МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПИСЬМО
от 19 декабря 2005 г. N ЛИ-4753@/12-1105
Сообщаем, что в соответствии с законодательством Российской
Федерации в сфере образования дополнительные образовательные
программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в
целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей
граждан, общества, государства в пределах каждого уровня
профессионального образования, не являясь самостоятельным уровнем
образования (Закон РФ "Об образовании", ст. 26, 27). Типовым
положением об образовательном учреждении дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 и Постановлением Правительства
Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 213, определено, что
"целью профессиональной переподготовки специалистов является
получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по
образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных
дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для
выполнения нового вида профессиональной деятельности". Таким
образом, освоение обучающимися подобного рода программ не является
получением второго (нового) высшего образования. По результатам
прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают
диплом государственного образца, удостоверяющий их право
(квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной
сфере (например, в области логопедии).
Профессиональная переподготовка, ее порядок и условия
определяются работодателем (управлением образования), слушателем и
образовательным учреждением, в котором осуществляется
профессиональная переподготовка, и может осуществляться как на
договорной, так и бюджетной основе.
Начальник Управления
учреждений образования
П.Ф.АНИСИМОВ
|