Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА ОТ 29.12.2005 N 01-514/07-01 О ХАРАКТЕРНЫХ НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНСПЕКЦИОННЫХ ПРОВЕРОК, ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН В 2005 ГОДУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
       ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 29 декабря 2005 г. N 01-514/07-01
                                   
               О ХАРАКТЕРНЫХ НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
        ИНСПЕКЦИОННЫХ ПРОВЕРОК, ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН В 2005 ГОДУ
   
       Федеральной службой по надзору в сфере образования  и  науки  в
   2005   году  были  проведены  инспекционные  проверки  деятельности
   органов  управления образованием ряда субъектов РФ  по  обеспечению
   соблюдения   законодательства  Российской   Федерации   в   области
   образования.
       В  ходе  инспекционных  проверок  изучались  и  анализировались
   вопросы  правового  регулирования, результаты деятельности  органов
   управления  образованием  субъектов  РФ,  статистические  данные  о
   развитии  системы  образования,  локальные  акты,  регламентирующие
   деятельность   муниципальных  органов  управления  образованием   и
   образовательных учреждений.
       В   ходе  проверок  были  выявлены  недостатки  и  нарушения  в
   деятельности   органов   управления  образованием   субъектов   РФ,
   муниципальных образований и образовательных учреждений.
       В отдельных субъектах РФ:
       -  не  внесены  изменения  в положения  (уставы)  муниципальных
   органов     управления    образованием,    уставы     муниципальных
   образовательных учреждений в соответствии с требованиями  пункта  6
   статьи  13  Закона  РФ  от  10.07.92 N 3266-1  "Об  образовании"  в
   редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
       -  не  приняты нормативные правовые акты, определяющие  порядок
   утверждения  уставов, а также создания, реорганизации и  ликвидации
   образовательных учреждений, находящихся в ведении  субъектов  РФ  и
   органов местного самоуправления;
       -  несвоевременно  возобновляются  лицензии  на  право  ведения
   образовательной деятельности образовательными учреждениями;
       -  не заключены договоры о взаимоотношениях между учредителем и
   образовательным учреждением в нарушение пункта 3 статьи  11  Закона
   РФ "Об образовании";
       -   не  приняты  нормативные  правовые  акты,  регламентирующие
   вопросы  социальной поддержки детей-сирот и детей,  оставшихся  без
   попечения родителей;
       -  не  в полном объеме выполняются нормы питания детей-сирот  и
   детей,  оставшихся без попечения родителей, а также обеспечения  их
   одеждой, обувью и мягким инвентарем;
       - не приняты законы об оплате труда приемных родителей;
       - ослаблен контроль органов управления образованием за ведением
   документов  строгой  отчетности в подведомственных  образовательных
   учреждениях.
       Продолжают поступать жалобы на необоснованное отчисление  детей
   из  общеобразовательных учреждений до достижения ими 15 лет. В ряде
   регионов  складывается такое положение дел, при котором  отчисление
   детей   находится  под  формальным  контролем  органов   управления
   образованием,  при этом имеет место так называемый "скрытый  отсев"
   в   отношении   обучающихся,  числящихся   за   общеобразовательным
   учреждением, но длительное время не посещающих школу.
       Анализ    результатов   инспекционных   проверок,   поступивших
   обращений    граждан,   материалов,   представленных    Генеральной
   прокуратурой  Российской  Федерации  в  Минобрнауки   России,   по-
   прежнему     свидетельствует     о    неблагополучном     положении
   несовершеннолетних  в  образовательных  учреждениях,  нарушении  их
   прав  на  получение соответствующего образования, об  отсутствии  в
   образовательных  учреждениях необходимых условий  для  физического,
   психического и нравственного развития обучающихся и воспитанников.
       Приведенные  нарушения законодательства Российской Федерации  и
   иных  нормативных  правовых  актов  в  части  прав  обучающихся  не
   являются исчерпывающими и во многом обусловлены:
       -    недостаточной    правовой    грамотностью    руководителей
   образовательных учреждений, педагогических работников;
       -  отсутствием должного контроля со стороны органов  управления
   образованием    за   соблюдением   законодательства    в    области
   образования, норм и правил организации образовательного процесса.
       Обращаем   внимание  на  правильность  построения  работы   при
   рассмотрении   обращений  граждан.  В  качестве  главных   аспектов
   технологии такой работы необходимо отметить следующие:
       -  проведение  проверки обоснованности поступившего  обращения,
   установление фактов нарушений;
       -   обеспечение   контроля  за  проводимой   деятельностью   по
   обеспечению устранения нарушений вплоть до полной их ликвидации  не
   только   в   отношении  конкретного  заявителя,  но  и   в   рамках
   образовательного учреждения или региона в целом;
       -  выдача  своевременных и компетентных ответов  заявителям  на
   всех этапах рассмотрения обращений и устранения нарушений.
       Рособрнадзор  рассматривает  результаты  работы  с  обращениями
   граждан  как  один из важнейших источников информации  о  состоянии
   системы регионального образования.
       На основании вышеизложенного Рособрнадзор предлагает.
       1.   Провести   необходимую   работу   по   принятию   органами
   государственной    власти   субъектов   РФ,    органами    местного
   самоуправления   нормативных  правовых  актов  в   соответствии   с
   изменениями  и  дополнениями,  внесенными  Федеральным  законом  от
   22.08.2004  N  122-ФЗ  в  Закон РФ "Об образовании"  и  Федеральный
   закон   от  21.12.96  N  159-ФЗ  "О  дополнительных  гарантиях   по
   социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
   родителей".
       2. Вести планомерную деятельность по обеспечению:
       -  своевременного  внесения изменений  и  дополнений  в  уставы
   образовательных учреждений в соответствии с требованиями статьи  13
   Закона РФ "Об образовании";
       -  заключения договоров о взаимоотношениях между учредителем  и
   образовательным учреждением;
       -   трудоустройства  и  продолжения  образования   обучающихся,
   отчисленных   из  образовательных  учреждений,  до  получения   ими
   основного общего образования;
       -    устранения    нарушений,   связанных   с   несвоевременным
   возобновлением    лицензий   на   право   ведения   образовательной
   деятельности.
       3.  При формировании бюджетов субъектов РФ в части расходов  на
   образование  добиваться выделения финансовых средств на  питание  и
   обеспечение  одеждой,  обувью  и мягким  инвентарем  детей-сирот  и
   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  соответствии   с
   нормативами.
       4.   Обеспечить   контроль  за  ведением   документов   строгой
   отчетности в подведомственных образовательных учреждениях.
       Рособрнадзор  обращает  внимание  всех  руководителей   органов
   управления  образованием субъектов РФ и образовательных  учреждений
   на   необходимость   неукоснительного  соблюдения  законодательства
   Российской   Федерации  об  образовании  как   важнейшего   условия
   обеспечения   качества   образования  и  устранение   перечисленных
   нарушений в случае их выявления.
   
                                                          Руководитель
                                                           В.А.БОЛОТОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz