3.1.1. По первому направлению проверяется:
       1)   Наличие  Перечня  врачей  (фельдшеров),  перечня  лечебно-
   профилактических    учреждений,   имеющих    право    на    выписку
   лекарственных   средств  при  оказании  дополнительной   бесплатной
   медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим  право  на
   получение  государственной социальной помощи, и договоров  ТФОМС  с
   указанными лечебно-профилактическими учреждениями.
       2)  Наличие  договоров ТФОМС с фармацевтическими организациями,
   осуществляющими  поставку лекарственных средств  в  данный  регион,
   имеющими  лицензию  на соответствующий вид деятельности:  розничная
   торговля   лекарственными  средствами,   включенными   в   Перечень
   лекарственных  средств, отпускаемых по рецептам  врача  (фельдшера)
   при   оказании   дополнительной   бесплатной   медицинской   помощи
   отдельным   категориям   граждан,  имеющим   право   на   получение
   государственной социальной помощи.
       Начиная    с   2006   года   предусмотрены   примерная    форма
   государственного  контракта  на осуществление  поставки  и  отпуска
   лекарственных  средств  гражданам,  имеющим  право   на   получение
   государственной    социальной   помощи,   и   порядок    заключения
   государственного контракта, являющиеся приложением  1  к  договору,
   заключаемому   между  ФОМС  и  ТФОМС  во  исполнение   распоряжения
   Правительства  Российской  Федерации  от  03.10.05  N  1558-р   "Об
   организации  проведения  конкурса  на  осуществление   поставок   и
   отпуска  лекарственных  средств  в  части  оказания  дополнительной
   бесплатной  медицинской  помощи  отдельным  категориям  граждан"  и
   Приказа  ФОМС  от  20.10.05  N  103 "О  распоряжении  Правительства
   Российской Федерации". С 2006 года проверка заключения договоров  с
   фармацевтическими организациями осуществляется с учетом  требований
   указанных документов.
       3)   Наличие   приказа  ТФОМС  о  порядке  проведения   медико-
   экономической    экспертизы   в   соответствии   с    Методическими
   рекомендациями  от  25.02.05 N 844/30-3и  (в  ред.  от  25.05.05  N
   2530/30-3  и  от 21.07.05 N 3484/50-1/и) "Организация и  проведение
   медико-экономического  контроля  за  назначением   и   обеспечением
   лекарственными  средствами  отдельных  категорий  граждан,  имеющих
   право  на  получение государственной социальной  помощи"  и  письма
   ФОМС от 16.03.05 N 1153/40-1/и.
       4)    Соблюдение    порядка   оплаты   счетов,    предъявленных
   фармацевтическими   организациями  ТФОМС   на   оплату   отпущенных
   лекарственных средств, определенного Приказами ФОМС от  02.02.05  N
   9  "Об  утверждении  Порядка перечисления ТФОМС  средств  на  счета
   фармацевтической  организации  в  случае  отсутствия   в   субъекте
   Российской    Федерации    страховой    медицинской    организации,
   осуществляющей  деятельность  по обеспечению  граждан  необходимыми
   лекарственными  средствами"  и от 21.02.05  N  16  "Об  утверждении
   регистров  учета  средств  на реализацию мер  социальной  поддержки
   отдельных   категорий   граждан   по   обеспечению   лекарственными
   средствами" (в ред. Приказов ФОМС от 25.05.05 N 55, от  20.07.05  N
   74), в том числе проверяется:
       - наличие в договорах с фармацевтическими организациями условий
   об   оплате   счетов   на  основании  акта  экспертизы   счета   за
   лекарственные  средства,  отпущенные  при  оказании  дополнительной
   бесплатной   медицинской  помощи  отдельным   категориям   граждан,
   имеющим  право  на получение государственной социальной  помощи,  о
   предоставлении  фармацевтическими организациями  реестров  рецептов
   лекарственных   средств,  отпущенных  при  оказании  дополнительной
   бесплатной  медицинской  помощи  отдельным  категориям  граждан,  и
   реестров  лекарственных  средств,  отпущенных  по  рецептам   врача
   (фельдшера)  при  оказании  дополнительной  бесплатной  медицинской
   помощи отдельным категориям граждан;
       -   правильность  оформления  счета  на  возмещение  суммы   за
   отпущенные лекарственные средства;
       -  соблюдение сроков проведения экспертизы счетов и  сроков  их
   оплаты;
       -   правильность   оформления   актов   экспертизы   счета   за
   лекарственные  средства,  отпущенные  при  оказании  дополнительной
   бесплатной   медицинской  помощи  отдельным   категориям   граждан,
   имеющим  право  на  получение  государственной  социальной   помощи
   (утвержденная  форма акта приведена в приложении 6 к  Приказу  ФОМС
   от 21.02.05 N 16);
       -  правильность оформления счетов-фактур на возмещение суммы за
   отпущенные лекарственные средства.
       При этом при проверке следует учитывать изменения, внесенные  в
   Приказ ФОМС от 21.02.05 N 16 в течение 2005 года.
       Согласно  нормам  Приказа ФОМС от 25.05.05  N  55  "О  внесении
   изменений  в Приказ ФОМС от 21.02.05 N 16 "Об утверждении регистров
   учета  средств  на  реализацию мер социальной  поддержки  отдельных
   категорий  граждан  по  обеспечению  лекарственными  средствами"  с
   указанного   периода  оплата  счетов  фармацевтических  организаций
   стала предусматриваться в два этапа:
       -  в  течение  3-х  банковских дней после поступления  в  ТФОМС
   документов,   подтверждающих  расходы   на   оплату   лекарственных
   средств, отпущенных гражданам, оформление акта экспертизы  1  этапа
   представленных  документов и частичная оплата счета  за  фактически
   отпущенные  лекарственные  средства  отдельным  категориям  граждан
   (размер  частичной оплаты счета устанавливается  с  учетом  средней
   фактически  сложившейся суммы отклоненных от оплаты счетов,  но  не
   менее 50% от суммы предъявленного к оплате счета);
       -  оформление сводного акта медико-экономического контроля и  в
   течение 3-х банковских дней оплата оставшейся суммы счета.
       Согласно  нормам  Приказа ФОМС от 20.07.05  N  74  "О  внесении
   изменений  в Приказ ФОМС от 21.02.05 N 16 "Об утверждении регистров
   учета  средств  на  реализацию мер социальной  поддержки  отдельных
   категорий  граждан  по  обеспечению  лекарственными  средствами"  и
   письма  ФОМС  от 21.07.05 N 3485/50-1/и предусмотрена необходимость
   представления   фармацевтической  организацией   счетов-фактур   на
   каждую  сумму  частичной оплаты счета в соответствии  с  пунктом  9
   Правил  ведения  журналов учета полученных и  выставленных  счетов-
   фактур,  книг  покупок  и книг продаж при  расчетах  по  налогу  на
   добавленную  стоимость,  утвержденных Постановлением  Правительства
   Российской Федерации от 02.12.2000 N 914.
       5)  Проводится  выборочная проверка документов,  подтверждающих
   расходы  на  оплату  лекарственных средств,  отпущенных  гражданам,
   полученных ТФОМС от фармацевтических организаций:
       -  реестров  лекарственных  средств,  отпущенных  при  оказании
   дополнительной  бесплатной медицинской помощи отдельным  категориям
   граждан,  имеющим  право  на  получение государственной  социальной
   помощи,  полученных  фармацевтическими  организациями  от  аптечных
   организаций,  по  форме РЛ-1 (приложения 1, 2  к  Приказу  ФОМС  от
   21.02.05  N  16)  в бумажном и электронном видах в  соответствии  с
   форматами,    определенными   Методическими    рекомендациями    по
   организации   информационного  взаимодействия   между   участниками
   лекарственного   обеспечения  отдельных   категорий   граждан   при
   обязательном  медицинском страховании, утвержденными Приказом  ФОМС
   от 24.05.05 N 51;
       -  реестров  рецептов  лекарственных  средств,  отпущенных  при
   оказании  дополнительной  бесплатной медицинской  помощи  отдельным
   категориям  граждан,  имеющим  право на  получение  государственной
   социальной помощи, по форме РР-1 (до 01.06.05 - приложения 3,  4  к
   Приказу  ФОМС  от  21.02.05 N 16; с 01.06.05 - приложения  1,  2  к
   Приказу  ФОМС  от 25.05.05 N 55) в бумажном и электронном  видах  в
   соответствии     с    форматами,    определенными     Методическими
   рекомендациями по организации информационного взаимодействия  между
   участниками лекарственного обеспечения отдельных категорий  граждан
   при  обязательном  медицинском страховании, утвержденными  Приказом
   ФОМС от 24.05.05 N 51.
       В том числе проверяется:
       -   соответствие   лиц,   получивших  лекарственные   средства,
   федеральному    регистру   лиц,   имеющих   право   на    получение
   государственной социальной помощи;
       -   соответствие   выданных   лекарственных   средств   Перечню
   лекарственных  средств, отпускаемых по рецептам  врача  (фельдшера)
   при   оказании   дополнительной   бесплатной   медицинской   помощи
   отдельным   категориям   граждан,  имеющим   право   на   получение
   государственной  социальной помощи, утвержденному  в  установленном
   порядке   Министерством  здравоохранения  и  социального   развития
   Российской   Федерации   (в  2005  году  -  Приказом   Министерства
   здравоохранения  и  социального развития  Российской  Федерации  от
   02.12.04  N  296 "Об утверждении Перечня лекарственных средств"  (в
   ред.  Приказов  Минздравсоцразвития России от 24.12.04  N  321,  от
   31.03.05 N 245, от 10.08.05 N 497);
       -   соответствие  стоимости  отпущенных  лекарственных  средств
   ценам,  не  превышающим  цен,  зарегистрированных  в  установленном
   порядке,   с  учетом  предельной  торговой  надбавки  к  ценам   на
   лекарственные  средства (Приказы Федеральной службы  по  надзору  в
   сфере  здравоохранения и социального развития от  27.12.04  N  702-
   Пр/04  "О  регистрации лекарственных средств" (с  изм.,  внесенными
   Приказами  Росздравнадзора от 04.02.05 N 168-Пр/05 и от 22.04.05  N
   855-Пр/05),   от   26.05.05   N   1136-Пр/05   "О   государственной
   регистрации  цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются
   отдельные  категории  граждан" (в ред. Приказа  Росздравнадзора  от
   27.05.05  N  1137-Пр/05) и от 22.12.04 N 660-Пр/04 "Об установлении
   торговых  надбавок  к  зарегистрированным  ценам  на  лекарственные
   средства,  которыми обеспечиваются отдельные категории граждан")  и
   действующего налогового законодательства;
       -  соответствие кода лечебно-профилактических учреждений и кода
   врача  (фельдшера),  выписавшего  рецепт,  принятым  на  территории
   субъекта  Российской  Федерации  перечням  лечебно-профилактических
   учреждений   и  врачей  (фельдшеров),  имеющих  право  на   выписку
   льготных рецептов.
       6)    Проверяется   отчет   фармацевтической   организации   об
   использовании денежных средств на оплату лекарственных средств  для
   отдельных  категорий  граждан по форме  ФО-1  (приложения  1,  2  к
   Приказу  ФОМС  от 03.03.05 N 21 "Об утверждении форм  ведомственной
   отчетности об использовании средств федерального бюджета"  (в  ред.
   Приказа ФОМС от 11.04.05 N 35).
       7)  Проверяется  наличие актов сверки расчетов  между  ТФОМС  и
   фармацевтической  организацией (приложение  5  к  Приказу  ФОМС  от
   21.02.05 N 16).
       3.1.2. По второму направлению:
       1) Проверяется наличие сметы расходов на осуществление контроля
   качества  организационных  и информационно-технических  мероприятий
   по  обеспечению  граждан  необходимыми  лекарственными  средствами,
   утвержденной  исполнительным директором  ТФОМС  и  согласованной  с
   ФОМС  (примерная  смета  в  разрезе кодов  бюджетной  классификации
   приведена  в  приложении к письму ФОМС от 18.08.05 N 3941/11-и  "Об
   исполнении Приказа ФОМС от 23.06.05 N 64").
       Согласно письму ФОМС от 11.11.05 N 5631/50-2/и "О корректировке
   сметы  расходов на осуществление контроля качества, организационных
   и  информационно-технических  мероприятий  по  обеспечению  граждан
   необходимыми  лекарственными средствами"  при  увеличении  суммы  и
   корректировке    отдельных   статей   ранее   утвержденной    сметы
   скорректированная   смета   расходов  на   осуществление   контроля
   качества  организационных  и информационно-технических  мероприятий
   по   обеспечению  граждан  необходимыми  лекарственными  средствами
   представляется на согласование в ФОМС.
       Согласно  указанным  письмам ФОМС сумма  сметных  назначений  и
   сумма  фактических  расходов  на осуществление  контроля  качества,
   организационных   и   информационно-технических   мероприятий    по
   обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами  за  год
   не  должны  превышать  3-х процентов от объема средств,  фактически
   направленных   на  оплату  стоимости  лекарственных   средств   для
   отдельных   категорий   граждан,   имеющих   право   на   получение
   государственной социальной помощи.
       2)  На  основании данных аналитического учета ТФОМС проверяется
   соответствие направлений использования средств утвержденной смете.
       3)   Проводится  анализ  договоров  ТФОМС,  в   том   числе   с
   организацией,  осуществляющей функции центра  обработки  данных  (в
   случае   принятия  ТФОМС  решения  о  выполнении   функций   центра
   обработки  данных  самостоятельной  организацией);  с  поставщиками
   вычислительной  техники,  средств связи и программных  средств;  по
   обслуживанию   технических  средств  и  сопровождению   программных
   средств,   консультационному  обслуживанию  и   других   договоров,
   заключенных   ТФОМС  в  рамках  утвержденной  сметы   расходов   на
   осуществление  контроля качества организационных  и  информационно-
   технических   мероприятий  по  обеспечению   граждан   необходимыми
   лекарственными средствами.
       4)   Проверяется   порядок   передачи  материальных   ценностей
   участникам  дополнительного  лекарственного  обеспечения  отдельных
   категорий граждан.
       5)  Проверяется  наличие отдельного отчета об исполнении  сметы
   расходов  на  осуществление  контроля  качества  организационных  и
   информационно-технических  мероприятий   по   обеспечению   граждан
   необходимыми лекарственными средствами.
       3.2.   Проверяется  размер  остатка  неиспользованных  средств,
   полученных  ТФОМС на реализацию мер социальной поддержки  отдельных
   категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами,  в  том
   числе  остаток  на отдельном счете по учету средств  на  реализацию
   мер   социальной   поддержки   отдельных   категорий   граждан   по
   обеспечению лекарственными средствами и остаток на счете  ТФОМС  по
   учету и расходованию средств на выполнение управленческих функций.
   
        4. Проверка отчетности ТФОМС по использованию средств,
      полученных на реализацию мер социальной поддержки отдельных
      категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами
   
       Указанная проверка включает правильность составления отчетности
   по  утвержденным  формам,  ее соответствие  между  собой  и  данным
   бухгалтерского учета ТФОМС, осуществляемого в период с 1 января  по
   30   сентября   2005   года  в  соответствии   с   Инструкцией   по
   бухгалтерскому  учету, утвержденной Приказом Министерства  финансов
   Российской  Федерации от 30.12.99 N 107н "Об утверждении Инструкции
   по  бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", с 1 октября 2005
   года   -   в  соответствии  с  Инструкцией  по  бюджетному   учету,
   утвержденной  Приказом Министерства финансов  Российской  Федерации
   от  26.08.04 N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному  учету"
   (разъяснения  по  отражению  в  бухгалтерском  учете  операций   по
   средствам,  полученным  на  реализацию  мер  социальной   поддержки
   отдельных   категорий   граждан   по   обеспечению   лекарственными
   средствами,  даны  в  письме  ФОМС от 14.07.05  N  3363/50-2/и  "Об
   отражении   в  бухгалтерском  учете  ТФОМС  операций  по  средствам
   федерального бюджета").
       По средствам, полученным на реализацию мер социальной поддержки
   отдельных   категорий   граждан   по   обеспечению   лекарственными
   средствами, ТФОМС представляет в ФОМС следующую отчетность:
       -   ежемесячно   -   по   форме  отчетности   N   ТФФС   "Отчет
   территориального  фонда обязательного медицинского  страхования  об
   использовании  денежных средств федерального бюджета на  реализацию
   мер   социальной  поддержки  отдельных  категорий  граждан   и   на
   обязательное   медицинское  страхование   неработающего   населения
   (детей)",  утвержденной  Приказом  ФОМС  от  11.04.05  N   35   "Об
   утверждении  формы отчетности об использовании средств федерального
   бюджета"  (в  ред. Приказа ФОМС от 25.05.05 N 56), по  строкам  010
   "Субвенции   на  реализацию  мер  социальной  поддержки   отдельных
   категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами"  и  011
   "из    них:    на   организационные   и   информационно-технические
   мероприятия";
       -  ежеквартально - по форме N ТФ ДЛО "Сведения территориального
   фонда   ОМС   о  реализации  мер  социальной  поддержки   отдельных
   категорий   граждан  по  обеспечению  лекарственными   средствами",
   утвержденной  Приказом ФОМС от 11.04.05 N 36 "О внесении  изменений
   в   Приказ   ФОМС   от   28.12.2004  N  90  "Об  утверждении   форм
   ведомственного   статистического  наблюдения  за  реализацией   мер
   социальной  поддержки  отдельных категорий граждан  по  обеспечению
   лекарственными средствами";
       -  ежеквартально  - по форме N 9-Ф "Сведения  о  поступлении  и
   расходовании   средств   государственных   внебюджетных    фондов",
   утвержденной  Постановлениями  Федеральной  службы  государственной
   статистики  от  04.02.05  N 10 "Об утверждении  формы  федерального
   государственного  статистического  наблюдения  за  поступлением   и
   расходованием средств государственных внебюджетных фондов  на  2005
   год"  и  от  04.02.05  N  11 "Об утверждении Порядка  заполнения  и
   представления  формы федерального государственного  статистического
   наблюдения  N  9-Ф  "Сведения о поступлении и расходовании  средств
   государственных   внебюджетных  фондов"  по   строке   53   "прочие
   субвенции,   зачисляемые  в  бюджеты  государственных  внебюджетных
   фондов"  и  по  строке  127  "реализация мер  социальной  поддержки
   отдельных   категорий   граждан   по   обеспечению   лекарственными
   средствами";
       -  ежеквартально - по форме N 2-4Т "Отчет о доходах и  расходах
   целевого  бюджетного фонда", утвержденной Приказом ФОМС от 14.07.05
   N   70  "Об  утверждении  форм  бухгалтерской  отчетности"  (за   1
   полугодие  2005  года),  и по форме N 0503128  "Месячный  отчет  об
   исполнении  бюджета",  утвержденной Приказом Министерства  финансов
   Российской Федерации от 21.01.05 N 5н "Об утверждении Инструкции  о
   порядке   составления  и  представления  годовой,   квартальной   и
   месячной  бюджетной  отчетности", введенной  в  действие  Приказами
   ФОМС  от  04.10.05  N  98  "О составе бюджетной  отчетности"  и  от
   04.10.05  N  99  "О  представлении  территориальными  фондами   ОМС
   отчетности за 9 месяцев 2005 года" начиная с отчетности ТФОМС за  9
   месяцев   2005  года,  в  разделе  I  "Доходы"  по  строке  "Прочие
   субвенции, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов  000  2  02
   02280  09 0000 151" (по форме N 2-4Т - номер строки 110.2, по форме
   N  0503128 - номер строки 100.2) и в разделе II "Расходы" по строке
   "Реализация  мер  социальной поддержки отдельных категорий  граждан
   по  обеспечению лекарственными средствами 395 09 01 505 00 00  782"
   (по  форме  N 2-4Т - номер строки 140, по форме N 0503128  -  номер
   строки 230).
       Приказами   ФОМС   от  04.10.05  N  98  "О  составе   бюджетной
   отчетности"  и  от  04.10.05 N 99 "О представлении территориальными
   фондами  ОМС отчетности за 9 месяцев 2005 года" в составе  отчетных
   форм  ТФОМС  предусмотрена  "Справка о расходе  средств  страхового
   резерва  по  ДЛО" раздельно за каждый месяц, составляемая  ТФОМС  в
   свободной форме.
       Кроме  того,  Приказом  ФОМС  от  11.04.05  N  36  "О  внесении
   изменений  в  Приказ ФОМС от 28.12.2004 N 90 "Об  утверждении  форм
   ведомственного   статистического  наблюдения  за  реализацией   мер
   социальной  поддержки  отдельных категорий граждан  по  обеспечению
   лекарственными     средствами"     предусмотрено      представление
   территориальными  фондами  в ФОМС отчетности  по  следующим  формам
   ведомственного статистического наблюдения:
       -   N   ФАРМ   ДЛО   "Сведения   об  обеспечении   необходимыми
   лекарственными средствами отдельных категорий граждан";
       -  N  СМО  ДЛО  "Сведения страховой медицинской  организации  о
   реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан  по
   обеспечению лекарственными средствами";
       -  N  ЛПУ  ДЛО "Сведения медицинского учреждения о рецептах  на
   лекарственные средства, выписанных отдельным категориям граждан".
   
       5. Проверка иных вопросов, касающихся деятельности ТФОМС
             по дополнительному лекарственному обеспечению
   
       5.1.   Проверяется   организация   предоставления   оперативной
   информации  по  Карте 6 "Оперативная информация  о  реализации  мер
   социальной    поддержки    в    части   обеспечения    необходимыми
   лекарственными средствами отдельных категорий граждан и  проведении
   медико-экономической экспертизы счетов за отпущенные  лекарственные
   средства",  утвержденной  Приказом  ФОМС  от  07.06.05  N   59   "О
   мониторинге   мероприятий  по  представлению  мер   государственной
   социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии  с
   Федеральным  законом  от  17.07.1999 N  178-ФЗ  "О  государственной
   социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004  N
   122-ФЗ)",   в   том   числе   наличие  приказа   или   распоряжения
   исполнительного   директора   ТФОМС  о   назначении   ответственных
   специалистов за ввод данных в Карту 6.
       5.2.  Проверка  организации медико-экономического  контроля  по
   обеспечению  необходимыми  лекарственными  средствами   граждан   в
   соответствии с Методическими рекомендациями от 25.02.05  N  844/30-
   3и  (в  ред.  от 25.05.05 N 2530/30-3 и от 21.07.05 N  3484/50-1/и)
   "Организация   и  проведение  медико-экономического   контроля   за
   назначением  и  обеспечением  лекарственными  средствами  отдельных
   категорий  граждан,  имеющих  право  на  получение  государственной
   социальной  помощи" в лечебно-профилактических учреждениях,  в  том
   числе  наличие  соответствующих планов  и  приказов  по  проведению
   вневедомственного   медико-экономического   контроля   в   лечебно-
   профилактических учреждениях, актов медико-экономического  контроля
   лекарственной помощи.
       5.3.  Проверка деятельности ТФОМС по организации и контролю  за
   работой     всех    участников    дополнительного    лекарственного
   обеспечения, в том числе проверяется:
       -  наличие  и  исполнение  плана мероприятий  по  осуществлению
   контроля   качества,  организационных  и  информационно-технических
   мероприятий  по  обеспечению  граждан  необходимыми  лекарственными
   средствами;
       -  порядок  организации  информационного  взаимодействия  между
   участниками    дополнительного   лекарственного    обеспечения    с
   использованием центров обработки данных (далее - ЦОД), в том  числе
   указывается  организационная форма ЦОД (обособленное  подразделение
   ТФОМС,    самостоятельная   организация   или   смешанная   форма).
   Проверяется  наличие  положения  о  подразделении  ТФОМС  (далее  -
   Положение)  и  (или) договора ТФОМС с самостоятельной  организацией
   (юридическим  лицом),  которой передана  функция  ЦОД;  проверяется
   соответствие функций, предусмотренных Положением и (или)  условиями
   договора, требованиям Регламента централизованной обработки  данных
   и   информационного   взаимодействия   участников   дополнительного
   лекарственного   обеспечения   отдельных   категорий   граждан    в
   Российской  Федерации, утвержденного Приказом ФОМС  от  24.08.05  N
   83;    наличие    копий   приказов   о   назначении   ответственных
   представителей   по  информационному  взаимодействию   от   каждого
   участника   дополнительного   лекарственного   обеспечения,    учет
   участников информационного взаимодействия.
       Реализация  информационных подсистем участников дополнительного
   лекарственного    обеспечения   должна   соответствовать    Типовым
   требованиям     к     территориальной    информационной     системе
   дополнительного  лекарственного  обеспечения  отдельных   категорий
   граждан, утвержденным и.о. директора ФОМС 20.05.05 (письмо ФОМС  от
   23.05.05  N  1585/40  "О предоставлении информации  по  обоснованию
   расходов ТФОМС на осуществление мероприятий по обеспечению  граждан
   необходимыми лекарственными средствами"), и требованиям  указанного
   Регламента.
       Состав  и  форматы  файлов  обмена  данными  между  участниками
   дополнительного  лекарственного  обеспечения  определены   Приказом
   ФОМС  от 24.05.05 N 51 "О внесении изменений и дополнений в  Приказ
   ФОМС   от   30.12.2004   N   91  "Об  организации   информационного
   взаимодействия    по   обеспечению   необходимыми    лекарственными
   средствами  отдельных категорий граждан" (в редакции  Приказа  ФОМС
   от 02.08.05 N 79).
       Технологии   и   программные  средства,  используемые   ЦОД   и
   участниками  дополнительного  лекарственного  обеспечения,   должны
   иметь  сертификат  Системы  добровольной  сертификации  программных
   средств,  применяемых  в  обязательном медицинском  страховании,  в
   соответствии  с Приказом ФОМС от 29.10.99 N 92 "О введении  Системы
   добровольной   сертификации  программных  средств,  применяемых   в
   обязательном медицинском страховании".
   
                  6. Оформление результатов проверки
         целевого использования средств федерального бюджета,
     полученных территориальным фондом обязательного медицинского
     страхования на реализацию мер социальной поддержки отдельных
      категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами
   
       Результаты проверки оформляются отдельным актом или разделом  в
   составе  акта  о результатах проверки исполнения Закона  о  бюджете
   ТФОМС,   осуществляемой  комиссией  Федерального   фонда   ОМС   на
   основании утвержденного плана и приказа директора ФОМС.
       По   результатам   проверки  в  случае   выявления   нецелевого
   использования   средств,   предусмотренных   на   реализацию    мер
   социальной  поддержки  отдельных категорий граждан  по  обеспечению
   необходимыми  лекарственными  средствами,  согласно  п.  30  Правил
   финансирования     расходов     по     предоставлению     гражданам
   государственной  социальной помощи в виде набора социальных  услуг,
   утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   29.12.04  N  864,  и  п.  11  Порядка  финансирования  расходов  на
   реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан  по
   обеспечению лекарственными средствами, утвержденного Приказом  ФОМС
   от  29.12.04  N  87,  ФОМС  приостанавливает  перечисление  средств
   территориальному  фонду  обязательного медицинского  страхования  и
   направляет  в  ТФОМС  уведомление о возврате средств  на  основании
   документов, подтверждающих факт их нецелевого использования.
       Средства, израсходованные нецелевым образом, подлежат  возврату
   в  ФОМС  в месячный срок с даты поступления в территориальный  фонд
   обязательного  медицинского  страхования  уведомления  о   возврате
   средств.
   
                                                 Заместитель Директора
                                                           Н.Б.КЛИМОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz