ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2005 г. N 10944/05
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в
составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк
Н.Г., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Першутова А.Г.,
Сарбаша С.В., Сейнароева Б.М., Слесарева В.Л., Стрелова И.М.,
Суховой Г.И., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Российской Федерации в лице Федерального
агентства по управлению федеральным имуществом о пересмотре в
порядке надзора определения Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 26.07.2005 N 9160/05.
В заседании приняли участие представители Федерального
агентства по управлению федеральным имуществом (третьего лица) -
Гаврикова М.Н., Зеленский Е.В.
Заслушав и обсудив доклад судьи Сарбаша С.В. и объяснения
представителей участвующего в деле лица, Президиум установил
следующее.
Российская Федерация в лице Территориального управления
Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по
Ленинградской области обратилась в Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации к Ленинградской области в лице правительства
Ленинградской области с иском о признании права собственности
Российской Федерации на перечисленные заявителем архивные
документы, подлежащие передаче Территориальному управлению
Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по
Ленинградской области на основании приказа Министерства
имущественных отношений Российской Федерации от 29.12.2003 N 618
"О Территориальном управлении Министерства имущественных отношений
Российской Федерации по Ленинградской области".
В качестве третьих лиц к участию в деле были привлечены
Ленинградский областной комитет по управлению государственным
имуществом и Федеральное агентство по управлению федеральным
имуществом.
Определением суда первой инстанции Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 26.07.2005 N 9160/05 заявление Российской
Федерации возвращено.
Суд первой инстанции исходил из следующего. У Федерального
агентства по управлению федеральным имуществом и его
территориальных органов отсутствуют полномочия собственника
имущества, относящегося к архивной сфере. Из существа заявленного
искового требования не следует, что между Российской Федерацией и
Ленинградской областью возник спор о праве на конкретные архивные
документы. Суд указал, что иск об истребовании архивных
документов, являющихся в силу закона объектами федеральной
собственности, из незаконного владения организации, у которой они
фактически находятся, может быть предъявлен правомочным органом в
арбитражный суд по установленной подсудности.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской
Федерации, о пересмотре в порядке надзора определения Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 9160/05
Российская Федерация просит отменить данный судебный акт, ссылаясь
на допущенные при его принятии нарушения норм процессуального
права.
По мнению заявителя, между Российской Федерацией и
Ленинградской областью возник экономический спор, который в силу
пункта 3 части 2 статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации подлежит рассмотрению Высшим Арбитражным
Судом Российской Федерации.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве
на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей
лица, участвующего в деле, Президиум считает, что оспариваемое
определение подлежит оставлению без изменения, заявление
Российской Федерации - оставлению без удовлетворения по следующим
основаниям.
Российской Федерацией в лице Территориального управления
Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по
Ленинградской области предъявлен иск о признании права
собственности на определенные архивные документы, находящиеся у
Ленинградского областного комитета по управлению государственным
имуществом. Следовательно, в данном случае спор возник между
государственным органом Российской Федерации и государственным
органом субъекта Российской Федерации. Экономического спора
непосредственно между Российской Федерацией и субъектом Российской
Федерации не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно
возвратил заявление Российской Федерации о признании права
собственности на архивные документы, поэтому оспариваемый судебный
акт подлежит оставлению без изменения.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1
части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
постановил:
определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от
26.07.2005 N 9160/05 оставить без изменения.
Заявление Российской Федерации о пересмотре указанного
судебного акта в порядке надзора оставить без удовлетворения.
Председательствующий
А.А.ИВАНОВ
|