ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. N 750
О СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ
(РАБОТ, УСЛУГ), ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ),
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ ИЛИ ОТНОСИМЫХ К ОХРАНЯЕМОЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА,
И ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), СВЕДЕНИЯ
О КОТОРОЙ СОСТАВЛЯЮТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ТАЙНУ
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О техническом
регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о стандартизации оборонной
продукции (работ, услуг), продукции (работ, услуг), используемой в
целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или
относимых к охраняемой в соответствии с законодательством
Российской Федерации информации ограниченного доступа, и продукции
(работ, услуг), сведения о которой составляют государственную
тайну.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 г. N 750
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ
(РАБОТ, УСЛУГ), ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ),
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ ИЛИ ОТНОСИМЫХ К ОХРАНЯЕМОЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИИ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА, И ПРОДУКЦИИ
(РАБОТ, УСЛУГ), СВЕДЕНИЯ О КОТОРОЙ
СОСТАВЛЯЮТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки,
принятия и применения документов по стандартизации (далее -
деятельность по стандартизации):
а) оборонной продукции (работ, услуг), являющейся продукцией
военного назначения и продукцией двойного применения, продукции
(работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих
государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с
законодательством Российской Федерации информации ограниченного
доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют
государственную тайну, поставляемой для федеральных
государственных нужд по государственному оборонному заказу (далее
- оборонная продукция), процессов ее разработки, производства,
эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки, реализации или
утилизации;
б) продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты
сведений, составляющих государственную тайну или относимых к
охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации
информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг),
сведения о которой составляют государственную тайну, поставляемой
для федеральных государственных нужд вне государственного
оборонного заказа (далее - федеральная продукция), процессов ее
разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения,
перевозки, реализации или утилизации.
2. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают
следующее:
а) "межгосударственный военный стандарт" - стандарт, принятый
Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и
сертификации, устанавливающий для многократного применения при
осуществлении военно-технического сотрудничества Российской
Федерации со странами - участниками Содружества Независимых
Государств характеристики оборонной продукции, принципы и правила
ее разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения,
перевозки, реализации или утилизации;
б) "государственный (национальный) военный стандарт" -
стандарт, принятый национальным органом по стандартизации,
устанавливающий для многократного применения характеристики
оборонной продукции, принципы и правила ее разработки,
производства, эксплуатации, ремонта, хранения, перевозки,
реализации или утилизации;
в) "дополнение к государственному (национальному) военному
стандарту на период военного положения" - документ,
устанавливающий измененные требования государственного
(национального) военного стандарта, направленные на повышение
производственных возможностей по выпуску оборонной продукции в
период военного положения;
г) "государственный (национальный) стандарт военного положения"
- стандарт, принятый национальным органом по стандартизации,
устанавливающий применяемые в период военного положения
характеристики оборонной продукции, принципы и правила ее
разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения,
перевозки, реализации или утилизации и вводимый в действие по
особому указанию;
д) "государственный (национальный) стандарт ограниченного
распространения" - стандарт, принятый национальным органом по
стандартизации, устанавливающий для многократного применения
характеристики федеральной продукции, принципы и правила ее
разработки, производства, эксплуатации, ремонта, хранения,
перевозки, реализации или утилизации и содержащий сведения,
составляющие государственную тайну и (или) относимые к охраняемой
в соответствии с законодательством Российской Федерации информации
ограниченного доступа;
е) "отраслевой стандарт" - стандарт, принятый федеральным
органом исполнительной власти, устанавливающий для многократного
применения характеристики оборонной и федеральной продукции,
принципы и правила ее разработки, производства, эксплуатации,
ремонта, хранения, перевозки, реализации или утилизации;
ж) "головная организация по стандартизации" - организация,
назначенная или уполномоченная федеральным органом исполнительной
власти - государственным заказчиком для научно-методического
руководства, планирования, осуществления и информационного
обеспечения деятельности по стандартизации;
з) "федеральные органы исполнительной власти - государственные
заказчики" - федеральные органы исполнительной власти, являющиеся
в установленной сфере деятельности заказчиками оборонной и (или)
федеральной продукции.
3. Документы по стандартизации оборонной продукции включают в
себя следующие виды документов:
а) межгосударственные военные стандарты;
б) государственные (национальные) военные стандарты и
дополнения к ним на период военного положения;
в) государственные (национальные) стандарты военного положения;
г) межгосударственные и государственные стандарты с едиными
требованиями для обороны и народного хозяйства и дополнения к ним,
принятые до 1 июля 2003 г.;
д) национальные стандарты и дополнения к ним, применяемые при
выполнении государственного оборонного заказа;
е) отраслевые стандарты и дополнения к ним, применяемые при
выполнении государственного оборонного заказа;
ж) стандарты организаций, применяемые при выполнении
государственного оборонного заказа;
з) правила, нормы и рекомендации по стандартизации и
каталогизации продукции;
и) классификатор стандартов на оборонную продукцию;
к) общероссийские классификаторы технико-экономической и
социальной информации;
л) единый кодификатор предметов снабжения для федеральных
государственных нужд;
м) нормативно-технические документы системы общих технических
требований к видам вооружения и военной техники.
4. Документы по стандартизации федеральной продукции включают в
себя следующие виды документов:
государственные, национальные и отраслевые стандарты
ограниченного распространения, в том числе принятые до 1 июля 2003
г.
5. Сведения о документах, указанных в пункте 3 настоящего
Положения, включаются в сводный перечень документов по
стандартизации оборонной продукции (далее - сводный перечень).
Сведения о документах, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта
3 настоящего Положения, включаются в указатель государственных
(национальных) военных стандартов.
Сведения о документах, указанных в пункте 4 настоящего
Положения, включаются в указатель государственных (национальных)
стандартов ограниченного распространения.
Сводный перечень и указатель государственных (национальных)
военных стандартов относятся к документам по стандартизации
оборонной продукции, а указатель государственных (национальных)
стандартов ограниченного распространения - к документам по
стандартизации федеральной продукции.
6. Документы по стандартизации оборонной и федеральной
продукции составляют подсистему национальной системы
стандартизации.
7. Документы по стандартизации оборонной и федеральной
продукции, разработанные за счет средств федерального бюджета,
являются федеральной собственностью.
II. Деятельность по стандартизации
8. Деятельность по стандартизации, осуществляемая на основе
принципов планирования, единого информационного обеспечения и
научно-исследовательского сопровождения работ с учетом достижений
и перспектив развития науки и техники, оборонно-промышленного
комплекса, направлена на обеспечение:
а) обороноспособности и безопасности Российской Федерации;
б) научно-технического прогресса;
в) качества, конкурентоспособности и безопасности оборонной и
федеральной продукции;
г) эффективного использования средств производства оборонной и
федеральной продукции, оптимизации расходов финансовых и
материальных средств;
д) совместимости и взаимозаменяемости составных частей,
комплектующих изделий и материалов оборонной продукции,
федеральной продукции, оптимизации ее номенклатуры;
е) сопоставимости результатов исследований (испытаний) и
единства измерений.
9. Деятельность по стандартизации осуществляется с учетом
ограничений, установленных нормативными правовыми актами
Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих
государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с
законодательством Российской Федерации информации ограниченного
доступа, и в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации в области защиты прав на результаты
интеллектуальной деятельности.
10. Финансирование разработки и пересмотра документов по
стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляется за
счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на
соответствующий год Федеральному агентству по техническому
регулированию и метрологии и федеральным органам исполнительной
власти - государственным заказчикам:
а) на выполнение научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ по государственному оборонному заказу и
федеральным целевым программам;
б) на реализацию программы разработки национальных стандартов,
включая проведение экспертизы отдельных проектов национальных
стандартов;
в) на создание и ведение федерального информационного фонда
технических регламентов и стандартов;
г) на разработку общероссийских классификаторов.
11. Разработка документов по стандартизации оборонной и
федеральной продукции организуется Федеральным агентством по
техническому регулированию и метрологии и федеральными органами
исполнительной власти - государственными заказчиками и включает в
себя следующие этапы:
а) подготовка планов разработки документов по стандартизации
оборонной и федеральной продукции;
б) подготовка и утверждение технического задания на разработку
документа по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
в) размещение заказа на подготовку проекта документа по
стандартизации оборонной и федеральной продукции в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
г) подготовка проекта документа по стандартизации оборонной и
федеральной продукции;
д) направление проекта документа по стандартизации оборонной и
федеральной продукции на рассмотрение заинтересованным
организациям и его доработка с учетом полученных предложений и
замечаний;
е) направление доработанного проекта документа по
стандартизации оборонной и федеральной продукции на согласование
заинтересованным организациям;
ж) проведение экспертизы проекта документа по стандартизации
оборонной и федеральной продукции, организуемой федеральными
органами исполнительной власти - государственными заказчиками во
взаимодействии с Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии.
12. Принятие, регистрация, изменение и отмена документов по
стандартизации оборонной и федеральной продукции осуществляются в
порядке, определяемом Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии и федеральными органами исполнительной
власти - государственными заказчиками.
13. Порядок распространения документов по стандартизации
оборонной продукции устанавливается федеральными органами
исполнительной власти - государственными заказчиками или
организациями, принявшими указанные документы, по согласованию с
Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным
агентством по техническому регулированию и метрологии.
Порядок распространения документов по стандартизации
федеральной продукции устанавливается федеральными органами
исполнительной власти - государственными заказчиками или
организациями, принявшими указанные документы, по согласованию с
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
14. Распространение документов по стандартизации оборонной и
федеральной продукции осуществляется с учетом требований,
установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в
области защиты сведений, составляющих государственную тайну или
относимых к охраняемой в соответствии с законодательством
Российской Федерации информации ограниченного доступа.
15. Информация о принятии и отмене документов по стандартизации
оборонной и федеральной продукции, включенных в указатель
государственных (национальных) военных стандартов и указатель
государственных (национальных) стандартов ограниченного
распространения, рассылается 1 раз в 3 месяца, а документов по
стандартизации оборонной продукции, включенных в сводный перечень,
- 1 раз в 6 месяцев.
16. Обязательность применения документов по стандартизации
оборонной и федеральной продукции устанавливается федеральными
органами исполнительной власти - государственными заказчиками и
(или) государственным контрактом.
17. Документы по стандартизации оборонной и федеральной
продукции, принятые до 1 июля 2003 г. и включенные в сводный
перечень, указатель государственных (национальных) военных
стандартов и указатель государственных (национальных) стандартов
ограниченного распространения, применяются до их пересмотра или
отмены без ограничения срока действия.
18. Применение стандартов организаций, включенных в сводный
перечень, осуществляется в порядке, устанавливаемом
государственными (национальными) военными стандартами с учетом
законодательства Российской Федерации в области защиты прав на
результаты интеллектуальной деятельности.
III. Полномочия федеральных органов исполнительной
власти - государственных заказчиков при осуществлении
деятельности по стандартизации
19. Федеральными органами исполнительной власти,
осуществляющими в пределах своих полномочий деятельность по
стандартизации, являются Министерство обороны Российской
Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и
метрологии как национальный орган по стандартизации, федеральные
органы исполнительной власти - государственные заказчики,
являющиеся органами защиты государственной тайны, иные федеральные
органы исполнительной власти - государственные заказчики.
20. Министерство обороны Российской Федерации в пределах своих
полномочий:
а) осуществляет функции государственного заказчика работ по
стандартизации оборонной продукции, в том числе проектов
документов по стандартизации оборонной продукции, указанных в
подпунктах "а" - "в", "л" и "м" пункта 3 настоящего Положения;
б) осуществляет перспективное планирование деятельности по
стандартизации оборонной продукции, утверждает программы и годовые
планы работ по стандартизации оборонной продукции;
в) координирует деятельность федеральных органов исполнительной
власти - государственных заказчиков по стандартизации оборонной
продукции;
г) обеспечивает соответствие документов по стандартизации
оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и
производства вооружения и военной техники;
д) осуществляет подготовку сводного перечня;
е) осуществляет принятие, издание и распространение документов
по стандартизации оборонной продукции, указанных в подпункте "м"
пункта 3 настоящего Положения, а также хранение их контрольных
экземпляров;
ж) осуществляет контроль за разработкой и применением
документов по стандартизации оборонной продукции, а также
определяет совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти порядок осуществления такого контроля;
з) организует согласование проектов документов по
стандартизации оборонной продукции, принимаемых Федеральным
агентством по техническому регулированию и метрологии;
и) осуществляет совместно с Федеральным агентством по
техническому регулированию и метрологии, другими федеральными
органами исполнительной власти - государственными заказчиками
подготовку национальных военных стандартов, национальных
стандартов, правил и рекомендаций, устанавливающих требования к
разработке, принятию, распространению, применению и отмене
документов по стандартизации оборонной продукции;
к) разрабатывает типовое положение о головной организации по
стандартизации, организует деятельность информационного центра по
стандартизации оборонной продукции;
л) обеспечивает подготовку и повышение профессионального уровня
специалистов Министерства обороны Российской Федерации и
подведомственных организаций в области стандартизации оборонной
продукции, проведение работ по совершенствованию научно-
методических основ стандартизации оборонной продукции;
м) обеспечивает сохранность документов по стандартизации
оборонной продукции в установленной сфере деятельности, в том
числе принятых до 1 июля 2003 г.
21. Федеральное агентство по техническому регулированию и
метрологии как национальный орган по стандартизации в пределах
своих полномочий:
а) осуществляет функции государственного заказчика работ по
стандартизации оборонной и федеральной продукции;
б) осуществляет перспективное планирование деятельности по
стандартизации оборонной и федеральной продукции, подготовку
раздела программы разработки национальных стандартов, касающегося
разработки национальных стандартов ограниченного распространения;
в) осуществляет взаимодействие с Министерством обороны
Российской Федерации и другими федеральными органами
исполнительной власти - государственными заказчиками по вопросам
стандартизации оборонной и федеральной продукции;
г) осуществляет согласование годового плана работ по
стандартизации оборонной продукции;
д) осуществляет подготовку указателя государственных
(национальных) военных стандартов и указателя государственных
(национальных) стандартов ограниченного распространения;
е) осуществляет принятие, издание и распространение документов
по стандартизации оборонной и федеральной продукции, указанных в
подпунктах "а" - "д", "з" - "л" пункта 3 и пункте 4 настоящего
Положения, изменений, вносимых в эти документы, а также хранение
их контрольных экземпляров;
ж) организует совместно с Министерством обороны Российской
Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти -
государственными заказчиками разработку национальных военных
стандартов, национальных стандартов, правил и рекомендаций,
устанавливающих требования к разработке, принятию, учету, изданию,
распространению, применению и отмене документов по стандартизации
оборонной и федеральной продукции;
з) обеспечивает подготовку и повышение профессионального уровня
специалистов Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии и подведомственных организаций в области
стандартизации оборонной и федеральной продукции, проведение работ
по совершенствованию научно-методических основ стандартизации
оборонной и федеральной продукции;
и) обеспечивает сохранность документов по стандартизации
оборонной и федеральной продукции, в том числе принятых до 1 июля
2003 г.
22. Федеральные органы исполнительной власти - государственные
заказчики, являющиеся в соответствии с законодательством
Российской Федерации органами защиты государственной тайны, в
пределах своих полномочий:
а) осуществляют функции государственных заказчиков работ по
стандартизации оборонной и федеральной продукции;
б) осуществляют перспективное и текущее планирование
деятельности по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
в) участвуют в разработке и согласовании годового плана по
стандартизации оборонной продукции, готовят предложения для
внесения в раздел программы разработки национальных стандартов,
касающийся национальных стандартов ограниченного распространения;
г) осуществляют взаимодействие с Министерством обороны
Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии и другими федеральными органами
исполнительной власти - государственными заказчиками по вопросам
стандартизации оборонной и федеральной продукции;
д) обеспечивают соответствие документов по стандартизации
оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и
производства вооружения и военной техники;
е) обеспечивают согласование проектов документов по
стандартизации оборонной и федеральной продукции, принимаемых
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
ж) определяют головные организации по стандартизации;
з) обеспечивают подготовку и повышение профессионального уровня
своих специалистов и специалистов подведомственных организаций в
области стандартизации оборонной и федеральной продукции,
проведение работ по совершенствованию научно-методических основ
стандартизации оборонной и федеральной продукции;
и) обеспечивают сохранность документов по стандартизации
оборонной и федеральной продукции в установленной сфере
деятельности, в том числе принятых до 1 июля 2003 г.
23. Федеральные органы исполнительной власти - государственные
заказчики в пределах своих полномочий:
а) осуществляют функции государственных заказчиков работ по
стандартизации оборонной и федеральной продукции;
б) осуществляют перспективное и текущее планирование
деятельности по стандартизации оборонной и федеральной продукции;
в) участвуют в разработке и согласовании годового плана работ
по стандартизации оборонной продукции, готовят предложения для
внесения в раздел программы разработки национальных стандартов,
касающийся национальных стандартов ограниченного распространения;
г) осуществляют взаимодействие с Министерством обороны
Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии по вопросам стандартизации оборонной и
федеральной продукции;
д) обеспечивают соответствие документов по стандартизации
оборонной продукции федеральной программе разработки, создания и
производства вооружения и военной техники;
е) обеспечивают согласование проектов документов по
стандартизации оборонной и федеральной продукции, принимаемых
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
ж) обеспечивают в установленной сфере деятельности сохранность,
актуализацию и отмену отраслевых стандартов;
з) определяют головные организации по стандартизации;
и) обеспечивают подготовку и повышение профессионального уровня
своих специалистов и специалистов подведомственных организаций в
области стандартизации оборонной и федеральной продукции,
проведение работ по совершенствованию научно-методических основ
стандартизации оборонной и федеральной продукции;
к) обеспечивают сохранность документов по стандартизации
оборонной и федеральной продукции в установленной сфере
деятельности, в том числе принятых до 1 июля 2003 г.
|