ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. N ГКПИ2005-1629
Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С.,
рассмотрев заявление К. об оспаривании Правил задержания
транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а
также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 18.12.2003 N 759,
установил:
К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с
вышеуказанным заявлением.
Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что
заявление К. не может быть принято к производству Верховного Суда
Российской Федерации по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в
принятии заявления, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению
в порядке гражданского судопроизводства.
Согласно ст. 27 ГПК РФ Верховный Суд Российской Федерации
рассматривает по первой инстанции гражданские дела, в том числе об
оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов
государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные
интересы граждан и организаций.
Как следует из содержания заявления, К. просит признать
недействующими частично пункт 6 и пункт 9 Правил задержания
транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а
также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 18.12.2003 N 759, как противоречащие Кодексу
Российской Федерации об административных правонарушениях и
Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Между тем согласно постановлению Конституционного Суда
Российской Федерации от 27 января 2004 г. N 1-П, если нормативный
акт Правительства Российской Федерации принят во исполнение
полномочия, возложенного на него непосредственно федеральным
законом, по вопросу, не получившему содержательной регламентации в
этом законе, и именно на основании такого уполномочия
Правительство Российской Федерации непосредственно осуществляет
правовое регулирование соответствующих общественных отношений,
судебная проверка нормативного акта Правительства Российской
Федерации невозможна без установления соответствия такого акта и
(или) самого федерального закона Конституции Российской Федерации
с точки зрения установленных ею разделения властей и разграничения
компетенции между федеральными органами законодательной и
исполнительной власти. Поскольку в данном случае возникает вопрос
не просто о законности нормативного акта Правительства Российской
Федерации, а именно о его конституционности, судебная проверка
данного акта может быть осуществлена только в порядке
конституционного судопроизводства.
В данном случае Правительство Российской Федерации, осуществляя
предоставленные ему Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях (часть 5 статьи 27.13)
полномочия, приняло Постановление от 18.12.2003 N 759 "Об
утверждении правил задержания транспортного средства, помещения
его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" и
утвердило Правила задержания транспортного средства, помещения его
на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.
Учитывая, что заявителем оспариваются положения нормативного
акта Правительства Российской Федерации, принятого во исполнение
полномочия, возложенного на него непосредственно федеральным
законом, заявление К. не может быть разрешено в порядке
гражданского судопроизводства, поэтому не подлежит принятию к
производству Верховного Суда Российской Федерации по первой
инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК
РФ,
определил:
отказать К. в принятии заявления об оспаривании Правил
задержания транспортного средства, помещения его на стоянку,
хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N 759, т.к.
заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке
гражданского судопроизводства.
Возвратить К. уплаченную им госпошлину в размере 100 (сто)
рублей согласно квитанции от 16.12.2005.
Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию
Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.
|