ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. N 740
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)"
В целях комплексного решения проблем сохранения и развития
культурного потенциала страны, сохранения и эффективного
использования культурного наследия народов Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу
"Культура России (2006 - 2010 годы)".
2. Министерству экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при
формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год
включать указанную в пункте 1 настоящего Постановления программу в
перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию
за счет средств федерального бюджета.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации при принятии в 2006 - 2010 годах региональных
целевых программ учитывать положения программы, утвержденной
настоящим Постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Федерации
от 8 декабря 2005 г. N 740
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Культура России (2006 - 2010 годы)"
Наименование Программы - федеральная целевая программа
"Культура России (2006 - 2010 годы)"
Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской
разработке Программы Федерации от 15 сентября 2005 г.
(наименование и номер N 1432-р
соответствующего
правового акта)
Государственный - Министерство культуры и массовых
заказчик-координатор коммуникаций Российской Федерации
Государственные - Федеральное агентство по культуре и
заказчики кинематографии, Федеральное агентство
по печати и массовым коммуникациям,
Федеральное архивное агентство
Основные разработчики - Министерство культуры и массовых
Программы коммуникаций Российской Федерации,
Федеральное агентство по культуре и
кинематографии, Федеральное агентство
по печати и массовым коммуникациям,
Федеральное архивное агентство
Цели Программы - сохранение культурного наследия
Российской Федерации;
формирование единого культурного
пространства, создание условий для
обеспечения выравнивания доступа к
культурным ценностям и информационным
ресурсам различных групп граждан;
создание условий для сохранения и
развития культурного потенциала нации;
интеграция в мировой культурный
процесс;
обеспечение адаптации сферы культуры
к рыночным условиям
Задачи Программы - обеспечение сохранности
историко-культурного наследия;
сохранение и развитие системы
художественного образования,
поддержка молодых дарований;
адресная поддержка профессионального
искусства, литературы и творчества;
обеспечение условий для
художественного творчества и
инновационной деятельности;
обеспечение культурного обмена;
разработка и внедрение информационных
продуктов и технологий в сфере
культуры; поддержка отечественных
производителей культурных благ и их
продвижение на мировой рынок;
обновление специального оборудования
организаций сферы культуры и массовых
коммуникаций;
модернизация сети телерадиовещания
Российской Федерации
Важнейшие целевые - доля национальных фильмов в общем
индикаторы и показатели объеме проката;
Программы доля объектов культурного наследия,
находящихся в удовлетворительном
состоянии, в общем количестве объектов
культурного наследия федерального
значения;
доля представленных (во всех формах)
зрителю музейных предметов в общем
количестве музейных предметов
основного фонда;
доля архивных документов, находящихся
в условиях, обеспечивающих их
постоянное (вечное) хранение, в общем
количестве архивных документов;
книгообеспеченность (количество
изданий в библиотеках/количество
читателей);
увеличение количества посещений музеев
по сравнению с предыдущим годом;
доля отреставрированных уникальных и
особо ценных архивных документов в
общем объеме подлежащих реставрации
документов этой категории;
увеличение количества посещений
спектаклей, концертов, представлений,
в том числе гастрольных и
фестивальных;
доля новых произведений
профессионального искусства в общем
репертуаре организаций исполнительских
искусств
Сроки и этапы - 2006 - 2010 годы
реализации Программы
Перечень подпрограмм - нет
Объем и источники - объем финансирования Программы
финансирования составляет 64136,4 млн. рублей (в
Программы ценах соответствующих лет), из них
за счет средств федерального бюджета
- 54342 млн. рублей, прочих источников
- 9794,4 млн. рублей. Средства
направляются на:
капитальные вложения - в размере
42500 млн. рублей;
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы - в
размере 344,3 млн. рублей;
прочие нужды - в размере
21292,1 млн. рублей
Ожидаемые конечные - обеспечение сохранности объектов
результаты реализации культурного наследия Российской
Программы и показатели Федерации, в том числе недвижимых
социально-экономической памятников истории и культуры,
эффективности музейных ценностей, библиотечных
фондов и архивных документов:
увеличение доли объектов культурного
наследия, находящихся в
удовлетворительном состоянии, в
общем количестве объектов
культурного наследия федерального
значения до 33,5 процента;
увеличение доли отреставрированных
уникальных и особо ценных архивных
документов в общем объеме подлежащих
реставрации документов этой
категории до 3 процентов;
увеличение доли архивных документов,
находящихся в условиях,
обеспечивающих их постоянное
(вечное) хранение, в общем
количестве архивных документов до
21 процента;
укрепление единого культурного
пространства, культурных связей
между регионами, обеспечение
выравнивания доступа к культурным
ценностям и информационным ресурсам
различных групп граждан:
увеличение доли представленных
(во всех формах) зрителю музейных
предметов в общем количестве
музейных предметов основного фонда
до 15 процентов;
увеличение количества посещений
музеев;
увеличение количества посещений
спектаклей, концертов,
представлений, в том числе
гастрольных и фестивальных;
увеличение показателя средней
книгообеспеченности;
увеличение количества творческих
дебютов и новаторских проектов в
отрасли (увеличение доли новых
произведений профессионального
искусства в общем репертуаре
организаций исполнительских искусств
до 18 процентов);
укрепление позиций отечественного
кинематографа на российском и
мировом рынке (увеличение доли
национальных фильмов в общем
объеме проката до 22 процентов);
укрепление влияния российской
культуры на мировой культурный
процесс, укрепление мировых культурных
связей, использование опыта зарубежных
стран в развитии отечественной
культуры (увеличение количества
российских культурных акций,
проведенных за рубежом, по сравнению
с предыдущим годом, до 1,15 процента
в 2010 году)
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
В 2001 - 2005 годах в стране наблюдалась политическая и
экономическая стабильность. Укрепился институт частной
собственности, осуществлялся процесс реформирования бюджетного и
налогового законодательства. Появились предпосылки для
экономического роста.
Общество и государство вновь обратились к проблемам культуры.
Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы
"Культура России (2001 - 2005 годы)", благодаря реализации которой
удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться
расширения участия государства в ее поддержке, увеличения
финансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда
памятников культуры, укрепить межнациональные и межрегиональные
связи.
Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада
проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности
государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на
государственную финансовую поддержку, оказалась наименее
подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных
недвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от
темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с
музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс
постепенной утраты национального достояния страны (как
материального, так и духовного), накопленного предыдущими
поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии
оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного
наследия.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть
просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры
на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-
экономических процессов, требует определенных усилий со стороны
государства. Инвестирование государства в культуру означает
инвестирование в "человеческий капитал".
Реформирование в сфере культуры является прямым следствием
происходящих экономических и политических преобразований.
Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной
стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой,
- создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно
развиваться в новых рыночных условиях.
Важным фактором, способствующим развитию отрасли, является
создание институтов государственно-частного партнерства, которое
предусматривает:
развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры;
развитие рынка культурных ценностей, совместное участие
государства и бизнеса в развитии этого рынка, а также в
экономически эффективных проектах в сфере культуры.
Развитие рынка культурных ценностей предполагает решение
вопросов, связанных с их оценкой и страхованием.
Усиление позиций российской культуры за рубежом, формирование
имиджа России как страны великих культурных традиций - составная
часть государственной стратегии интеграции в систему международных
отношений.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с
процессами, происходящими в обществе, делает использование
программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего
развития отрасли.
Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы,
приходится на проведение реконструкции, реставрационных и
противоаварийных работ на объектах культурного наследия
федерального значения. Программно-целевой метод позволяет
сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на
конкретных объектах, предотвратить их распыление.
Использование программно-целевого метода необходимо и при
реализации других направлений Программы, охватывающих все основные
сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное
искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в
конкурсах и фестивалях как региональных и сельских, так и
общепризнанных коллективов и деятелей культуры.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к
негативным последствиям, например, к ограничению влияния
государства на проведение культурной политики в регионах страны.
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение
финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою
очередь, повлечет:
потерю части недвижимых объектов культурного наследия
вследствие опережения темпов их износа над темпами их
восстановления и консервации;
финансовые потери от неэффективного использования недвижимых
объектов культурного наследия;
финансовые потери от сокращения использования музейного фонда и
архивных документов, гастрольной деятельности;
сокращение доли национальных фильмов на российском кинорынке;
сокращение влияния государства на формирование "человеческого
капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли;
нарушение единого информационного и культурного пространства;
нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям
и информационным ресурсам различных групп граждан.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении
социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых
приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном
управлении Программой. Достижение целей Программы при таких
условиях будет невозможно.
II. Основные цели и задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации,
а также целевых индикаторов и показателей
Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические
цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере
культуры в предыдущие годы с учетом эволюции экономической и
правовой среды функционирования организаций культуры.
Исходя из этого целями Программы являются: сохранение
культурного наследия Российской Федерации, формирование единого
культурного пространства, создание условий для обеспечения
выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным
ресурсам различных групп граждан, создание условий для сохранения
и развития культурного потенциала нации, интеграция в мировой
культурный процесс, обеспечение адаптации сферы культуры к
рыночным условиям.
Сохранение культурного наследия Российской Федерации
Российская культура имеет глубокие исторические корни. С одной
стороны, в ее основе лежат традиции классического искусства, с
другой, - традиции народов, населяющих нашу многонациональную
страну. Различные исторические этапы, через которые проходила
Россия, оставили свой след в формировании ее культурного наследия.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает:
проведение работ по сохранению и реставрации объектов
культурного наследия, музейных ценностей, архивных документов,
библиотечных фондов;
содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей
сохранность указанных ценностей и гарантирующей доступ к ним
граждан.
Формирование единого культурного пространства,
создание условий для обеспечения выравнивания
доступа к культурным ценностям и информационным
ресурсам различных групп граждан
В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное
расслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные
связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей,
ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.
Реализация указанной цели в период выполнения Программы
означает создание условий, при которых основной спектр
государственных услуг в сфере культуры и массовых коммуникаций был
бы доступен гражданам, проживающим в различных регионах страны и
принадлежащим к различным социальным группам.
Достижение указанной цели предполагает:
увеличение количества фестивалей, театральных гастролей,
выставок;
разработку, внедрение и распространение новых информационных
продуктов и технологий в сфере культуры и массовых коммуникаций;
развитие инфраструктуры отрасли, укрепление ее материально-
технической базы.
Создание условий для сохранения и развития
культурного потенциала нации
В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор.
В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот
фактор имеет особое значение.
Достижение указанной цели предполагает:
выявление и поддержку молодых дарований в сфере культуры и
массовых коммуникаций;
поддержку перспективных творческих проектов в отрасли;
преодоление существующих тенденций по оттоку талантливых
деятелей культуры и искусства из России;
поддержку проведения конкурсов, фестивалей и других культурных
мероприятий.
Интеграция в мировой культурный процесс
Расширение участия нашей страны в мировом культурном процессе
обеспечивается за счет продвижения достижений отечественной
культуры за рубежом, сближения целей и задач российской и мировой
культуры, заимствования опыта зарубежных культурных организаций
при решении задач, стоящих перед отечественной культурой.
Достижение указанной цели предполагает обмен культурными
программами, проведение международных семинаров, конференций.
Обеспечение адаптации сферы культуры
к рыночным условиям
Реализация указанной цели, с одной стороны, должна обеспечить
адаптацию сферы культуры к новым рыночным условиям, с другой, -
защитить ее от жестких рыночных влияний, предотвратить разрушение
отрасли в конкурентной среде.
В процессе реализации Программы предполагается формирование
новых экономических механизмов, направленных на улучшение
функционирования отрасли в условиях рыночных отношений.
Предложенные решения должны обеспечить успешную деятельность
культурных учреждений в рыночной среде и предусмотреть различную
степень участия государства и частного капитала в поддержке
культуры.
Будут разработаны методологические основы экономической
эффективности различных отраслей культуры.
Достижение указанной цели предполагает:
формирование и регулирование рынка культурных ценностей;
усиление роли государства в защите культурных ценностей народов
Российской Федерации.
В результате должно сформироваться новое отношение граждан к
объектам культурного наследия.
Основными задачами Программы являются: обеспечение сохранности
историко-культурного наследия; сохранение и развитие системы
художественного образования, поддержка молодых дарований; адресная
поддержка профессионального искусства, литературы и творчества;
обеспечение условий для художественного творчества и инновационной
деятельности; обеспечение культурного обмена; разработка и
внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
поддержка отечественных производителей культурных благ и их
продвижение на мировой рынок; обновление специального оборудования
организаций сферы культуры и массовых коммуникаций; модернизация
сети телерадиовещания Российской Федерации.
Обеспечение сохранности историко-культурного наследия
Решение этой задачи достигается усилением адресности охранных
мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых
движимых и недвижимых объектах культурного наследия, что
предполагает:
поддержание в надлежащем состоянии объектов культурного
наследия;
сохранение федеральной части Музейного фонда Российской
Федерации, уникальных книжных изданий, архивных документов,
запасов фильмофонда, страховое копирование особо ценных единиц
фондового хранения архивов, библиотек, фильмофондов;
обеспечение безопасности хранения культурных ценностей,
находящихся в федеральной собственности.
Основной объем средств, выделяемых из федерального бюджета на
реализацию Программы, предусматривается направить на
финансирование реконструкции и реставрации объектов культурного
наследия федерального значения.
В рамках реализации Программы предусматривается улучшение
технического состояния объектов культурного наследия
(реставрация), позволяющее вернуть эти памятники в хозяйственный и
культурный оборот.
Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных
и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации.
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены
показателями количества отреставрированных недвижимых памятников
культуры и особо ценных единиц фондового хранения. При решении
этой задачи используются индикаторы 2, 3, 4, 5 и 7 согласно
приложению N 1.
Сохранение и развитие системы художественного образования,
поддержка молодых дарований
Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности
воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития
всемирно известной отечественной системы художественного
образования, выявления и поддержки молодых дарований.
В рамках Программы предполагается проведение мероприятий по
поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для
детей и творческой молодежи.
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены
показателями количества проведенных фестивалей, конкурсов,
выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи. При
решении этой задачи используются индикаторы 11 и 12,
предусмотренные в приложении N 1 к Программе.
Адресная поддержка профессионального искусства,
литературы и творчества
Адресная поддержка искусства и литературы призвана обеспечить
создание дополнительных возможностей для активизации культурного
обмена и повысить уровень доступности искусства и литературы для
населения страны.
Государство создает условия для развития конкуренции и
увеличения потребительского спроса на результаты деятельности в
сфере культуры посредством финансовой поддержки фестивалей,
конкурсов и выставок, имеющих общероссийское, межнациональное и
международное значение и формирующих единое культурное
пространство.
Предусматривается поддержка творческих деятелей, работающих в
сфере культуры.
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены
показателем количества созданных произведений искусства. При
решении этой задачи используется индикатор 12, предусмотренный в
приложении N 1 к Программе.
Обеспечение условий для художественного творчества
и инновационной деятельности
Сохраняет актуальность развитие культуры и искусства
посредством формирования эффективной среды для экспериментирования
и новаторства, внедрения новых технологий.
В рамках Программы предусматривается поддержка авторов новых
идей и методов творчества, творческих дебютов в сфере культуры,
расширение возможностей для поиска и реализации новаторских
концепций развития искусства.
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены
показателями количества творческих дебютов, новаторских проектов,
а также внедренных новых технологий в сфере культуры. При решении
указанной задачи используется индикатор 12, предусмотренный в
приложении N 1 к Программе.
Обеспечение культурного обмена
Ключевой задачей политики государства в сфере культуры в
условиях расширения прав субъектов Российской Федерации остается
сохранение единого культурно-информационного пространства,
повышение уровня доступности культурных ценностей и сокращение
территориальной дифференциации в обеспеченности населения
продуктами культурной деятельности.
Реализация этой задачи требует поддержки гастрольной и
выставочной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены
показателями количества гастрольных спектаклей, концертов,
фестивалей и выставок. При решении указанной задачи используются
индикаторы 13, 14 и 16, предусмотренные в приложении N 1 к
Программе.
Разработка и внедрение информационных продуктов
и технологий в сфере культуры
В условиях информатизации общества сохранение
конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от ускорения
формирования информационных сетей в сфере культуры.
В рамках этой задачи необходимо проведение мероприятий по
изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого
внедрения информационно-коммуникационных технологий и оснащения
современным оборудованием и программными продуктами для
обеспечения культурной деятельности.
В ситуации быстрого распространения информационно-
коммуникационных технологий возникают дополнительные задачи,
связанные с созданием виртуальных музеев, электронных библиотек и
архивов, а также электронных каталогов и реестров культурного
наследия, доступных для самых широких слоев населения.
Предусматривается перевод информационных ресурсов музеев,
библиотек, архивов и фильмофондов в цифровую форму, развитие
систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей,
а также создание электронной базы данных, содержащей информацию о
недвижимых памятниках истории и культуры (40 тысяч объектов),
сводного каталога библиотек России и Национальной электронной
библиотеки.
Ожидаемые результаты реализации этой задачи представлены
показателями роста уровня информатизации: количеством записей в
сводном каталоге библиотек России, базе данных единого
государственного реестра объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации и другими
показателями. При решении указанной задачи используются индикаторы
9 и 10, предусмотренные в приложении N 1 к Программе.
Поддержка отечественных производителей культурных благ
и их продвижение на мировой рынок
Для поддержки отечественных производителей культурных благ и их
продвижения на мировой рынок предусматривается реализация
мероприятий Программы по следующим направлениям:
государственная поддержка производства российских фильмов;
государственный протекционизм в продвижении на мировой рынок
продуктов российской культуры, искусства и литературы.
Ожидаемые результаты реализации Программы представлены
показателями количества выпущенных кинофильмов, а также
проведенных международных культурных акций. При решении указанной
задачи используются индикаторы 1 и 15, предусмотренные в
приложении N 1 к Программе.
Обновление специального оборудования организаций
сферы культуры и массовых коммуникаций
Важной задачей Программы является обновление специального
оборудования организаций культуры, оснащение которых существенно
отстает от современных требований.
Ожидаемые результаты реализации этой задачи представлены
показателями обеспеченности отрасли уникальным специализированным
оборудованием и компьютерной техникой. При решении указанной
задачи используются индикаторы 2, 3, 4 и 7, предусмотренные в
приложении N 1 к Программе.
Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации
Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации в
рамках настоящей Программы за счет капитальных вложений
предполагает замену приемо-передаточных устройств и переход на
цифровое телерадиовещание.
Научное обеспечение Программы основано на проведении научно-
исследовательских разработок по объективной оценке и анализу
социокультурной ситуации в стране. Предполагается проведение
всесторонних исследований емкости отечественного рынка потребления
услуг культуры, разработка и апробация новых технологий создания,
хранения, распространения и потребления продуктов культурной
деятельности.
Организационное обеспечение Программы основано на проведении
ряда мероприятий, направленных на управление Программой,
координацию действий заказчика-координатора и государственных
заказчиков. Государственный заказчик-координатор Программы
организует проведение мероприятий, предусмотренных в разделе
"Научное, организационное и информационное обеспечение программы"
перечня мероприятий Программы, с участием государственных
заказчиков.
Программа предусматривает достижение стратегических целей к
концу 2010 года. Поскольку мероприятия Программы являются
переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации,
целесообразно отдельными этапами реализации Программы считать
календарный год.
III. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2, а
перечень объектов для федеральных государственных нужд,
финансируемых за счет государственных капитальных вложений,
предусмотренных на реализацию Программы в рамках федеральных
адресных инвестиционных программ на 2006 - 2010 годы, - в
приложении N 3.
В 2006 - 2010 годах должен быть проведен комплекс ремонтно-
реставрационных работ на 300 объектах культурного наследия
федерального значения, среди которых Нижегородский кремль,
Астраханский кремль, Лефортовский дворец в г. Москве, Дворец
наместника в г. Тобольске, здание Арсенала в г. Челябинске,
усадьба Остафьево, объекты Литературного музея, государственного
музея-заповедника "Гатчина" и государственного музея-заповедника
"Павловск", Гостиный двор в г. Архангельске, Суздальский кремль,
Путевой дворец в г. Твери и другие.
В течение 2006 - 2010 годов в ходе реализации Программы будут
созданы дополнительные возможности для активизации культурного
обмена, повышения доступности искусства, обеспечения социально
значимой литературой жителей различных регионов страны.
Мероприятия, проводимые в рамках Программы, предполагают
развитие отечественного кинематографа. Предусматривается создание
более 80 игровых, 1100 частей неигровых и 30 мультипликационных
фильмов.
Ресурсы Программы должны быть направлены на преодоление
отставания музеев, библиотек и архивов России в использовании
современных информационных технологий, создании произведений
культуры на электронных носителях, обеспечении безопасности их
хранения.
Важным для библиотек и архивов России сегодня является перевод
информационных ресурсов с бумажных на электронные носители,
развитие систем обмена информацией с помощью глобальных
компьютерных сетей.
Предполагается дальнейшее развитие сети региональных и
межрегиональных центров консервации документов, формирование
системы автоматизированного государственного учета документов
Архивного фонда Российской Федерации.
Реализация Программы позволит продолжить формирование базы
данных Государственного каталога Музейного фонда Российской
Федерации и обеспечить ежегодное введение в него более 1,5 млн.
записей. Возрастет количество музеев, имеющих доступ к Интернету.
Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и
особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах
соответствующих лет и составляет 64136,4 млн. рублей, в том числе
за счет средств федерального бюджета - 54342 млн. рублей и прочих
источников - 9794,4 млн. рублей.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по
источникам финансирования и направлениям расходования средств
приведены в приложении N 4.
Основу финансирования Программы составляют средства
федерального бюджета (их доля составляет 85 процентов общего
объема финансирования). Из них более 73 процентов приходится на
затраты по капитальным вложениям в объекты культуры, 26 процентов
направляется на финансирование прочих нужд и менее 1 процента - на
проведение научно-исследовательских работ.
В общем объеме финансирования прочие источники составляют более
15 процентов. Более 75 процентов средств, поступающих из прочих
источников, направлены в сферу кинематографии. В этой сфере
сложилась устойчивая практика совместного участия государства и
частного капитала в производстве и организации проката российских
фильмов. Другим важным направлением реализации принципов
государственно-частного партнерства является развитие
(модернизация) системы телерадиовещания на территории Российской
Федерации. В рамках этого направления средства внебюджетных
источников, в том числе иностранного капитала, будут направлены
как на капитальные вложения, так и на проведение научно-
технических работ в области перехода на цифровое вещание.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления Программой и механизм взаимодействия
государственных заказчиков
Руководителем Программы является Министр культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации. Руководитель Программы несет
ответственность за реализацию и достижение конечных результатов
Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее
выполнение, формирует при необходимости научно-координационный
совет Программы.
Текущее управление Программой осуществляется государственными
заказчиками Программы.
В течение 2 месяцев с даты принятия Программы Правительством
Российской Федерации государственный заказчик-координатор
Программы совместно с государственными заказчиками Программы
разрабатывает положение об управлении реализацией Программы, в
котором определяются:
порядок формирования организационно-финансового плана
Программы;
порядок формирования ежегодного плана мероприятий Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного
обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о
значениях индикаторов и показателей, результатах контроля
реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия
в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях
определения победителей.
До начала реализации Программы государственный заказчик-
координатор Программы утверждает и представляет в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации указанное
положение.
В рамках календарного года государственным заказчиком-
координатором Программы по согласованию с государственными
заказчиками Программы утверждается ежегодный план мероприятий
Программы. По итогам года проводится анализ эффективности
выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств,
на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные
результаты реализации Программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы
государственный заказчик-координатор Программы ежегодно
согласовывает с Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации
уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий
Программы на соответствующий год, получает ежеквартальные отчеты
от государственных заказчиков Программы и в дальнейшем
ежеквартально отчитывается о ходе выполнения Программы по
согласованным показателям перед Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации.
Государственный заказчик-координатор Программы на основании
отчетов государственных заказчиков Программы подготавливает и
направляет:
в Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации
(в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ)
- статистическую, справочную и аналитическую информацию о
подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения
возложенных на министерства функций;
в Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации, Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской Федерации (в части
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) ежегодно,
до 1 февраля, - доклады о ходе работ по Программе и эффективности
использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и
схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации.
Указанные доклады должны содержать следующую информацию:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о целевом использовании и объемах привлеченных средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов реализации Программы
фактическим затратам на ее реализацию;
сведения о соответствии фактических показателей реализации
Программы показателям, установленным при утверждении Программы
Правительством Российской Федерации;
сведения о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, не
завершенных строительством;
сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценка эффективности результатов реализации Программы;
оценка влияния фактических результатов реализации Программы на
различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по
результатам реализации Программы).
Государственный заказчик-координатор Программы организует
размещение в сети Интернет следующей информации:
текст Программы;
нормативные правовые акты по управлению реализацией Программы и
контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;
о ходе реализации Программы;
о мероприятиях Программы на ближайшие 2 - 3 года;
о фактическом финансировании Программы.
Государственные заказчики Программы организуют размещение в
сети Интернет следующих сведений:
о заключенных государственных контрактах;
об объемах их финансирования и исполнителях;
о результатах экспертных проверок выполнения мероприятий
Программы;
о конкурсах на участие в реализации Программы;
о результатах контроля реализации Программы;
об оценке результатов Программы (индикаторов и показателей), в
том числе с участием независимых экспертов.
Информация о проведении конкурсов на участие в реализации
Программы должна содержать:
условия проведения конкурсов на участие в реализации Программы;
порядок участия в конкурсах на участие в реализации Программы
юридических лиц;
составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными
заказчиками Программы (государственным заказчиком-координатором
Программы) для проведения конкурсов на поставку товаров
(выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
порядок обжалования решений, принятых государственными
заказчиками Программы.
Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств
федерального бюджета, производится государственными заказчиками
Программы в соответствии с положением об управлении реализацией
Программы с определением исполнителей на конкурсной основе, а
реализация проектов осуществляется на основе государственных
контрактов.
Условием отбора проектов для включения в Программу является их
направленность на достижение целей Программы.
Условиями отбора объектов культурного наследия для включения в
ежегодный план мероприятий Программы являются их особая социально-
культурная значимость, наличие проектно-сметной документации,
возможность завершения определенного этапа ремонтно-
реставрационных работ в течение срока действия Программы,
перспективы последующего использования объекта культурного
наследия в активной культурной деятельности.
Государственные заказчики Программы в пределах средств
федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, на
договорной основе могут передавать предприятиям, организациям и
учреждениям на основе законодательства Российской Федерации
следующие свои функции:
организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору
исполнителей мероприятий Программы;
отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации
о реализации мероприятий Программы;
организация проведения независимой оценки показателей
результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы,
их соответствия индикаторам и показателям;
контроль результатов реализации мероприятий Программы;
внедрение и обеспечение применения информационных технологий в
целях контроля результатов реализации Программы, контентное
обеспечение специализированного сайта Программы в сети Интернет.
VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Программа направлена на решение важного блока задач.
Реализация Программы предполагает достижение следующих
результатов в социально-экономической сфере:
сохранение и развитие культурного пространства Российской
Федерации;
сохранение культурного наследия;
рост объема услуг населению Российской Федерации, оказываемых в
сфере культуры;
увеличение доли частных инвестиций в сферу культуры означает,
что отрасль перестает быть зависимой исключительно от бюджетного
финансирования.
Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого
экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен
на формирование "человеческого капитала". Культура является
традиционно самой консервативной отраслью и наименее
адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время
практически отсутствуют научные и социологические исследования о
влиянии культуры на экономические и социальные процессы в
обществе. Изучение такого влияния и разработка методики,
оценивающей экономическую эффективность Программы, будет
осуществлена в течение первого года реализации Программы. В основе
указанной методики предполагается использовать:
оценку экономической эффективности наиболее значимых
мероприятий;
оценку стоимости объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации;
оценку эффективности использования музейных, библиотечных и
архивных фондов.
Задачи в сфере культуры тесно переплетены с задачами охраны
окружающей среды. Так, в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. N
73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации" к числу таких объектов
отнесены объекты археологического наследия, градостроительные
ансамбли, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового
искусства, культурные и природные ландшафты.
В свою очередь, в статье 4 Федерального закона от 10 января
2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что
особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного
культурного наследия, объекты, имеющие особое историко-культурное
и эстетическое значение.
Особое место в решении совместных проблем экологии и культуры
занимают историко-культурные заповедники, определяемые в
федеральном законодательстве как достопримечательные места,
представляющие собой выдающийся целостный историко-культурный и
природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания.
В целом влияние Программы на экологическую среду можно свести к
следующим основным направлениям:
осуществление реставрационных и противоаварийных работ на
объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности.
Реализация этой задачи обеспечивается за счет комплексных ремонтно-
реставрационных, противоаварийных и консервационных работ на
объектах федерального значения, контроля состояния сохранности и
использования памятников истории и культуры (в том числе влияние
на состояние памятников разного рода факторов, например,
экологических);
формирование зон охраны объектов культурного наследия, зон
регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон
охраняемого природного ландшафта. В результате формирования
указанных зон охраны устанавливается территория с особым режимом
использования земель, предусматривающим принятие специальных мер,
направленных на сохранение природной среды культурного объекта;
разработка комплексных программ развития историко-культурных
заповедников с учетом свойственных им важных экологических
функций.
Таким образом, Программа решает как проблемы сохранности
культурного наследия, так и проблемы, касающиеся охраны окружающей
среды.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006 - 2010 годы)"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ
(2006 - 2010 ГОДЫ)"
-----------------------T----------T-------T---------------------------------------------------------------
¦ Единица ¦Показа-¦ В том числе
¦измерения ¦тель +--------T--------T--------T--------T--------T--------T---------
¦ ¦пос- ¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год
¦ ¦леднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-----------------------+----------+-------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
1. Доля национальных процентов 22 16 15 16 18 19 21 22
фильмов в общем
объеме проката
2. Доля объектов процентов 33,5 24,5 25 27 28 30 31 33,5
культурного
наследия,
находящихся в
удовлетворительном
состоянии, в
общем количестве
объектов
культурного
наследия
федерального
значения
3. Доля процентов 15 8 9 10 10 10 13 15
представленных
(во всех формах)
зрителю музейных
предметов в общем
количестве
музейных
предметов
основного фонда
4. Доля архивных процентов 21 15,5 17 18,5 19 19,5 20 21
документов,
находящихся в
условиях,
обеспечивающих их
постоянное
(вечное)
хранение, в общем
количестве
архивных
документов
5. Средняя экземпля- 17,6 17 17,1 17,3 17,4 17,5 17,5 17,6
книгообеспечен- ров
ность (количество
изданий в
библиотеках/
количество
читателей)
6. Увеличение процентов - 1,45 1,47 1,5 1,6 1,7 1,8 2
количества
посещений музеев
по сравнению с
предыдущим годом
7. Доля процентов 3 0,4 0,7 1 1,5 2 2,5 3
отреставрирован-
ных уникальных и
особо ценных
архивных
документов в
общем объеме
подлежащих
реставрации
документов этой
категории
8. Увеличение процентов - - 0,2 0,4 0,4 0,4 0,6 0,2
количества
посещений
библиотек по
сравнению с
предыдущим годом
9. Увеличение процентов - - 50,8 257 60 50 8,3 7,7
количества
посещений
сайтов
библиотек в сети
Интернет по
сравнению с
предыдущим годом
10. Увеличение процентов - 1,15 1,17 1,4 1,3 1,2 1,2 1,2
количества
электронных
документов в
национальной
электронной
библиотеке по
сравнению с
предыдущим годом
11. Увеличение процентов - 3,5 4 5 6 6 7 7
количества
посещений
спектаклей,
концертов,
представлений,
в том числе
гастрольных и
фестивальных (в
пересчете на
1000 человек),
по сравнению с
предыдущим
годом
12. Доля новых процентов 18 16 16,5 17 17,5 17,5 17,5 18
произведений
профессионального
искусства в общем
репертуаре
организаций
исполнительских
искусств
13. Увеличение процентов - 2,3 2,5 2,5 2,8 3 3,2 3,5
количества
театрально-
концертных
мероприятий за
счет
внутрироссийского
межрегионального
обмена по
сравнению с
предыдущим годом
14. Увеличение процентов - 1,5 1,8 2 2,5 2,8 3 3,3
количества
участников
культурно-
досуговых
мероприятий по
сравнению с
предыдущим годом
15. Увеличение процентов - 1 1,1 1,1 1,13 1,15 1,15 1,15
количества
российских
культурных акций,
проведенных за
рубежом, по
сравнению с
предыдущим годом
16. Увеличение экземпля- 5024 4730 4770 4818 4886 4921 4955 5024
количества книг и ров
брошюр
образовательного,
научного и
культурного
назначения (в
пересчете на
1000 человек)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006 - 2010 годы)"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)"
---------------------------T-------------T-----------------------------------------------T-------------T----------------------
¦Направления ¦ Объем финансирования ¦Государствен-¦ Ожидаемые результаты
¦расходов, ¦ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ¦ный заказчик ¦
¦источники +-------T---------------------------------------+ ¦
¦финансиро- ¦2006 - ¦ в том числе ¦ ¦
¦вания ¦ 2010 +-------T-------T-------T-------T-------+ ¦
¦ ¦годы - ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
¦ ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
---------------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------+----------------------
I. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия
1. Работы по ремонту, прочие нужды 2808,4 539,9 549,5 573 573 573 комплекс работ по
реставрации, ремонту, реставрации,
противоаварийной консервации и
защите, консервации федеральный 2707,8 529,8 528 550 550 550 Роскультура противоаварийной
памятников истории и бюджет защите 300 памятников
культуры федерального 100,6 10,1 21,5 23 23 23 Росархив истории и культуры.
значения Рост количества
таких памятников,
находящихся в
удовлетворительном
состоянии, до 33,5
процента общего
числа памятников,
охраняемых на
федеральном уровне
2. Контроль состояния и прочие нужды 110 16 22 24 24 24 оптимизация расходов
использования на реставрацию и их
памятников истории и эффективное
культуры федеральный 110 16 22 24 24 24 Роскультура использование.
бюджет Обследование
состояния 2400
памятников
3. Реставрация и прочие нужды 164 30 32 34 34 34 проведение работ по
консервация музейных реставрации и
предметов, входящих консервации 6000
в состав федеральный 164 30 32 34 34 34 Роскультура музыкальных
государственной бюджет предметов,
части Музейного фонда поддержание в
Российской Федерации удовлетворительном
состоянии до 70
процентов общего
объема музыкальных
предметов
4. Обеспечение прочие нужды 87 16 17 18 18 18 обеспечение
сохранности сохранности особо
библиотечных фондов ценной части фондов
федеральный 87 16 17 18 18 18 Роскультура (2000 единиц),
бюджет прирост
отреставрированных
книжных памятников
на 0,1 процента
в год
5. Страховое прочие нужды 43 4 9 10 10 10 страховое
копирование копирование
библиотечных фондов, 1,5 млн. книжных
фильмофонда федеральный 43 4 9 10 10 10 Роскультура памятников и единиц
бюджет фильмофонда в год,
их сохранение в
культурном и
информационном
обороте
6. Пополнение прочие нужды 138 20 28 30 30 30 приобретение
государственной части государственной
Музейного фонда части Музейного фонда
Российской Федерации федеральный 138 20 28 30 30 30 Роскультура Российской Федерации
бюджет около 200 единиц
хранения
7. Создание условий для прочие нужды 291,1 57,1 54 60 60 60 рост к 2010 году доли
обеспечения экспонируемых
доступности музейных музейных предметов,
и библиотечных федеральный 291,1 57,1 54 60 60 60 Роскультура относящихся к
фондов, бюджет федеральной
фильмофондов, собственности, до
а также их 1,2 процента их
безопасности общего количества
8. Формирование и прочие нужды 183 25 38 40 40 40 Роскультура введение в
ведение Государственный
Государственного каталог Музейного
каталога Музейного федеральный 183 25 38 40 40 40 фонда Российской
фонда Российской бюджет Федерации не менее
Федерации 7 млн. единиц
записей
9. Издание полных прочие нужды 17 2 3 4 4 4 подготовка и издание
научных каталогов 13 томов Свода
собраний музеев, памятников истории и
Свода памятников федеральный 17 2 3 4 4 4 Роскультура культуры
истории и культуры бюджет
10. Приобретение прочие нужды 33 6 6 7 7 7 пополнение фондов
произведений государственных
изобразительного музеев. Приобретение
искусства федеральный 33 6 6 7 7 7 Роскультура не менее 800 единиц
бюджет современных
произведений
изобразительного
искусства
11. Комплексный проект прочие нужды 350 40 70 80 80 80 сохранение
"Культура русского наиболее ценных
Севера" памятников русского
федеральный 350 40 70 80 80 80 Роскультура деревянного
бюджет зодчества,
традиционных
промыслов
(Холмогоры,
Поморье)
12. Комплексный проект прочие нужды 865,4 130 165,4 190 190 190 реставрация объектов
"Культурное наследие культуры Юга России,
Юга России как фактор создание вокруг них
экономического федеральный 365,4 30 65,4 90 90 90 Роскультура инфраструктуры с
развития регионов" бюджет целью развития
туризма в регионе
прочие 500 100 100 100 100 100
источники
13. Реставрация особо прочие нужды 23,2 4,3 4,5 4,8 4,8 4,8 реставрация 10 тыс.
ценных единиц особо ценных единиц
фондового хранения фондового хранения
федеральный 22,4 4,2 4,4 4,6 4,6 4,6 Росархив
бюджет
прочие 0,8 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2
источники
14. Страховое копирование прочие нужды 47,9 9 9,5 9,8 9,8 9,8 создание страхового
особо ценных единиц фонда копий 50 тыс.
фондового хранения уникальных и особо
федеральный 47,9 9 9,5 9,8 9,8 9,8 Росархив ценных документов
бюджет
15. Упорядочение прочие нужды 16 1,7 3,5 3,6 3,6 3,6 упорядочение не менее
документов, входящих 75 тыс. единиц
в состав хранения
государственной части федеральный 16 1,7 3,5 3,6 3,6 3,6 Росархив
Архивного фонда бюджет
Российской Федерации
16. Рассекречивание прочие нужды 2,9 0,5 0,6 0,6 0,6 0,6 рассекречивание не
архивных документов менее 20 тыс.
документов высших
федеральный 2,9 0,5 0,6 0,6 0,6 0,6 Росархив органов власти
бюджет
17. Копирование архивных прочие нужды 6,9 0,5 0,8 1 1,6 3 перевод на
документов микрофильмы 5,6 тыс.
иностранного единиц хранения
происхождения, прочие 6,9 0,5 0,8 1 1,6 3 Росархив
подлежащих передаче источники
в страну
происхождения
18. Приобретение особо прочие нужды 13,1 1,2 2,9 3 3 3 приобретение ряда
ценных документальных
документальных коллекций (до 6 тыс.
коллекций, личных федеральный 13,1 12 2,9 3 3 3 Росархив документов)
фондов, находящихся бюджет выдающихся деятелей
в собственности культуры, таких как
юридических и Д.Д. Шостакович,
физически лиц А.И. Райкин,
И.С. Козловский
и другие
19. Оснащение архивов прочие нужды 30,7 5,4 6 6,4 6,4 6,5 модернизация системы
системами пожаротушения в 2
автоматического федеральных архивах
пожаротушения федеральный 28,8 5,1 5,7 6 6 6 Росархив
бюджет
прочие 1,9 0,3 0,3 0,4 0,4 0,5
источники
20. Оборудование прочие нужды 26 4,6 5,1 5,3 5,5 5,5 установка системы
архивохранилищ видеонаблюдения не
повышенной защиты менее чем в 8
федеральный 24,2 4,4 4,8 5 5 5 Росархив федеральных архивах
бюджет
прочие 1,8 0,2 0,3 0,3 0,5 0,5
источники
21. Проведение в архивах прочие нужды 25,5 4,6 4,9 5,3 5,3 5,4 замена системы
неотложных жизнеобеспечения
противоаварийных в 3 федеральных
работ федеральный 22,3 4,1 4,4 4,6 4,6 4,6 Росархив архивах
бюджет
прочие 3,2 0,5 0,5 0,7 0,7 0,8
источники
22. Укрепление прочие нужды 4,9 0,9 1 1 1 1 проведение
корпоративных связей 15 выездных
российских и семинаров
зарубежных федеральный 4,9 0,9 1 1 1 1 Росархив
архивистов бюджет
23. Строительство капитальные 37024,1 8800 8485,7 7968,5 7056 4713,9 обеспечение
и реконструкция вложения сохранности объектов
объектов учреждений культуры, развитие
культуры по перечню федеральный 33474,1 8450 8035,7 7468,5 5406 4113,9 Роскультура инфраструктуры
объектов, бюджет учреждений культуры
предусмотренному в 2950 250 321,4 357,1 1521,1 500 Государст-
приложении N 3 к венный
федеральной целевой Эрмитаж
программе "Культура
России (2006 - 2010 600 100 128,6 142,9 128,5 100 Госфильмофонд
годы)" России
24. Строительство капитальные 1142,9 200 257,2 285,7 200 200 обеспечение
и реконструкция вложения сохранности архивных
объектов учреждений документов, развитие
Росархива по перечню федеральный 1142,9 200 257,2 285,7 200 200 Росархив инфраструктуры
объектов, бюджет федеральных архивных
предусмотренному в учреждений
приложении N 3 к
федеральной целевой
программе "Культура
России (2006 - 2010
годы)"
II. Сохранение и развитие системы художественного образования,
поддержка молодых дарований
25. Проведение мастер- прочие нужды 176,8 31 33 37,6 37,6 37,6 проведение до
классов, фестивалей, 30 мероприятий в год,
выставок молодых создание условий для
дарований федеральный 176,8 31 33 37,6 37,6 37,6 Роскультура развития таланта
бюджет одаренных детей
III. Адресная поддержка профессионального искусства, литературы,
и творчества
26. Приобретение прав на прочие нужды 114 21 21 24 24 24 приобретение прав на
постановку и постановку и
исполнение исполнение не менеее
драматических и федеральный 61 11 11 13 13 13 Роскультура чем 500 произведений
музыкальных бюджет
произведений
отечественных прочие 53 10 10 11 11 11
художников, источники
драматургов и
композиторов
27. Проведение конкурса прочие нужды 65 13 13 13 13 13 привлечение молодых
"Алые паруса" талантливых писателей
федеральный 15 3 3 3 3 3 Роспечать к написанию детских
бюджет книг. Ежегодный
выпуск детских книг
прочие 50 10 10 10 10 10 тиражом до 35 тыс.
источники экземпляров для
детских библиотек
IV. Обеспечение условий для художественного творчества
и инновационной деятельности
28. Социально-творческий прочие нужды 369,3 71 71 75,1 75,1 77,1 целевая поддержка
заказ на создание создания
новых постановок в федеральный 309,3 60 60 63,1 63,1 63,1 Роскультура разножанровых
драматических и бюджет произведений
музыкальных театрах, искусства. Заказ не
произведений и прочие 60 11 11 12 12 14 менее 60
программ для них, а источники драматических и
также цирковых музыкальных
номеров и программ произведений и 100
цирковых номеров
V. Обеспечение культурного обмена
29. Проведение прочие нужды 911,4 191 174,3 178,7 181,7 185,7 проведение ежегодно
всероссийских и не менее 15
международных федеральный 647,4 141 123,3 127,7 127,7 127,7 Роскультура международных и
фестивалей и бюджет всероссийских
выставок фестивалей и
прочие 264 50 51 51 54 58 выставок
источники
30. Разработка и прочие нужды 20 4 4 4 4 4 проведение 20
проведение творческих мероприятий для
мероприятий и федеральный 15 3 3 3 3 3 Роскультура военнослужащих
программ в сфере бюджет и сотрудников
профессионального правоохранительных
искусства для прочие 5 1 1 1 1 1 органов
Вооруженных Сил источники
Российской Федерации
и правоохранительных
органов
31. Поддержка 100 прочие нужды 225 43 43 46 46 47 обеспечение
гастролей доступности для
федеральных театров федеральный 191 37 37 39 39 39 Роскультура граждан, проживающих
и музыкальных бюджет в различных регионах,
коллективов в услуг сферы
регионах прочие 34 6 6 7 7 8 исполнительских
источники искусств
32. Мероприятия по прочие нужды 66 12 12 14 14 14 проведение 40
популяризации мероприятий
государственных федеральный 58 11 11 12 12 12 Роскультура
символов бюджет
прочие 8 1 1 2 2 2
источники
33. Всемирный фестиваль прочие нужды 84 7 24 18 18 17 проведение
циркового искусства 2 фестивалей
федеральный 76 6 22 16 16 16 Роскультура циркового искусства
бюджет мирового уровня
прочие 8 1 1 2 2 1
источники
34. Реализация крупного прочие нужды 97 18 19 20 20 20 обеспечение доступа
проекта "Модельные к информационным
сельские библиотеки" федеральный 77 14 15 16 16 16 Роскультура ресурсам 200
бюджет сельских библиотек
прочие 20 4 4 4 4 4
источники
35. Поддержка прочие нужды 66,4 10,4 11 15 15 15 создание условий
региональных для сохранения
фольклорных федеральный 53,4 8,4 9 12 12 12 Роскультура традиционной народной
фестивалей, бюджет художественной
посвященных культуры, возрождения
традициям, обрядам прочие 13 2 2 3 3 3 народных праздников и
и обычаям народов источники обрядов, проведение
России 45 мероприятий
36. Поддержка прочие нужды 102 18 18 22 22 22 развитие
всероссийских и нужды межрегионального
межрегиональных обмена. Проведение не
фестивалей и федеральный 86 16 16 18 18 18 Роскультура менее 20 фестивалей и
конкурсов народного бюджет конкурсов и 400
творчества мероприятий
прочие 16 2 2 4 4 4 самодеятельного
источники творчества
37. Издание социально прочие нужды 536 75 125 112 112 112 ориентировочный
значимой литературы выпуск ежегодно 550
федеральный 536 75 125 112 112 112 Роспечать наименований книг
бюджет
38. Проведение прочие нужды 19,3 3,6 3,8 3,9 4 4 обеспечение доступа
историко- гражданам к архивным
документальных федеральный 15,7 3,0 3,1 3,2 3,2 3,2 Росархив документам,
выставок, создание бюджет проведение не менее
электронных 30 историко-
экспозиций архивных прочие 3,6 0,6 0,7 0,7 0,8 0,8 документальных
документов источники выставок
39. Подготовка к изданию прочие нужды 26,3 2,5 5,8 6 6 6 подготовка к изданию
документальных 38 и издание 25 книг
публикаций федеральный 26,3 2,5 5,8 6 6 6 Росархив и альбомов по истории
бюджет
VI. Разработка и внедрение информационных продуктов
и технологий в сфере культуры
40. Формирование прочие нужды 43,5 12 7,5 8 8 8 обеспечение доступа
Национальной граждан к
электронной федеральный 33,5 10 5,5 6 6 6 Роскультура информационным
библиотеки бюджет ресурсам, пополнение
Национальной
прочие 10 2 2 2 2 2 электронной
источники библиотеки 310 тыс.
полнотекстовых
записей
41. Создание и ведение прочие нужды 79 24 13 14 14 14 обеспечение доступа
сводного каталога граждан к
библиотек России федеральный 79 24 13 14 14 14 Роскультура информационным
бюджет ресурсам, пополнение
сводного каталога
библиотек России
1,5 млн. записей
42. Формирование банка прочие нужды 20 4 4 4 4 4 занесение в банк
данных единого данных единого
государственного федеральный 20 4 4 4 4 4 Роскультура государственного
реестра памятников бюджет реестра памятников
истории и культуры истории и культуры
Российской Федерации Российской Федерации
всех охраняемых
памятников
43. Проведение научно- прочие нужды 3,6 0,7 0,7 0,7 0,8 0,7 проведение
практических 5 научно-практических
конференций и федеральный 3,4 0,6 0,7 0,7 0,7 0,7 Росархив конференций
конкурсов научных бюджет
работ в области
архивоведения прочие 0,2 0,1 - - 0,1 -
источники
44. Поддержка прочие нужды 7,4 1,4 1,5 1,5 1,5 1,5 повышение доступности
общероссийского информационных
сайта "Архивы федеральный 7,4 1,4 1,5 1,5 1,5 1,5 Росархив ресурсов архивных
России" в сети бюджет учреждений
Интернет
45. Создание электронных прочие нужды 32,2 3,2 6,6 7,3 7,3 7,8 создание 5 баз данных
каталогов и баз архивных описей
данных архивных федеральный 23,4 1,9 5 5,5 5,5 5,5 Росархив Российского
описей бюджет государственного
Военно-исторического
прочие 8,8 1,3 1,6 1,8 1,8 2,3 архива, Российского
источники государственного
архива экономики,
Государственного
архива Российской
Федерации,
Российского
государственного
архива социально-
политической
истории
46. Формирование общего НИОКР 7,8 1,5 1,5 1,6 1,6 1,6 издание единого
архивного классификатора
информационного федеральный 7 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 Росархив документальной
пространства России бюджет информации Архивного
на базе единого фонда Российской
классификатора прочие 0,8 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2 Федерации
документальной источники
информации
Архивного фонда
Российской Федерации
47. Модернизация капитальные 48 - - - 24 24 создание электронного
информационной вложения депозитария,
технологии внедрение системы
книгоиздания федеральный 48 - - - 24 24 Роспечать многоуровневой защиты
бюджет электронных баз
данных
VII. Поддержка отечественных производителей культурных благ
и их продвижение на мировой рынок
48. Поддержка прочие нужды 217 42 42 44 44 45 популяризация
международных российского
гастролей ведущих федеральный 178 35 35 36 36 36 Роскультура исполнительского
российских бюджет искусства в мире.
драматических и Поддержка не менее 70
музыкальных прочие 39 7 7 8 8 9 гастролей
коллективов источники
49. Обеспечение прочие нужды 7449,8 1293,6 1372,4 1594,6 1594,6 1594,6 государственная
устойчивого развития поддержка российской
производства федеральный 3220,5 670,5 630 640 640 640 Роскультура кинематографии.
российских фильмов бюджет Производство 80
(частичное игровых, 1100 частей
финансирование прочие 4229,3 623,1 742,4 954,6 954,6 954,6 неигровых и 30
производства источники мультипликационных
отечественных фильмов
фильмов)
50. Реализация мер, прочие нужды 2945 547,1 569,4 609,5 609,5 609,5 создание приоритетных
направленных на условий для показа
поддержку российского федеральный 1185,5 235,5 230 240 240 240 Роскультура российских фильмов.
кинематографа в бюджет Оказание
кинопрокате государственной
(проведение прочие 1759,5 311,6 339,4 369,5 369,5 369,6 поддержки 60
мероприятий по источники процентам российских
пропаганде фильмов, проведение
отечественного в 60 процентах
кино, частичное регионов в среднем
тиражирование по 3 мероприятия
фильмокопий) в год
51. Система мероприятий, прочие нужды 786,4 142,6 157,5 162,1 162,1 162,1 продвижение
направленных на российских фильмов
продвижение федеральный 607,5 110 122,5 125 125 125 Роскультура за рубежом
российских фильмов бюджет посредством участия
за рубежом в престижных
(проведение прочие 178,9 32,6 35 37,1 37,1 37,1 международных
кинофестивалей и источники фестивалях и
некоммерческих кинорынках
киномероприятий и
участие в них)
52. Приобретение прочие нужды 339,3 65 64,6 69,9 69,9 69,9 обеспечение экономии
импортной пленки расходов
федеральный 339,3 65 64,6 69,9 69,9 69,9 Роскультура федерального бюджета
бюджет на государственную
поддержку
производства
и проката
53. Проведение прочие нужды 232 20 56 52 52 52 продвижение
международных российской
выставок-ярмарок федеральный 174 10 44 40 40 40 Роспечать литературы на мировые
бюджет книжные рынки.
Ежегодное участие
прочие 58 10 12 12 12 12 в 10 выставках
источники
VIII. Обновление специального оборудования организаций сферы
культуры и массовых коммуникаций
54. Приобретение прочие нужды 823,5 164,7 164,7 164,7 164,7 164,7 повышение уровня
уникального обеспеченности
оборудования федеральный 823,5 164,7 164,7 164,7 164,7 164,7 Роскультура учреждений культуры
(музыкальных бюджет современным
инструментов, оборудованием до 30
свето- и процентов от
звукотехнического необходимой
оборудования, потребности
фондового и
экспозиционного
оборудования
и т.д.)
55. Оснащение архивов прочие нужды 85,4 16,3 16,5 17,5 17,5 17,6 увеличение степени
современными обработки и
техническими федеральный 83 16 16 17 17 17 Росархив сохранности
средствами и бюджет документов
оборудованием
прочие 2,4 0,3 0,5 0,5 0,5 0,6
источники
56. Оснащение архивов прочие нужды 19,7 2,6 3,9 4,3 4,4 4,5 повышение скорости
вычислительной и качества обработки
техникой и развитие федеральный 17,7 2,4 3,6 3,9 3,9 3,9 Росархив документов,
системы локальных бюджет обеспечение
информационных сетей дополнительного
прочие 2 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 доступа к архивным
источники документам, создание
новых и модернизация
локальных
информационных сетей
в 6 федеральных
архивах, приобретение
500 комплектов
компьютерной техники
IX. Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации
57. Развитие сети капитальные 4285 231,2 838,7 872,7 1086,9 1255,5 модернизация сети
телерадиовещания вложения телерадиовещания
Российской Федерации Российской
федеральный 1905 200 257,1 285,8 500 662,1 Роспечать Федерации
бюджет
прочие 2380 31,2 581,6 586,9 586,9 593,4
источники
58. Проведение научно- НИОКР 108,5 26,6 48,3 14,8 10,8 8 разработка перехода
технических работ в на цифровое вещание
области перехода на DVB-T, радиовещание
цифровое вещание федеральный 49 - 22 11 8 8 Роспечать DRM
бюджет
прочие 59,5 26,6 26,3 3,8 2,8 -
источники
X. Научное, организационное и информационное
обеспечение федеральной целевой программы
"Культура России (2006 - 2010 годы)"
59. Информационное прочие нужды 42 10 8 8 8 8 обеспечение
обеспечение информацией о ходе
федеральной целевой федеральный 42 10 8 8 8 8 Минкультуры реализации
программы бюджет России федеральной целевой
"Культура России программы "Культура
(2006 - 2010 годы)" 27 7 5 5 5 5 Роскультура России (2006 - 2010
годы)" ее участников
10 2 2 2 2 2 Роспечать и других
заинтересованных лиц
5 1 1 1 1 1 Росархив
60. Проведение НИОКР 10 2 2 2 2 2 изучение влияния
систематических отрасли на развитие
научных и федеральный 10 2 2 2 2 2 Минкультуры общества, создание
статистических бюджет России экономических моделей
исследований развития отрасли
развития рыночных 6 2 1 1 1 1 Роскультура
отношений в отрасли
2 - 0,5 0,5 0,5 0,5 Роспечать
2 - 0,5 0,5 0,5 0,5 Росархив
61. Разработка систем НИОКР 14,3 2,6 2,7 2,7 3,1 3,2 повышение степени
контроля сохранности сохранности
и современных методов федеральный 13,8 2,6 2,6 2,6 3 3 Росархив документов за счет
реставрации и бюджет внедрения новых
копирования методов,
документов Архивного прочие 0,5 - 0,1 0,1 0,1 0,2 использования
фонда Российской источники электронных
Федерации носителей информации
62. Исследование НИОКР 6,3 1,1 1,1 1,1 1,5 1,5 создание новых
организационных, технологий,
управленческих, федеральный 5,8 1 1 1 1,4 1,4 Росархив организационных и
технологических и бюджет экономических моделей
экономических управления и развития
аспектов архивного прочие 0,5 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 архивного дела
дела в целях источники
создания устойчивой
модели его развития
63. Разработка систем НИОКР 10 1,8 1,8 1,8 2,3 2,3 разработка новых
работы с технологических
документацией федеральный 8,8 1,6 1,6 1,6 2 2 Росархив систем хранения,
бюджет реставрации и
перемещения
прочие 1,2 0,2 0,2 0,2 0,3 0,3 документации,
источники снижение угрозы их
повреждения при
перемещениях
64. Разработка системы НИОКР 13,2 2,4 2,4 2,4 3 3 создание системы
автоматизированного автоматизированного
государственного федеральный 13,2 2,4 2,4 2,4 3 3 Росархив учета документов
учета документов бюджет Архивного фонда
Архивного фонда Российской Федерации
Российской Федерации
65. Разработка системы НИОКР 6 1,1 1,1 1,1 1,3 1,4 создание новых
отбора документов технологий,
Архивного фонда федеральный 5,4 1 1 1 1,2 1,2 Росархив определяющих состав,
Российской Федерации бюджет сроки и порядок
на постоянное хранения документов
хранение и развитие прочие 0,6 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 федеральных органов
системы экспертизы источники власти
их ценности
66. Разработка новых НИОКР 138 34 17 29 29 29 разработка
технологий, современного
проведение научных федеральный 138 34 17 29 29 29 Роскультура кинотехнологического
изысканий в сфере бюджет оборудования
кинематографии
67. Научные исследования НИОКР 8,5 2 1 1,5 2 2 популяризация
процессов развития культурного наследия
культуры и искусства федеральный 8,5 2 1 1,5 2 2 Роскультура (выпуск 6 томов
России бюджет "Комплексной истории
искусств")
68. Исследование рынка НИОКР 8,5 2 1 1,5 2 2 изучение спроса на
услуг культуры и услуги в сфере
рынка труда для федеральный 8,5 2 1 1,5 2 2 Роскультура культуры и рабочую
специалистов, бюджет силу с целью влияния
профессия которых на формирование
связана с искусством рынка и подготовку
и культурой специалистов.
Разработка
методических
рекомендаций
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006 - 2010 годы)"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)"
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АДРЕСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
---------------------------T------------------------------------------------
¦ Объем финансирования
¦ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
+-------T----------------------------------------
¦2006 - ¦ в том числе
¦ 2010 +-------T-------T-------T-------T--------
¦годы - ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010
¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год
---------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Роскультура
1. Государственный 11250 3500 4280 3470 - -
академический
Большой театр России,
г. Москва
2. Государственный 6600 2200 2300 2100 - -
академический
Мариинский театр,
г. Санкт-Петербург
3. Российский 1140 650 100 120 270 -
государственный
академический театр
драмы имени
А.С. Пушкина
(Александрийский),
г. Санкт-Петербург
4. Государственный 1000 100 50 75 375 400
академический
Малый театр,
г. Москва
5. Российская 1500 150 100 120 630 500
государственная
библиотека,
г. Москва
6. Музеи Московского 950 430 75 100 345 -
Кремля, г. Москва
7. Московский 1080 200 200 200 280 200
художественный
академический театр
имени А.П. Чехова,
г. Москва
8. Государственный 460 80 50 50 170 110
Русский музей,
г. Санкт-Петербург
9. Московская 1000 - - - 500 500
государственная
консерватория имени
П.И. Чайковского,
г. Москва
10. Государственный 340 120 50 50 120 -
художественно-
архитектурный
дворцово-парковый
музей-заповедник
"Царское село",
г. Санкт-Петербург
11. Всероссийский 250 100 50 60 40 -
музей А.С. Пушкина,
г. Санкт-Петербург
12. Государственный 550 120 120 120 120 70
музей-заповедник
"Петергоф",
г. Санкт-Петербург
13. Государственный 1250 250 250 250 250 250
музей-заповедник
"Ораниенбаум",
г. Ломоносов,
Ленинградская область
14. Государственная 887 100 50 80 400 257
Третьяковская галерея,
г. Москва
15. Государственный 340 50 10 - 190 90
историко-
архитектурный и
этнографический
музей-заповедник
"Кижи",
Республика Карелия
16. Российский 640 - - - - 640
государственный
театр "Сатирикон"
имени Аркадия Райкина,
г. Москва
17. Соловецкий 732,1 50 30,7 49,3 305,2 296,9
государственный
историко-архитектурный
и природный
музей-заповедник,
Архангельская область
18. Московский 250 35 25 25 165 -
государственный
университет культуры
и искусств, г. Химки,
Московская область
19. Красноярская 265 15 20 20 210 -
государственная
академия музыки
и театра,
г. Красноярск
20. Ижевский 150 - - - 100 50
государственный цирк,
г. Ижевск
21. Национальный 550 150 25 35 200 140
Театральный центр
"Дворец театров",
г. Нальчик
22. Бурятский 890 100 180 180 200 230
государственный
академический театр
оперы и балета,
г. Улан-Удэ
23. Калининградский 300 50 70 70 70 40
музыкальный театр,
г. Калининград
Кроме того, 1100 - - 294,2 465,8 340
государственные
капитальные вложения,
перераспределяемые по
вводным объектам
программы в связи с
уточнением стоимости
проектов
Итого по Роскультуре 33474,1 8450 8035,7 7468,5 5406 4113,9
24. Государственный 2950 250 321,4 357,1 1521,5 500
Эрмитаж
25. Государственный фонд 600 100 128,6 142,9 128,5 100
кинофильмов
Российской Федерации
Росархив
26. Российский 60 60 - - - -
государственный
архив Военно-
Морского Флота,
г. Санкт-Петербург
27. Российский 222,7 60 77 85,7 - -
государственный
архив
научно-технической
документации,
г. Москва
28. Российский 424 60 115 105 89 55
государственный
архив экономики
(строительство
филиала),
пос. Вороново,
Московская область
29. Государственный архив 310,2 20 65,2 95 60 70
Российской
Федерации
(строительство
архивохранилища),
г. Москва
30. Российский 60 - - - 30 30
государственный
исторический архив
Дальнего Востока
(реконструкция),
г. Владивосток
31. Российский 42 - - - 7 35
государственный
военный архив
(строительство
комплекса зданий
и архива документов,
касающихся личного
состава), г. Москва
32. Центр хранения 24 - - - 14 10
страхового фонда
(реконструкция),
г. Ялуторовск,
Тюменская область
Итого по Росархиву 1142,9 200 257,2 285,7 200 200
Роспечать
33. Сеть 1905 200 257,1 285,8 500 662,1
телерадиовещания
Российской
Федерации (развитие)
34. Информационная 48 - - - 24 24
технология
книгоиздания
(модернизация)
Итого по Роспечати 1953 200 257,1 285,8 524 686,1
Всего 40120 9200 9000 8540 7780 5600
----------------------------------------------------------------------------
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006 - 2010 годы)"
ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ
(2006 - 2010 ГОДЫ)" ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
И НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
-----------------T--------------T------------------------------------------------
Направления ¦ Объем ¦ В том числе
расходов, ¦финансирования+---------T----------T--------T--------T---------
источники ¦ - всего ¦2006 год ¦ 2007 год ¦2008 год¦2009 год¦2010 год
финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-----------------+--------------+---------+----------+--------+--------+---------
Всего 64136,4 13099,2 13762,9 13651,2 12895 10728,1
в том числе:
федеральный 54342 11850 11809 11461 10701 8521
бюджет
прочие 9794,4 1249,2 1953,9 2190,2 2194 2207,1
источники
Капитальные
вложения - 42500 9231,2 9581,6 9126,9 8366,9 6193,4
всего
в том числе:
федеральный 40120 9200 9000 8540 7780 5600
бюджет
прочие 2380 31,2 581,6 586,9 586,9 593,4
источники
НИОКР - всего 344,3 79,5 82,3 61,9 61,6 59,0
в том числе:
федеральный 268 50 53 55 55 55
бюджет
прочие 76,3 29,5 29,3 6,9 6,6 4
источники
Прочие нужды - 21292,1 3788,5 4099 4462,4 4466,5 4475,7
всего
в том числе:
федеральный 13954 2600 2756 2866 2866 2866
бюджет
прочие 7338,1 1188,5 1343 1596,4 1600,5 1609,7
источники
---------------------------------------------------------------------------------
|