МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 5 декабря 2005 г. N 91
ОБ ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОМ СОВЕТЕ
ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
В целях обеспечения интересов участников транспортного
процесса, а также привлечения организаций железнодорожного
транспорта к участию в подготовке предложений по формированию и
реализации государственной политики в области железнодорожного
транспорта приказываю:
1. Создать Экспертно-консультационный совет при Федеральном
агентстве железнодорожного транспорта.
2. Утвердить Положение об Экспертно-консультационном совете при
Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (далее -
Экспертно-консультационный совет) согласно Приложению 1 к
настоящему Приказу.
3. Утвердить состав Экспертно-консультационного совета согласно
приложению 2 (не приводится) к настоящему Приказу.
4. Назначить ответственным секретарем Экспертно-
консультационного совета начальника отдела Управления
инфраструктуры и перевозок Чертову Н.А.
5. Начальнику Управления инфраструктуры и перевозок Кислякову
В.М. обеспечить решение организационно-технических вопросов,
связанных с проведением заседаний Экспертно-консультационного
совета и его рабочих органов, а также взаимодействие с
Организационным комитетом Экспертно-консультационного совета.
6. Признать утратившими силу:
Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 29
ноября 2004 г. N 20 "Об Общественном совете при Федеральном
агентстве железнодорожного транспорта";
Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 6
декабря 2004 г. N 23 "Об утверждении Положения об Общественном
совете при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта".
Вр.и.о. Руководителя
К.П.ШЕНФЕЛЬД
Приложение N 1
к Приказу
Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 5 декабря 2005 г. N 91
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОМ СОВЕТЕ
ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Экспертно-консультационный совет при Федеральном агентстве
железнодорожного транспорта (далее - Экспертно-консультационный
совет) является совещательно-консультационным органом, действующим
на постоянной основе.
2. Экспертно-консультационный совет создается с целью
привлечения организаций железнодорожного транспорта, пользователей
его услугами и заинтересованных организаций к участию в подготовке
предложений по реализации государственной политики в области
железнодорожного транспорта и структурной реформы железнодорожного
транспорта.
II. Цели Экспертно-консультационного совета
3. Основными целями Экспертно-консультационного совета
являются:
3.1. соблюдение баланса интересов участников транспортного
процесса и выработка согласованных предложений по
совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере
железнодорожного транспорта;
3.2. привлечение организаций железнодорожного транспорта,
пользователей его услуг и заинтересованных организаций к
обсуждению наиболее важных вопросов и перспектив развития
железнодорожного транспорта, формирования конкурентной среды в
сфере железнодорожного транспорта;
3.3. повышение инвестиционной привлекательности
железнодорожного транспорта, формирование предложений по принципам
государственно-частного партнерства;
3.4. повышение качества предоставляемых организациями
железнодорожного транспорта услуг, повышение конкурентоспособности
отечественных организаций железнодорожного транспорта на
международном транспортом рынке;
3.5. повышение конкурентоспособности железнодорожного
транспорта по отношению к другим видам транспорта;
3.6. обсуждение и обобщение иных общественных инициатив в сфере
железнодорожного транспорта.
4. Для реализации указанных целей Экспертно-консультационный
совет готовит предложения по:
совершенствованию законодательства, нормативной правовой базы
Российской Федерации и международных нормативных правовых актов в
сфере железнодорожного транспорта, мониторингу и анализу
правоприменительной практики на железнодорожном транспорте;
совершенствованию системы ценообразования и тарифного
регулирования на железнодорожном транспорте;
реализации программы структурной реформы железнодорожного
транспорта и развитию конкурентной среды в сфере железнодорожных
перевозок и связанных с ними услуг;
совершенствованию технической базы и технологического развития
железнодорожного транспорта, содействию в разработке и реализации
федеральных и отраслевых программ развития (научно-технических,
инвестиционных);
привлечению инвестиций в объекты железнодорожного транспорта,
повышению конкурентоспособности отечественных организаций
железнодорожного транспорта на международном рынке транспортных
услуг;
повышению транзитного потенциала железных дорог Российской
Федерации;
развитию услуг организаций железнодорожного транспорта в
области перевозок грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа;
взаимодействию между организациями железнодорожного транспорта
общего, необщего пользования и пользователями услугами
железнодорожного транспорта;
вопросам образования, системе подготовки, повышения
квалификации и аттестации кадров в сфере железнодорожного
транспорта;
проведению научных исследований в сфере железнодорожного
транспорта.
III. Состав Экспертно-консультационного совета
5. Членами Экспертно-консультационного совета могут быть
представители федеральных органов исполнительной власти,
заинтересованных организаций, пользователей услугами
железнодорожного транспорта и организаций железнодорожного
транспорта, представители отраслевой науки.
6. Состав Экспертно-консультационного совета утверждается
приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта.
7. Председателем Экспертно-консультационного совета является
руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта.
8. Рабочими органами Экспертно-консультационного совета
являются Организационный комитет и Секретариат.
9. Положения об Организационном комитете Экспертно-
консультационного совета и Секретариате Экспертно-
консультационного совета утверждаются Председателем Экспертно-
консультационного совета.
10. Для подготовки предложений по отдельным вопросам,
вынесенным на рассмотрение Экспертно-консультационного совета,
могут быть сформированы рабочие группы, состоящие как из
представителей членов Экспертно-консультационного совета, так и из
привлеченных специалистов.
11. По направлениям деятельности Экспертно-консультационного
совета, указанным в пункте 4 настоящего Положения, могут быть
сформированы Рабочие группы, действующие на постоянной основе или
по временному принципу.
IV. Организация деятельности
Экспертно-консультационного совета
12. Экспертно-консультационный совет осуществляет свою
деятельность на общественных началах.
13. Председатель Экспертно-консультационного совета:
определяет приоритетные направления деятельности Экспертно-
консультационного совета;
руководит текущей деятельностью Экспертно-консультационного
совета;
проводит заседания Экспертно-консультационного совета.
14. Организационный комитет Экспертно-консультационного совета:
формирует повестку дня заседаний Экспертно-консультационного
совета;
координирует деятельность Рабочих групп;
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на
заседаниях Экспертно-консультационного совета;
осуществляет предварительную проработку и согласование проектов
решений Экспертно-консультационного совета по рассматриваемым
вопросам.
15. Секретариат Экспертно-консультационного совета:
организует и обеспечивает взаимодействие членов Экспертно-
консультационного совета с подразделениями Агентства;
обеспечивает подготовку и проведение заседаний Экспертно-
консультационного совета, формирует повестку дня и список лиц,
приглашаемых на заседания Экспертно-консультационного совета;
во взаимодействии с соответствующими подразделениями Агентства
и членами Экспертно-консультационного совета готовит документацию,
необходимую для работы Экспертно-консультационного совета.
16. Заседания Экспертно-консультационного совета проводятся по
мере необходимости.
17. Решение о проведении заседания Экспертно-консультационного
совета и повестке дня заседания принимает Председатель Экспертно-
консультационного совета.
18. Решения Экспертно-консультационного совета принимаются
простым большинством голосов присутствующих на заседании членов
Экспертно-консультационного совета (при равенстве голосов
Председатель Экспертно-консультационного совета имеет право
решающего голоса) и оформляются протоколами.
19. Протокол заседания Экспертно-консультационного совета
оформляется Секретариатом Экспертно-консультационного совета и
подписывается Председателем Экспертно-консультационного совета.
20. В случае если член Экспертно-консультационного совета не
может присутствовать на заседании, он вправе представить свое
мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде либо через
уполномоченного представителя.
21. Регламент заседаний Экспертно-консультационного совета
утверждается Председателем Экспертно-консультационного совета.
22. Член Экспертно-консультационного совета имеет право:
вносить предложения по обсуждаемым проблемам;
участвовать в деятельности рабочих органов Экспертно-
консультационного совета, в том числе через своих представителей;
получать информацию у других членов Экспертно-консультационного
совета, необходимую для реализации поручений Экспертно-
консультационного совета;
в случае несогласия с принятым решением изложить свое особое
мнение, которое приобщается к протоколу заседания Экспертно-
консультационного совета.
23. Документационное и организационно-техническое обеспечение
деятельности Экспертно-консультационного совета осуществляется
Секретариатом Экспертно-консультационного совета.
V. Полномочия Экспертно-консультационного совета
24. Экспертно-консультационный совет вправе:
24.1. обращаться к Совету Агентства или руководству Агентства
по вопросам реализации решений и поручений, принимаемых на
заседаниях Экспертно-консультационного совета, находящимся в
компетенции Агентства, а также контроля за их исполнением;
24.2. члены Экспертно-консультационного совета вправе
представлять позицию Экспертно-консультационного совета по тем или
иным вопросам в других организациях при наличии соответствующей
записи о данной позиции в итоговом документе одного из заседаний
Экспертно-консультационного совета;
24.3. публиковать отчеты о результатах своей деятельности, а
также аналитические материалы по тем или иным вопросам,
рассматриваемым Экспертно-консультационным советом при условии
наличия соответствующего решения, принимаемого на заседании
Экспертно-консультационного совета.
|