ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 декабря 2005 г. N ГКПИ05-1510
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зайцев В.Ю.,
ознакомившись с заявлением Л. о признании неправомерными действий
Правительства Российской Федерации, Фонда социального страхования
Российской Федерации,
установил:
Л. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением
о признании неправомерными действий Правительства Российской
Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по
исполнению законодательства Российской Федерации по индексации
ежемесячных страховых выплат лицам, пострадавшим в результате
несчастных случаев на производстве.
Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что
настоящее заявление не может быть принято к производству
Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции по
следующим основаниям.
Как следует из содержания заявления, оспаривая действия
Правительства Российской Федерации, Л. фактически не согласен с
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 февраля
2004 г. N 53 и от 18 апреля 2005 г. N 230, а также ставит вопрос
об обязании Правительства Российской Федерации установить
коэффициенты индексации размера ежемесячной страховой выплаты по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний за периоды,
применительно к которым индексация, по мнению заявителя, незаконно
не была проведена.
В части оспаривания Постановлений Правительства Российской
Федерации от 6 февраля 2004 г. N 53 и от 18 апреля 2005 г. N 230
об установлении коэффициентов индексации размера ежемесячной
страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
заявление Л. не подлежит принятию к производству Верховного Суда
Российской Федерации на основании п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК.
Согласно этой норме закона судья отказывает в принятии искового
заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и
разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку
заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации
от 27 января 2004 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности
отдельных положений пункта 2 части первой статьи 27, частей
первой, второй и четвертой статьи 251, частей второй и третьей
статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации в связи с запросом Правительства Российской Федерации"
если нормативный акт Правительства Российской Федерации принят во
исполнение полномочия, возложенного на него непосредственно
федеральным законом, по вопросу, не получившему содержательной
регламентации в этом законе, и именно на основании такого
уполномочия Правительство Российской Федерации непосредственно
осуществляет правовое регулирование соответствующих общественных
отношений, судебная проверка данного акта может быть осуществлена
только в порядке конституционного судопроизводства.
В данном случае Федеральным законом "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний" Правительство Российской Федерации
наделено полномочиями по определению коэффициента индексации
размера ежемесячной страховой выплаты и ее периодичности (п. 11
ст. 12).
В связи с изложенным требования заявителя об оспаривании
Постановлений Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004
г. N 53 и от 18 апреля 2005 г. N 230 не могут быть рассмотрены и
разрешены в порядке гражданского судопроизводства.
В части требований об обязании Правительства Российской
Федерации установить коэффициенты индексации заявление Л. не
подлежит принятию к производству Верховного Суда Российской
Федерации по первой инстанции применительно к п. 1 ч. 1 ст. 134
ГПК РФ.
Согласно ст. 27 ГПК РФ Верховный Суд Российской Федерации
рассматривает по первой инстанции, в частности, гражданские дела
об оспаривании нормативных правовых актов Правительства Российской
Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы
граждан и организаций.
Разрешение же вопросов об обязании высшего исполнительного
органа государственной власти Российской Федерации принять
соответствующие нормативные правовые акты в компетенцию судебных
органов не входит.
Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации
государственная власть в Российской Федерации осуществляется на
основе разделения властей на законодательную, исполнительную и
судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти
самостоятельны.
Исходя из данного конституционного принципа разделения властей
суд не вправе в порядке гражданского судопроизводства обязать
Правительство Российской Федерации установить соответствующие
коэффициенты индексации размера ежемесячной страховой выплаты по
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.
В остальной части заявление Л. подлежит возвращению в связи с
его неподсудностью данному суду.
Требования о признании неправомерными действий Фонда
социального страхования Российской Федерации под действие ст. 27
ГПК РФ, содержащей перечень гражданских дел, подсудных по первой
инстанции Верховному Суду Российской Федерации, не подпадают.
Отсутствует также и какой-либо другой федеральный закон, относящий
аналогичные требования к подсудности Верховного Суда Российской
Федерации по первой инстанции.
В силу ст. 24 ГПК РФ гражданские дела, подведомственные судам,
за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27
данного Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда
первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134, п.
2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ,
определил:
отказать Л. в принятии заявления в части оспаривания действий
Правительства Российской Федерации.
В части требований о признании неправомерными действий Фонда
социального страхования Российской Федерации заявление Л.
возвратить.
Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию
Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.
|