ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 23 декабря 2005 г. N ШТ-6-06/1084@
О ДОКУМЕНТАХ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ТОВАРА С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФОРМЕ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ
В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА
Федеральная налоговая служба по вопросу о документах,
подтверждающих перемещение товара с территории Республики Беларусь
на территорию Российской Федерации в форме международных почтовых
отправлений, пересылаемых в рамках международного почтового
обмена, сообщает следующее.
Пунктом 6 раздела I Положения о порядке взимания косвенных
налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров
между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося
неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской
Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах
взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров,
выполнении работ, оказании услуг, подписанного в городе Астане 15
сентября 2004 года (далее - Положение) (ратифицировано Федеральным
законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ), установлено, что одновременно с
налоговой декларацией и иными документами, перечисленными в данном
пункте, налогоплательщик представляет в налоговый орган
транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с
территории государства одной Стороны на территорию государства
другой Стороны.
В качестве транспортных должны быть представлены документы,
подтверждающие перемещение товара с территории Республики Беларусь
на территорию Российской Федерации.
Транспортные документы составляются организацией, осуществившей
перемещение товара с территории Республики Беларусь на территорию
Российской Федерации.
Норма пункта 6 раздела I Положения, предусматривающая
обязательное представление транспортных документов по своему
смыслу в общей системе правового регулирования, не исключает
возможность подтверждения перемещения товара с территории
Республики Беларусь на территорию Российской Федерации путем
представления в налоговые органы почтовых документов, оформляемых
при пересылке международных почтовых отправлений в рамках
международного почтового обмена.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О
почтовой связи" отношения в области международной почтовой связи
могут регулироваться решениями международных почтовых организаций,
участником которых является Российская Федерация.
Правоотношения между пользователями услугами почтовой связи и
операторами почтовой связи общего пользования при заключении и
исполнении договора об оказании услуг почтовой связи регулируются
Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N
221.
Формы почтовых (транспортных) документов, применяемых при
пересылке международных почтовых отправлений в рамках
международного почтового обмена, а также лица, их составляющие,
указаны в пункте 3 Правил таможенного оформления и таможенного
контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской
Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденных
Приказом Государственного таможенного комитета Российской
Федерации от 03.12.2003 N 1381.
В соответствии с пунктом 8 Порядка проставления налоговыми
органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных
налогов, утвержденного Приказом Минфина России от 20.01.2005 N 3н,
в случае установления несоответствия сведений, указанных в
Заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, сведениям,
содержащимся в представленных налогоплательщиком документах,
предусмотренных пунктом 6 раздела I Положения, не позднее рабочего
дня, следующего за установленным сроком для проставления отметки,
налоговый орган направляет налогоплательщику письменное
уведомление об отказе в проставлении отметки с приложением второго
и третьего экземпляров Заявления и указанием выявленных
несоответствий, а также предложением об их устранении и
представлении нового Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных
налогов.
Исходя из изложенного, представление налогоплательщиком в
качестве транспортных документов почтовых документов, применяемых
при пересылке международных почтовых отправлений в рамках
международного почтового обмена, не является основанием для отказа
в проставлении отметки на заявлениях о ввозе товаров и уплате
косвенных налогов.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации
довести настоящее до нижестоящих налоговых органов.
Т.В.ШЕВЦОВА
|