Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 27.12.2005 N ГКПИ05-1417 ОТ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПОЛОЖЕНИЙ N 1, 3 К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОМУ ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 30.11.2004 N 294

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                  от 27 декабря 2005 г. N ГКПИ05-1417
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       судьи Верховного Суда
       Российской Федерации                             Зайцева В.Ю.,
       при секретаре                                Степанищеве А.В.,
       с участием прокурора                           Масаловой Л.Ф.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению Ж. о признании частично недействующими Приложений N N  1,
   3  к  Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты  отдельным
   категориям  граждан в Российской Федерации, утвержденному  Приказом
   Министерства  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
   Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294,
   
                              установил:
                                   
       Приказом  Министерства здравоохранения и  социального  развития
   Российской   Федерации   от   30   ноября   2004    г.    N    294,
   зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской  Федерации  21
   декабря   2004   г.   N   6216,  утвержден  Порядок   осуществления
   ежемесячной  денежной  выплаты  отдельным  категориям   граждан   в
   Российской Федерации (далее - Порядок).
       В   Приложении  N  1  к  Порядку  приведен  Перечень  отдельных
   категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной  денежной
   выплаты (ЕДВ) в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004  N
   122-ФЗ (далее - Перечень граждан), представляющий собой таблицу,  в
   которой  указаны категории лиц, имеющих право на получение  ЕДВ  на
   основании  Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О  ветеранах",
   а   также   нормы  указанного  Закона,  позволяющие  разграничивать
   категории граждан, включенных в Перечень, и размеры ЕДВ.
       Пунктом  2  Перечня  граждан предусмотрено,  что  к  участникам
   Великой  Отечественной войны, ставшим инвалидами, имеющим право  на
   получение  ЕДВ  в  размере, предусмотренном пп. 1  п.  4  ст.  23.1
   Федерального закона "О ветеранах", относятся лица, указанные  в  п.
   2 ст. 15 данного Закона (кроме пп. "з" пп. 1 п. 1 ст. 2).
       В   Приложении   N   3  к  Порядку  дан  Перечень   документов,
   рассматриваемых    территориальным   органом   Пенсионного    фонда
   Российской Федерации при обращении граждан за ежемесячной  денежной
   выплатой (далее - Перечень документов).
       Ж.  обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением
   о  признании недействующими пункта 2 Перечня граждан в  части  слов
   "(кроме  пп. "з" пп. 1 п. 1 ст. 2)" и пункта 14 Перечня  документов
   в  части  ссылки  на  пункт 11 Перечня и знака  препинания  запятая
   ("11,").
       В  заявлении указано, что оспариваемые предписания Приложений N
   N  1,  3  к  Порядку противоречат Конституции Российской Федерации,
   Федеральному  закону "О ветеранах" и лишают граждан, относящихся  к
   участникам Великой Отечественной войны, названным в пп. "з"  пп.  1
   п.  1  ст.  2  этого  Закона, которые стали  инвалидами  вследствие
   общего   заболевания,   права   на   получение   ЕДВ   в   размере,
   установленном для инвалидов войны.
       В  судебное заседание Ж. не явился, просил рассмотреть  дело  в
   его отсутствие.
       Представители   Министерства  здравоохранения   и   социального
   развития  Российской  Федерации Черкасов  А.А.  и  Васильева  Т.Ю.,
   представитель  Министерства юстиции Российской  Федерации  Чижикова
   Т.Ю.  требования  заявителя  не  признали,  ссылаясь  на  то,   что
   оспариваемые  предписания нормативного правового акта соответствуют
   действующему законодательству Российской Федерации.
       Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в  деле,  и
   изучив  материалы  дела, заслушав заключение прокурора  Генеральной
   прокуратуры   Российской   Федерации  Масаловой   Л.Ф.,   просившей
   отказать  заявителю в удовлетворении его требований,  суд  находит,
   что   заявление   Ж.  не  подлежит  удовлетворению   по   следующим
   основаниям.
       Согласно   ч.   2  ст.  39  Конституции  Российской   Федерации
   государственные   пенсии   и  социальные  пособия   устанавливаются
   законом.
       Законом,  устанавливающим правовые гарантии  социальной  защиты
   ветеранов  в  Российской Федерации, является Федеральный  закон  от
   12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон).
       В  соответствии со ст. 13 Закона социальная поддержка ветеранов
   предусматривает  осуществление  системы  мер,  включающей,  в   том
   числе, получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).
       При  этом Закон дифференцирует уровень мер социальной поддержки
   ветеранов  (в  том  числе  и  по  размеру  ЕДВ)  в  зависимости  от
   особенностей их правового статуса.
       Так,  меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной
   войны,  названных  в  пп. "з" пп. 1 п. 1 ст. 2  Закона,  к  которым
   относится заявитель (военнослужащих, в том числе уволенных в  запас
   (отставку),   проходивших  военную  службу   в   воинских   частях,
   учреждениях,  военно-учебных  заведениях,  не  входивших  в  состав
   действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября  1945
   года  не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами
   или  медалями СССР за службу в указанный период), закреплены в  ст.
   17 Закона.
       Меры  социальной  поддержки  участников  Великой  Отечественной
   войны из числа лиц, указанных в пп. пп. "а" - "ж" и "и" пп. 1 п.  1
   ст.  2 Закона (то есть, за исключением лиц, перечисленных в пп. "з"
   пп. 1 п. 1 ст. 2 Закона), предусмотрены п. 1 ст. 15 Закона.
       Как  отмечено  в  определении Конституционного Суда  Российской
   Федерации   от  20.11.2003  N  435-О  "Об  отказе  в   принятии   к
   рассмотрению  жалобы  гражданина  Лучина  В.М.  на  нарушение   его
   конституционных прав подпунктом "з" подпункта 1 пункта 1  статьи  2
   и  статьей 17 Федерального закона "О ветеранах", различия в  уровне
   мер   социальной  защиты  участников  Великой  Отечественной  войны
   свидетельствуют об особой государственной поддержке  фронтовиков  и
   других  лиц,  принимавших  участие  в  боевых  действиях,  а  также
   проживавших  и  работавших  в  годы  войны  в  тяжелейших  условиях
   блокадного Ленинграда. Такие различия не могут рассматриваться  как
   направленные  на противопоставление друг другу отдельных  категорий
   участников войны, ущемление прав или умаление достоинства  личности
   тех  из них, кто указан в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи
   2 Федерального закона "О ветеранах".
       Согласно  п.  2  ст. 15 Закона участникам Великой Отечественной
   войны,  ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового
   увечья   или   других  причин  (кроме  лиц,  инвалидность   которых
   наступила  вследствие их противоправных действий),  предоставляются
   меры   социальной  поддержки  инвалидов  войны  в  соответствии   с
   установленной группой инвалидности без дополнительного  экспертного
   медицинского освидетельствования.
       С  утверждением  заявителя о том, что на основании  приведенной
   нормы  лица,  указанные в пп. "з" пп. 1 п. 1 ст. 2 Закона,  ставшие
   инвалидами  вследствие  общего заболевания,  трудового  увечья  или
   других   причин,   имеют  право  на  получение   ЕДВ   в   размере,
   установленном  для  инвалидов войны в  соответствии  с  их  группой
   инвалидности, суд согласиться не может.
       Как  уже  отмечалось, п. 1 ст. 15 Закона не устанавливает  меры
   социальной   поддержки  участников  Великой  Отечественной   войны,
   указанных в пп. "з" пп. 1 п. 1 ст. 2 Закона.
       Следовательно,  и  п.  2 ст. 15 Закона не может  толковаться  и
   применяться  в  отрыве от положений, закрепленных  в  п.  1  данной
   статьи.
       Вышеизложенное  подтверждается и содержанием ст.  23.1  Закона,
   предусматривающей различные размеры ЕДВ ветеранам.
       Размер   ЕДВ  военнослужащим,  проходившим  военную  службу   в
   воинских   частях,  учреждениях,  военно-учебных   заведениях,   не
   входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941  года
   по  3  сентября  1945 года не менее шести месяцев,  военнослужащим,
   награжденным  орденами  или медалями СССР  за  службу  в  указанный
   период, с 01.01.2006 составит 600 рублей.
       В  2005 г. в соответствии с п. 5 ст. 122 Федерального закона от
   22.08.2004   N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные  акты
   Российской   Федерации  и  признании  утратившими  силу   некоторых
   законодательных  актов Российской Федерации  в  связи  с  принятием
   Федеральных   законов  "О  внесении  изменений   и   дополнений   в
   Федеральный  закон "Об общих принципах организации  законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов  Российской Федерации" и "Об общих принципах  организации
   местного  самоуправления в Российской Федерации" размер ЕДВ  данным
   лицам составляет 150 рублей.
       Если  же  указанные  лица  стали инвалидами  вследствие  общего
   заболевания,  то  они имеют право на ЕДВ в размерах,  установленных
   п.  2  ст.  28.1  Федерального закона от  24.11.1995  N  181-ФЗ  "О
   социальной  защите инвалидов в Российской Федерации", вступающим  в
   силу с 01.01.2006.
       На  2005  г.  размеры ЕДВ инвалидам установлены п.  5  ст.  154
   Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
       Таким  образом,  доводы  заявителя о противоречии  оспариваемых
   предписаний   Приложений  N  N  1  и  3  к   Порядку   действующему
   законодательству  Российской  Федерации  не  могут  быть   признаны
   состоятельными.
       Полномочие  по  принятию  оспариваемого нормативного  правового
   акта   предоставлено  Министерству  здравоохранения  и  социального
   развития Российской Федерации п. 7 ст. 23.1 Закона.
       В  силу части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса
   Российской  Федерации  суд, признав, что  оспариваемый  нормативный
   правовой  акт  не  противоречит  федеральному  закону  или  другому
   нормативному  правовому  акту, имеющим  большую  юридическую  силу,
   принимает  решение  об  отказе  в  удовлетворении  соответствующего
   заявления.
       Руководствуясь  статьями 194 - 199 Гражданского процессуального
   кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                решил:
                                   
       Ж. в удовлетворении заявления отказать.
       Решение   может   быть   обжаловано  в  Кассационную   коллегию
   Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней  со  дня
   принятия решения судом в окончательной форме.
   
                                                 Судья Верховного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                            В.Ю.ЗАЙЦЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz