ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. N 786
ОБ АКЦИЗНЫХ МАРКАХ ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
В соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к образцам акцизных марок
для маркировки алкогольной продукции.
2. Установить, что цена акцизной марки для маркировки
алкогольной продукции:
а) включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением,
хранением у изготовителя, доставкой в таможенный орган и фиксацией
сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой
государственной автоматизированной информационной системе учета
объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная
система);
б) не включает в себя расходы, связанные с нанесением на нее
сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей
сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую
информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции;
в) составляет 1300 рублей за 1000 штук без учета налога на
добавленную стоимость.
3. Установить, что в 2006 году изготовление акцизных марок для
маркировки алкогольной продукции осуществляется организацией,
находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации,
в соответствии с образцами, перечнями реквизитов и элементов
защиты, утвержденными Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации и согласованными с Министерством
финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей
возможность их подделки и повторного использования, а также
обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания сведений
о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием
технических средств единой информационной системы.
4. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января
2000 г. N 17 "Об образцах акцизных марок для маркировки
алкогольной продукции иностранного производства" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 251; 2001, N
9, ст. 857);
пункт 2 изменений, которые вносятся в решения Правительства
Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров
марками акцизного сбора, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 февраля 2001 г. N 124 "О внесении
изменений в решения Правительства Российской Федерации по
вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 9, ст.
857);
абзац второй пункта 2 Постановления Правительства Российской
Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.
4502; 2001, N 9, ст. 857).
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2005 г. N 786
ТРЕБОВАНИЯ
К ОБРАЗЦАМ АКЦИЗНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на
таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными
марками для маркировки алкогольной продукции (далее - акцизные
марки) размером 90 x 26 миллиметров.
2. Акцизные марки имеют надписи "Алкогольная продукция свыше 9
до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина
шампанские и игристые" и "Вина натуральные".
3. На акцизных марках с надписью "Алкогольная продукция свыше
25%" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость
потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, -
"до 0,1 л", "до 0,25 л", "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л" и
"свыше 1 л".
4. На акцизных марках с надписями "Алкогольная продукция свыше
9 до 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина
натуральные" не размещается надпись, обозначающая предельную
вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной
продукции.
5. На акцизных марках в обязательном порядке размещаются
надписи "Российская Федерация" и "Акцизная марка".
6. Акцизные марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до
25%" оформляются в серо-красных тонах, с надписью "Алкогольная
продукция свыше 25%" - в розово-оранжевых тонах, с надписью "Вина"
- в сиренево-зеленых тонах, с надписью "Вина шампанские и
игристые" - в желто-синих тонах, с надписью "Вина натуральные" - в
зелено-желтых тонах.
7. Акцизные марки изготавливаются с использованием не менее 4
способов печати.
8. На акцизные марки наносятся:
гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами
цвета красок в сетках;
голографическое изображение способом горячего тиснения с
элементами деметаллизации.
9. Для изготовления акцизных марок применяется самоклеящаяся
бумага с защитной нитью, обладающая специфическими свойствами, и
нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющая в своем
составе не менее 2 видов защитных волокон, химическую защиту для
оперативного определения подлинности и не имеющая фонового
свечения при воздействии ультрафиолетового излучения.
10. При печати акцизных марок применяются различные виды
высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими
свойствами в различных спектральных диапазонах, и цветопеременная
краска.
11. При печати акцизных марок на них наносится неповторяющееся
сочетание номера и серии.
12. Акцизные марки имеют свободное от графического и текстового
оформления поле размером 35 x 20 миллиметров для нанесения
сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием
технических средств единой государственной автоматизированной
информационной системы учета объема производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
|