ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 декабря 2005 г. N 2188-р
1. Утвердить прилагаемую Концепцию подпрограммы "Развитие
экспорта транспортных услуг" Федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".
2. Определить Министерство транспорта Российской Федерации
государственным заказчиком подпрограммы "Развитие экспорта
транспортных услуг" Федеральной целевой программы "Модернизация
транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".
3. Министерству транспорта Российской Федерации на основе
утвержденной настоящим распоряжением Концепции разработать проект
подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" Федеральной
целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002
- 2010 годы)".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 9 декабря 2005 г. N 2188-р
КОНЦЕПЦИЯ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ
СИСТЕМЫ РОССИИ (2002 - 2010 ГОДЫ)"
I. Общие положения
Настоящая Концепция является первым этапом разработки
подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" Федеральной
целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002
- 2010 годы)" (далее - подпрограмма). Подпрограмма направлена на
реализацию комплексных проектов в области развития транспортной
инфраструктуры (далее - проекты) и мероприятий инновационного и
организационно-правового характера, финансируемых за счет средств
бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, в том числе
иностранного капитала (далее - государственно-частное
партнерство).
Разработка подпрограммы позволит:
сконцентрировать усилия и ресурсы на решении межотраслевых
транспортных проблем, комплексном и системном решении приоритетных
задач, определенных в Транспортной стратегии Российской Федерации
до 2020 года;
преодолеть отраслевую односторонность и ограниченность развития
инфраструктурных транспортных объектов;
использовать в полной мере программно-целевой метод,
обеспечивающий взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами
и результатами их использования в соответствии с установленными
приоритетами, переход к управлению по результатам в соответствии с
основными принципами административной реформы;
внедрить действенный механизм реализации мероприятий,
основанный на взаимовыгодном сотрудничестве государства и частного
капитала, привлечь дополнительные финансовые ресурсы для решения
приоритетных задач государственной политики;
обеспечить гибкое, контролируемое и адекватное изменяющимся
рыночным условиям финансирование мероприятий, направленных на
развитие экспорта транспортных услуг;
повысить ответственность органов управления и исполнителей за
достижение поставленных целей и целевых ориентиров;
сориентировать потенциальных инвесторов, указав им наиболее
предпочтительные для государства направления деятельности;
учесть в полной мере процессы глобализации, которые в
дальнейшем будут оказывать самое серьезное влияние на российский
транспортный рынок. В связи с этим предлагается объединить новые
крупные инвестиционные мероприятия, направленные на развитие
экспорта транспортных услуг, и мероприятия инновационного и
организационно-правового характера в подпрограмму "Развитие
экспорта транспортных услуг", а также внести изменения в
Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы
России (2002 - 2010 годы)", исключив из нее подпрограмму
"Международные транспортные коридоры". При этом часть
инвестиционных мероприятий подпрограммы "Международные
транспортные коридоры" по развитию объектов транспортно-
логистической инфраструктуры за счет внебюджетных средств и
мероприятия по научно-исследовательскому обеспечению и организации
общественной и международной поддержки развития экспорта
транспортных услуг предполагается включить в новую подпрограмму.
Представленные в настоящей Концепции оценки объемов
финансирования и результатов реализации подпрограммы являются
расчетными и будут уточнены при разработке подпрограммы с учетом
установленных предельных объемов финансирования и детальной
проработки на региональном уровне.
II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В условиях формирования новой модели экономического развития
стратегические интересы Российской Федерации связаны с увеличением
ее экспортного потенциала и гармонизацией структуры экспорта.
Особую роль в этом должен сыграть транспорт. Экспорт транспортных
услуг может и должен быть столь же важной составляющей валового
национального продукта, как и экспорт товаров.
Геополитическое и геоэкономическое положение страны самым
непосредственным образом зависит от параметров функционирования и
развития транспортной системы - схемы транспортных сетей,
направлений и объемов основных грузопотоков, соотношения транзита
и внутренних перевозок, структуры перевозимых грузов.
Инновационно-активный сценарий социально-экономического
развития Российской Федерации предполагает постепенный переход от
экспорта сырья к экспорту готовой продукции и услуг. Доля экспорта
энергоносителей сократится к 2015 году до 40 процентов, доля машин
и оборудования возрастет до 17,1 процента по сравнению с 7,3
процента в 2004 году. Однако следует признать, что до 2010 года в
структуре экспорта сохранится все еще высокая доля энергоносителей
и металлов. Следовательно, задача обеспечения деятельности
российских экспортеров сырья остается для транспортной отрасли
одной из приоритетных в среднесрочной перспективе.
Экспорт транспортных услуг составлял в 2004 году около 17
процентов общего объема транспортных услуг. В последние годы этот
показатель имеет тенденцию к росту - предполагается увеличение в 2
раза экспорта транспортных услуг в 2010 году по отношению к 2004
году. Таким образом, роль отрасли в обеспечении положительного
баланса текущих внешнеторговых операций заметно увеличивается.
Мероприятия подпрограммы формируются на основе
макроэкономических прогнозов структуры производства и потребностей
транспортоемких отраслей, подходов к развитию инфраструктуры и с
учетом оценки конкурентоспособности российских магистралей для
транзита по направлению Азия - Европа, оценки конкурентных
возможностей интеграции транспортной инфраструктуры страны с
мировой транспортной системой и обеспечения соответствия работы
транспортной системы новым требованиям, обусловленным изменениями
геополитической ситуации, задачами развития экономики государства
и укрепления его национальной безопасности.
Существенное увеличение объемов внешней торговли привело в
настоящее время к возникновению дефицита специализированных
производственных мощностей морских портов и к нехватке пропускных
возможностей железнодорожных и автомобильных подъездов к ним.
Переориентация экономики с импорта на экспорт и выход Российской
Федерации на новые международные рынки предполагают развитие
инфраструктуры всех видов транспорта, обеспечивающих
внешнеторговую деятельность.
Сохраняется определенная зависимость внешней торговли от
иностранных коммуникаций и перевозчиков, поскольку значительная
часть флота, контролируемого российскими судовладельцами,
зарегистрирована в иностранных судовых реестрах, мощности портовой
инфраструктуры позволяют обеспечивать не более 75 процентов
переработки внешнеторговых грузов, а существующая система
магистральных трубопроводов не полностью отвечает современной и
перспективной структуре экспортных грузопотоков. Отставание в
решении этой проблемы может создать реальные ограничения
реализации потенциала внешней торговли России.
Российская Федерация, занимающая более 30 процентов территории
Евразии и располагающая высокоразвитой транспортной системой,
является естественным мостом, обеспечивающим транзитные связи
между Европой и Азией. Однако в настоящее время транзит через
территорию России составляет менее 1 процента существующего
товарооборота между странами Европы и Азии, то есть используется
только 5 - 7 процентов транзитного потенциала России.
Иностранными государствами инициируется ряд крупных проектов,
предусматривающих реализацию евро-азиатских связей в обход
территории Российской Федерации. За счет средств международных
организаций начато финансирование строительства транспортного
коридора "Европа - Кавказ - Азия" (Европа - Черное море - Грузия -
Азербайджан - Каспийское море - Туркмения - Узбекистан - Киргизия
- восточное побережье Китая). Реализация таких проектов может
нанести ущерб экономике страны и ее политическим интересам.
Следовательно, Российская Федерация имеет минимальный запас
времени для разработки и реализации подпрограммы по транзиту.
Увеличение транзита потребует качественно нового развития
транспортных узлов и таможенных переходов. Вместе с тем в
настоящее время государственная таможенная политика не стимулирует
таможенную систему активно и быстро переходить на новые
высокоэффективные и удобные для пользователей технологии,
обеспечивающие качественное оформление и пограничный контроль с
минимальными издержками.
Наряду с этим экономические условия работы российских
международных перевозчиков соответствуют ситуации на международных
рынках транспортных услуг. Снижение конкурентоспособности
российских операторов грозит не только потерей рыночной доли и
снижением национального дохода, но при определенных условиях
транспортной, а затем и экономической изоляцией страны.
Таким образом, основной проблемой реализации конкурентных
преимуществ Российской Федерации на мировом рынке является
несоответствие российской транспортной системы условиям,
сложившимся на мировом рынке товаров и услуг, в том числе:
недоиспользование транзитного потенциала Российской Федерации;
несоответствие экспортной транспортной инфраструктуры
потребностям внешней торговли;
низкая конкурентоспособность российских перевозчиков на мировом
рынке.
Основными причинами противоречия между конкурентными
преимуществами Российской Федерации на мировом рынке и их
использованием являются:
отсутствие комплексного макроэкономического подхода к
реализации крупных мультимодальных проектов. В настоящее время
инвестиционное планирование осуществляется по видам транспорта в
рамках отраслевых подпрограмм. Одним из важных элементов бюджетной
реформы является переход к многолетнему бюджетному планированию,
которое создает новые возможности для повышения эффективности
программных методов;
недостаточный уровень бюджетного финансирования транспортной
инфраструктуры, связанный во многом с финансированием отрасли в
период инвестиционно-структурного кризиса конца прошлого века по
остаточному принципу;
неразвитость конкурентной среды при создании и эксплуатации
инфраструктурных объектов. При значительном дефиците бюджетных
средств на содержание и развитие объектов транспортной
инфраструктуры государство не имеет действенных механизмов
взаимодействия с частным капиталом, основанных на открытом,
правовом и взаимовыгодном сотрудничестве;
неподготовленность пограничной и приграничной инфраструктуры к
прозрачному режиму в отношении транспортных и товарных потоков.
Чрезвычайно велики сверхнормативные простои судов в морских
портах, связанные с выполнением таможенных и пограничных процедур,
что сказывается на конкурентоспособности как флота, так и портовой
индустрии;
неразвитость отношений в сфере страхования грузов,
ответственности перевозчика, ограниченность инвестиций в развитие
объектов транспортно-технологического обеспечения международных
транспортных коридоров, без которых невозможен современный
транзит.
Факторами, определяющими необходимость решения данной проблемы
программными методами, являются:
многоаспектность и комплексность проблемы, требующей
координации деятельности органов исполнительной власти всех
уровней, организаций различного профиля независимо от
организационно-правовой формы;
развитие законодательной базы и поэтапность решения проблемы;
отработка координационных процедур, связанных с перспективами
вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию;
невозможность комплексного решения проблемы в условиях
формирующегося рыночного механизма и в связи со спецификой
проводимых мероприятий без государственного регулирования и
государственной поддержки;
сложность геополитических, международно-правовых, научно-
технических и экологических аспектов проблемы.
Реализация мероприятий подпрограммы даст значительный социально-
экономический эффект как в самой транспортной отрасли, так и в
других отраслях экономики в целом.
Существующие экономические предпосылки реализации крупных
инвестиционных проектов инфраструктурного характера позволяют
рассчитывать на успешную реализацию подпрограммы при условии ее
адекватной организационной и ресурсной обеспеченности.
III. Цели и задачи подпрограммы,
сроки и этапы ее реализации
Целью подпрограммы является обеспечение роста экспорта
транспортных услуг на основе эффективного использования
конкурентных преимуществ Российской Федерации.
Основными конкурентными преимуществами государства являются:
особое географическое положение. Территория Российской
Федерации представляет собой своеобразный сухопутный мост для
грузовых потоков между основными макроэкономическими полюсами -
странами Европейского союза и Азиатско-Тихоокеанского региона,
Америки и Евразии;
сокращение времени доставки транзитных грузов. Создание
трансконтинентальных магистралей выгодно для международной
торговли. Между государствами Европейского союза и Азиатско-
Тихоокеанского региона ежегодно перемещается около 6 млн.
контейнеров. Сейчас основная часть этого потока (98 процентов)
перевозится иностранным морским флотом через зарубежные порты,
минуя территорию России. Вместе с тем транзитный путь из Азиатско-
Тихоокеанского региона в Европу по Транссибирской магистрали
(далее - Транссиб) вдвое дешевле и короче морского пути (срок
доставки контейнеров по Транссибу - 8 - 12 дней, морским
транспортом - 1 - 2 месяца);
достаточно развитая инфраструктура - морские порты в
Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и
Дальневосточном бассейнах, Транссиб, Байкало-Амурская магистраль.
Основные направления обеспечены сетью внутренних водных путей и
автомобильных дорог;
возможность реализации межнациональных транспортных проектов
благодаря техническим и технологическим условиям;
повышение безопасности перевозок (в период экономического
кризиса объем транзитных перевозок резко уменьшился, поскольку
российские коридоры воспринимались как криминальные, в настоящее
время ситуация меняется в лучшую сторону).
Результатом реализации подпрограммы станет создание
транспортной системы, соответствующей мировому рынку транспортных
услуг и предполагающей:
переориентацию транзитных грузо- и пассажиропотоков на
российские транспортные коридоры и увеличение доходов от
реализации транзитного потенциала;
согласованное развитие объектов российской транспортной
инфраструктуры, обеспечивающее интеграцию евро-азиатских
транспортных систем;
повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на
мировом рынке транспортных услуг;
количественное и качественное обеспечение транспортного
обслуживания внешней торговли;
рост инвестиций в транспорт и приостановление оттока капитала
из страны;
повышение инновационной составляющей транспортной системы
страны, наращивание наукоемкой технологической сферы;
освоение новых секторов внутреннего и международного рынков
транспортных услуг, транспортное обеспечение приграничного
сотрудничества;
гармонизация законодательных и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации с международными нормами.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие
основные задачи:
повысить конкурентоспособность международных транспортных
коридоров, которые проходят по территории Российской Федерации
(далее - международные транспортные коридоры);
обеспечить сбалансированное и эффективное развитие транспортно-
технологической инфраструктуры;
повысить конкурентоспособность российских перевозчиков на
мировом рынке транспортных услуг.
Задача повышения конкурентоспособности международных
транспортных коридоров, которые проходят по территории Российской
Федерации, предусматривает реализацию комплекса инвестиционных
мероприятий для обеспечения ускорения товародвижения в
международном сообщении. Система международных транспортных
коридоров формируется в соответствии с географией и структурой
существующих и перспективных международных транспортных связей. Ее
основу составляют официально установленные на второй
Общеевропейской конференции по транспорту схемы международных
транспортных коридоров N 1, 2, 9 и предложения по их продлению по
территории Российской Федерации.
Международные транспортные коридоры включают в себя евро-
азиатские коридоры "Север - Юг" и "Транссиб", Северный морской
путь, панъевропейские коридоры N 1 и 9, а также коридоры,
связывающие северо-восточные провинции Китая через российские
морские порты Приморье-1 и Приморье-2 (Приморский край) с портами
Азиатско-Тихоокеанского региона.
Согласно большинству оценок, в начале XXI века наиболее
интенсивное развитие торговли ожидается между рынками Юго-
Восточной Азии и Европы, поэтому расширение транзитных перевозок
должно идти по следующим важнейшим направлениям:
Европа - Азиатско-Тихоокеанский регион (использование
железнодорожных сетей европейской части России и Транссиба и
выходов к портам Дальнего Востока);
Северная Европа - Южная Азия (использование железных дорог и
внутренних водных путей, которые связали бы балтийское побережье
России с Каспийским морем и позволили бы использовать транспортные
системы Ирана и Индии);
Северная Европа - Азиатско-Тихоокеанский регион (использование
Северного морского пути);
Европа - Азия - Северная Америка (использование трансполярных
авиатрасс).
Международный транзит по Транссибу не только обеспечит
дополнительные финансовые поступления, но также будет
способствовать развитию восточных регионов России. Международный
евро-азиатский транспортный коридор меридионального направления
Север - Юг обеспечит через территорию Российской Федерации
транзитную связь Северной и Центральной Европы с государствами
Персидского залива и Индией. Международные транспортные коридоры
должны сыграть значительную роль в повышении эффективности внешней
торговли России. Транспортировка по российским коммуникациям до 5
процентов грузов евро-азиатского транзита может принести
Российской Федерации до 1 млрд. долларов в год.
В структуре международных транспортных коридоров наиболее
сложным по-прежнему остается направление Сибирь - Урал.
Осуществление экспортно-импортных связей, в том числе транзита
контейнеров по направлению Азия - Европа и Юг - Север, будет
существенно ограничено вплоть до 2010 года из-за недостаточной
мощности портовых сооружений на северо-западном направлении
(российские порты на Балтике, Баренцевом и Белом морях), на южном
направлении (порты на Черном и Каспийском морях) и на восточном
направлении (порты на Тихоокеанском побережье).
Самостоятельным евро-азиатским коридором, связывающим
государства Европейского союза и Азиатско-Тихоокеанского региона,
может стать Северный морской путь, поскольку российская часть
Арктики в долгосрочной перспективе является мощной минерально-
сырьевой базой не только для России, но и для планеты в целом.
Роль государства в формировании арктической транспортной
системы заключается в создании благоприятных условий для надежного
функционирования Северного морского пути и формирования
соответствующей транспортной инфраструктуры, модернизации и
обновлении ледокольного и транспортного флота, выделении из
федерального бюджета средств на содержание атомных и дизельных
ледоколов, поддержании на необходимом уровне навигационно-
гидрографического и гидрометеорологического обслуживания.
Необходимость этого диктуется прогнозами освоения месторождений
углеводородного сырья в Арктике и их транспортного обеспечения.
В рамках подпрограммы предлагается сконцентрировать финансовые
и организационные усилия по совершенствованию существующих
транспортных коридоров в европейской части Российской Федерации и
созданию альтернативных маршрутов для ускорения движения грузов и
пассажиров.
Задача обеспечения сбалансированного и эффективного развития
транспортно-технологической инфраструктуры потребует существенной
модернизации транспортно-технологической инфраструктуры, включая:
увеличение мощностей и оптимальную специализацию морских портов
для обеспечения возрастающих объемов перевозок внешнеторговых
грузов (зерна, угля, переработки грузов в контейнерах),
переключение российских внешнеторговых грузов с иностранных на
российские порты;
формирование сети узловых распределительных центров воздушных
перевозок (далее - аэропорты-хабы), строительство новых
аэровокзальных грузовых и пассажирских терминальных комплексов,
реконструкцию взлетно-посадочных полос;
наращивание мощности имеющихся и создание дополнительных
контейнерных терминалов;
дальнейшее развитие логистических и информационных технологий,
всей инфраструктуры транзитных перевозок в целях ускорения
гарантированной доставки транзитных грузов, обеспечения их
сохранности, повышения качества сервиса;
модернизацию производственной базы приграничных пунктов
пропуска транспортных средств, совершенствование процедур
таможенного досмотра и оформления, приведение их в соответствие с
мировой практикой;
внедрение современных технологий таможенного оформления и
контроля за товарами и транспортными средствами с применением
систем электронного логистического сопровождения.
Задача повышения конкурентоспособности российских перевозчиков
на мировом рынке транспортных услуг предусматривает выполнение
следующих мероприятий:
разработка механизмов осуществления государственной поддержки
отечественных транспортных организаций, работающих на
международном рынке транспортных услуг;
разработка и реализация мер, стимулирующих отечественных
грузоотправителей к заключению договоров поставки на условиях,
предусматривающих перевозку экспортных грузов отечественными
транспортными организациями, а также долгосрочное фрахтование
флота и парка российских перевозчиков;
научное обеспечение разработки новых и корректировки
существующих законодательных актов, обеспечивающих динамичное
развитие международных перевозок;
последовательная гармонизация транспортного законодательства
Российской Федерации, стандартов и транспортной документации с
нормами и правилами, действующими на международном рынке
транспортных услуг;
поэтапное приведение законодательства Российской Федерации в
области транспорта, в том числе на региональном уровне, в
соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации.
Сроки и этапы реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2 этапа:
I этап - 2006 - 2007 годы;
II этап - 2008 - 2010 годы.
На I этапе реализации подпрограммы предполагается выполнение
следующих мероприятий:
формирование механизмов координации усилий региональных органов
власти, бизнеса, заинтересованных в развитии транзита при
разработке и реализации проектов;
реализация проектов, находящихся в высокой степени готовности,
и подготовка технико-экономических обоснований и проектной
документации по крупным проектам, предусмотренным для
осуществления на II этапе подпрограммы;
научное обеспечение разработки законодательных и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для
реализации мероприятий подпрограммы;
научное обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий
по развитию экспорта транспортных услуг;
формирование системы мониторинга международных грузопотоков и
создание статистических баз данных компаний-перевозчиков,
производителей товаров, европейских проектов;
исследование конъюнктуры международного рынка транспортных
услуг и прогнозирование основных евро-азиатских и трансазиатских
грузопотоков.
На этом этапе особое внимание будет уделено комплексу
обеспечивающих мероприятий и реализации на условиях государственно-
частного партнерства проектов, находящихся в высокой степени
готовности. Предполагается различная степень участия государства в
финансировании таких проектов подпрограммы - от 5 до 65 процентов
общего объема капитальных затрат на осуществление проекта.
На II этапе прогнозируется существенный рост транзитных
перевозок, в том числе с участием национальных компаний, что
потребует смещения акцентов на финансирование капитальных вложений
в основной капитал отрасли, в первую очередь на повышение
конкурентоспособности транспортных коридоров и развитие
транспортно-технологической инфраструктуры, а именно:
устранение проблемных участков на главных направлениях
международных транспортных коридоров и их ответвлениях;
создание альтернативных маршрутов, ускоряющих движение грузов
(скоростные и высокоскоростные магистрали);
создание скоординированной инфраструктуры морского и
железнодорожного транспорта;
создание аэропортов-хабов;
обеспечение качественного и безопасного сервиса в пунктах
пропуска пассажиров и перевалки грузов на границе Российской
Федерации;
создание терминально-логистических комплексов.
На этом этапе реализации подпрограммы продолжится процесс
увеличения доли внебюджетного финансирования с одновременным и
обязательным наращиванием объема бюджетного финансирования.
IV. Оценка рисков реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена со следующими рисками:
макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения
темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса
банковской системы, возникновения бюджетного дефицита. По-прежнему
критическим фактором для развития транспортной отрасли продолжает
оставаться уровень мировых цен на энергоносители, которые вместе с
продукцией металлургических предприятий составляют основную часть
российских грузопотоков. Неблагоприятное изменение конъюнктуры в
этих сегментах может привести не столько к снижению показателей
грузооборота и доходов транспортных предприятий, сколько к
серьезному падению объема инвестиций в проекты за счет уменьшения
объемов инвестиционного фонда. Уменьшение этого вида рисков
напрямую зависит от диверсификации российской экономики,
увеличения структурной доли продукции с высокой добавленной
стоимостью;
геополитические риски. Успешное соединение транспортной системы
России с международной транспортной системой во многом зависит от
стабильной политической ситуации в соседних регионах. В частности,
реализация проекта развития международного транспортного коридора
"Север - Юг" может быть поставлена под угрозу в случае резкого
усугубления кризиса в отношениях между Ираном и США. Ухудшение
международной обстановки на Дальнем Востоке может привести к
снижению привлекательности и конкурентоспособности Транссиба.
Возможно также обострение проблем использования черноморских и
балтийских проливов, что, в свою очередь, может угрожать успешной
реализации ряда крупных проектов, связанных с развитием
инфраструктуры портов Приморск, Высоцк, Усть-Луга, Темрюк и
Кавказ. Нестабильность международной обстановки окажет негативное
влияние на реализацию проектов по созданию сети аэропортов-хабов;
операционные риски, связанные с технической и нормативной
правовой поддержкой развития транспортной отрасли. Эффективное и
динамичное развитие транспортной отрасли, конкурентоспособность
российских транспортных предприятий во многом будут зависеть от
принятия ряда важных федеральных законов, например, о платных
автомобильных дорогах, о создании Российского международного
реестра судов, о морских портах Российской Федерации и других.
Отсутствие этих законов является серьезным препятствием в
реализации задач подпрограммы. Кроме того, необходимо разработать
нормативно-методическое обеспечение механизмов, заложенных в
Федеральном законе "О концессионных соглашениях";
риск недостаточной гибкости и адаптируемости подпрограммы к
изменениям внешних условий. Указанный риск должен быть
минимизирован организацией контроля результатов по основным
направлениям реализации подпрограммы, который обеспечит
своевременное выявление сбоев в достижении запланированных
результатов, оперативную корректировку задач и конкретных
механизмов достижения целей подпрограммы;
риск неэффективного контроля ожидаемых результатов по
проведению программных мероприятий. Указанный риск минимизируется
четкой и эффективной организацией управления подпрограммой -
реализацией функций государственного заказчика и дирекции
подпрограммы на основе планов, оценки их ожидаемого выполнения,
количественных индикаторов достижения целей, контроля качества
управления подпрограммой в целом и отдельными ее мероприятиями;
риск, возникающий при несоответствии итоговых параметров
инвестиционных проектов критериям конкурсного отбора. Указанный
риск может быть минимизирован путем тщательного отбора проектов,
предлагаемых на конкурс, отработки механизмов государственной
поддержки и заключения концессионных соглашений.
Разработка подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг
России" дополнит действующие механизмы системы принятия решений,
создаст новые возможности развития объектов транспортной
инфраструктуры.
V. Оценка ожидаемой эффективности и результативности
предлагаемого варианта решения проблемы
Результатом реализации подпрограммы станет создание
транспортной системы, предполагающей реализацию конкурентных
преимуществ России, переориентацию грузо- и пассажиропотоков на
российские транспортные коридоры, повышение инновационной
составляющей транспортной системы страны, обеспечение роста
конкурентоспособности российских перевозчиков.
Основными индикаторами подпрограммы являются:
экспорт транспортных услуг (к 2010 году экспорт транспортных
услуг увеличится в 2 раза и составит 13,1 млрд. долларов США. При
этом доля экспорта транспортных услуг возрастет до 50 процентов в
общем объеме экспорта услуг России);
объем транзитных перевозок через территорию России (к 2010 году
объем транзитных перевозок увеличится на 25 - 30 млн. тонн и
составит 71 - 76 млн. тонн, что позволит увеличить долю транзита в
экспорте транспортных услуг в 8 - 10 раз);
объем перевозок трансфертных пассажиров (к 2010 году объем
перевозок трансфертных пассажиров в аэропортах-хабах увеличится в
5 - 7 раз и составит 3 - 4 млн. пассажиров);
доля отечественных автомобильных перевозчиков на российском
рынке международных перевозок (увеличится и составит 50
процентов);
доля тоннажа контролируемого Россией торгового флота,
зарегистрированного в национальном реестре (увеличится и составит
в 2010 году 55 - 56 процентов).
Показатели, характеризующие основные результаты реализации
подпрограммы, задают ориентиры устойчивого развития общества и
направлены на решение ключевых задач социально-экономического
развития страны в среднесрочной перспективе.
Индикаторы подпрограммы приведены в Приложении N 1.
Показатели, характеризующие инвестиционные мероприятия
подпрограммы, приведены в Приложении N 2.
Мероприятия подпрограммы включают следующие разделы:
повышение конкурентоспособности международных транспортных
коридоров;
обеспечение сбалансированного и эффективного развития
транспортно-технологической инфраструктуры;
повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на
мировом рынке транспортных услуг.
Мероприятия подпрограммы, касающиеся повышения
конкурентоспособности международных транспортных коридоров,
предусматривают реализацию комплекса следующих инфраструктурных
проектов, связанных с устранением проблемных участков на главных
направлениях международных транспортных коридоров, главным образом
в европейской части России, и их ответвлениях, созданием
альтернативных маршрутов с целью обеспечения ускорения
товародвижения в международном сообщении:
комплексное развитие Московского транспортного узла
(реконструкция Центральной кольцевой дороги и создание большого
логистического кольца в Московской области);
развитие Санкт-Петербургского транспортного узла (строительство
скоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Бусловская
и терминально-логистических комплексов в районе г. Санкт-
Петербурга);
строительство высокоскоростных магистралей, соединяющих
указанные транспортные узлы.
Основной задачей при этом является использование конкурентных
преимуществ России с целью привлечения транзитных потоков на
международные транспортные коридоры, которые проходят по ее
территории. Расчетный объем финансирования мероприятий
подпрограммы в рамках этой задачи составит за 2006 - 2010 годы
около 553,2 млрд. рублей, в том числе из федеральных средств -
202,2 млрд. рублей.
Мероприятия подпрограммы, касающиеся обеспечения
сбалансированного и эффективного развития транспортно-
технологической инфраструктуры, предусматривают развитие следующих
объектов:
морские порты (комплексное развитие Новороссийского
транспортного узла, морского торгового порта Усть-Луга);
аэропорты-хабы (комплексное развитие Московского авиаузла,
аэропортов Емельяново и Кольцово);
терминалы и логистические центры.
Расчетный объем финансирования мероприятий в рамках этой задачи
составит за 2006 - 2010 годы около 254,1 млрд. рублей.
Мероприятия подпрограммы, касающиеся повышения
конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке
транспортных услуг, предусматривают:
организацию общественной и международной поддержки российских
перевозчиков;
создание системы мониторинга и статистических баз данных по
основным показателям состояния и развития мирового рынка
транспортных услуг;
научное обеспечение нормативной правовой базы, регламентирующей
деятельность международных перевозчиков.
Отбор проектов, организация мониторинга и оценка социально-
экономической эффективности реализации указанных проектов будут
производиться на базе методики, обеспечивающей объективный и
мотивированный отбор и оценку проектов.
VI. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Для достижения установленных целей расчетный объем
финансирования подпрограммы составит 807,7 млрд. рублей в ценах
соответствующих лет, в том числе:
федеральный бюджет - 6 млрд. рублей;
инвестиционный фонд - 250,5 млрд. рублей.
Общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется
следующим образом:
капитальные вложения - 803,6 млрд. рублей (99,5 процента общих
расходов по подпрограмме);
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы - 4,1 млрд. рублей (0,51 процента общих расходов по
подпрограмме).
Предполагаемые источники финансирования капитальных вложений:
федеральный бюджет - 4,9 млрд. рублей;
инвестиционный фонд - 250,5 млрд. рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации - 40,6 млрд. рублей;
собственные и привлеченные средства - 507,6 млрд. рублей.
Таким образом, основными предполагаемыми источниками
финансирования мероприятий подпрограммы являются средства
инвесторов и транспортных предприятий.
Реализация проектов, включенных в подпрограмму, возможна лишь
при комплексной государственной поддержке, предполагающей
финансирование из федерального бюджета и других источников, в
первую очередь инвестиционного фонда. Указанные проекты отвечают
необходимым условиям такого финансирования и направлены на решение
приоритетной социально-экономической задачи. Объемы финансирования
должны быть соотнесены с возможностями федерального бюджета,
предварительно оцененными Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской
Федерации, и проектными параметрами инвестиционного фонда.
Источники финансирования и расчетные объемы расходов на
реализацию подпрограммы приведены в Приложении N 3.
Особенностью финансирования подпрограммы является увеличение
объема внебюджетного финансирования (доля собственных и
привлеченных средств в общем объеме финансирования увеличивается с
42 до 65 процентов). Все инвестиционные проекты, включенные в
подпрограмму, будут реализованы на условиях государственно-
частного партнерства.
Источники финансирования и расчетные расходы на капитальные
вложения по подпрограмме приведены в Приложении N 4.
Источники финансирования и расходы на научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы по подпрограмме приведены в
Приложении N 5.
Расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий
подпрограммы приведены в Приложении N 6.
Средства федерального бюджета в основном будут направляться на
реализацию следующих программных мероприятий:
подготовка проектной документации по крупным проектам,
реализуемым в рамках подпрограммы;
проведение научно-исследовательских работ, связанных с
реализацией проектов, имеющих общегосударственную значимость;
поддержка отечественных перевозчиков на мировом рынке
транспортных услуг (научное обеспечение нормативной правовой базы,
регламентирующей деятельность международных перевозчиков, научное
обеспечение подготовки международных соглашений в части
недопущения введения неоправданных дискриминационных условий для
международной транспортной деятельности, организация общественной
и международной поддержки).
В 2006 году общие расходы на реализацию подпрограммы за счет
федерального бюджета будут составлять 1 млрд. рублей, то есть
около 2 процентов общего объема финансирования.
Финансирование расходов на научно-исследовательские работы по
подпрограмме в размере 4,1 млрд. рублей предполагается
осуществлять в основном за счет средств бюджетов всех уровней.
Средства внебюджетных источников в финансировании научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ составляют по
подпрограмме в целом 1,9 млрд. рублей.
VII. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется на нормативной правовой базе,
основанной на Конституции Российской Федерации, федеральных
законах, указах Президента Российской Федерации и постановлениях
Правительства Российской Федерации по вопросам решения системных
проблем социально-экономического развития страны.
Ключевым принципом механизма реализации подпрограммы является
принцип, обеспечивающий соблюдение интересов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, предприятий и организаций различных форм
собственности, участвующих в реализации.
Реализация подпрограммы предусматривает использование следующих
средств и методов государственного регулирования:
нормативное правовое регулирование;
административные меры;
бюджетная поддержка;
организационная, политическая и информационная поддержка.
Механизм реализации подпрограммы предполагает:
комплексный подход к формированию системы программных
мероприятий, предусматривающий совокупность взаимосвязанных мер,
проектов и действий участников в решении системной проблемы;
разработку и внедрение новых технологий управления проектами на
основе различных форм государственно-частного партнерства;
научную обоснованность инвестиционных и инновационных
мероприятий;
широкое привлечение общественных организаций к участию в
реализации подпрограммы, гласность, регулярное информирование
общественности о целях и ходе ее выполнения, открытый доступ к
материалам и базам данных, подготовленным в рамках подпрограммы;
отбор исполнителей мероприятий на конкурсной основе в
соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд".
Государственные средства будут выделяться на приоритетные
проекты поэтапно с учетом хода их реализации. Объемы
финансирования проектов за счет средств бюджетного инвестиционного
фонда будут определяться на основании конкурса в установленном
порядке. При принятии решения о финансировании проекта из
бюджетного инвестиционного фонда его финансирование из
федерального бюджета по статье "Федеральные целевые программы"
прекращается.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в
течение нескольких лет, будут уточняться ежегодно на основе
контроля выполнения программных мероприятий и оценки их
эффективности.
Государственный заказчик в процессе реализации подпрограммы
будет проводить работу по привлечению дополнительных источников
финансирования, расширению базы внебюджетных источников
финансирования, в первую очередь частного капитала, а также
средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Для устойчивого финансирования проектов за счет внебюджетных
средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации
государственный заказчик подписывает с соответствующими
организациями протоколы (соглашения) о намерениях или получает
другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий за
счет внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской
Федерации.
Основные сведения о результатах реализации подпрограммы, об
объемах затраченных на выполнение финансовых ресурсов, а также
результатах контроля реализации программных мероприятий
публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в
год.
Одной из основных задач подпрограммы является обеспечение
формирования и реализации единой скоординированной государственной
политики в области развития экспорта транспортных услуг. Ее
решение возложено на государственного заказчика подпрограммы -
Министерство транспорта Российской Федерации.
Государственный заказчик организует средствами, выделенными ему
целевым назначением из федерального бюджета, реализацию и
финансирование следующих мероприятий подпрограммы:
разработка проектной и тендерной документации, выкуп земельных
участков для реализации особо важных для развития экономики
Российской Федерации крупных объектов транспортной инфраструктуры;
осуществление научных исследований и инновационных научно-
технических мероприятий;
отработка механизмов реализации различных форм государственно-
частного партнерства, разработка методического обеспечения,
утверждение типовых документов, создание банка данных
перспективных проектов, привлечение ведущих российских банков к
реализации проектов в транспортном секторе;
содействие инвесторам в привлечении кредитных ресурсов
российских и иностранных банков, международных и иностранных
финансовых организаций.
Выполнение этих мероприятий будет способствовать решению
следующих задач:
организация и обеспечение реализации мероприятий подпрограммы,
включающих развитие нескольких видов транспорта;
разработка перечня индикаторов и показателей для контроля
реализации программных мероприятий;
разработка в пределах своих полномочий нормативных правовых
актов, необходимых для реализации подпрограммы;
подготовка ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
подготовка в установленном порядке предложений по уточнению
перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год,
уточнение затрат по мероприятиям, а также механизмов ее
реализации;
согласование с основными заинтересованными участниками
возможных сроков выполнения мероприятий, объемов и источников
финансирования;
разработка и выбор наиболее актуальных форм и механизмов
привлечения средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и
внебюджетных финансовых источников для финансирования мероприятий
подпрограммы;
организация при необходимости проведения специализированной
экспертизы проекта подпрограммы и по результатам экспертизы - его
доработки.
Мероприятия государственного заказчика направлены на
комплексное и согласованное выполнение инвестиционных проектов
подпрограммы, достижение целей и повышение эффективности
реализации подпрограммы в целом. Выполнение этих мероприятий
позволит повысить уровень научной обоснованности и проработки
решений, принимаемых государственным заказчиком в ходе реализации
подпрограммы и Федеральной целевой программы "Модернизация
транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".
Подпрограмма реализуется государственным заказчиком в
соответствии с порядком разработки и реализации федеральных
целевых программ и межгосударственных целевых программ, в
осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995
г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции
для федеральных государственных нужд".
Основными задачами управления реализацией подпрограммы
являются:
обеспечение реализации подпрограммы в соответствии с
приоритетами социально-экономического развития страны и
положениями Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020
года;
обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных
средств и средств из внебюджетных источников в соответствии с
установленными в подпрограмме приоритетами;
привлечение инвестиций для реализации проектов;
разработка и реализация механизмов управления проектами на
основе условий государственно-частного партнерства;
разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию
времени и средств на получение разрешений, согласований,
экспертных заключений и принятие необходимых решений различными
органами и структурами исполнительной власти при реализации
проектов;
актуализация программных мероприятий и заданий в соответствии с
приоритетами социально-экономического развития страны и
положениями Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020
года.
Система управления подпрограммой должна гарантировать
достижение поставленных целей. Для реализации подпрограммы
предусматривается разработка и внедрение механизмов управления
проектами, обеспечивающих рациональное сочетание федеральных,
региональных, отраслевых интересов и интересов транспортных
организаций.
Для реализации таких проектов государственный заказчик -
Министерство транспорта Российской Федерации является инициатором
бизнес-предложений. Бизнес-предложения по приоритетным проектам
размещаются на конкурсной основе для выбора лучшего проектного
решения, модели, эскиза и обоснования инвестиций.
Управление реализацией подпрограммы возлагается на федеральное
государственное учреждение "Дирекция государственного заказчика по
реализации федеральной целевой программы "Модернизация
транспортной системы России".
Контроль за исполнением мероприятий в установленном порядке
осуществляет государственный заказчик подпрограммы, контрольные
функции осуществляют также Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации и другие федеральные органы
исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
Приложение N 1
к Концепции подпрограммы
"Развитие экспорта транспортных услуг"
Федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы
России (2002 - 2010 годы)"
ИНДИКАТОРЫ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
(ПО СОСТОЯНИЮ НА КОНЕЦ ГОДА)
---------------T-------T--------T--------T--------T--------T--------T-------¬
¦ Показатели ¦Единица¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦измере-¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ния ¦(оценка)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------
Прирост объема млн. 4 7 - 9 11 - 13 14 - 16 17 - 20 25 - 30
транзитных тонн
перевозок
через
территорию
России по
отношению к
2004 году
Экспорт млрд. 6,9 7,9 9,6 11,2 12,5 13,1
транспортных долла-
услуг ров США
Доля процен- 37 38 42 45 48 50
отечественных тов
автоперевозчи-
ков на россий-
ском рынке
международных
перевозок
Объем перево- млн. 0,4 1 - 1,5 1,5 - 2 2 - 2,5 2,5 - 3 3 - 4
зок трансферт- пасса-
ных пассажиров жиров
в аэропортах-
хабах
Доля тоннажа процен- 49 - 50 50 - 51 51 - 52 52 - 54 54 - 55 55 - 56
контролируе- тов
мого Россией
торгового
флота,
зарегистриро-
ванного в
национальном
реестре
-----------------------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к Концепции подпрограммы
"Развитие экспорта транспортных услуг"
Федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы
России (2002 - 2010 годы)"
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ
--------------------T-------T------T-----------------------------¬
¦ Показатели ¦Единица¦2006 -¦ В том числе ¦
¦ ¦измере-¦ 2010 +-----T-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ния ¦годы -¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
¦ ¦ ¦ всего¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
L-------------------+-------+------+-----+-----+-----+-----+------
1. Повышение конкурентоспособности
международных транспортных коридоров
Количество проектов единиц 5 4 5 5 5 4
развития
транспортных путей,
входящих в
международные
транспортные
коридоры
2. Обеспечение сбалансированного и эффективного
развития транспортно-технологической инфраструктуры
Количество единиц 9 4 5 8 9 9
строящихся
терминалов
Мощность млн. 100,8 6 21,5 24,1 24,6 24,6
терминально- тонн
логистических в год
комплексов
Количество проектов единиц 6 6 6 5 2 2
создания
специализированных
терминалов в
морских портах
Количество проектов единиц 3 3 3 3 3 3
создания
аэропортов-хабов
------------------------------------------------------------------
Приложение N 3
к Концепции подпрограммы
"Развитие экспорта транспортных услуг"
Федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы
России (2002 - 2010 годы)"
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
И РАСЧЕТНЫЕ ОБЪЕМЫ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
------------------T-------T-------T-------T-------T-------T------¬
¦ Источники ¦2006 - ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦2010 ¦
¦ финансирования ¦ 2010 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦годы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------
По подпрограмме - 807,8 48,3 107,9 144,1 244,0 263,5
всего
Федеральный 6 1 1,1 1,2 1,3 1,4
бюджет
Инвестиционный 250,5 22 34,8 44,9 70,8 78,0
фонд <2> <1> <1> <1> <1> <1> <1>
Бюджеты субъектов 41,7 4,6 5,7 7,9 11,3 12,2
Российской <2> <2> <2> <2> <2>
Федерации <2>
Собственные и 509,6 20,7 66,3 90,1 160,6 171,9
привлеченные
средства
------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<1> Средства инвестиционного фонда определяются по результатам
конкурсного отбора инвестиционных проектов в соответствии с
положением об инвестиционном фонде. Если проект не выигрывает
конкурс, то обязательства федерального бюджета по его
финансированию в рамках подпрограммы "Развитие экспорта
транспортных услуг" Федеральной целевой программы "Модернизация
транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" не возникают.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению по результатам
конкурсного отбора.
<2> Работа по привлечению к участию в проектах средств бюджетов
субъектов Российской Федерации в 2006 году (с учетом проведенных
предварительных согласований с субъектами Российской Федерации)
возлагается на Министерство транспорта Российской Федерации при
информационной и методической поддержке Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации.
Приложение N 4
к Концепции подпрограммы
"Развитие экспорта транспортных услуг"
Федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы
России (2002 - 2010 годы)"
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
И РАСЧЕТНЫЕ РАСХОДЫ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
ПО ПОДПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
----------------------T-------T------T------T------T------T------¬
¦ Источники ¦2006 - ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ финансирования ¦ 2010 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦годы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+-------+------+------+------+------+-------
По подпрограмме - 803,6 47,9 107 143,2 242,9 262,6
всего
Федеральный бюджет 4,9 1 0,9 0,9 1 1,1
Инвестиционный фонд 250,5 22 34,8 44,9 70,8 78
Бюджеты субъектов 40,6 4,5 5,5 7,7 11 11,9
Российской Федерации
Собственные и 507,6 20,4 65,8 89,7 160,1 171,6
привлеченные средства
------------------------------------------------------------------
Приложение N 5
к Концепции подпрограммы
"Развитие экспорта транспортных услуг"
Федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы
России (2002 - 2010 годы)"
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДЫ
НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ
ПО ПОДПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
----------------------T-------T------T------T------T------T------¬
¦ Источники ¦2006 - ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ финансирования ¦ 2010 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦годы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+-------+------+------+------+------+-------
По подпрограмме - 4,1 0,4 0,8 0,9 1 1
всего
Федеральный бюджет 1,1 0 0,2 0,3 0,3 0,3
Бюджеты субъектов 1,1 0,1 0,2 0,2 0,3 0,3
Российской Федерации
Собственные и 1,9 0,3 0,4 0,4 0,4 0,4
привлеченные средства
------------------------------------------------------------------
Приложение N 6
к Концепции подпрограммы
"Развитие экспорта транспортных услуг"
Федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы
России (2002 - 2010 годы)"
РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ"
(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
----------------------T-------T------T------T------T------T------¬
¦ Направления ¦2006 - ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦расходования средств ¦ 2010 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦годы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+-------+------+------+------+------+-------
Расходы федерального 6 1 1,1 1,2 1,3 1,4
бюджета - всего
в том числе:
капитальные 4,9 1 0,9 0,9 1 1,1
вложения
НИОКР 1,1 0 0,2 0,3 0,3 0,3
------------------------------------------------------------------
|