ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 декабря 2005 г. N ГКПИ2005-1507
Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С.,
рассмотрев исковое заявление Г. о понуждении военного комиссариата
Московской области произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и
выплате пенсии на будущее в надлежащем размере,
установил:
Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с
вышеуказанным заявлением, в котором: просит установить
соответствие письма Главного финансово-экономического управления
МО РФ от 10.07.2002 N 180/13/1-941 другим нормативным правовым
актам РФ; оспаривает приказ Министра обороны РФ от 22.07.2000 N
400 "Об утверждении положения о продовольственном обеспечении
Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время" в части
отсутствия положений, которые устанавливают, что исчисление
Центральным продовольственным управлением МО РФ ежемесячной
денежной компенсации осуществляется только для планирования
бюджетной заявки или для иных случаев; действия военного
комиссариата Московской области, выразившиеся, как указывает
заявитель, в препятствии к осуществлению его прав на правильное и
полное пенсионное обеспечение. В связи с чем, просит обязать
военкомат Московской области произвести ему перерасчет пенсии с
01.01.2000 по настоящее время, принимая в расчет реальную месячную
стоимость продовольственного пайка, на основании расчетных данных
Центрального продовольственного управления МО РФ о текущей
стоимости продовольственного пайка и производить выплаты его
пенсии на будущее время из реальной месячной стоимости
продовольственного пайка на день выплаты. Признать незаконными
действия военного комиссариата Московской области, Министерства
обороны РФ и Правительства РФ при исчислении его пенсии;
возместить вред, нанесенный при исчислении пенсии за счет казны
РФ.
Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что
заявление Г. в части оспаривания приказа Министра обороны РФ от
22.07.2000 N 400 не может быть принято к производству Верховного
Суда Российской Федерации по первой инстанции в соответствии с п.
1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, т.к. заявленные требования не подлежат
рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Как следует из содержания заявления, требования Г., по сути,
сводятся к изменению (дополнению) оспариваемого приказа Министра
обороны РФ от 22.07.2000 N 400 "Об утверждении положения о
продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации
на мирное время".
Между тем разрешение таких вопросов не входит в компетенцию
судов общей юрисдикции. Согласно ст. 10 Конституции РФ
государственная власть в Российской Федерации осуществляется на
основе разделения властей на законодательную, исполнительную и
судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти
самостоятельны, поэтому суд не вправе в порядке гражданского
судопроизводства вмешиваться в нормотворческую деятельность
органов государственной власти, определять содержание издаваемых
ими нормативных правовых актов.
Требования Г. об оспаривании письма Главного финансово-
экономического управления МО РФ от 10.07.2002 N 180/13/1-941 под
действие статьи 27 ГПК РФ не подпадают, поэтому не могут быть
приняты к рассмотрению Верховного Суда Российской Федерации по
первой инстанции и заявление в указанной части подлежит
возвращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ.
Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 20.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, возникших в
связи с принятием и введением в действие Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации" под нормативным
правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт
управомоченного на то органа государственной власти, органа
местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий
правовые нормы (правила поведения), обязательные для
неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное
применение и действующие независимо от того, возникли или
прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Оспариваемое заявителем письмо Главного финансово-
экономического управления МО РФ от 10.07.2002 N 180/13/1-941 не
является нормативным правовым актом, поскольку не устанавливает
вышеуказанных правовых норм, а также данное письмо не проходило
государственной регистрации в Минюсте России и официальной
публикации, обязательных для нормативных правовых актов.
Также подлежит возвращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 135
ГПК РФ заявление в части требований об оспаривании действий
военного комиссариата Московской области; обязании военкомата
Московской области произвести перерасчет пенсии; признании
незаконными действия военного комиссариата Московской области,
Министерства обороны РФ и Правительства РФ при исчислении его
пенсии; возмещении вреда.
Согласно ст. 24 ГПК РФ гражданские дела, подведомственные
судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и
27 данного Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда
первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134, п.
2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ,
определил:
отказать Г. в принятии искового заявления в части требований об
оспаривании приказа Министра обороны РФ от 22.07.2000 N 400 "Об
утверждении положения о продовольственном обеспечении Вооруженных
Сил Российской Федерации на мирное время", т.к. заявленные
требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке
гражданского судопроизводства.
Возвратить Г. исковое заявление в части требований об
оспаривании письма Главного финансово-экономического управления МО
РФ от 10.07.2002 N 180/13/1-941 в связи с неподсудностью
заявленных требований Верховному Суду Российской Федерации.
Возвратить Г. исковое заявление в части требований об
оспаривании действий военного комиссариата Московской области;
обязании военкомата Московской области произвести перерасчет
пенсии; признании незаконными действия военного комиссариата
Московской области, Министерства обороны РФ и Правительства РФ при
исчислении его пенсии; возмещении вреда в связи с неподсудностью
заявленных требований Верховному Суду Российской Федерации.
Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию
Верховного Суда РФ в течение десяти дней.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ
|