Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г. N 7403
-------------------------------------------------------------------
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2005 г. N 803
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской
Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом Регламенте
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.
305), от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом Регламенте внутренней
организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), от
11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.
4933) приказываю:
Утвердить Регламент Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека (приложение).
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
Утвержден
Приказом
Федеральной службы
по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
от 22.12.2005 N 803
РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент (далее - Регламент) Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека (далее - Федеральная служба) разработан в соответствии с
Типовым Регламентом взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типовым
Регламентом внутренней организации федеральных органов
исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, Порядком разработки
и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679.
2. Регламент устанавливает правила организации деятельности
Федеральной службы по реализации ее функций и полномочий в
установленной сфере деятельности, в том числе общие правила
организации взаимодействия Федеральной службы с другими
федеральными органами исполнительной власти.
3. Федеральная служба является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю
и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, защиты прав потребителей и
потребительского рынка и находится в ведении Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Минздравсоцразвития России).
4. Федеральная служба руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, актами Минздравсоцразвития
России, поручениями и указаниями Министра здравоохранения и
социального развития Российской Федерации и его заместителей,
Положением о Федеральной службе, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.
2899), а также настоящим Регламентом.
5. Федеральная служба осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои территориальные органы во
взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Организация работы в центральном аппарате Федеральной службы
по реализации функций и полномочий Федеральной службы в
установленной сфере деятельности осуществляется руководителем
Федеральной службы.
Структура и штатное расписание Федеральной службы
и территориального органа Федеральной службы
7. Структура и штатное расписание центрального аппарата
Федеральной службы утверждаются руководителем Федеральной службы в
пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране
и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской
Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной
гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность
соответствующих подразделений.
8. Структура и штатное расписание аппарата территориального
органа Федеральной службы утверждаются руководителем
соответствующего территориального органа Федеральной службы в
пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без
персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденных
схемы размещения территориальных органов Федеральной службы и
сметы расходов, с учетом реестра должностей федеральной
государственной гражданской службы и актов, определяющих
нормативную численность соответствующих подразделений.
9. Структура центрального аппарата Федеральной службы включает
в себя руководство (руководитель и заместители руководителя
Федеральной службы), помощников (советников) руководителя
Федеральной службы и структурные подразделения по основным
направлениям деятельности - управления Федеральной службы.
В состав управлений Федеральной службы входят отделы.
В штатное расписание управлений Федеральной службы включаются
должности федеральной государственной гражданской службы,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также
могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной
государственной гражданской службы.
Сферы деятельности и компетенция управления Федеральной службы
определяются в положении об управлении Федеральной службы,
утверждаемом руководителем Федеральной службы.
10. Структурными подразделениями территориального управления
Федеральной службы являются функциональные отделы и
территориальные отделы.
В штатное расписание функциональных отделов и территориальных
отделов территориального управления Федеральной службы включаются
должности федеральной государственной гражданской службы,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также
могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной
государственной гражданской службы.
11. Организационное обеспечение деятельности руководителя
Федеральной службы осуществляется помощниками (советниками)
руководителя Федеральной службы.
Помощники (советники) руководителя Федеральной службы
назначаются на должность на период исполнения руководителем
Федеральной службы своих полномочий.
Должности категории "помощники (советники)" руководителя
Федеральной службы предусматриваются в штатном расписании вне
структурных подразделений Федеральной службы.
Полномочия руководителя Федеральной службы
и его заместителей
12. Руководитель Федеральной службы организует ее работу и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Федеральную службу функций, а также за реализацию государственной
политики в установленной сфере деятельности, представляет
Федеральную службу в отношениях с другими органами государственной
власти, гражданами и организациями, подписывает от имени
Федеральной службы договоры и другие документы гражданско-
правового характера, а также осуществляет иные полномочия,
установленные законодательством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы в соответствии с Федеральным
законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002,
N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700;
2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752) и Положением о
Федеральной службе, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, является Главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации.
13. Заместители руководителя Федеральной службы представляют
Федеральную службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности,
организуют и координируют осуществление функций Федеральной службы
в соответствии с настоящим Регламентом, административными
регламентами Федеральной службы, распределением обязанностей между
заместителями руководителя Федеральной службы (далее -
распределение обязанностей) и иными актами Федеральной службы, а
также поручениями руководителя Федеральной службы.
14. В соответствии с распределением обязанностей заместители
руководителя Федеральной службы в случае предоставления им
соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации
деятельности Федеральной службы подписывать приказы Федеральной
службы или иные установленные законодательством Российской
Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем
Федеральной службы доверенностей подписывать от имени Федеральной
службы договоры и другие гражданско-правовые документы.
15. Заместитель руководителя Федеральной службы по решению
руководителя Федеральной службы в соответствии с распределением
обязанностей:
взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами
государственной власти и органами местного самоуправления,
гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата
Правительства Российской Федерации и Администрации Президента
Российской Федерации;
координирует и контролирует работу структурных подразделений
Федеральной службы, дает поручения их руководителям;
взаимодействует с территориальными органами и организациями
Федеральной службы (в том числе дает им поручения);
проводит совещания с представителями органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций;
рассматривает поступившие в Федеральную службу обращения,
документы и материалы;
рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на
подпись руководителю Федеральной службы;
согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации, подписывает
заключения на них;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, настоящим Регламентом, административными
регламентами Федеральной службы и приказами Федеральной службы.
Заместитель руководителя Федеральной службы в соответствии с
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения" и Положением о
Федеральной службе, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, выполняющий
функции по организации и осуществлению государственного санитарно-
эпидемиологического надзора, является заместителем Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации.
16. Информация о назначении заместителей руководителя
Федеральной службы и о назначении начальников управлений
Федеральной службы в 10-дневный срок направляется в Аппарат
Правительства Российской Федерации Управлением делами Федеральной
службы.
17. Начальник управления Федеральной службы представляет
Федеральную службу в соответствии с полномочиями, определенными в
настоящем Регламенте, административных регламентах Федеральной
службы, положении о структурном подразделении, должностном
регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений
руководителя (заместителей руководителя) Федеральной службы.
18. На период временного отсутствия в связи с болезнью,
отпуском, командировкой руководителя Федеральной службы один из
заместителей руководителя Федеральной службы назначается временно
исполняющим обязанности руководителя Федеральной службы.
В случае временного отсутствия заместителя руководителя
Федеральной службы исполнение отдельных его полномочий может быть
приказом возложено на начальника управления Федеральной службы с
его согласия.
19. В соответствии с настоящим Регламентом, административными
регламентами Федеральной службы, положением о структурном
подразделении Федеральной службы, должностным регламентом,
поручениями руководителя Федеральной службы начальник управления
Федеральной службы:
осуществляет непосредственное руководство структурным
подразделением, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а
также за состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует с иными структурными подразделениями
Федеральной службы;
обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов
и других документов Федеральной службы;
обеспечивает рассмотрение поступивших в Федеральную службу
обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку
заключений по ним;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет на утверждение руководителя Федеральной службы
проект Положения об управлении Федеральной службы и проекты
должностных регламентов его работников;
обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением
государственной гражданской службы, в том числе представляет
предложения о назначении на должность и об освобождении от
должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении
квалификации, поощрении работников структурного подразделения и
наложении на них взысканий;
привлекает при необходимости в установленном порядке для
проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Федеральной
службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с представителями органов государственной
власти, территориальных органов и организаций Федеральной службы,
органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его
компетенции вопросам;
осуществляет иные полномочия, установленные настоящим
Регламентом, административными регламентами Федеральной службы,
положением о структурном подразделении Федеральной службы,
поручениями (указаниями) руководителя Федеральной службы и его
заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);
обеспечивает подготовку в установленном порядке для
представления в Минздравсоцразвития России проектов правовых актов
и иных документов;
обеспечивает рассмотрение и согласование в Федеральной службе
поступивших проектов правовых актов и иных документов;
обеспечивает в установленном порядке направление на
государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской
Федерации приказов Федеральной службы, постановлений Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации,
подготовку которых осуществляло соответствующее Управление
Федеральной службы.
Административные регламенты Федеральной службы
20. Федеральная служба в порядке и сроки, устанавливаемые
Правительством Российской Федерации, организует разработку
административных регламентов исполнения Федеральной службой
возложенных на нее государственных функций.
Административные регламенты исполнения государственных функций
устанавливают административные процедуры, обеспечивающие
осуществление функций Федеральной службы, эффективную работу ее
управлений и должностных лиц, обеспечение прав граждан.
II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности
Федеральной службы
21. Планирование работы Федеральной службы по основным
направлениям деятельности осуществляется на основе Послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-
экономического развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по
ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных
направлениях деятельности Правительства Российской Федерации,
плана законопроектной деятельности Правительства Российской
Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации,
нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов
Минздравсоцразвития России.
22. Формирование планов и показателей деятельности Федеральной
службы осуществляется преимущественно на основе программно-
целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую
взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими
или планируемыми результатами их использования в соответствии с
установленными приоритетами государственной политики.
23. Руководитель Федеральной службы организует подготовку
докладов о результатах и основных направлениях деятельности
Федеральной службы в порядке и сроки, устанавливаемые
Правительством Российской Федерации и Минздравсоцразвития России.
24. Руководитель Федеральной службы утверждает планы и
показатели деятельности структурных подразделений Федеральной
службы, а также утверждает отчеты об их исполнении.
25. Разработка и представление в Минздравсоцразвития России
проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а
также отчетов об их исполнении осуществляются в порядке и сроки,
устанавливаемые Правительством Российской Федерации и
Минздравсоцразвития России.
26. Руководители структурных подразделений Федеральной службы,
руководители территориальных органов и организаций Федеральной
службы информируют руководителя Федеральной службы о ходе
реализации утвержденных планов в установленные им сроки и
представляют при необходимости дополнительные предложения.
Планирование деятельности руководства
Федеральной службы и ее структурных подразделений,
порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
27. Руководитель Федеральной службы планирует свою деятельность
с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых
Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства
Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской
Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации
координационных и совещательных органов, палат Федерального
Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание),
межправительственных комиссий, Минздравсоцразвития России, а также
в других обязательных для него плановых мероприятиях.
28. Заместители руководителя Федеральной службы планируют свою
деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях,
проводимых Министром здравоохранения и социального развития
Российской Федерации и его заместителями, а также (по поручению
руководителя Федеральной службы) в мероприятиях, проводимых
Президентом Российской Федерации, Правительством Российской
Федерации, палатами Федерального Собрания, и иных мероприятиях.
29. Заместители руководителя Федеральной службы, начальники
управлений Федеральной службы планируют свою деятельность с учетом
необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем
Федеральной службы, а также (по его поручению) в иных
мероприятиях.
30. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя
Федеральной службы осуществляется по решению Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
31. Информация о командировках, отпусках и отсутствии по
болезни руководителя Федеральной службы ежедневно докладывается в
Аппарат Правительства Российской Федерации и Минздравсоцразвития
России.
31. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей
руководителя Федеральной службы и начальников управлений, если
иное не установлено законодательством Российской Федерации,
осуществляются с согласия руководителя Федеральной службы и на
основании соответствующего приказа.
33. Командирование федеральных государственных гражданских
служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые
определены законодательством Российской Федерации.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
34. Предложения Федеральной службы о создании правительственных
координационных и совещательных органов, а также организационных
комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных
подразделений Федеральной службы или по поручению руководителя
Федеральной службы в порядке, установленном для подготовки
вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской
Федерации.
35. Кандидатуры представителей Федеральной службы в
правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах
определяются руководителем Федеральной службы и подлежат
согласованию с Министром здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.
36. Предложения о включении представителей Федеральной службы в
состав межведомственных координационных и совещательных органов
подписываются руководителем (заместителем руководителя)
Федеральной службы.
37. Федеральная служба образует Ученый совет Федеральной
службы, который осуществляет деятельность в соответствии с
Положением, утверждаемым руководителем Федеральной службы.
38. Федеральная служба образует Координационный научный совет
по санитарно-эпидемиологической охране территории Российской
Федерации, который осуществляет деятельность в соответствии с
Положением, утверждаемым руководителем Федеральной службы.
39. Федеральная служба образует Совет главных государственных
санитарных врачей федеральных органов исполнительной власти,
составляющих единую централизованную систему госсанэпиднадзора,
который осуществляет деятельность в соответствии с Положением,
утверждаемым руководителем Федеральной службы.
Коллегия Федеральной службы
40. В Федеральной службе может быть образована коллегия
Федеральной службы (далее - коллегия).
41. Если иное не установлено законодательством Российской
Федерации, коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в
порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
42. Коллегия является постоянно действующим совещательным
органом при руководителе Федеральной службы, образуется
руководителем Федеральной службы и им возглавляется.
43. Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее
заседаниях определяются руководителем Федеральной службы и
утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов
исполнительной власти и организаций могут входить в состав
коллегии по согласованию с руководителями этих органов и
организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме
предусмотренных занимаемой должностью.
44. Принятые на заседании коллегии решения оформляются
протоколом.
45. План работы коллегии формируется на основе предложений
структурных подразделений Федеральной службы.
46. План работы коллегии утверждается руководителем Федеральной
службы и направляется членам коллегии и иным заинтересованным
лицам.
47. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются
структурными подразделениями Федеральной службы в соответствии с
планом работы коллегии и должны состоять из материалов по
обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты
актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных
руководителями соответствующих структурных подразделений и
заместителем руководителя Федеральной службы (в соответствии с
распределением обязанностей).
48. Организационно-техническое обеспечение деятельности
коллегии возлагается руководителем Федеральной службы на
соответствующее структурное подразделение.
Основные правила организации документооборота
в Федеральной службе
49. Правила организации работы с документами в Федеральной
службе на основании актов законодательства Российской Федерации
определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по
делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими
документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и
другой информации ограниченного доступа осуществляются в
соответствии со специальными инструкциями.
50. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в
управлениях Федеральной службы возлагается на начальников этих
управлений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в
управлениях Федеральной службы осуществляется лицами,
ответственными за делопроизводство.
51. Приказы Федеральной службы и постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации
оформляются на бланках установленной формы.
Исходящие документы - служебные письма оформляются на бланках
установленной формы, содержащие полное наименование Федеральной
службы, - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека.
Над наименованием Федеральной службы указывается сокращенное
наименование Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации - Минздравсоцразвития России, в ведении
которого находится Федеральная служба.
III. Порядок подготовки и оформления решений
Федеральной службы
52. Решения Федеральной службы оформляются в виде приказа
Федеральной службы или в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, в виде иных актов.
53. Решения руководителя Федеральной службы - Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации
оформляются в виде постановления Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации.
54. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта
решения Федеральной службы, руководитель Федеральной службы дает
письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения,
оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также
устные указания руководителям соответствующих структурных
подразделений.
55. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя
Федеральной службы, оформляются на бланке для резолюций
руководителя Федеральной службы.
Оформление решений, принятых на совещании
у руководителя Федеральной службы
56. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя
руководителя) Федеральной службы, по его указанию оформляются
протоколом. Проект протокола совещания подготавливается
структурным подразделением, ответственным за проведение совещания,
визируется его руководителем и представляется руководителю
(заместителю руководителя) Федеральной службы, как правило, в
течение суток после окончания совещания.
57. К проекту протокола совещания прилагается указатель
рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения,
ответственного за проведение совещания.
58. В случае проведения межведомственного совещания копии
протокола направляются в соответствующие федеральные органы
исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные
структурные подразделения.
59. Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя
руководителя) Федеральной службы рассылаются исполнителям (в том
числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти),
как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные
поручения, - незамедлительно.
60. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе
совещания у руководителя (заместителя руководителя) Федеральной
службы, осуществляется структурным подразделением, ответственным
за проведение совещания, и Управлением делами Федеральной службы.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
61. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются
структурными подразделениями во исполнение поручений руководителя
(заместителя руководителя) Федеральной службы в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации.
62. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит
обязательному согласованию с начальником Управления нормативно-
правового обеспечения Федеральной службы. В случае представления
проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю
Федеральной службы проект также согласовывается с соответствующим
заместителем руководителя Федеральной службы.
63. При наличии неурегулированных разногласий правового
характера начальник Управления нормативно-правового обеспечения
докладывает о них руководителю Федеральной службы или его
заместителю.
IV. Порядок исполнения поручений и контроль
за исполнением поручений в Федеральной службе
64. Приказы Федеральной службы и постановления Главного
государственного врача Российской Федерации, а также резолюции
(поручения) руководителя Федеральной службы и его заместителей по
рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям,
как правило, в течение суток, а срочные и оперативные -
незамедлительно.
64.1. Управление Федеральной службы, указанное в поручении
первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является
головным исполнителем поручения в Федеральной службе, начальник
этого управления организует работу и несет ответственность за его
исполнение.
64.2. Изменение головного (ответственного) исполнителя и
состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением
Руководителя, - на основании резолюции Руководителя, давшего
поручение;
по документам, направленным в управление Федеральной службы на
исполнение Управлением делами Федеральной службы, - на основании
письменной резолюции заместителя Руководителя (в соответствии с
распределением обязанностей) или по договоренности соответствующих
начальников управлений.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется
(учитывается) Управлением делами Федеральной службы.
64.3. Письменные предложения с обоснованием необходимости
изменения головного (ответственного) исполнителя представляются
руководителю Федеральной службы или его заместителю начальником
управления в срок не более трех дней с даты регистрации поручения
в Федеральной службе, а по срочным и оперативным -
незамедлительно.
64.4. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции
соисполнителей (управлений), определенных поручением, начальники
этих управлений обеспечивают его исполнение в пределах
установленной компетенции. При этом головной исполнитель
представляет давшему поручение начальнику управления
дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или
о привлечении новых соисполнителей в течение трех дней с даты
оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям -
незамедлительно.
64.5. Соисполнители (управления Федеральной службы) в течение
первой половины срока, отведенного на исполнение поручения,
представляют головному исполнителю предложения, подписанные
начальниками управлений Федеральной службы (его заместителями).
64.6. Соисполнители отвечают за качество и своевременность
представления своих предложений. В случае несвоевременного
представления предложений соисполнителем головной исполнитель
информирует об этом руководителя, давшего поручение.
64.7. В случае если поручение руководителя Федеральной службы
(заместителя руководителя Федеральной службы) не исполнено в
установленный срок, головной исполнитель поручения в течение трех
дней после истечения срока, данного на исполнение поручения,
представляет руководителю Федеральной службы (заместителю
руководителя Федеральной службы) завизированное соответствующим
заместителем руководителя Федеральной службы (при поручении
руководителя Федеральной службы) объяснение о состоянии исполнения
поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с
указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение
поручения, и о предлагаемых (принятых) мерах ответственности в
отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
65. При получении поручения или документа работники
центрального аппарата Федеральной службы соблюдают следующую
последовательность действий по исполнению государственных функций
и сроков их исполнения:
ознакомление с материалами - 1/4 срока исполнения;
проработка нормативно-правовой базы по поставленным вопросам -
1/4 срока исполнения;
подготовка проекта ответа, решения, заключения и передача на
визирование начальнику управления Федеральной службы (заместителю
руководителя Федеральной службы) - 2/4 срока.
В случае необходимости запроса дополнительных материалов для
подготовки проекта ответа, решения, заключения запрос направляется
в соответствующие органы и организации сразу после ознакомления с
материалами.
Сроки исполнения документов определяются руководством
Федеральной службы исходя из срока, установленного организацией,
направившей документ, или сроков, установленных законодательством.
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых
актов при осуществлении нормативного регулирования
в установленной сфере деятельности
66. Нормативные правовые акты издаются Федеральной службой в
виде приказа или в ином установленном законодательством Российской
Федерации виде в соответствии с утверждаемыми Правительством
Российской Федерации правилами подготовки нормативных правовых
актов федеральных органов исполнительной власти и их
государственной регистрации.
66. Подготовку и согласование проекта нормативного правового
акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение
Федеральной службы с привлечением при необходимости специалистов
научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до
их подписания подлежат обязательному согласованию с Управлением
нормативно-правового обеспечения Федеральной службы.
67. Нормативные правовые акты Федеральной службы подписываются
руководителем Федеральной службы (лицом, исполняющим его
обязанности).
68. Структурные подразделения Федеральной службы и ее
территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые
акты.
69. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов
межведомственного характера руководитель Федеральной службы, в
установленном порядке, по согласованию с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти может создавать
межведомственные рабочие группы.
70. Согласование указанных проектов нормативных правовых актов
осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом
Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов
нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
71. Заместители руководителя Федеральной службы (в соответствии
с распределением обязанностей) и руководители структурных
подразделений обеспечивают согласование проекта нормативного
правового акта, в том числе путем проведения согласительных
совещаний.
72. При наличии неурегулированных разногласий по проекту
нормативного правового акта соответствующий заместитель
руководителя Федеральной службы (уполномоченный руководитель
структурного подразделения) докладывает о них руководителю
Федеральной службы и действует в соответствии с его указаниями.
73. Заключения на проекты нормативных правовых актов
Минздравсоцразвития России подписываются руководителем Федеральной
службы (по его поручению - заместителями руководителя Федеральной
службы) и представляются в Минздравсоцразвития России, как
правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По
договоренности между соответствующими руководителями может быть
установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее
объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.
74. Начальник Управления нормативно-правового обеспечения
Федеральной службы определяет необходимость направления акта
Федеральной службы на государственную регистрацию и подписывает, в
случае необходимости, соответствующую справку.
Управление Федеральной службы, которое осуществляло подготовку
акта Федеральной службы, подлежащего государственной регистрации,
обеспечивает в установленном порядке направление его на
государственную регистрацию.
VI. Порядок рассмотрения проектов актов,
поступивших на согласование
75. Поступившие на согласование в Федеральную службу проекты
актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на
рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том
числе в Управление нормативно-правового обеспечения Федеральной
службы, заместителям руководителя Федеральной службы и иным
должностным лицам, определенным руководителем Федеральной службы.
76. Указанные документы рассматриваются и визируются
руководителями соответствующих структурных подразделений (в том
числе начальником Управления нормативно-правового обеспечения
Федеральной службы) и подписываются руководителем Федеральной
службы или его заместителем (в соответствии с распределением
обязанностей) в 10-дневный срок.
77. При наличии возражений проекты актов визируются с
замечаниями. Замечания оформляются на бланке Федеральной службы,
подписываются руководителем Федеральной службы (заместителем
руководителя Федеральной службы) и направляются головному
исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).
78. Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение
Федеральной службы, являющееся головным исполнителем рассмотрения
проекта акта в Федеральной службе.
79. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных
разногласий после проведения согласительных мероприятий
подписываются руководителем Федеральной службы (заместителем
руководителя Федеральной службы).
VII. Порядок рассмотрения парламентских запросов,
запросов и обращений членов Совета Федерации
и депутатов Государственной Думы
80. Федеральная служба рассматривает парламентские запросы,
запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
VIII. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
81. Руководитель Федеральной службы, руководители
территориальных управлений Федеральной службы могут выступать
представителями Федеральной службы в суде и вправе совершать от ее
имени все процессуальные действия, в том числе они имеют право на
подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление,
заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от
исковых требований и признание иска, изменение оснований или
предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по
фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления
о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам,
обжалование судебного акта, получение присужденных денежных
средств и иного имущества.
82. Работники Федеральной службы в соответствии с полномочиями,
определенными доверенностью, подписанной руководителем Федеральной
службы, и работники территориальных управлений Федеральной службы
в соответствии с полномочиями, определенными доверенностью,
подписанной руководителем соответствующего территориального
управления Федеральной службы, могут выступать иными
представителями Федеральной службы в суде в соответствии с
порядком, установленным пунктом 81 настоящего Регламента.
83. Начальник Управления нормативно-правового обеспечения
Федеральной службы в установленном порядке докладывает
руководителю (заместителю руководителя) Федеральной службы о
результатах рассмотрения дела в суде.
84. Руководитель территориального управления Федеральной службы
направляет в Федеральную службу копию решения суда и другие
материалы по рассмотренному делу в суде.
85. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к
Федеральной службе (кроме исковых или иных требований, связанных с
долговыми обязательствами Российской Федерации), начальник
Управления нормативно-правового обеспечения в установленном
порядке незамедлительно докладывает руководителю Федеральной
службы о принятом судом решении, представляет предложения о мерах
по его исполнению, а в случае необходимости - об обжаловании
решения суда.
IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
прием граждан
86. Федеральная служба осуществляет работу с обращениями
граждан и организаций в соответствии с Инструкцией по
делопроизводству в аппарате Федеральной службы и ведет прием
граждан в установленном порядке.
87. В Федеральной службе рассматриваются обращения граждан -
индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы
граждан и организаций по вопросам, касающимся сферы деятельности
Федеральной службы, порядка исполнения государственных функций,
поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или
в форме личного обращения к должностному лицу во время приема
граждан.
88. Обращения граждан могут поступать в Федеральную службу
непосредственно или направляться на рассмотрение Администрацией
Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства,
федеральными органами государственной власти, депутатами
Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального
Собрания.
При необходимости о результатах рассмотрения обращения граждан
информируется направивший его орган государственной власти
(депутат Государственной Думы или член Совета Федерации
Федерального Собрания).
89. Положения настоящего раздела по порядку работы с
обращениями граждан не распространяются на взаимодействие между
гражданами и органами исполнительной власти, происходящее в
процессе реализации Федеральной службой государственных функций.
90. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам,
в том числе справочной информации, устанавливается в соответствии
с требованиями раздела IX настоящего Регламента.
91. Поступившие в Федеральную службу письменные обращения
граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю
Федеральной службы, заместителям руководителя Федеральной службы
либо направляются в соответствующие управления.
92. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий
(бездействия) конкретных должностных лиц Федеральной службы, не
могут направляться этим должностным лицам на рассмотрение и для
ответа заявителю.
93. Обращения граждан, содержащие обжалование приказов
Федеральной службы, направляются соответствующим управлениям, в
том числе в Управление нормативно-правового обеспечения
Федеральной службы, для рассмотрения и подготовки ответа. В этом
случае ответ заявителю дается заместителем руководителя
Федеральной службы (в соответствии с распределением обязанностей)
с информированием его (при необходимости) о порядке обжалования
решений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня
поступления (регистрации) в Федеральную службу. При необходимости
срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен
заместителем руководителя Федеральной службы, но не более чем на
один месяц с одновременным информированием заявителя и указанием
причин продления.
95. Анонимные обращения (без подписи и указания фамилии, имени,
отчества и почтового адреса), обращения, не поддающиеся прочтению,
содержащие оскорбительные выражения, а также дубликатные (второй и
последующие тексты одного обращения, направленные гражданином в
различные органы государственной власти или повторяющие текст
предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Федеральной службе
не рассматриваются. На дубликатные обращения могут направляться
уведомления о ранее данных ответах или их копии.
Кроме того, не рассматриваются по существу, за исключением
случаев, установленных законодательством Российской Федерации,
обращения граждан по разъяснению (толкованию норм, терминов и
понятий) законодательства Российской Федерации и практики его
применения (в том числе нормативных правовых актов Федеральной
службы), по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных
документов организаций, по оценке конкретных ситуаций в отношениях
хозяйствующих субъектов. В указанных случаях начальники управлений
информируют об этом заявителей.
Анонимные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях
пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.
96. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не
входят в компетенцию Федеральной службы, начальники управлений
Федеральной службы направляют его в 5-дневный срок по
принадлежности и информируют об этом заявителей.
97. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены
все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны
письменные ответы. При повторном обращении заявителей
дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан
проводится начальниками управлений Федеральной службы в случаях
выявления новых обстоятельств и изменения нормативного правового
регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего
указанные обращения.
98. Начальники управлений Федеральной службы обеспечивают учет
и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и
организаций, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений граждан;
количество и характер рассмотренных обращений организаций;
количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и
организаций федеральным органом исполнительной власти в пределах
его полномочий;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
количество и характер судебных споров с организациями, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
Начальники управлений Федеральной службы организуют учет и
анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на
устранение недостатков, в том числе в области нормативного
регулирования.
По итогам года Управление делами Федеральной службы обобщает
результаты анализа обращений граждан и представляет его на
рассмотрение Руководителя для последующего направления в
Правительство Российской Федерации.
99. Поступившие руководителю Федеральной службы обращения
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства
Российской Федерации, Положения о Федеральной службе и настоящего
Регламента заместителями руководителя Федеральной службы,
начальниками управлений Федеральной службы, докладываются
руководителю Федеральной службы с представлениями заключений
определенных руководителем Федеральной службы управлений
Федеральной службы (в том числе при необходимости Управления
нормативно-правового обеспечения Федеральной службы) в 10-дневный
срок.
100. Поступившие руководителю Федеральной службы обращения
организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и
т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в федеральный
орган исполнительной власти обращений этих организаций,
направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя
Федеральной службы и управлениям Федеральной службы.
101. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное
программное обеспечение, предусматривающее заполнение автором
реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного
ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при
отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и
электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
102. При поступлении Интернет-обращения, если автором указан
адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется
уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в
рассмотрении. После чего обращение распечатывается, и дальнейшая
работа с ним ведется как с письменным.
Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо
оснований, указанных в пункте 101 настоящего Регламента, также
может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или
адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых
документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
103. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в
письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
104. Прием граждан проводится начальниками управлений
Федеральной службы (их заместителями), по рабочим дням в
соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, в
специально оборудованных помещениях с соблюдением мер
безопасности.
Если во время приема граждан решение поставленных вопросов
невозможно, от посетителя принимается письменное обращение,
которое после регистрации направляется на рассмотрение в
соответствующие управления.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию
Федеральной службы, ему разъясняется право обращения в
соответствующие органы государственной власти.
X. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности Федеральной службы
105. Федеральная служба оперативно размещает информацию о своей
деятельности на официальном сайте Федеральной службы
(http://www.gsen./ru), а также в периодических и тематических
изданиях, отечественных и зарубежных средствах массовой
информации.
106. Приказы Федеральной службы и постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации,
подлежащие государственной регистрации, публикуются в Бюллетене
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной
власти и в Российской газете.
107. Приказы Федеральной службы и постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации, не
подлежащие государственной регистрации, публикуются в Бюллетене
нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора и
Медицинской газете.
|