ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. N 785
О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ
(с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 863)
В соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила маркировки алкогольной продукции федеральными
специальными марками;
Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о
маркируемой ими алкогольной продукции;
требования к образцам федеральных специальных марок;
форму отчета об использовании выданных федеральных специальных
марок.
2. Установить, что федеральные специальные марки приобретаются
организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции
на территории Российской Федерации, в территориальном налоговом
органе на условиях их предварительной оплаты.
3. Установить, что цена федеральной специальной марки:
а) включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением,
хранением у изготовителя, доставкой в налоговый орган и фиксацией
сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой
государственной автоматизированной информационной системе учета
объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная
система);
б) не включает в себя расходы, связанные с нанесением на нее
сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей
сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую
информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции;
в) составляет 1300 рублей за 1000 штук без учета налога на
добавленную стоимость.
4. Установить, что в 2006 году изготовление федеральных
специальных марок осуществляется организацией, находящейся в
ведении Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии
с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными
Министерством финансов Российской Федерации, по технологии,
исключающей возможность их подделки и повторного использования, а
также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания
сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием
технических средств единой информационной системы.
4.1. Установить, что при приобретении федеральных специальных
марок организация, осуществляющая производство алкогольной
продукции на территории Российской Федерации, в соответствии с
порядком приобретения и учета федеральных специальных марок,
утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации,
представляет документы, указанные в статье 12 Федерального закона
"О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". При этом:
правомерность использования на алкогольной продукции
охраняемого в Российской Федерации товарного знака подтверждается
документами, предусмотренными Законом Российской Федерации "О
товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест
происхождения товаров";
обеспечение исполнения обязательства об использовании
приобретаемых марок в соответствии с их назначением осуществляется
способами, предусмотренными гражданским законодательством.
Размер суммы обеспечения исполнения обязательства определяется
Министерством финансов Российской Федерации исходя из суммы
акцизов, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной
продукции. В случае неисполнения указанной организацией
обязательства денежные средства, являющиеся суммой обеспечения
исполнения обязательства, перечисляются в федеральный бюджет в
размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по
которому это обязательство не исполнено.
(п. 4.1 введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N
863)
5. Министерству финансов Российской Федерации в 2-недельный
срок с даты официального опубликования настоящего Постановления:
а) утвердить порядок приобретения и учета федеральных
специальных марок, а также уничтожения неиспользованных,
поврежденных и не соответствующих установленным требованиям
федеральных специальных марок;
б) утвердить перечень сведений о маркируемой алкогольной
продукции, наносимых на федеральные специальные марки и
считываемых с использованием технических средств единой
информационной системы, а также формат нанесения указанных
сведений;
в) утвердить порядок направления подтверждения о фиксации
сведений об алкогольной продукции в единой информационной системе
и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.
6. Федеральной налоговой службе по состоянию на 31 декабря 2005
г. обеспечить проведение инвентаризации остатков:
а) федеральных специальных марок, введенных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212 "О
маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками
нового образца" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 16, ст. 1528), в территориальных налоговых органах,
организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции на
территории Российской Федерации, и в организациях - изготовителях
указанных марок;
б) региональных специальных марок, изготовленных в соответствии
с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении
общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на
учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных
специальных марок" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 40, ст. 3934), в территориальных налоговых
органах, организациях, учредивших акцизные склады, и в
организациях - изготовителях указанных марок.
7. Федеральной налоговой службе на основании данных
инвентаризации обеспечить контроль за уничтожением:
а) федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а"
пункта 6 настоящего Постановления в организациях, осуществляющих
производство алкогольной продукции на территории Российской
Федерации;
б) региональных специальных марок в организациях, учредивших
акцизные склады, и организациях - изготовителях указанных марок.
8. Федеральной налоговой службе до 10 января 2006 г. обеспечить
проведение инвентаризации остатков алкогольной продукции в оптовых
организациях, учредивших акцизные склады, по состоянию на 31
декабря 2005 г.
9. Прекратить с 1 января 2006 г. изготовление федеральных
специальных марок, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего
Постановления, и региональных специальных марок.
10. Разрешить до 1 июля 2006 г. организациям, осуществляющим
производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта
более 9 процентов объема готовой продукции на территории
Российской Федерации, маркировать алкогольную продукцию, за
исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт,
федеральными специальными марками, указанными в подпункте "а"
пункта 6 настоящего Постановления и носителями информации,
подтверждающими фиксацию сведений о маркируемой алкогольной
продукции в единой информационной системе.
11. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа
1997 г. N 1018 "О введении отчетности об использовании специальных
марок организациями - производителями алкогольной продукции"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст.
3975);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000
г. N 492 "О внесении изменений в Постановление Правительства
Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1018" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2980);
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября
2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и
условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и
порядку выдачи региональных специальных марок" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3934);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля
2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными
специальными марками нового образца" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1528), кроме пункта 2
указанного Постановления.
12. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.,
за исключением пунктов 4 - 6, вступающих в силу с даты его
официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2005 г. N 785
ПРАВИЛА
МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ
1. Федеральные специальные марки должны наноситься на
алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9
процентов объема готовой продукции, производимую на территории
Российской Федерации, за исключением поставляемой на экспорт
алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство
такой продукции на территории Российской Федерации, после
нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.
2. Для нанесения на потребительскую тару федеральных
специальных марок и носителей информации, подтверждающих фиксацию
сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой
государственной автоматизированной информационной системе учета
объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная
система), должна применяться технология, исключающая возможность
их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая
возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной
продукции с использованием технических средств единой
информационной системы в течение всего срока нахождения
алкогольной продукции в обороте.
3. Федеральные специальные марки должны наноситься:
с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" - на
алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9
процентов и до 25 процентов объема готовой продукции включительно,
за исключением вин;
с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - на алкогольную
продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до
95 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Вина" - на вино с содержанием этилового спирта
более 9 процентов и до 22 процентов объема готовой продукции
включительно, за исключением натурального вина;
с надписью "Вина натуральные" - на натуральное вино с
содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 15 процентов
объема готовой продукции включительно, за исключением игристого
вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского;
с надписью "Вина шампанские и игристые" - на игристое вино,
газированное вино, шипучее вино и шампанское с содержанием
этилового спирта более 9 процентов и до 15 процентов объема
готовой продукции включительно;
с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой
в потребительской таре составляет до 0,1 литра;
с надписью "до 0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем
которой в потребительской таре составляет от 0,1 литра до 0,25
литра включительно;
с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой
в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра
включительно;
с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем
которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75
литра включительно;
с надписью "до 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в
потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра
включительно;
с надписью "свыше 1 л" - на алкогольную продукцию, объем
которой в потребительской таре составляет свыше 1 литра.
4. Федеральные специальные марки, введенные Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212, на
алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской
Федерации, наносятся в соответствии с требованиями, утвержденными
указанным Постановлением.
5. Нанесение на алкогольную продукцию носителя информации,
указанного в пункте 2 настоящих Правил, должно обеспечивать
возможность считывания сведений о маркируемой алкогольной
продукции с использованием технических средств единой
информационной системы.
6. Федеральные специальные марки не должны перекрывать
информацию, нанесенную на потребительскую тару.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2005 г. N 785
ПРАВИЛА
НАНЕСЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАРКИ СВЕДЕНИЙ
О МАРКИРУЕМОЙ ИМИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на
федеральные специальные марки организацией, осуществляющей
производство алкогольной продукции на территории Российской
Федерации (далее - организация).
2. Нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на
федеральные специальные марки осуществляется в следующей
последовательности:
а) организация представляет в территориальный налоговый орган
заявку о фиксации в единой государственной автоматизированной
информационной системе учета объема производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными
специальными марками (далее соответственно - заявка, единая
информационная система);
б) территориальный налоговый орган осуществляет прием заявки,
фиксацию представленных сведений об алкогольной продукции,
маркируемой федеральными специальными марками, в единой
информационной системе и направляет организации, представившей
заявку, подтверждение о фиксации представленных сведений об
указанной алкогольной продукции в единой информационной системе
или уведомление об отказе в фиксации указанных сведений с
обоснованием причин отказа;
в) организация после получения подтверждения налогового органа
о фиксации сведений об алкогольной продукции, маркируемой
федеральными специальными марками, в единой информационной системе
осуществляет нанесение сведений о маркируемой алкогольной
продукции на федеральные специальные марки в соответствии с
установленным Министерством финансов Российской Федерации перечнем
и форматом сведений о маркируемой продукции с использованием
технических средств единой информационной системы.
3. В заявке указываются:
а) дата подачи и порядковый номер заявки;
б) наименование, место нахождения, идентификационный номер
налогоплательщика и код причинной постановки на учет организации,
а также код субъекта Российской Федерации, на территории которого
находится организация;
в) вид алкогольной продукции;
г) наименование алкогольной продукции;
д) количество единиц маркируемой алкогольной продукции;
е) содержание этилового спирта в алкогольной продукции;
ж) предельная вместимость потребительской тары, в которую
разлита алкогольная продукция;
з) дата и номер заявления о выдаче федеральных специальных
марок;
и) количество федеральных специальных марок, на которые
наносится информация о маркируемой ими алкогольной продукции, с
указанием содержащихся на них надписях о виде алкогольной
продукции и предельной вместимости используемой потребительской
тары;
к) серия федеральных специальных марок, на которые наносится
информация о маркируемой алкогольной продукции;
л) номер, дата выдачи и срок действия лицензии, выданной
организации;
м) номер, дата выдачи и срок действия сертификата соответствия
маркируемой алкогольной продукции с указанием выдавшего его
органа;
н) версия программных средств единой информационной системы,
используемых для нанесения на федеральные специальные марки
сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.
4. Заявка представляется в налоговые органы в электронном виде
с использованием технических средств фиксации и передачи
информации об объемах производства и оборота алкогольной продукции
в единую информационную систему, включающих в себя средства защиты
информации, а также предотвращающих искажение и подделку
фиксируемых и передаваемых сведений.
5. Заявки, содержащие информацию о федеральных специальных
марках с различными сериями, надписями о виде алкогольной
продукции и предельной вместимости используемой потребительской
тары, представляются раздельно.
6. Заявка рассматривается налоговым органом в срок не более 3
рабочих дней с даты ее приема.
7. Уведомление об отказе налогового органа в фиксации сведений
об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными
марками, в единой информационной системе направляется организации
в случае выявления в заявке недостоверных и искаженных сведений, а
также в случае отсутствия сведений, указанных в пункте 3 настоящих
Правил.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2005 г. N 785
ТРЕБОВАНИЯ
К ОБРАЗЦАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК
1. Для маркировки алкогольной продукции с содержанием этилового
спирта более 9 процентов объема готовой продукции, производимой на
территории Российской Федерации, за исключением поставляемой на
экспорт алкогольной продукции, применяются следующие образцы
федеральных специальных марок:
а) федеральные специальные марки, введенные Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212 и
изготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными
указанным Постановлением, и носители информации, подтверждающие
фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой
государственной автоматизированной информационной системе учета
объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции (далее - носители информации);
б) федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии
с настоящими требованиями (далее - федеральные специальные марки).
2. Федеральные специальные марки имеют размер 90 x 26
миллиметров и надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%",
"Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина шампанские и
игристые" и "Вина натуральные".
3. На федеральных специальных марках с надписью "Алкогольная
продукция свыше 25%" размещается надпись, обозначающая предельную
вместимость используемой потребительской тары алкогольной
продукции - "до 0,1 л", "до 0,25 л", "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до
1 л", "свыше 1 л".
4. На федеральных специальных марках с надписями "Алкогольная
продукция свыше 9 до 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и
"Вина натуральные" не размещается надпись, обозначающая предельную
вместимость используемой потребительской тары алкогольной
продукции.
5. На федеральных специальных марках размещаются надписи
"Российская Федерация" и "Федеральная специальная марка".
6. Федеральные специальные марки с надписью "Алкогольная
продукция свыше 9 до 25%" имеют оформление в серо-красных тонах,
федеральные специальные марки с надписью "Алкогольная продукция
свыше 25%" имеют оформление в розово-оранжевых тонах, федеральные
специальные марки с надписью "Вина" имеют оформление в сиренево-
зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписью "Вина
шампанские и игристые" имеют оформление в желто-синих тонах,
федеральные специальные марки с надписью "Вина натуральные" имеют
оформление в зелено-желтых тонах.
7. Федеральные специальные марки производятся с использованием
не менее 4 способов печати.
8. На федеральные специальные марки наносятся:
гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами
цвета красок в сетках;
голографическое изображение способом горячего тиснения с
элементами деметаллизации.
9. Для изготовления федеральных специальных марок применяется
самоклеящаяся бумага с защитной нитью, обладающей специфическими
свойствами, и нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком,
имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон,
химическую защиту для оперативного определения подлинности и не
имеющая фонового свечения при воздействии ультрафиолетового
излучения.
10. При печати федеральных специальных марок применяются
различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих
специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах, и
цветопеременная краска.
11. При печати федеральных специальных марок на них наносится
неповторяющееся сочетание разряда и номера.
12. Федеральные специальные марки имеют свободное от
графического и текстового оформления поле размером 35 x 20
миллиметров для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной
продукции.
13. Носители информации имеют размер 62 x 17 миллиметров и
изготавливаются в зелено-коричневых тонах.
14. Носители информации изготавливаются с использованием не
менее 3 способов печати.
15. На носители информации наносятся:
гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами
цвета красок в сетках;
голографическое изображение способом горячего тиснения.
16. Для изготовления носителей информации применяется
самоклеящаяся бумага.
17. При печати носителей информации применяются различные виды
высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими
свойствами в различных спектральных диапазонах.
18. При печати на носители информации наносится неповторяющееся
сочетание серии и номера.
19. На носители информации наносится надпись "Федеральная
специальная марка носитель информации".
20. Носитель информации имеет свободное от графического и
текстового оформления поле размером 28 x 15 миллиметров для
нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции.
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2005 г. N 785
ФОРМА ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫДАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК
В ____________________________________
(наименование налогового органа)
______________________________________
(дата заполнения)
Отчет
об использовании выданных федеральных специальных марок
_______________________________________________________
(наименование организации, осуществляющей производство
алкогольной продукции, идентификационный номер
налогоплательщика, код причинной постановки
организации на учет, место нахождения)
к заявлению о выдаче федеральных специальных марок N _____________
от "__" _______________ 200_ г.
-----T----------------------T----------T-------------T-------------T----------T--------------T----------T--------------
N ¦ Образцы федеральных ¦Количество¦ Количество ¦Количество ¦Количество¦ Уплачено за ¦Количество¦ Уплачено за
п/п ¦ специальных марок ¦ марок, ¦ марок, ¦уничтоженных ¦оставшихся¦ марки, ¦ марок, ¦ марки,
¦ ¦ выданных ¦нанесенных на¦марок (не- ¦ марок ¦ выданные до ¦испраши- ¦испрашиваемые
¦ ¦до подачи ¦ алкогольную ¦использован- ¦ (штук) ¦момента подачи¦ваемых по ¦по заявлению,
¦ ¦заявления ¦ продукцию ¦ных и ¦ ¦ заявления ¦заявлению ¦ номер, дата
¦ ¦ (штук) ¦ (штук) ¦поврежденных)¦ ¦ (рублей) ¦ (штук) ¦ платежного
¦ ¦ ¦ ¦(штук) ¦ ¦ ¦ ¦ поручения
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (рублей)
-----+----------------------+----------+-------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------
1. Алкогольная продукция
свыше 9 до 25%
2. Алкогольная продукция
свыше 25%, до 0,1 л
3. Алкогольная продукция
свыше 25%, до 0,25 л
4. Алкогольная продукция
свыше 25%, до 0,5 л
5. Алкогольная продукция
свыше 25%, до 0,75 л
6. Алкогольная продукция
свыше 25%, до 1 л
7. Алкогольная продукция
свыше 25%, свыше 1 л
8. Вина
9. Вина натуральные
10. Вина шампанские и
игристые
11. Федеральные
специальные марки,
введенные Постановле-
нием Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 2003 г.
N 212, и носители
информации <*>
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Заполняется по каждому образцу федеральной специальной
марки.
Руководитель организации _____________ _______________________
(подпись) (ф.и.о.)
Главный бухгалтер ___________________ ________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Место печати
|