ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
ПИСЬМО
от 27 декабря 2005 г. N 164-Т
О РЕГЛАМЕНТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С РОССИЙСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ИНКАССАЦИИ
В соответствии с Приказом Банка России "О взаимодействии между
Банком России и Российским объединением инкассации (РОСИНКАС) по
вопросам, связанным с управлением недвижимым имуществом" от
02.09.2005 N ОД-523 для руководства и использования в работе
направляется Регламент взаимодействия Центрального банка
Российской Федерации и Российского объединения инкассации
(РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
при осуществлении мероприятий по управлению недвижимым имуществом.
Учреждениям Банка России при взаимодействии с Российским
объединением инкассации следует руководствоваться положениями
действующего законодательства, нормативных актов Банка России и
данного Регламента.
Заместитель Председателя
В.И.БЕРЕСТОВОЙ
Утверждаю
Заместитель Председателя
Центрального банка
Российской Федерации
В.И.БЕРЕСТОВОЙ
26 декабря 2005 года
Генеральный директор
Российского объединения
инкассации
А.В.ВИНОГРАДОВ
26 декабря 2005 года
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ
(РОСИНКАС) ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(БАНКА РОССИИ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УПРАВЛЕНИЮ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Настоящий Регламент в соответствии с Приказом Банка России "О
взаимодействии между Банком России и Российским объединением
инкассации (РОСИНКАС) Центрального Банка Российской Федерации
(Банка России) по вопросам, связанным с управлением недвижимым
имуществом" от 02.09.2005 N ОД-523 устанавливает следующий порядок
взаимодействия и определяет:
1. Порядок подготовки и направления Российским объединением
инкассации в Главное управление недвижимости Банка России
материалов для их последующего рассмотрения на Совете директоров
Банка России по следующим вопросам:
- о передаче Банку России объектов недвижимости РОСИНКАС;
- об отчуждении объектов недвижимости РОСИНКАС иным
организациям;
- о приобретении РОСИНКАС объектов недвижимости;
- о сносе и списании объектов недвижимости РОСИНКАС.
2. Порядок передачи объектов недвижимости Банка России и
РОСИНКАС по договорам аренды.
3. Порядок оформления прав землепользования, в случаях
расположения недвижимого имущества Банка России и РОСИНКАС на
едином земельном участке.
Раздел 1. Порядок подготовки и направления
Российским объединением инкассации в Главное управление
недвижимости Банка России материалов для их рассмотрения
на Совете директоров Банка России
1.1. Общие положения
1.1.1. Российское объединение инкассации на основании
ходатайств, представленных территориальными подразделениями
РОСИНКАС, осуществляет подготовку материалов для вынесения на
рассмотрение Совета директоров Банка России следующих вопросов:
- о передаче Банку России нежилых объектов недвижимости
РОСИНКАС;
- о передаче нежилых объектов недвижимости РОСИНКАС без
изменения формы собственности иным организациям;
- о передаче инженерных сооружений и коммуникаций, являющихся
объектами недвижимости, Банку России и иным организациям;
- о передаче в муниципальную собственность и собственность
граждан объектов жилищного фонда;
- о приобретении нежилых объектов недвижимости у юридических
лиц для обеспечения деятельности РОСИНКАС;
- о сносе и списании объектов недвижимости РОСИНКАС;
- о постановке объектов недвижимости РОСИНКАС на учет в
органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним в качестве бесхозяйных
согласно Постановлению Правительства РФ "Об утверждении Положения
о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями
юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним" от 17.09.2003 N 580.
1.1.2. Обращения РОСИНКАС, с приложением ходатайств и копий
документов согласно перечням, установленным в настоящем
Регламенте, направляются в Главное управление недвижимости Банка
России.
1.1.3. Главное управление недвижимости проверяет пакет
представленных документов на предмет их соответствия требованиям
настоящего Регламента, действующего законодательства и
идентичности качественных и количественных характеристик объекта
недвижимого имущества, в отношении которого предполагается
принятие одного из вышеперечисленных решений.
В случае если представленные материалы соответствуют
требованиям настоящего Регламента, Главное управление недвижимости
направляет их со своим положительным заключением для дальнейшего
согласования в Юридический департамент Банка России, в Финансовый
департамент Банка России и в Департамент бухгалтерского учета и
отчетности Банка России, когда вопрос касается передачи объектов
недвижимости РОСИНКАС Банку России.
По всем остальным вопросам, связанным с выбытием объектов
недвижимости РОСИНКАС и с приобретением объектов недвижимости для
обеспечения деятельности РОСИНКАС, указанным в настоящем разделе,
Главное управление недвижимости направляет на согласование в
Юридический департамент заключение с проектом решения Совета
директоров Банка России Банка России.
При наличии замечаний к представленным материалам Главное
управление недвижимости предлагает РОСИНКАС внести исправления и
представить недостающие документы.
1.1.4. Полученные от департаментов замечания обобщаются Главным
управлением недвижимости и доводятся до сведения РОСИНКАС для
внесения необходимых изменений. Главное управление недвижимости
Банка России после внесения РОСИНКАС необходимых изменений готовит
окончательное заключение и проект решения Совета директоров Банка
России, которые направляются на повторное согласование в
профильные департаменты.
1.1.5. Заключение подписывается Генеральным директором
РОСИНКАС, Начальником Главного управления недвижимости Банка
России и Заместителем Председателя Банка России, курирующим
Главное управление недвижимости. Проект решения Совета директоров
Банка России визируется Генеральным директором РОСИНКАС,
Начальником Главного управления недвижимости Банка России и
передается им для согласования руководителям профильных
департаментов.
1.1.6. После получения завизированных документов вопрос
выносится Главным управлением недвижимости с приложением обращения
РОСИНКАС и полного пакета документов на рассмотрение Совета
директоров Банка России.
При наличии принципиальных разногласий по представленным
материалам между Главным управлением недвижимости, РОСИНКАС и
профильными департаментами Банка России данные вопросы разрешаются
путем проведения совещания у Заместителя Председателя Банка
России, курирующего Главное управление недвижимости. После
урегулирования имеющихся разногласий и визирования документов
руководителями профильных департаментов вопрос выносится Главным
управлением недвижимости с приложением обращения РОСИНКАС и
полного пакета документов на рассмотрение Совета директоров Банка
России.
В качестве докладчика на заседании Совета директоров Банка
России выступают:
- по вопросам, касающимся передачи недвижимого имущества
РОСИНКАС Банку России, - Начальник Главного управления
недвижимости Банка России. Генеральный директор Российского
объединения инкассации либо уполномоченное им лицо выступают в
качестве содокладчика;
- по иным вопросам, связанным с выбытием объектов недвижимости
РОСИНКАС и приобретением объектов недвижимости для обеспечения
деятельности РОСИНКАС, указанным в настоящем разделе, -
Генеральный директор Российского объединения инкассации либо
уполномоченное им лицо. Начальник Главного управления недвижимости
выступает в качестве содокладчика.
Решение Совета директоров Банка России доводится до Российского
объединения инкассации для его исполнения.
При передаче объектов недвижимости Банка России Российскому
объединению инкассации подготовка ходатайств осуществляется
территориальными учреждениями Банка России в соответствии с
требованиями Главного управления недвижимости Банка России.
1.2. Общие требования к ходатайствам
территориальных подразделений РОСИНКАС
1.2.1. Сущность ходатайства:
- наименование объекта недвижимости, является ли он
самостоятельным объектом или входит в состав другого имущества;
- какие мероприятия, предусмотренные п. 1.1 настоящего
Регламента, предлагается осуществить в отношении объекта
недвижимости (передача без изменения формы собственности, покупка
для обеспечения целей деятельности РОСИНКАС и т.д.);
- цель осуществления данных мероприятий.
1.2.2. Сведения об объекте:
- адрес, год постройки, год постановки на баланс РОСИНКАС,
материал основных конструкций, этажность, общая и нормируемая
площади, наличие систем жизнеобеспечения и средств связи;
- физический износ (по данным технического паспорта или по
справке БТИ), техническое состояние и потребность в ремонте
основных конструкций, помещений и инженерных коммуникаций;
- балансовая стоимость, сумма начисленной амортизации, фонд
переоценки и недоамортизированная стоимость на дату оформления
ходатайства на основе лицевого счета на объект (в случае, если
объект состоит из отдельных составных частей, отдельно стоящих на
балансе, эти показатели приводятся по каждой из составных частей
объекта);
- наличие технической и правоустанавливающей документации на
объект, подтверждающей его принадлежность РОСИНКАС либо иным лицам
(в случае, если объект состоит из отдельных составных частей,
приводятся сведения о наличии указанной документации по каждой из
составных частей объекта);
- сведения о наличии ограничений или обременяющих обстоятельств
на объект.
Сведения об объектах и их характеристиках в ходатайствах должны
полностью соответствовать бухгалтерской, технической,
правоустанавливающей документации на эти объекты, а также
сведениям, содержащимся в Реестре объектов недвижимости Банка
России. При этом наименования объектов, указанные в свидетельстве
о государственной регистрации прав, в техническом паспорте, в
лицевых счетах, в ходатайстве и в Реестре объектов недвижимости
Банка России должны быть одинаковыми.
Не допускается округление значений числовых показателей,
приводимых в ходатайствах.
Объект, в отношении которого предлагается осуществление
мероприятий, предусмотренных в п. 1.1 настоящего Регламента,
должен отдельно учитываться на балансе и иметь самостоятельные
бухгалтерские показатели (балансовую стоимость, сумму начисленной
амортизации, фонд переоценки, отдельный лицевой счет и инвентарную
карточку).
Если объект является комплексом строений с единой балансовой
стоимостью, в лицевом счете, в техническом паспорте и в
свидетельстве о государственной регистрации прав должны быть четко
и единообразно перечислены все строения (литеры), входящие в этот
комплекс.
При наличии общей балансовой стоимости с другими объектами, в
отношении которых не предполагается осуществление указанных
мероприятий, ходатайство не может быть направлено до разделения их
бухгалтерских показателей, а также выделения соответствующей части
земельного участка, необходимой для использования этого объекта.
Если в балансовую стоимость основного объекта (например,
здания) входит стоимость иных объектов, расположенных на земельном
участке и указанных в техническом паспорте (заборы, замощения и
т.д.), это должно быть отражено в ходатайстве, а также
подтверждено копией лицевого счета на здание с указанием
вспомогательных объектов (забора, замощения и т.д.), входящих в
его балансовую стоимость.
В том случае, когда при выбытии объекта недвижимости (в связи с
передачей, сносом и т.д.) потребуются расходы РОСИНКАС (например,
для возмещения убытков, связанных с недоамортизированной
стоимостью объекта, оформления недостающей документации, для
разборки и вывоза мусора при сносе объекта и т.д.), то в
ходатайстве следует указать, из каких средств предполагается
осуществить данные расходы.
В ходатайстве об отчуждении или передаче объекта должны быть
приведены результаты анализа целесообразности его отчуждения в
зависимости от перспектив использования объекта РОСИНКАС или
Банком России.
В случае если в состав одного ходатайства включено несколько
объектов недвижимости, расположенных в разных населенных пунктах,
к ходатайству должны быть приложены сведения об этих объектах,
составленные по форме Приложения 1 к настоящему Регламенту.
1.2.3. Сведения о земельном участке, на котором расположен
объект:
- площадь;
- на каком праве закреплен за РОСИНКАС или за Банком России;
- наличие ограничений или обременений на земельный участок.
Если на земельном участке, где расположен основной объект
(например, здание), находятся вспомогательные строения (элементы
благоустройства, сараи, гаражи и т.д.), в ходатайстве должно быть
указано, относятся ли они к недвижимому имуществу и будут ли в
отношении них осуществлены мероприятия, совершаемые с основным
объектом (передача без изменения формы собственности, снос и
т.п.). В ходатайстве должны быть приведены характеристики этих
объектов, а также сведения об их использовании. При этом следует
пояснить, какими опознавательными знаками каждый объект обозначен
на плане земельного участка или в техническом паспорте.
1.2.4. Если объект является памятником истории и культуры:
- сведения о том, что орган по охране памятников истории и
культуры уведомлен о предполагаемом переходе прав на объект, а
также копия письма от принимающей стороны с подтверждением
согласия исполнять обязанности по обеспечению сохранности объекта
в соответствии с требованиями законодательства об охране
памятников культурного наследия;
- сведения, что принимающая сторона уведомлена о статусе
объекта и согласна принять на себя обязанности по обеспечению
сохранности объекта в соответствии с требованиями законодательства
об охране памятников культурного наследия.
1.2.5. К ходатайству прилагаются:
- копия технического паспорта на объект;
- копия кадастрового плана земельного участка;
- копии имеющихся правоустанавливающих документов на объект
недвижимости: свидетельства о государственной регистрации прав на
объект, договора купли-продажи объекта, акта ввода объекта в
эксплуатацию, регистрационного удостоверения БТИ (выдававшегося до
вступления в силу Федерального закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от
17.06.1997 N 122-ФЗ), решения суда и т.д.;
- копии лицевого счета и инвентарной карточки (при ее наличии)
на объект;
- справка БТИ о физическом износе объекта и его
балансодержателе;
- справка органа государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним об отсутствии ограничений и обременяющих
обстоятельств на объект;
- правоустанавливающие документы на земельный участок
(свидетельство о государственной регистрации прав, государственный
акт на землепользование, договор аренды земельного участка,
постановление местной администрации о предоставлении земельного
участка и т.д.);
- копии охранных документов на объект, копия письма от органа
по охране памятников истории и культуры с информацией о том, что
он уведомлен о предполагаемом переходе прав на объект, а также
копия письма от принимающей стороны с подтверждением согласия
исполнять обязанности по обеспечению сохранности объекта в
соответствии с требованиями законодательства об охране памятников
культурного наследия (если объект относится к памятникам истории и
культуры);
- фотографии объекта.
Ходатайство подписывается руководителем территориального
подразделения РОСИНКАС, главным бухгалтером и руководителем
юридической службы.
Дополнения и приложения к ходатайству, содержащие финансовые
показатели объектов, экономические условия сделок, стоимостные
расчеты, сведения о расходах и т.п. должны быть подписаны
руководителем территориального подразделения РОСИНКАС и главным
бухгалтером.
1.3. Общие требования к обращениям, подготавливаемым
Российским объединением инкассации на основании ходатайств
территориальных подразделений РОСИНКАС
1.3.1. Обращение представляет собой краткое изложение вопроса,
указанного в ходатайстве территориального подразделения РОСИНКАС.
Обращение состоит из вводной, описательной и резолютивной части.
В вводной части обращения излагается сущность вопроса, который
выносится на рассмотрение Совета директоров Банка России, с
указанием:
- наименования и адреса объекта (объектов);
- мероприятия по распоряжению объектом (объектами), которые
предлагается осуществить (передача без изменения формы
собственности, приобретение, снос и т.д.);
- точное наименование организации, которой объект передается на
баланс либо которой данный объект приобретается.
В описательной части обращения указываются:
- технические характеристики объекта (объектов) согласно данным
технического паспорта (этажность, общая площадь, наличие систем
водоснабжения, электроснабжения, канализации, телефонной связи);
- балансовые показатели объекта (если вопрос касается
нескольких объектов, то балансовые показатели приводятся по
каждому объекту отдельно): балансовая стоимость, сумма начисленной
амортизации, фонд переоценки, остаточная стоимость без учета фонда
переоценки;
- сведения о потребности в компенсации недоамортизированной
стоимости и о согласии принимающей стороны ее компенсировать;
- год постройки и год постановки объекта (объектов) на баланс
РОСИНКАС, сведения об использовании объекта (объектов) - какие
службы и когда в нем располагались, как здание используется в
настоящее время, сведения о передаче объекта полностью или
частично в аренду или в безвозмездное пользование, информация об
уведомлении арендаторов (ссудополучателей) о предполагаемых
мероприятиях по распоряжению объектом (объектами);
- сведения о техническом состоянии и износе здания по данным
техпаспорта или по заключению БТИ (при передаче объекта Банку
России - сведения о его соответствии нормам ВНП - 001-01/Банк
России);
- сведения о земельном участке: общая площадь, на каком праве и
за кем закреплен, а также кому перейдут права на данный участок
после распоряжения расположенными на нем объектами;
- сведения об ограничениях или обременениях на объект
(объекты): имеются или отсутствуют, если имеются - указать какие;
- размер компенсации недоамортизированной стоимости
передаваемого объекта недвижимости.
В резолютивной части обращения подводится итог и от лица
РОСИНКАС вносится предложение об осуществлении с объектом
(объектами) недвижимости мероприятий по распоряжению согласно
вводной части данного обращения.
1.4. Особенности подготовки ходатайств
по отчуждению нежилых объектов недвижимости РОСИНКАС
Банку России или без изменения формы собственности
иным организациям
1.4.1. В ходатайстве помимо сведений, содержащихся в п. 1.2
настоящего Регламента, дополнительно указываются:
1) сущность ходатайства:
- какой объект, на чей баланс предлагается передать. При этом
следует четко указывать наименование организации - юридического
лица, на чей баланс предлагается передать объект, которое должно
соответствовать наименованию данной организации в ходатайстве, в
обращении о передаче на имя Председателя Банка России;
- при передаче объекта Банку России следует указать сведения о
согласовании данного вопроса с территориальным учреждением Банка
России, на баланс которого объект планируется передать (с
приложением копии письма о потребности в данном объекте);
2) сведения об использовании объекта:
- какой организации принадлежал объект до постановки на баланс
РОСИНКАС, в результате каких мероприятий был поставлен на баланс;
- какие организации размещались на объекте после его постановки
на баланс РОСИНКАС и на каких условиях, как используется объект в
настоящее время. Если он полностью или частично пустует, то
следует пояснить причину, если сдается в аренду или в
безвозмездное пользование - то указать арендаторов
(ссудополучателей), сроки аренды (безвозмездного пользования);
- перспективы использования объекта РОСИНКАС или Банком России,
учитывая наличие его подразделений и их обеспеченность площадями в
данном населенном пункте;
3) экономическое обоснование передачи:
- фактические годовые затраты на содержание, охрану, ремонт и
т.д. объекта в предыдущем году (с детализацией указанных затрат -
отдельно на содержание, отдельно на охрану и т.п.);
- ожидаемые затраты на содержание, охрану, ремонт и т.д.
объекта в том случае, если он не будет передан (с детализацией
указанных затрат - отдельно на содержание, отдельно на охрану и
т.п.);
4) дополнительные сведения о земельном участке, на котором
расположен объект:
- в случае если на земельном участке имеются объекты
недвижимости, принадлежащие другой организации, к ходатайству
должно быть приложено письменное согласие принимающей стороны на
принятие земельного участка с данными объектами, а также
информация от организации, обладающей правами на эти объекты, о
том, что она уведомлена о готовящейся смене правообладателя
земельного участка;
- в случае если на земельном участке имеются объекты
недвижимости, правообладатель которых неизвестен и установить его
не представляется возможным, к ходатайству должно быть приложено
письменное согласование от принимающей стороны на принятие
земельного участка вместе с указанными объектами и об отсутствии
претензий к РОСИНКАС, касающихся сноса этих объектов;
5) наличие оснований и согласований для передачи объекта:
- письмо с просьбой о передаче от руководителя федерального
органа на имя Председателя Банка России с указанием конкретных
объектов недвижимости;
- копию письма от территориального органа по управлению
федеральным имуществом по месту расположения объекта с
предварительным согласованием передачи с указанием наименования
юридического лица, за которым объект будет закреплен;
- при передаче объектов Банку России - копию согласования
территориального учреждения Банка России, на баланс которого
предполагается передать данные объекты;
- копии уведомлений, направленных в адрес арендаторов
(ссудополучателей), о готовящейся передаче объекта (если объект
или его часть переданы в аренду или в безвозмездное пользование);
- согласование с будущим балансодержателем вопроса о принятии
объекта с обременением в виде права аренды (если объект или его
часть переданы в аренду);
6) помимо документов, перечисленных в п. 1.2 настоящего
Регламента, к ходатайству прилагаются:
- расчет или смета ожидаемых затрат на ремонт объекта в том
случае, если он не будет передан;
- основания и согласования для передачи объекта в соответствии
с пп. 5 п. 1.4.1 настоящего Регламента;
- копии уведомлений арендаторов и ссудополучателей о
планируемой передаче объекта и копии договоров аренды или
безвозмездного пользования (в случае, если объект передан в аренду
или в безвозмездное пользование), копию согласия нового
балансодержателя о принятии объекта с обременением в виде права
аренды (в случае, если объект или его часть переданы в аренду).
1.4.2. В случае списания объекта с баланса РОСИНКАС в связи с
решением арбитражного суда дополнительно указываются все судебные
акты - решения, определения и постановления арбитражных судов
первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций о
признании прав на объект недвижимости за новым правообладателем (в
случае, если в ходе разбирательства некоторые из судебных
инстанций РОСИНКАС не были пройдены - следует пояснить причины).
1.4.3. В случае принятия решения Советом директоров Банка
России о передаче объекта РОСИНКАС для закрепления без изменения
формы собственности за федеральными организациями он списывается с
баланса РОСИНКАС, исключается из Реестра объектов недвижимости
Центрального банка Российской Федерации и производится
государственная регистрация перехода прав на объект.
Копии документов, подтверждающих проведение указанных
мероприятий, направляются РОСИНКАС в Главное управление
недвижимости Банка России.
1.4.4. В случае принятия решения Советом директоров Банка
России о передаче объекта РОСИНКАС Банку России он списывается с
баланса РОСИНКАС с постановкой на баланс соответствующего
учреждения Банка России, в Реестр объектов недвижимости
Центрального банка Российской Федерации вносятся соответствующие
изменения и производится государственная регистрация перехода прав
на объект.
Копии документов, подтверждающих проведение указанных
мероприятий, территориальное учреждение Банка России представляет
в Главное управление недвижимости Банка России.
1.5. Особенности подготовки ходатайств по передаче
инженерных сооружений и коммуникаций, находящихся
на балансе Российского объединения инкассации
1.5.1. В ходатайстве помимо сведений, содержащихся в п. 1.2
настоящего Регламента, должны быть отражены:
1) сведения об объекте:
- если объект, кроме оборудования, включает в себя здание или
помещение (например, трансформаторная подстанция, котельная и
т.п.), то дополнительно приводятся сведения о здании (помещении);
- какие объекты РОСИНКАС и Банка России обслуживаются данными
инженерными сооружениями и коммуникациями и процентное соотношение
обслуживаемых объектов, принадлежащих РОСИНКАС, Банку России и
федеральным организациям;
2) экономическое обоснование передачи:
- фактические годовые затраты на обслуживание, ремонт и т.д.
объекта в предыдущем году;
- ожидаемые затраты на обслуживание, ремонт и т.д. объекта в
том случае, если он не будет передан;
3) наличие оснований и согласований для передачи объекта:
- обращение Главы администрации субъекта Российской Федерации к
Председателю Банка России с просьбой о передаче объекта из
федеральной собственности в государственную собственность субъекта
Российской Федерации (в случае передачи объектов в государственную
собственность субъекта Российской Федерации) с указанием условий
передачи;
- обращение Главы администрации муниципального образования к
Председателю Банка России с просьбой о передаче объекта из
федеральной в муниципальную собственность (в случае передачи
объектов в муниципальную собственность) с указанием условий
передачи;
- согласие предполагаемого балансодержателя о постановке
объекта на свой баланс с указанием условий приемки;
- в случае, если со стороны муниципальных органов выдвигаются
требования о выделении РОСИНКАС средств на эксплуатацию и ремонт
передаваемых объектов в переходный период, к ходатайству должен
быть приложен укрупненный расчет данных затрат, согласованный с
принимающей стороной;
- обоснованные предложения по выполнению условий передачи
объекта, выдвигаемых принимающей стороной;
- источники покрытия расходов от передачи и списания с баланса
объекта, если он имеет недоамортизированную стоимость.
1.5.2. К ходатайству, помимо документов, указанных в п. 1.2.5
настоящего Регламента, дополнительно прилагаются:
- план расположения объекта на земельном участке с указанием
учетного и кадастрового номеров, составленный на основе
топографического плана (план местности с указанием узловых точек
инженерных коммуникаций, с обозначением номеров и границ
кадастровых кварталов);
- копия акта разграничения балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности между РОСИНКАС и сторонними
организациями в отношении данного объекта;
- расчет или смета ожидаемых затрат на обслуживание, ремонт
объекта и т.д. в том случае, если он не будет передан;
- копии договоров, заключенных со специализированными
организациями на эксплуатацию объектов;
- основания и согласования для передачи объекта в соответствии
с пп. 4 п. 1.5.1 настоящего Регламента.
В случае передачи объекта он списывается с баланса РОСИНКАС,
исключается из Реестра объектов недвижимости Центрального банка
Российской Федерации и производится государственная регистрация
перехода прав на объект. Копии документов, подтверждающих
проведение указанных мероприятий, РОСИНКАС представляет в Главное
управление недвижимости Банка России.
1.6. Особенности подготовки
ходатайств о передаче в муниципальную собственность
и собственность граждан объектов жилищного фонда
и списании их с баланса РОСИНКАС
1.6.1. В ходатайстве помимо сведений, содержащихся в п. 1.2
настоящего Регламента, должны быть дополнительно указаны:
1) сущность обращения:
- в чью собственность предлагается передать объект;
- объект передается полностью или предлагается передать только
его часть (например, одну квартиру в многоквартирном доме, который
полностью учитывается на балансе РОСИНКАС, и т.п.);
2) сведения об объекте:
- сведения о наличии инженерных коммуникаций на объекте
(водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, канализация), а
также о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной
ответственности в отношении этих коммуникаций между РОСИНКАС и
муниципальными службами;
- кто осуществляет и финансирует мероприятия по содержанию и
эксплуатации объекта в настоящее время и кем они будут
осуществляться и финансироваться после передачи объекта;
3) сведения о жильцах:
- являются ли жильцы сотрудниками РОСИНКАС, Банка России или
иной организации, на каком основании заселены и проживают на
объекте (на основании ордера, договора и т.д.);
- сведения об оплате жильцами коммунальных платежей (договоры
на оплату услуг заключены непосредственно между жильцами и
эксплуатационными организациями либо стороной по данным договорам
является подразделение РОСИНКАС, которому жильцы перечисляют
коммунальные платежи), а также об отсутствии по ним задолженности;
4) сведения об использовании объекта:
- как использовался объект после постановки на баланс РОСИНКАС
и как используется в настоящее время (для постоянного проживания
сотрудников, для временного размещения командированных и т.д.),
если объект пустует - следует объяснить причины;
5) экономическое обоснование передачи:
- сведения о платежах жильцов за проживание и покрывают ли
данные платежи расходы РОСИНКАС по содержанию объекта;
6) наличие оснований и согласований для передачи объекта:
- согласие от организации, на баланс которой передается объект
и к которой переходят обязанности по содержанию и эксплуатации
этого объекта после его списания с баланса РОСИНКАС (муниципальные
организации, товарищество собственников жилья и т.д.), принять на
себя данные обязанности при отсутствии претензий к РОСИНКАС. В
случае, если от РОСИНКАС требуется компенсация затрат по
эксплуатации передаваемого объекта в переходный период,
принимающей стороной должен быть представлен укрупненный расчет
размера указанных затрат.
При подготовке ходатайств о передаче объектов жилищного
назначения не следует допускать сохранения на балансе РОСИНКАС
инженерных сетей и надворных построек.
1.6.2. К ходатайству помимо документов, перечисленных в п.
1.2.5 Регламента, дополнительно прилагаются:
- в случае, если объект относится к специализированному
жилищному фонду (общежитие, служебное жилье и т.д.), - копии
имеющихся документов, подтверждающих статус объекта (копия
постановления местных органов власти о присвоении статуса
общежития, копии ордеров на занятие площади в общежитии или в
служебной квартире, копии заключений санитарно-эпидемиологического
и пожарного надзора и т.п.);
- копии договоров о передаче объекта в собственность граждан в
связи с приватизацией и свидетельства о государственной
регистрации права собственности физического лица на основании
данного договора;
- копии договоров на оплату коммунальных услуг, заключенных
между гражданами и эксплуатационными организациями, а также
письменные подтверждения от жильцов, что все расходы по
эксплуатации и содержанию приватизированного жилья они согласны
нести самостоятельно и к РОСИНКАС претензий не имеют;
- копии справок из эксплуатационных организаций об отсутствии
задолженности по оплате коммунальных услуг в отношении объекта и
об отсутствии претензий к РОСИНКАС по данному вопросу, а также по
дальнейшей эксплуатации и содержанию передаваемого жилья;
- копии актов разграничения балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности в отношении инженерных
коммуникаций между РОСИНКАС и муниципальными организациями с
четким обозначением данных коммуникаций и границ их
принадлежности;
- в случае, если при передаче объекта в муниципальную
собственность муниципальные органы выдвигают условие о выделении
РОСИНКАС средств на эксплуатацию и ремонт передаваемых объектов в
переходный период, к ходатайству должен быть приложен укрупненный
расчет данных затрат, согласованный с принимающей стороной;
- основания и согласования для передачи объекта в соответствии
с пп. 6 п. 1.6.1 настоящего Регламента.
В случае передачи объекта он списывается с баланса РОСИНКАС,
исключается из Реестра объектов недвижимости Центрального банка
Российской Федерации и производится государственная регистрация
перехода прав на объект. Копии документов, подтверждающих
проведение указанных мероприятий, представляются РОСИНКАС в
Главное управление недвижимости Банка России.
1.7. Особенности подготовки ходатайств о приобретении
объектов недвижимости для обеспечения деятельности РОСИНКАС
1.7.1. В ходатайстве помимо сведений, содержащихся в п. 1.2
настоящего Регламента, дополнительно указываются:
1) сущность ходатайства: какой объект (с указанием формы его
собственности) предлагается приобрести, у кого, на каких условиях
и с какой целью, является ли приобретаемая недвижимость
самостоятельным объектом или входит в состав другого имущества.
При этом в ходатайстве должно быть указано, что является предметом
покупки: целый объект недвижимости либо часть помещений на объекте
(в этом случае приобретаемые помещения должны быть четко
обозначены на плане в техническим паспорте и в предмете проекта
договора купли-продажи);
2) сведения об объекте:
- цена, запрашиваемая Продавцом на основе отчета об оценке
рыночной стоимости объекта лицензированным оценщиком;
- единовременные затраты на оборудование, ремонт или
реконструкцию объекта в случае его приобретения;
3) обоснование потребности в объекте:
а) существующие условия размещения служб РОСИНКАС в данном
населенном пункте, имеющиеся проблемы;
б) план размещения служб РОСИНКАС на объекте (объектах),
имеющемся в данном населенном пункте, и план предполагаемого
размещения служб РОСИНКАС на объекте, предлагаемом к приобретению;
в) сведения обо всех площадях РОСИНКАС в данном населенном
пункте (указываются для всех площадей: адрес, год постройки, в
результате каких мероприятий поставлены на баланс, этажность,
материал основных конструкций, процент износа, общая площадь,
нормируемая площадь, офисная площадь, сведения о проведении
капитального ремонта, для гаражей указать количество машиномест);
г) сведения о фактическом использовании имеющихся площадей
РОСИНКАС в данном населенном пункте отдельно по каждому объекту
(указываются отдельно по каждому этажу и подвалу помещения служб
структурных подразделений, численность, общая площадь, нормируемая
площадь, офисная площадь, в т.ч. на одного сотрудника, количество
единиц автотранспорта, количество машиномест для гаражей), а также
сведения о предполагаемом использовании данных площадей в случае
приобретения объекта;
д) какие службы предполагается разместить на приобретаемом
объекте и какой положительный эффект при этом будет достигнут в
соответствии с действующими нормами;
е) сравнительный экономический анализ варианта приобретения
объекта с вариантами строительства или аренды;
ж) другие возможные обоснования;
4) потребность в годовых затратах на амортизацию, содержание и
эксплуатацию объекта, а также в единовременных затратах на его
оборудование, ремонт или реконструкцию в том случае, если он будет
приобретен;
5) наличие средств на приобретение объекта и осуществление
расходов по пп. 4 п. 1.7.1 настоящего Регламента;
6) сведения о Продавце:
а) полное наименование, место нахождения, реквизиты
учредительных документов и государственной регистрации (к
ходатайству прилагаются копии учредительных и уставных документов
Продавца или передающей стороны);
б) фамилия, имя, отчество, должность руководителя и реквизиты
документов, подтверждающих его полномочия (копии данных документов
прилагаются к ходатайству);
в) данные о постановке Продавца на налоговый учет и
подтверждение отсутствия задолженности по налогам и другим
обязательным платежам в бюджет (к ходатайству прилагается копия
справки из налогового органа о постановке Продавца или передающей
стороны на налоговый учет с подтверждением отсутствия
задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет);
г) наличие решения полномочного органа Продавца или передающей
стороны в соответствии с его уставом и действующим
законодательством о продаже объекта (копия прилагается к
ходатайству);
д) если в качестве Продавца выступает физическое лицо -
фамилия, имя, отчество, паспортные данные (к ходатайству
прилагаются: копия паспорта, копия свидетельства о присвоении ИНН,
справка из налогового органа об отсутствии задолженности по
налоговым платежам, а также иные документы, подтверждающие
правоспособность и дееспособность Продавца);
7) в случае если организация-продавец создана в форме
акционерного общества:
- заключение сделок, связанных с отчуждением имущества,
стоимость которого составляет от 25% до 50% балансовой стоимости
активов общества по данным его бухгалтерской отчетности на
последнюю отчетную дату, должно быть единогласно одобрено советом
директоров (наблюдательным советом) данного акционерного общества,
а при наличии разногласий - большинством голосов акционеров -
владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании
акционеров;
- решение об одобрении крупной сделки, предметом которой
является имущество, стоимость которого составляет более 50%
балансовой стоимости активов акционерного общества принимается
общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов
акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в
общем собрании акционеров.
При этом в решении об одобрении сделки по отчуждению указанного
имущества обязательно должны быть указаны лица, являющиеся ее
сторонами, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
Кроме того, если в совершении обществом сделки имеется
заинтересованность лиц, указанных в ст. 81 Федерального закона "Об
акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ, данная сделка
должна получить одобрение общества в порядке, предусмотренном ст.
83 указанного Федерального закона.
К ходатайству должны быть приложены копии документов,
подтверждающих соблюдение указанных требований законодательства в
отношении сделки с недвижимостью. Несоблюдение указанных
требований при отчуждении имущества акционерного общества является
основанием для признания сделки недействительной, в результате
которого РОСИНКАС может быть причинен значительный материальный
ущерб;
8) в случае если организация-продавец создана в форме общества
с ограниченной ответственностью:
- решение о заключении сделок, связанных с отчуждением
имущества, стоимость которого составляет более 25% балансовой
стоимости имущества общества, определенной на основании данных его
бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, должно быть
принято общим собранием участников общества. При наличии в
структуре общества совета директоров (наблюдательного совета) -
принятие решений о заключении сделок по отчуждению имущества
стоимостью от 25% до 50% балансовой стоимости имущества общества
относится к компетенции данного органа общества.
Следует отметить, что принятия решений указанных органов
общества по одобрению крупных сделок об отчуждении имущества не
требуется только при наличии прямого указания на данное
обстоятельство в Уставе общества.
Кроме того, если в совершении обществом сделки имеется
заинтересованность лиц, указанных в ст. 45 Федерального закона "Об
обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ,
решение о совершении такой сделки должно приниматься обществом в
порядке, предусмотренном положениями данной статьи указанного
Федерального закона.
К ходатайству должны быть приложены копии документов,
подтверждающих соблюдение указанных требований законодательства в
отношении сделок с недвижимостью. Несоблюдение данных требований
при отчуждении имущества общества с ограниченной ответственностью
является основанием для признания сделки недействительной, в
результате которого РОСИНКАС может быть причинен значительный
материальный ущерб;
9) наличие согласований на приобретение объекта:
а) согласие собственника земельного участка, на котором
расположен объект, на предполагаемую сделку (копия прилагается к
ходатайству);
б) согласование перехода прав собственности на объект с
органами по охране памятников истории и культуры (если объект
относится к памятникам истории и культуры) - копия прилагается к
ходатайству.
1.7.2. К ходатайству, помимо документов, указанных в п. 1.2.5
настоящего Регламента, прилагаются:
- документы, подтверждающие право собственности Продавца на
объект;
- протокол осмотра объекта специалистами подразделения
РОСИНКАС;
- отчет об оценке рыночной стоимости объекта с копией лицензии
независимого оценщика, подтверждающий цену объекта (проведение
оценки должно осуществляться за счет Продавца);
- расчет годовых затрат РОСИНКАС на амортизацию, содержание и
эксплуатацию объекта, а также единовременных затрат на его ремонт
или реконструкцию в том случае, если он будет приобретен (в
случае, если объект является памятником истории и культуры, в
данном расчете должны быть отражены дополнительные затраты
РОСИНКАС на обеспечение требований по сохранности объекта,
установленных законодательством об охране памятников культурного
наследия);
- решение полномочного органа Продавца или передающей стороны
(в соответствии с их уставами и действующим законодательством) о
продаже или безвозмездной передаче объекта с учетом положений пп.
7 п. 1.7.1 настоящего Регламента;
- проект договора купли-продажи объекта.
В случае приобретения объекта он подлежит постановке на баланс
РОСИНКАС, вносится в Реестр объектов недвижимости Центрального
банка Российской Федерации и на него осуществляется
государственная регистрация права РОСИНКАС. Копии документов,
подтверждающих проведение указанных мероприятий, представляются
РОСИНКАС в Главное управление недвижимости.
1.8. Особенности подготовки ходатайств о сносе и списании
объектов РОСИНКАС в связи с ветхостью или аварийностью
1.8.1. Общие положения, касающиеся сноса и списания ветхих и
аварийных объектов.
Российское объединение инкассации организует работу по
подготовке ходатайства на снос и списание с баланса объектов
недвижимости при наличии визуальных признаков ветхости и
аварийности этих объектов, а также в случае утраты объектами
недвижимости своих производственных и (или) потребительских
функций.
1.8.2. К "ветхим" могут относиться объекты с физическим
износом, при котором их прочностные и деформационные
характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик,
установленных нормативными документами для действующих нагрузок и
условий эксплуатации.
При этом "физический износ" здания (или его элемента) - это
величина, характеризующая степень постепенного или одновременного
ухудшения первоначальных технических и связанных с ними других
эксплуатационных показателей здания (его элемента): прочности,
надежности, устойчивости и т.д., в результате воздействия природно-
климатических факторов и жизнедеятельности человека.
Таким образом, к категории "ветхих" могут быть отнесены:
- полносборные, кирпичные и каменные дома с физическим износом
свыше 70%;
- деревянные здания и сооружения со стенами из местных
материалов с физическим износом свыше 65%.
1.8.3. К "аварийным" могут быть отнесены объекты, пребывание
людей в которых небезопасно и эксплуатация которых должна быть
прекращена.
Аварийное состояние объекта может наступить вследствие:
- деформации, повреждения, снижения прочности и несущей
способности одного или группы несущих конструктивных элементов
(фундаменты, стены, несущие перегородки, колонны, перекрытия,
балконы, крыши, лестницы и другие несущие конструктивные
элементы);
- деформации основания здания;
- получения повреждений во время землетрясений, просадок,
неравномерных осадков, стихийных бедствий и т.п., если эти
повреждения не могут быть устранены с одновременным конструктивным
обеспечением требований строительных норм и правил к зданиям для
особых условий строительства и эксплуатации;
- аварии, пожара, в случае, если проведение восстановительных
работ технически невозможно или нецелесообразно с экономической
точки зрения.
1.8.4. Под "утратой объектом своих производственных и (или)
потребительских функций" понимается нецелесообразность
использования такого объекта Российским объединением инкассации,
Банком России или сторонними организациями при одновременной
невозможности его передачи другим лицам (например: выгребные ямы,
конюшни, отдельные выносные туалеты и т.д.).
1.8.5. При подготовке ходатайств на снос и списание с баланса
ветхих и аварийных объектов недвижимости необходимо учесть, что:
- снос объектов, являющихся недвижимыми памятниками истории и
культуры, запрещается (Федеральный закон "Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ, Приказ Минкультуры СССР от
13.05.1986 N 203 "Об утверждении "Инструкции о порядке учета,
обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации
недвижимых памятников истории и культуры"). Исключение может
допускаться лишь с особого разрешения Правительства Российской
Федерации (для памятников федерального значения) либо
правительства или администрации субъекта Российской Федерации (для
памятников местного значения);
- снос объекта, по факту наступления аварийности которого (или
в иных случаях) возбуждено уголовное дело, не допускается до
прекращения производства по данному уголовному делу;
- снос объектов гражданской обороны может производиться только
после письменного согласования этого вопроса с территориальным
органом МЧС России;
- снос объектов, расположенных в охранных зонах систем
газоснабжения, линий и сооружений связи и других коммуникаций
возможен только по согласованию с предприятиями и организациями, в
ведении которых находятся указанные коммуникации;
- в случае если снос объекта предполагается вследствие изъятия
земельного участка, на котором он расположен (например, для новой
застройки этого участка), то организация, которой отводится
изымаемый земельный участок, обязана возместить РОСИНКАС
возникающие в связи с этим убытки;
- в случае, если объект находится в ветхом или аварийном
состоянии в результате действий арендаторов или ссудополучателей
(пожар в арендованных помещениях, ненадлежащее обеспечение охраны
здания и т.п.), необходимо представить копии договоров аренды или
безвозмездного пользования, а также сообщить о мерах,
предпринимаемых для взыскания с виновных причиненного ущерба.
1.8.6. Решение Совета директоров Банка России доводится до
Российского объединения инкассации для исполнения.
1.8.7. В ходатайстве помимо сведений, приведенных в п. 1.2
настоящего Регламента, дополнительно должны быть указаны:
1) сущность обращения: по каким причинам и с какой целью
предлагается снести и списать объект с баланса РОСИНКАС;
2) сведения об объекте:
- возможность и целесообразность восстановления
эксплуатационных характеристик объекта;
3) сведения об использовании объекта:
- какой организации принадлежал объект до постановки на баланс
РОСИНКАС, в результате каких мероприятий поставлен на баланс;
- если на земельном участке, где расположен объект, намечаемый
к сносу и списанию, находятся другие строения, то в ходатайстве
должны быть также приведены сведения об их использовании. При этом
следует пояснить, какими опознавательными знаками каждый объект
обозначен в техническом паспорте;
4) наличие оснований для сноса и списания объекта:
- физический износ объекта (по справке БТИ);
- заключение специализированной лицензированной организации о
ветхости или аварийности объекта с оценкой технического состояния
его основных конструкций, целесообразности и стоимости
восстановительного ремонта;
- подробное обоснование утраты объектом своих производственных
и (или) потребительских функций с подтверждением невозможности его
дальнейшего использования или отчуждения (для объектов, которые
предлагаются к сносу и списанию вследствие утраты функций);
- распоряжения исполнительных органов субъектов Российской
Федерации или муниципальных образований о сносе строения (при
наличии таких распоряжений);
- предписание органа Государственного архитектурно-
строительного надзора о сносе объекта в случае нарушения
строительных норм и правил при его строительстве;
- акт расследования причин аварийности объекта с указанием
нанесенного ущерба и виновных лиц, составленный технической
комиссией из представителей подразделения РОСИНКАС и организаций,
к компетенции которых относится данный случай аварийности (при
пожаре - органов Государственного пожарного надзора, при стихийных
бедствиях - органов МЧС России и т.д.). Председатель комиссии
назначается руководителем подразделения РОСИНКАС, на балансе
которого находится объект. Заключение комиссии заверяется печатями
организаций, направивших в нее своих представителей;
- документы установленной формы, выданные органами, к
компетенции которых относится определение причин аварийности
объекта, а также правоохранительными органами в случае
расследования ими указанных причин;
- иные документы, связанные с необходимостью сноса объекта
(нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации и др.);
5) экономическое обоснование предложений по сносу и списанию
объекта:
- фактические годовые затраты на содержание, охрану, ремонт и
т.д. объекта в предыдущем и текущем годах;
- ожидаемые затраты на восстановительный ремонт объекта в том
случае, если он не будет снесен;
6) сведения о земельном участке, на котором расположен объект:
- как предполагается использовать земельный участок после сноса
и списания объекта.
При списании с баланса РОСИНКАС скважин в связи с их
тампонированием необходимо наличие согласования органов санитарно-
эпидемиологической службы на производство работ по ликвидации
водного объекта (скважины) в соответствии с положениями Инструкции
"О деятельности органов и учреждений санитарно-эпидемиологической
службы в области государственного санитарного надзора за
использованием и охраной водных объектов", утвержденной
заместителем Главного государственного санитарного врача СССР
29.10.1982, N 2626-82.
1.8.8. К ходатайству помимо документов, указанных в п. 1.2.5
настоящего Регламента, дополнительно прилагаются:
- копия заключения специализированной лицензированной
организации о ветхости или аварийности объекта с оценкой
технического состояния его основных конструкций, целесообразности
и стоимости восстановительного ремонта с приложением копии
лицензии на осуществление деятельности по обследованию
технического состояния зданий и сооружений (данный вид
деятельности должен быть четко указан в лицензии), а также копии
иных документов, являющихся основаниями для сноса и списания
объекта в соответствии с пп. 4 п. 1.8.7 настоящего Регламента;
- расчет или смета ожидаемых затрат на восстановительный ремонт
объекта в том случае, если он не будет снесен;
- письменное согласование сноса объекта территориальным органом
МЧС России (в случае сноса объекта гражданской обороны);
- письменные согласования сноса объекта от предприятий и
организаций, в ведении которых находятся коммуникации,
расположенные в тех же охранных зонах, что и предполагаемый к
сносу объект (в случае размещения объекта в охранной зоне).
1.8.9. После сноса и списания объекта с баланса Российского
объединения инкассации подразделение РОСИНКАС исключает его из
Реестра объектов недвижимости Центрального банка Российской
Федерации, снимает с инвентарного учета в БТИ и погашает
регистрационную запись о данном объекте в Едином государственном
реестре прав (если такая запись имелась).
Копии документов, подтверждающих проведение указанных
мероприятий, представляются РОСИНКАС в Главное управление
недвижимости Банка России.
1.8.10. При списании полностью амортизированных "Прочих
объектов", перечисленных в Приложении 2 к настоящему Регламенту,
решение о сносе и списании принимает Комиссия РОСИНКАС по приемке
и списанию материальных ценностей.
1.9. Особенности подготовки ходатайств о постановке на учет
объектов недвижимости РОСИНКАС в качестве бесхозяйных
1.9.1. Основания для подготовки ходатайств о постановке на учет
объектов недвижимости в качестве бесхозяйных.
На учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей объекты
РОСИНКАС могут быть приняты органами по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в
следующих случаях:
1) объект находится на балансе РОСИНКАС, права РОСИНКАС на
объект зарегистрированы в установленном порядке, однако
отсутствует потребность использования данного объекта для целей
деятельности РОСИНКАС (отказ от прав на объект недвижимости);
2) объект находится на балансе РОСИНКАС, вместе с тем права
РОСИНКАС на данный объект не подтверждаются правоустанавливающими
документами и не могут быть зарегистрированы (собственник объекта
неизвестен). Потребность в использовании объекта для целей
деятельности РОСИНКАС отсутствует.
Проработка вопросов о постановке объектов недвижимости на учет
в качестве бесхозяйных осуществляется подразделениями РОСИНКАС в
соответствии с Положением "О принятии на учет бесхозяйных
недвижимых вещей учреждениями по государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N
580.
1.9.2. В ходатайстве помимо сведений, указанных в п. 1.2
настоящего Регламента, должны быть дополнительно указаны:
1) сведения о проработке вопросов, касающихся распоряжения
неиспользуемым объектом:
- обоснование нецелесообразности использования объекта для нужд
РОСИНКАС и для нужд Банка России, учитывая наличие их
подразделений и их обеспеченность площадями в данном населенном
пункте;
- письменное подтверждение от территориального органа по
управлению федеральным имуществом, о невостребованности объекта
для федеральных нужд (в связи с отсутствием федеральных
организаций, за которыми объект может быть закреплен, и т.п.);
- сведения об отсутствии организаций, заинтересованных принять
данный объект у РОСИНКАС в аренду;
- сведения о предварительной проработке с органом местного
самоуправления, на территории которого расположен объект
недвижимости, вопроса о согласии данного органа подать заявление в
орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним о принятии объекта на учет в качестве бесхозяйного
недвижимого имущества в порядке, предусмотренном разделом 2
Положения "О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей
учреждениями по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним", утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580;
2) наличие оснований и согласований для постановки объекта
недвижимости на учет в качестве бесхозяйного:
а) по объектам, в отношении которых предлагается осуществить
отказ от прав: от органа местного самоуправления получено
предварительное согласование вопроса о направлении в орган по
государственной регистрации прав заявления о постановке объекта на
учет в качестве бесхозяйного в связи с предполагаемым отказом
РОСИНКАС от прав на данный объект, от территориального
подразделения Росимущества - получено письменное подтверждение об
отказе принять меры по решению вопроса об использовании объекта
для федеральных нужд (в связи с отсутствием федеральных
организаций, за которыми объект может быть закреплен, и т.п.);
б) по объектам, которые предлагается поставить на учет в
качестве бесхозяйных, в связи с тем, что собственник объекта
неизвестен:
- органами по учету государственного и муниципального имущества
выданы документы о том, что данный объект недвижимого имущества не
учтен в реестрах федерального имущества, государственного
имущества субъекта Российской Федерации и муниципального
имущества;
- соответствующими государственными органами или организациями
(БТИ и т.п.), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до
введения в действие Федерального закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до
начала деятельности органов по регистрации прав, выданы документы,
подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества
ими не были зарегистрированы;
в) с органом местного самоуправления и с органом по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним предварительно согласован проект заявления и пакет
документов, необходимых для принятия объекта недвижимости на учет
в качестве бесхозяйного.
1.9.3. К ходатайству помимо документов, указанных в п. 1.2.5
настоящего Регламента, дополнительно прилагаются:
1) расчет или смета ожидаемых затрат на содержание, охрану и
ремонт объекта в том случае, если он не будет поставлен на учет
как бесхозяйный;
2) копии документов, подтверждающих проработку вопросов,
связанных с принятием объекта на учет в качестве бесхозяйного, в
соответствии с п. 1.9.2 настоящего Регламента:
- копия согласования органа местного самоуправления вопроса о
направлении в орган по государственной регистрации прав заявления
о постановке объекта на учет в качестве бесхозяйного;
- копия письменного подтверждения от территориального органа по
управлению федеральным имуществом о невостребованности объекта для
федеральных нужд;
- копии справок, выданных органами по учету государственного и
муниципального имущества, о том, что данный объект недвижимого
имущества не учтен в реестрах федерального имущества,
государственного имущества субъекта Российской Федерации и
муниципального имущества;
- копии справок, выданных соответствующими государственными
органами или организациями (БТИ и т.п.), осуществлявшими
регистрацию прав на недвижимость до введения в действие
Федерального закона "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности
органов по регистрации прав, подтверждающих, что права на данные
объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
- копию писем от органа местного самоуправления и органа по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним о предварительном согласовании проекта заявления и пакета
документов, необходимых для принятия объекта недвижимости на учет
в качестве бесхозяйного.
1.9.4. Если права РОСИНКАС на объект зарегистрированы и
постановка объекта на учет в качестве бесхозяйного предполагается
в связи с отказом РОСИНКАС от прав на данный объект, а также в
случае, если права РОСИНКАС на объект не зарегистрированы и
постановка объекта на учет в качестве бесхозяйного предполагается
в связи с тем, что собственник его неизвестен, вопрос об
инициировании процедуры постановки объекта на учет в качестве
бесхозяйного выносится на рассмотрение Совета директоров Банка
России.
После принятия Советом директоров Банка России положительного
решения по вопросу об отказе от прав на объект недвижимости
РОСИНКАС подает в орган местного самоуправления, на территории
которого расположен данный объект, заявление об отказе от прав на
этот объект.
После принятия Советом директоров Банка России положительного
решения по вопросу о целесообразности осуществления постановки на
учет в качестве бесхозяйного объекта, собственник которого
неизвестен, РОСИНКАС обращается в орган местного самоуправления,
на территории которого расположен данный объект, с просьбой
инициировать процедуру постановки объекта на учет в качестве
бесхозяйного.
Орган местного самоуправления, в свою очередь, обращается в
орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним с заявлением о принятии объекта недвижимости на
учет в качестве бесхозяйного в порядке, предусмотренном Положением
"О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним", утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 17.09.2003 N 580.
Объект подлежит списанию с баланса РОСИНКАС с момента
государственной регистрации права муниципальной собственности на
данный объект недвижимости на основании решения суда в
соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ.
После регистрации права муниципальной собственности на объект
он списывается с баланса РОСИНКАС, исключается из Реестра объектов
недвижимости Центрального банка Российской Федерации. Копии
документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий,
представляются РОСИНКАС в Главное управление недвижимости.
Раздел 2. Порядок передачи объектов недвижимости
между Банком России и РОСИНКАС по договорам аренды
2.1. При передаче объектов недвижимости РОСИНКАС в аренду
сторонним организациям филиалы РОСИНКАС предварительно запрашивают
территориальные учреждения Банка России о потребности в аренде
данного недвижимого имущества. Объекты РОСИНКАС могут быть сданы в
аренду сторонним организациям только при получении письменного
отказа территориального учреждения Банка России от аренды этих
объектов. Аналогичный порядок применяется при передаче в аренду
объектов недвижимости Банка России. В случае отсутствия в течение
30 календарных дней письменного согласия или отказа
территориального учреждения Банка России или территориального
подразделения РОСИНКАС по запросу о передаче в аренду объектов
недвижимости данный вопрос выносится на рассмотрение Главного
управления недвижимости Банка России и Российского объединения
инкассации.
2.2. Передача недвижимого имущества между Банком России и
РОСИНКАС по договорам безвозмездного пользования не допускается.
2.3. Плата за пользование недвижимым имуществом, переданным в
аренду Банком России и РОСИНКАС, рассчитывается исходя из общей
методики, установленной Росимуществом, либо в соответствии с
Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ.
Раздел 3. Порядок оформления прав землепользования
в случаях расположения недвижимого имущества Банка России
и РОСИНКАС на едином земельном участке
3.1. В случае расположения недвижимого имущества Банка России и
РОСИНКАС на едином земельном участке, закрепленном на праве
постоянного (бессрочного) пользования за Банком России, оформление
прав РОСИНКАС на землепользование может осуществляться только при
наличии государственной регистрации прав РОСИНКАС на свои объекты,
расположенные на данном участке.
Мероприятия по оформлению прав землепользования РОСИНКАС
осуществляются территориальными подразделениями Российского
объединения инкассации по согласованию с территориальными
учреждениями Банка России в порядке, предусмотренном земельным
законодательством.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОСИНКАС), ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ПЕРЕДАЧЕ
(НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРОЙ ПЕРЕДАЕТСЯ ИМУЩЕСТВО)
----T------T------T-----T-------T------T------T------T------T------T------T-----T-----¬
¦ N ¦Наиме-¦Год ¦Этаж-¦Мате- ¦Износ ¦Общая ¦Балан-¦Фонд ¦Сумма ¦Оста- ¦Зат- ¦Пло- ¦
¦п/п¦нова- ¦пост- ¦ность¦риал ¦ (по ¦пло- ¦совая ¦перео-¦начис-¦точная¦раты ¦щадь ¦
¦ ¦ние ¦ройки ¦ ¦конст- ¦данным¦щадь, ¦стои- ¦ценки,¦ленной¦стои- ¦по ¦зе- ¦
¦ ¦объ- ¦/Год ¦ ¦рукций ¦ БТИ) ¦м. кв.¦мость,¦руб. ¦амор- ¦мость,¦пере-¦мель-¦
¦ ¦екта, ¦приня-¦ ¦(фун- ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦тиза- ¦руб. ¦даче ¦ного ¦
¦ ¦адрес,¦тия на¦ ¦дамент,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ ¦объ- ¦уча- ¦
¦ ¦реест-¦баланс¦ ¦стены, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦екта ¦стка,¦
¦ ¦ровый ¦ ¦ ¦перек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦га ¦
¦ ¦номер ¦ ¦ ¦рытия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кровля)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+------+-----+-------+------+------+------+------+------+------+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
L---+------+------+-----+-------+------+------+------+------+------+------+-----+------
Руководитель подразделения РОСИНКАС ______________________________
Главный бухгалтер подразделения РОСИНКАС _________________________
Руководитель подразделения недвижимости РОСИНКАС _________________
Приложение 2
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОЧИХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ БАНКА РОССИИ
1. Автодорога
2. Артскважина
3. Беседка
4. Благоустройство территории
5. Блок-контейнер с оборудованием
6. Будка охранная
7. Бытовка-контейнер
8. Вагон-домик модульный
9. Вагончик для обслуживающего персонала
10. Дамба
11. Детская площадка
12. Дренаж для отвода воды
13. Душевая
14. Ж/д пути для отстоя вагонов
15. Железнодорожный путь
16. Железнодорожный тупик
17. Железобетонный забор
18. Защитно-декоративное ограждение
19. Защитный мол
20. Зимняя теплица
21. Кабина постовая
22. Киоск "снежинка"
23. Колодец из железобетонных колец
24. Контрольно-пропускной пункт
25. Ледник (погреб)
26. Лодочно-спасательная станция
27. Малая форма
28. Металлический павильон
29. МОДУЛЬ ОФИСНЫЙ
30. Модуль-универсал
31. Мостовой тротуар
32. Мусоросборник
33. Навес
34. Нагорная канава
35. Наружные лестницы и подпорные стенки
36. Ограждение
37. Основание под ДЭС
38. Открытая автостоянка
39. Открытый склад угля
40. Памятник-обелиск погибшим в ВОВ
41. Переходной мост через речку
42. Периметр технических средств охраны
43. Пешеходная зона
44. Площадка автобусная
45. Площадка отстоя вагонов
46. Пляж
47. Погрузо-разгрузочная площадка
48. Подземный переход
49. Пожарный водоем
50. Пожарный резервуар
51. Покрытие из брусчатки
52. Причальные сооружения
53. Проходная
54. Путепровод
55. Рекламный щит
56. Сарай
57. Спортивная площадка
58. Тамбур-шлюз
59. Теплый переход
60. Туалет
61. Укрепление береговой полосы
62. Эстакада
63. Юстировочная вышка
|